Именно из-за 57 сонета все начали считать Шекспира геем. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Именно из-за 57 сонета все начали считать Шекспира геем.

2022-11-14 35
Именно из-за 57 сонета все начали считать Шекспира геем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Платонические взгляды.

Это, пожалуй, самый очевидный пункт. И если есть единственный способ превратить  вечно популярный броманс в нечто большее, то лучше использовать eye-sex. В одной статье на сайте Zimbio, подробно исследующей романтические тропы в сериале, был задан такой вопрос: «Есть ли на телевидении пара, которая смотрит друг другу в глаза чаще, чем Ватсон и Холмс?» Они смотрят друг другу в глаза. Они смотрят на губы друг друга. Один частенько наблюдает за другим, пока тот об этом даже не подозревает. Этим годами занимались Джим и Пэм из сериала «Офис». Это самый надежный и испытанный метод намекнуть на тайное желание.

 

В тему о взглядах. Посмотрите на эти промо-фотографии (да, это те самые фотографии, которые создатели выбрали с целью разрекламировать свой сериал). Более чувственные взгляды.

Гетеронормативные стандарты на отношения были раскритикованы феминистками и представителями ЛГБТ-сообщества. Они отмечают, что среднестатистический зритель с легкостью принимает гетеросексуальную пару, но с трудом может вообразить себе возможность появления гомосексуальной. 

Один из фанатов Шерлока сказал: «Зрители без доли сомнения принимают мужчину и женщину, которые знакомятся, ругаются и тут же прыгают вместе в постель (а иногда всё происходит сразу и в одной сцене), даже если эта парочка не имеет никакого отношения к общему сюжету. Но если речь заходит о двух мужчинах, которые годами «танцуют вокруг друг друга», хлопают ресничками, упускают сигналы и сохнут друг по другу, без диссертации в 200 страниц, заключающей в себе убедительные аргументы на тему того, что их отношения существенны для сериала, зрители едва ли сочтут любовь этих мужчин хоть немного допустимой. Некоторые говорили то же самое по поводу промо-фотографий. Если бы один из них был женщиной, никто бы и не усомнился в том, что между ними присутствует романтический/сексуальный подтекст.

Непонятно правда, поняли ли сами создатели, что этот факт может стать для них очевидным преимуществом в киноиндустрии, где романтический свод за милю можно унюхать – если, конечно, они последуют за подтекстом.

2. «Я не его парень!»

Если сценаристы не хотели, чтобы зрители шипперили Джона и Шерлока, то эта сцена стала их первой ошибкой. Слова Джона «Я не его парень» вовсе не убедят зрителей в том, что его не привлекает Шерлок. Всё как раз наоборот (ознакомьтесь со статьей на популярный троп «Она не моя девушка!» тут). И даже подобный диалог не сможет разубедить зрителя:

Джон: Значит, у тебя есть девушка?

Шерлок: Девушка? Нет, это не по моей части.

Джон: О. Оу. Ясно. [ pause ] А парень у тебя есть? В этом ничего такого нет, если что.

Шерлок: Я знаю.

Джон: Ясно. Ладно. [ licks lips ] Стало быть, ты одинок. Как и я. Хорошо.

Всё в порядке, Анжело, допустить подобное недоразумение было легко. Это первый раз, когда люди принимают их за влюбленных. Именно так посчитали Анжело (владелец ресторана), миссис Хадсон, Майкрофт, Мориарти, Ирен Адлер, Салли Донован, девушка Джона, владелец гостиницы в Баскервиле, Китти Райли, большинство людей в сериале и даже сам Шерлок.

По словам создателей, всё это лишь шутка, которую не стоит воспринимать всерьез. На самом же деле, нет ничего удивительного в том, что такое положение вещей лишь поощряет шиппинг, ведь данная стратегия известна со времен царя Гороха: ансамбль задает тон и помогает зрителям формировать мнения о героях и ситуациях. Если сценаристы не хотели, чтобы зрители шипперили этих двух героев, то они допустили ошибку. И продолжали ее допускать на протяжении всего сериала.

Ревность.

Для людей, романтически незаинтересованных друг в друге, Шерлок и Джон весьма гневно реагируют, если один их них оказывается в отношениях с кем-то еще. Шерлок портит свидания Джона и грубит его девушкам, из-за чего Джон на протяжении двух сезонов не может ни с кем встречаться. Но когда Ирен Адлер активно и даже успешно начинает флиртовать с Шерлоком в «Скандале в Белгравии», Джон не пытается скрыть свою ревность: он влазит в их разговоры, делает пассивно-агрессивные замечания и считает количество присланных Шерлоку текстовых сообщений (57), прислушиваясь к сигналу телефона. С чего это Джон Ватсон, любитель девушек, стал бы так пренебрежительно и враждебно вести себя по отношению к самой привлекательной женщине сериала (не считая того, что она читает его, как книгу – смотри пункт 11)?

Ненормальная тяга.

В «Его последней клятве» наш любимый сыщик говорит нам, что у Джона есть определенный типаж. «Тебя привлекают опасные ситуации и опасные люди, неужели для тебя такой сюрприз, что женщина, в которую ты влюбился, лишь продолжает закономерность?» Удивляет то, что Шерлок сравнивает тягу Джона к своей жене с тем самым драйвом, из-за которого Шерлок и Джон были совместимы. И не только Мэри – все женщины, которые вызывали у Джона интерес, незаметно становились похожи на Шерлока.

Сара Сойер, с которой Джон познакомился в «Слепом банкире» – его женская версия: светлые волосы, спокойная, мягкая. Но Сару вскоре сменяет Джанетт: темноволосая, высокая, саркастичная; Луиза Мортимер: высокая, темноволосая, умная; и Кейт (которую к Шерлоку прислала Ирен «Я знаю, что ему нравится» Адлер): классная, загадочная, в длинном наряде. Когда мы узнаем Мэри Морстан, нам кажется, что закономерность нарушена, но в итоге понимаем, что она еще больший психопат, чем Шерлок.

Меланхоличная свадьба.

К третьему сезону складывается впечатление, что Шерлок уже перестал отводить от Джона девушек и просто хочет, чтоб Джон был счастлив. Только сам он не очень счастлив по этому поводу. Шерлок из кожи вон лезет, чтобы стать для Джона лучшим шафером, на свадебной вечеринке, когда он улыбается Джону, он кажется искренне счастливым, но улыбка его исчезает, как только Джон удаляется на танец с Мэри, и после Шерлок уходит со свадьбы с разбитым сердцем.

В следующем эпизоде мы узнаем, что после того, как они месяц не виделись, Шерлок вернулся к наркотикам, а Джон несчастлив в семейной жизни, ему скучно и ему снится Шерлок, пока его жена спит рядом с ним.

Происхождение сериала.

Марк Гейтисс признался, что его адаптация Шерлока основана на его любимом фильме под названием «Личная жизнь Шерлока Холмса», о котором он говорит следующее:

«Отношения между Шерлоком и Ватсоном показаны великолепно. В фильме Шерлок влюбляется в него, но его любовь остается невысказанной».

Важно, что Гейтисс в той адаптации интерпретировал Шерлока Холмса как гея, и они со Стивеном Моффатом использовали фильм в качестве лекала для их собственной версии.

Это, конечно, не означает, что всё закончится хэппи-эндом.

Доктор Джон Хэмиш Ватсон.

Джон скрытен по поводу своего второго имени – он не говорит его никому, так что Шерлоку пришлось выяснять всё самому. Он говорит свое имя в момент ревности, когда Шерлок флиртует с Ирен. «Хэмиш».

Доктор Хэмиш Скотт Хендерсон был известным шотландским писателем, поэтом и бывшим солдатом. Какое-то время он жил в Лондоне с другим мужчиной, любил рассказывать истории и писать стихи о своих переживаниях во время Второй Мировой Войны. Он был открытым бисексуалом и терпеть не мог слово «гей». В 1993 он выступал в Глазговском университете и был альма-матер для сценариста Стивена Моффата (источник).

Слова песен (часть первая).

Конец эры Шерлока и Джона. В конце этой сцены звучит песня Рианны «We found love in a hopeless place». Начинается она так:

Ты будто кричишь, но тебя никто не слышит.

Тебе почти стыдно за то, что кто-то мог оказаться настолько дорог,

Что без этого человека ты чувствуешь себя никем.

Никто не поймет, насколько это больно, ты чувствуешь безнадежность,

Будто никто не в силах спасти тебя.

И когда всё закончилось, тебе хочется вернуть всё плохое,

Чтобы и хорошее было с тобой.

Я не возражаю».

Здесь мы имеем полную противоположность фразе «Я не гей», и к тому же всё это сопровождается окрещенным так среди фанатов Знаменитым Прикосновением к Колену. Вот, что происходит в сцене:

Джон: [ touches Sherlock's knee, looks at Sherlock, looks at hand, shrugs ] Я не возражаю.

Шерлок: (quietly) Я тоже.

И вновь, данный отрывок нельзя назвать открытым для интерпретаций. Всё довольно очевидно, и один из сценаристов сознательно решил вписать эту реплику в сценарий. Между прочим, всю сцену они флиртуют друг с другом (статья про язык телодвижений здесь). Один из рецензентов написал: «Столкнувшись то ли с сексуальным напряжением в комнате, то ли с расследованием на пьяную голову, Шерлок применяет какие-то весьма притупленные детективные навыки…» Не только шипперы стали замечать.

Спрятанные сердечки.

В сцене, где Джон поднимается по лестнице, чтобы впервые с момента свадьбы встретиться с Шерлоком (не зная об этом), два спрятанных сердечка. Первое сердечко образуют колонны на заднем плане, а второе является частью лестничных ограждений.

Вот еще венок в виде сердечка прямо между ними в «Собаках Баскервиля», которое осталось незамеченным до тех пор, пока фанатка не улучшила качество скриншота. Но да, кто-то его туда повесил (или решил его оттуда не убирать) во время их диалога у камина.

 

Чертоги разума.

Оба этих кадра, взятые из серии «Его последняя клятва», представляют собой архитектуру из эпизода «Этюд в розовых тонах». Это было самое первое дело, которое он расследовал с Джоном. Джон в буквальном смысле реконструировал (воображаемый) мир Шерлока.

20. Джон + Шерлок = мистер Холмс + миссис Холмс.

И вновь, мы не знаем, была ли то шутка дизайнеров одежды или они правда понятия не имеют, но так или иначе, факт остается фактом: в сериале есть подобное сравнение. В первый раз, когда мы знакомимся с родителями Шерлока, они одеты в ту же одежду, что Шерлок и Джон. Сравнение было и в «Его последней клятве», когда мистер Холмс назвал свою жену гением, а самого себя – адекватным человеком. 

Знаете, ведь говорят, что мы влюбляемся в человека, который похож на одного из наших родителей…

"Dónde Estás, Yolanda" (клип).

Пьяные реакции.

Давайте на чистоту: рассказ медсестры о ее свидании с Человеком Невидимкой включили в эпизод, чтобы показать нам реакции Шерлока и Джона. И эти реакции довольно любопытные: Джон улыбается на фразе «Одна ночь. Ужин. Интересный разговор, всё было чудесно», а Шерлок неуклюже достает свою руку из-за спины Джона, когда она говорит: «Честно говоря, мне хотелось зайти дальше».

Вот еще что: ранее в этой же серии Джон назвал Шерлока медсестрой, а настоящее имя Человека Невидимки – Джон.

Кем бы он ни был.

Джанин: Хотелось бы мне, что бы ты…

[ John Watson walks into frame ]

…не был тем, кем бы ты там ни был.

Шерлок: Я знаю.

Откровение.

Ранее в этой сцене Шерлок признался Джанин: «Я люблю танцевать. Ждал подходящего дела».

Шерлок раскрыл дело в этот же день, начав указывать пальцем на женщин в зале судебного заседания, повторяя: «Не ты, не ты, не ты…». Кончилось всё тем, что он указал на Джона и произнес: «Ты. Это всегда ты. Джон Ватсон, ты меня направляешь». Хмм.

Многие фанаты интерпретировали расследование в «Знаке трех» как метафору для Шерлока, осознавшего свои чувства к Джону. Меланхоличный конец свадьбы от этого становится лишь трагичнее (на заднем плане Франки Вэлли насмешливо подпевает: «Отчего так много времени ушло, чтобы увидеть свет?»)

Идеальный мужчина.

Но отбросим в сторону любовный треугольник, вот какой вопрос всплывает: «Шерлок что, прилепил голову Джона к телу Витрувианского человека?» Ну да. Да. Прилепил.

Знаменитый Витрувианский человек Леонардо да Винчи имеет идеальные пропорции и везде считается эталоном «идеального мужчины». Теперь-то мы знаем, кто для Шерлока идеальный мужчина. *wink wink*

Пин-код Джона.

С целью напоминать вам, что чувства эти взаимны (хотя и держатся в секрете), мы сделали довольно отчетливый кадр, где Джон набирает свой пин-код, 7437.

На клавиатуре 7437 будет SHER, пароль Ирен, который подтвердил нам ее чувства к Шерлоку.

Глядите, это же Купидон.

В «Его последней клятве» Шерлок и Джон проходят мимо статуи Купидона (пользователь тамблера skulls-and-tea помимо того, что обратила на это внимание, сказала: «Хотелось бы мне встретить вас в сериале о платонической дружбе»).

Да, L’Enfant Guerrier, Воин любви, сидит верхом на страусе – животном, что прячет свою голову в песок. Шерлок тоже собирается на битву с Магнуссеном, мотивированный любовью, которая строго держится в тайне. Любовью, которая прячет свою голову в песок и из-за которой миллионы зрителей рыдают и кричат в телевизор, публикуя онлайн свои анализы.

Это может быть одним из тех случаев, когда фанаты слишком углубляются в подтекст, но стоит обратить внимание на то, что называется законом Арвела Уина Джонса: если это в кадре, значит, нужно осмысленно на это посмотреть (Арвел Уин Джонс, дизайнер сериала, знаменит своим вниманием к деталям, которые служат для поддержания сюжета. Помимо Купидона на страусе, была еще лупа, известная как "Smith and Watson Desktop Magnifying Glass", а ранее он написал в твиттере, что задний план во время сцены воссоединения олицетворял феникса, восставшего из пепла).

Жертва.

«Его последняя клятва» завершается тем, что Шерлок стреляет в Магнуссена. Этот поступок шокировал зрителей по всему миру. Шерлок Холмс стал убийцей, он лишился своей работы, своей репутации, своей свободы и, вероятно, своей жизни. Почему он решился на такое? Неужели он был так зол оттого, что его так ловко провели?

Нет: и ответ нам дали в «Этюде в розовых тонах», где сам Шерлок объясняет: «Горе парализует. Любовь – вот сильнейший мотиватор».

Любовь. Эпизод не зря называется «Его последняя клятва»: Шерлок исполняет свою клятву, чтобы защитить счастье Джона и Мэри, отдавая в итоге всё. Эффекта добавляет великолепный кадр, использующий несколько романтических тропов: ветер в лицо, твердый взгляд героя, слезы в их глазах. В этот самый момент он принял решение.

Касабланка.

Создатели продолжают (случайно?) сравнивать Джонлок с самой известной парой кинематографа, создавая визуальные параллели между двумя прощальными сценами. Что забавно, две этих истории и в остальном довольно схожи! Для тех, кто не смотрел фильм:

Рик Блейн (Шерлок) и Ильза Лунд (Джон) когда-то были влюблены, но на долгое время расстались, и Ильза влюбилась в другого. Спустя годы, они встретились вновь, и Рик понял, что по-прежнему влюблен в Ильзу, хотя она теперь с другим мужчиной. Новый возлюбленный Ильзы (Мэри) попадает в неприятности с Третьим Рейхом и ему необходимо бежать. Рик ради них совершает незаконные поступки. В последней сцене он посылает свою возлюбленную и ее нового любовника на самолет, чтобы те улетели и были счастливы вместе (пересказал пользователь martinfreeman, не путать с актером Мартином Фриманом).

Ладно, в данном случае, улетел Шерлок, но признайте: это либо странное совпадение, либо намек для шипперов, которые как бы «видят то, чего нет». К сожалению, это также может значить, что дальше этого они не пойдут, ведь Рик и Ильза в итоге не вместе. Но «Касабланке» дали финал, а «Шерлоку» дали начало для увлекательного романа. В конце сцены Шерлок говорит доктору Ватсону, что игра никогда не кончается, и пока Джон и Шерлок будут расследовать дела, будут существовать и шипперы Джонлока.

Платонические взгляды.

Это, пожалуй, самый очевидный пункт. И если есть единственный способ превратить  вечно популярный броманс в нечто большее, то лучше использовать eye-sex. В одной статье на сайте Zimbio, подробно исследующей романтические тропы в сериале, был задан такой вопрос: «Есть ли на телевидении пара, которая смотрит друг другу в глаза чаще, чем Ватсон и Холмс?» Они смотрят друг другу в глаза. Они смотрят на губы друг друга. Один частенько наблюдает за другим, пока тот об этом даже не подозревает. Этим годами занимались Джим и Пэм из сериала «Офис». Это самый надежный и испытанный метод намекнуть на тайное желание.

 

В тему о взглядах. Посмотрите на эти промо-фотографии (да, это те самые фотографии, которые создатели выбрали с целью разрекламировать свой сериал). Более чувственные взгляды.

Гетеронормативные стандарты на отношения были раскритикованы феминистками и представителями ЛГБТ-сообщества. Они отмечают, что среднестатистический зритель с легкостью принимает гетеросексуальную пару, но с трудом может вообразить себе возможность появления гомосексуальной. 

Один из фанатов Шерлока сказал: «Зрители без доли сомнения принимают мужчину и женщину, которые знакомятся, ругаются и тут же прыгают вместе в постель (а иногда всё происходит сразу и в одной сцене), даже если эта парочка не имеет никакого отношения к общему сюжету. Но если речь заходит о двух мужчинах, которые годами «танцуют вокруг друг друга», хлопают ресничками, упускают сигналы и сохнут друг по другу, без диссертации в 200 страниц, заключающей в себе убедительные аргументы на тему того, что их отношения существенны для сериала, зрители едва ли сочтут любовь этих мужчин хоть немного допустимой. Некоторые говорили то же самое по поводу промо-фотографий. Если бы один из них был женщиной, никто бы и не усомнился в том, что между ними присутствует романтический/сексуальный подтекст.

Непонятно правда, поняли ли сами создатели, что этот факт может стать для них очевидным преимуществом в киноиндустрии, где романтический свод за милю можно унюхать – если, конечно, они последуют за подтекстом.

2. «Я не его парень!»

Если сценаристы не хотели, чтобы зрители шипперили Джона и Шерлока, то эта сцена стала их первой ошибкой. Слова Джона «Я не его парень» вовсе не убедят зрителей в том, что его не привлекает Шерлок. Всё как раз наоборот (ознакомьтесь со статьей на популярный троп «Она не моя девушка!» тут). И даже подобный диалог не сможет разубедить зрителя:

Джон: Значит, у тебя есть девушка?

Шерлок: Девушка? Нет, это не по моей части.

Джон: О. Оу. Ясно. [ pause ] А парень у тебя есть? В этом ничего такого нет, если что.

Шерлок: Я знаю.

Джон: Ясно. Ладно. [ licks lips ] Стало быть, ты одинок. Как и я. Хорошо.

Всё в порядке, Анжело, допустить подобное недоразумение было легко. Это первый раз, когда люди принимают их за влюбленных. Именно так посчитали Анжело (владелец ресторана), миссис Хадсон, Майкрофт, Мориарти, Ирен Адлер, Салли Донован, девушка Джона, владелец гостиницы в Баскервиле, Китти Райли, большинство людей в сериале и даже сам Шерлок.

По словам создателей, всё это лишь шутка, которую не стоит воспринимать всерьез. На самом же деле, нет ничего удивительного в том, что такое положение вещей лишь поощряет шиппинг, ведь данная стратегия известна со времен царя Гороха: ансамбль задает тон и помогает зрителям формировать мнения о героях и ситуациях. Если сценаристы не хотели, чтобы зрители шипперили этих двух героев, то они допустили ошибку. И продолжали ее допускать на протяжении всего сериала.

Ревность.

Для людей, романтически незаинтересованных друг в друге, Шерлок и Джон весьма гневно реагируют, если один их них оказывается в отношениях с кем-то еще. Шерлок портит свидания Джона и грубит его девушкам, из-за чего Джон на протяжении двух сезонов не может ни с кем встречаться. Но когда Ирен Адлер активно и даже успешно начинает флиртовать с Шерлоком в «Скандале в Белгравии», Джон не пытается скрыть свою ревность: он влазит в их разговоры, делает пассивно-агрессивные замечания и считает количество присланных Шерлоку текстовых сообщений (57), прислушиваясь к сигналу телефона. С чего это Джон Ватсон, любитель девушек, стал бы так пренебрежительно и враждебно вести себя по отношению к самой привлекательной женщине сериала (не считая того, что она читает его, как книгу – смотри пункт 11)?

Именно из-за 57 сонета все начали считать Шекспира геем.

«Доктор Кто», для которого пишет Стивен Моффат, также сделал к этому отсылку в «Шекспирианском коде»:

Доктор: Да брось! Попозже пофлиртуем!

Шекспир: Обещаешь, Доктор?

Доктор: 57 академиков празднуют победу! Пошли.

Ненормальная тяга.

В «Его последней клятве» наш любимый сыщик говорит нам, что у Джона есть определенный типаж. «Тебя привлекают опасные ситуации и опасные люди, неужели для тебя такой сюрприз, что женщина, в которую ты влюбился, лишь продолжает закономерность?» Удивляет то, что Шерлок сравнивает тягу Джона к своей жене с тем самым драйвом, из-за которого Шерлок и Джон были совместимы. И не только Мэри – все женщины, которые вызывали у Джона интерес, незаметно становились похожи на Шерлока.

Сара Сойер, с которой Джон познакомился в «Слепом банкире» – его женская версия: светлые волосы, спокойная, мягкая. Но Сару вскоре сменяет Джанетт: темноволосая, высокая, саркастичная; Луиза Мортимер: высокая, темноволосая, умная; и Кейт (которую к Шерлоку прислала Ирен «Я знаю, что ему нравится» Адлер): классная, загадочная, в длинном наряде. Когда мы узнаем Мэри Морстан, нам кажется, что закономерность нарушена, но в итоге понимаем, что она еще больший психопат, чем Шерлок.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.