ХАДИС 15 Всеобъемлющие благие качества. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ХАДИС 15 Всеобъемлющие благие качества.

2022-11-14 29
ХАДИС 15 Всеобъемлющие благие качества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сообщается, что Абу Зарр аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был; совершив дурное, сделай вслед за этим что-нибудь хорошее, и это сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия (в отношениях) с людьми». Ахмад, ат-Тирмизи и аль-Хаким.

 

В этом великом хадисе посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) говорит как о праве Аллаха, так и о правах Его рабов. Право Аллаха, которое обязаны соблюдать Его рабы, состоит в том, что им следует бояться Его должным образом и страшиться Его гнева и Его наказания, что выражается в отказе от запретного и выполнении обязательного.

 

Эти слова заключают в себе наказ Аллаха первым и последним [То есть всем людям вообще], как заключают они в себе и наказ каждого Его посланника своему народу, ибо каждый из них говорил: “Поклоняйтесь Аллаху и бойтесь Его!”

 

О качествах, которые свидетельствуют о благочестии, Аллах Всевышний сказал так:

«Не в том благочестие, чтобы вы обращались лицами к востоку и западу, нет, благочестие (состоит в том, чтобы) уверовать в Аллаха, и в Последний день, и в ангелов, и в Писание, и в пророков, и в том, чтобы, несмотря на свою любовь к (имуществу), расходовать его на близких, и сирот, и неимущих, и путников, и просящих подаяние и на (освобождение) рабов, и совершать молитву, и давать закят; (благочестивы) верные заключённому ими договору и проявляющие терпение в нужде, в беде и во время опасности. Это - те, которые правдивы, и это – богобоязненные». “Корова”, 177.

 

И Аллах Всевышний также сказал: «Спешите же (заслужить) прощение Господа вашего и (спешите) к раю (, равному) по ширине небесам и земле и уготованному для богобоязненных...» “Семейство Имрана”, 133.

 

А затем Он упомянул о качествах, свидетельствующих о богобоязненности. Аллах Всевышний сказал: «…которые расходуют в богатстве и бедности, и сдерживают свой гнев и прощают людям (, ведь) Аллах любит тех, кто творит добро!» “Семейство Имрана”, 134.

 

Таким образом, характеризуя богобоязненных, Аллах указал, что они обладают истинной верой, с которой сообразуются их явные и тайные дела, выполняют свои религиозные обязанности, со-вершая молитвы и расходуя свои средства, проявляют терпение в беде, нужде и в опасности, прощают людям, сносят причиняемые ими обиды, оказывают им благодеяния и спешат получить прощение и покаяться, если совершат что-нибудь неподобающее или обидят самих себя. Что же касается пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) то он заповедал каждому рабу Аллаха придерживаться богобоязненности всегда, везде и в любом положении, поскольку каждый человек крайне нуждается в благочестии и не может обойтись без него ни при каких обстоятельствах.

 

Однако, поскольку раб Аллаха неизбежно будет допускать те или иные упущения в том, что касается благочестия, пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) велел заниматься тем, благодаря чему эти упущения можно устранять и стирать, иными словами совершать что-то доброе после совершения дурного.

 

Под “добрым” здесь подразумевается всё то, что приближает к Аллаху Всевышнему, а важнейшими из добрых дел, устраняющих дурное, являются искреннее покаяние, мольба о прощении и обращение к Аллаху, что подразумевает поминание аллаха, любовь к Нему, страх перед Ним, надежду на Него и постоянное стремление к Нему и к Его милости.

 

К числу добрых дел, которые искупают собой дурное, относится также установленное Аллахом расходование средств и совершение молитв.

 

Кроме того к числу добрых дел, устраняющих собой дурное, относятся поступки тех, кто прощает людей, оказывает благодеяния не только людям, но и всем живым существам, утешает испытывающих печаль, облегчает участь окозавшихся в трудном положении и устраняет всё вредоносное, а Аллах Всевышний сказал: «Поистине, добрые дела устраняют дела дурные». “Худ”, 114.

 

Что же касается пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) то он сказал:

«(Совершение) пяти (ежедневных) молитв, (участие в каждой следующей) пятничной молитве (после предыдущей) и (соблюдение поста в каждый следующий) рамадан (после предыдущего) искупают (прегрешения, совершённые) между ними, если только не было среди (этих прегрешений) тяжких грехов». Ахмад, Муслим и ат-Тирмизи.

 

А сколь много других аятов и хадисов, в которых указывается, что добиться прощения можно благодаря совершению благих дел!

 

Кроме того, Аллах сделал средством искупления прегрешений всевозможные бедствия, поскольку какая бы печаль, огорчение или неприятность ни постигли верующего, будь это даже колючка, вонзившаяся в его тело, Аллах обязательно прощает ему за это его прегрешения. Таким бедствием может стать невозможность осуществления желаемого или же любая из скрытых или явных неприятностей, имеющих отношение к телу, сердцу и не зависящих от воли раба Аллаха. Вот почему пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) велел совершать хорошее после дурного, если речь идёт о собственных действиях раба.

 

Упомянув о праве Аллаха, иначе говоря, дав завет не отступать от благочестия, что подразумевает убеждённость в истинности догматов религии и совершение сообразующихся с её установлениями явных и тайных дел, пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «…и придерживайся благонравия (в отношениях) с людьми».

 

Наилучшее проявление благонравия состоит в том, чтобы ты не наносил людям никаких обид сам и прощал им те обиды, которые они наносят тебе, а также оказывал им благодеяния словом и делом. К числу наиболее характерных признаков благонравия относится также проявление кротости и терпения по отношению к ним, отсутствие раздражения, приветливое выражение лица, обходительность в речах и способность говорить собеседнику то, что может доставить ему радость и избавить его от скованности и отчуждённости. Если шутки могут пойти на пользу, то иногда можно и пошутить, но слишком увлекаться этим не стоит, так как шутка в речах подобна соли в еде, а это значит, что и её избыток и её отсутствие одинаково нежелательны.

 

К числу наиболее характерных признаков благонравия относится также способность разговаривать с каждым – с малым и старым, умным и глупым, знающим и невежественным - как подобает, иными словами в соответствии с его положением.

 

Тот, кто по-настоящему боится Аллаха и придерживается благонравия во взаимоотношениях с людьми независимо от их принадлежности к той или иной группе, обрёл всё благое, ибо такой человек соблюдает и право Аллаха, и права людей, а также ввиду того, что он вошёл в число тех, кто должным образом поклоняется Аллаху и оказывает благодеяния рабам Аллаха.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.