Художественная и психологическая концепция решения образов действующих лиц. Определение «зерна роли» каждого персонажа. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Художественная и психологическая концепция решения образов действующих лиц. Определение «зерна роли» каждого персонажа.

2022-11-14 70
Художественная и психологическая концепция решения образов действующих лиц. Определение «зерна роли» каждого персонажа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • Госпожа Пернель, мать Оргона — ворчунья
  • Оргон, муж Эльмиры — убежденный слепец или упертый баран
  • Эльмира, жена Оргона — лиса (вообще не понятно то она заторможенная, то наперед все продумывает)
  • Дамис, сын Оргона — невротик
  • Мариана, дочь Оргона- ребенок
  • Клеант, шурин Оргона — неуместный советчик
  • Тартюф, святоша — циник
  • Дорина, горничная Марианы - учительница

 

18. Способ существования актера на сцене:

Образ Оргона

- доминирующий психологический фон роли;

В большей степени гнев

- ведущие элементы, создающие внешнюю характеристику персонажей (характерность);

Психотип: явный холерик

Врожденная характерность: полнота

Возрастная: лысина, отсюда парик как деталь образа

Национальная: в данном спектакле у Оргона нет явной французской характерности

Историко-бытовая: 17 век, патриархат, Оргон хозяин в доме и его словам подчиняются все, он чувствует власть в доме и нередко прибегает к этому.

Профессиональная: Оргон купец, но в спектакле это не отражено

- объекты внимания и сценические задачи персонажей; (зрители, сам актер, партнер не образ)

У Оргона преобладет пристройка сверху, только к Тартюфу пристройка наравне

 

- мера художественной условности сценического серьёза артиста - роли;

Во многих источниках указано, что это вахтанговский театр, что скорее всего указывает на то, что это искусство представления. Комичные жесты указывают на условность

- отношение к зрителю;

Актер относится к зрителю как к наблюдателю событий, нет конкретного обращения, однако некоторые монологи обращены прямо в камеру

 

- форма общения со зрителем;

Актеры обращаются к зрителю через камеру. И так зритель становится участником событий.

- сценическое самочувствие.

Актер полностью погружен в действие, органичен

Пластическое решение образа в пространстве.

Ярко выраженная мимика и пластика. Например, нервный тик у Дамиса, подмигивания Эльмиры Тартюфу, комичные жесты (разговор Клеанта с Дамисом в самом начале, Тартюф и Эльмира «играют» в подолами платьев)

Это раскрывает образ роли, является основным средством выразительности. Как отражение системы Станиславского в действии, работа физики подчинена мощным переживаниям на уровне психического осмысления действия.

 

Художественное решение пространства. Сценография.

Декорации минимальны. Стол и три стула. Возможно эти стулья отражают элемент обнажения личных ценностей и пороков (кто сидит на стуле, тот и доминирует в эпизоде).

Манекен под парик- как символ стремления Оргона к идеалу

Стены залы, в которой происходит действие, обиты плотными тканями темных оттенков. В костюмах так же преобладают приглушенные оттенки, только у Дамиса красный красный сюртук, что указывает на его эксцентричность. Преобладает коричневый оттенок в костюмах, возможно, это указывает на нарицательный образ семьи. Минималистичность декораций и бутафории помогает нам видеть актера как он есть.

21. Принципы и особенности музыкально-шумового, светового и видео- оформления.

Музыкального сопровождения в спектакле нет.

Только в двух эпизодах (разговор Оргона с дочерью и разговор Оргона с Тартюфом в конце первой серии) слышится звук похожий на тяжелые шаги (барабанная дробь?) (скорее всего для усиления гнева Оргона)

Единственной музыкальной композицией является увертюра, она же звучит и в конце. Музыка из произведений Моцарта. Легкая, быстрая мелодия в верхних регистрах погружает зрителя в атмосферу легкой и праздной комедии.

Световое оформление не меняется на протяжении спектакля. Свет большой люстры, поднимающейся в начале каждого действия, отражает быт обычной семьи.

 

22. Темпо-ритм постановки. Выразительные его возможности.

Темпо-ритм условный. В жизни так быстро не разговаривают. Усиливается с помощью речи актеров, так как других средств нет

Несовпадение темпа и ритма- сцена разговора Эльмиры и Тартюфа во втором действии. Довольно спокойный темп при бушующем ритме

Так же темпо-ритм различается в действиях. В первом действии все происходит максимально быстро и динамично, второе же действие начинается с медленного разоблачения Тартюфа, и только к середине темпо-ритм нарастает, когда Тартюф заявляет право на дом.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.