Изучение предлагаемых обстоятельств постановки и дополнительных источников, характеризующих жизнь, быт, историю, политику и нравы героев. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Изучение предлагаемых обстоятельств постановки и дополнительных источников, характеризующих жизнь, быт, историю, политику и нравы героев.

2022-11-14 45
Изучение предлагаемых обстоятельств постановки и дополнительных источников, характеризующих жизнь, быт, историю, политику и нравы героев. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Франция. Вторая половина 17 века. Эпоха Просвещения.Гуманизация общества, расцвет индивидуальности, человек рассматривается с точки зрения исключительности, поэтому отражено в пьесежелание Оргона найти человеческий идеал, соответствующий всем предъявляемым ценностям общества. Так же чертами эпохи Просвещения можно считать высокие нравы, честность, благопристойность, верность мужу и т.д. Устоявшийся патриархат отражается в отношениях персонажей к Оргону, он хозяин в доме.

 

5. Изучение особенностей режиссера, повлиявших на художественный метод и эстетическую концепцию отображения действительности. Язык, образ, идейное содержание.

«Эфрос был просто не способен поставить тот или иной спектакль так, как ставили раньше: «Я могу поставить лишь так, как сегодня чувствую сам». И потому его спектакли, всегда отражали состояние современного общества, даже если Эфрос брался за постановку Шекспира или Мольера, Гоголя или Тургенева, Толстого или Чехова…»

Эфрос был сторонником системы Станиславского и угляблялся в нее, стремился к идеалам создателей МХТ

На мой взгляд, художественным методом данного спектакля является отсутствие большинства выразительных средств. Объектом внимания для зрителя является только действие актера по всем нормам системы в ее развитии и фундаментальном психофизическом анализе роли.

Художественный образ- зала дома Оргона, зажиточного купца. На это указывает богатство ткани на стенах, костюмов персонажей.

6. Художественная проблема, актуальная для данного режиссера (театра).

Режиссер в данном спектакле рассматривает проблемы семейных ценностей (как отражение общественных ценностей, ведь семья-ячейка общества)

Художественная идея как образный, эмоционально-логический смысл пьесы, найденный режиссером в процессе анализа пьесы.

Ценность семьи в ценности ее отдельной составляющей личности

Драматический конфликт. Вид построения, разрешения.

Конфликт между ценностным ориентиром в аспекте доверия и собственными интересами, идущими наперекор ценностям

Вид построения: Герой- Среда

Конфликт разрешимый, итог- примирение семьи, Тартюфа садят в турьму.

Исходное предлагаемое обстоятельство.

Эпоха Просвещения. Франция. Жизнь семьи Оргона, зажиточного купца

10. Ведущее предлагаемое обстоятельство.

Непрошеный родственник. (Оргон приводит Тартюфа в дом)

Режиссерское понимание сверхзадачи автора пьесы.

Доверять членам семьи и прислушиваться к ним. Каждый член семьи имеет право быть собой, быть услышанным, иметь доверие остальных членов семьи

Сквозное действие спектакля.

Борьба за семейные ценности вопреки личным интересам. Семья пытается спасти отца. Семейные ценности на первом месте (Марианна беспрекословно подчиняется воле отца, как пример)

13. Событийно-композиционная структура. Последовательность изложения развития драматического конфликта по событиям (дать событиям действенные названия):

- Исходное (экспозиция)- Возвращение домой

- Основное (завязка). – Нежеланный муж

- Центральное (кульминация).- Незнакомец дороже семьи (Оргон выгоняет Дамиса из дома, переписывает дом на Тартюфа)

- Финальное (развязка).- Прозрение

- Главное (режиссерское решение перспективы, решение дальнейшей судьбы исходного обстоятельства, утверждение идеи).- Примирение семьи

Именно Оргон носитель конфликта, поэтому и событийный ряд стоит рассматривать через призму его действий.

Сверхзадача режиссера и театра. Ради чего сегодня, сейчас, здесь.

Возрождение идеалов основателей МХТ, углубление в систему Станиславского, развитие актерской игры без дополнительных средств выразительности

Жанровое решение спектакля.

Комедия

Стиль спектакля как система выразительных средств и художественных приемов, решение общей эстетической концепции.

Основным выразительным средством является актерская игра

Мы наблюдаем актера, его действия и мимику, и этого достаточно, чтобы заинтересовать зрителя. Отсутствие музыкального и светого сопровождения, минималистичность декораций не давят и не дают скучать.

В целом, спектакль поставлен в классическом стиле (если можно так сказать), костюмы выполнены в стиле 17 века.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.