Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-11-14 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К диагностическим исследовательским методам относятся различные тесты, т. е. методы, позволяющие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению, а также различные приемы качественной диагностики, при помощи которых выявляются, например, различные уровни развития психологических свойств и характеристик испытуемых. Тест - стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет измерить психологические характеристики испытуемого. Таким образом, целью тестового исследования является испытание, диагностика определенных психологических особенностей человека, а его результатом — количественный показатель, соотносимый с ранее установленными соответствующими нормами и стандартами. Использование тестов в возрастной и педагогической психологии наиболее отчетливо проявляет общие теоретические установки исследователя. Так, в зарубежной психологии тестовые исследования понимаются обычно как средство выявления и измерения врожденных интеллектуальных и характерологических особенностей испытуемых. В советской психологии различные диагностические методы рассматриваются в качестве средств определения наличного уровня развития этих психологических особенностей.
Количественные и качественные диагностические методы не должны рассматриваться как противоположные и взаимоисключающие. Напротив, они взаимно дополняют друг друга в психологическом исследовании. Если тестовые методики дают возможность предварительной ориентировки в выборке испытуемых, то приемы качественной диагностики позволяют сделать более глубокое и обоснованное диагностическое заключение.
Основным недостатком большинства диагностических методик является осознание испытуемым искусственной ситуации обследования, которое часто приводит к актуализации у испытуемых неконтролируемых методикой, что искажает результаты эксперимента. Достоинство диагностических методов (наряду с точностью и портативностью) состоит в очень широком спектре исследовательских задач, которые могут решаться с помощью данных методов, — от исследования степени овладения дошкольниками различными перцептивными и мыслительными действиями и некоторыми предпосылками формирования операционально-технической стороны учебной деятельности и выявления ряда личностных особенностей детей до изучения возрастной специфики внутриколлективных отношений.
|
8)Метод изучения продуктов (результатов) деятельности.
Изучение продуктов деятельности. В качестве объекта исследования при использовании метода изучения продуктов деятельности могут выступать самые разнообразные продукты творчества испытуемых (стихи, рисунки, различные поделки, дневниковые записи, школьные сочинения и т. п.). Применяя этот метод, можно анализировать не только содержательные, но и формальные характеристики объекта изучения. Например, одним из показателей уровня развития изобразительной деятельности являются особенности линий рисунка.
Выделяются четыре ступени развития этих линий: 1) простая, проволочная линия, 2) сложная, нащупывающая линия, 3) штриховая линия и 4) валёрная линия. Анализ рисунков детей разного возраста по данному показателю обнаружил, что, во-первых, каждый ребенок в процессе развития своей изобразительной деятельности обязательно проходит путь от простой линии к сложной и от неё к штриху и, во-вторых, при отсутствии обучения возможна остановка на одной из ступеней этого развития.
Наиболее распространенным методом изучения продуктов деятельности учащихся является изучение школьных сочинений. Этот метод (так же как и метод индивидуальной беседы) дает богатый психологический материал относительно индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Благодаря использованию этого метода, изменяя лишь темы сочинений, учитель за сравнительно короткое время может собрать массовый качественный материал о самых различных особенностях учащихся.
|
Результаты использования этогометода (наряду с результатами наблюдения и бесед) могут дать ценный материал для составления вопросов при подготовке различных анкет.
Используемая литература:
1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование; МГППУ, 2009. – С. 33–39.
2.Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. – 1981. – №1. – С.147–154.
3.Лазурский А. Ф. О естественном эксперименте / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских авторов периода 1918-1945гг. – 1980. – С. 6–8.
4.Психология развития: учебник/ под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2008. – С. 27–49.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!