Виды контроля и формы подведения итогов реализации программы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Виды контроля и формы подведения итогов реализации программы

2022-11-14 34
Виды контроля и формы подведения итогов реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В работе Клуба используются как конечные, так и промежуточные формы подведения итогов: конкурс, самостоятельная работа, презентация творческих работ, взаимозачёт, игра-испытание, коллективная рефлексия, коллективный анализ работы, самоанализ.

Дляпроведения мониторинга результатов реализации программыиспользуется несколько видов контроля – входной, промежуточный, итоговый, выражающийся в собеседовании, тестировании, наблюдении, оценке выполненного творческого задания, уровне организованного мероприятия и т.п. 

Наиболее полные показатели результативности реализации программы определяются на итоговом занятии и мероприятиях разного уровня (3-4мероприятия в год). Формы проведения итоговых занятий – занятие с элементами тренинга-микса (на первом году обучения),  деловая игра (на втором году обучения).Основными интерактивными методами и технологиями на итоговых занятиях являются моделирование ситуаций, ролей, мозговой штурм, диалогические ситуации, ролевые игры.

Основным критерием оценивания является качественное выполнение творческих заданий согласно разделам учебно-тематического плана.Документальными формами подведения итогов являются портфолио обучающихся, авторские сценарии мероприятий с приложениями.  По окончании обучения по программе и при условии успешного ее освоения выпускникам вручаются свидетельства о дополнительном образовании.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Год обучения

п/п

Содержание

Количество часов

Всего Теория Практика
1. Вступительное занятие 3 - 3
2. Общественная организация: основные характеристики 3 3 -
3. Менеджмент общественной организации 9 6 3
4. Самоорганизация 12 3 9
5. Самовоспитание 21 9 12
6. Психология лидерства 33 9 24
7. Диагностика лидерских качеств 30 9 21
8. Основы ораторского мастерства 24 6 18
9. Занятия с элементами тренинга 27 - 27
10. Работа творческих групп по подготовке КТД 24 - 24
11. ПроведениеКТД 24 - 24
12. Итоговое занятие 6 - 6
                                          Итого 216 45 171

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Год обучения

1. Вступительное занятие (3 часа).

Беседа-диалог о правилах и нормах поведения в учреждении и коллективе, соблюдения основ безопасности жизнедеятельности.

2. Общественная организация(3часа).

Понятие «общественная организация». Специфические признаки, критерии, характеристики общественной организации.

3. Менеджмент общественной  организации (9 часов).

Усвоение технологии управления общественной организацией.

Порядок регистрации, легализации общественной организации. Нормативная база.

Критерии успешности общественной организации

4. Самоорганизация (12 часов).

Развитие умений и навыков самоорганизации.

Что такое самоорганизация. Определение уровня своей самоорганизации. Тестирование «Самооценка», «Самоорганизация».

Коэффициент полезного действия собственной работы. Рациональное распределение сил во время занятия любым делом. Как снизить стресс. Как повысить работоспособность. Как рационально использовать время. Самостоятельная разработка Памятки по обсуждаемым вопросам.

Полноценный отдых: составляющие и рекомендации. Решение проблемы. Принятие правильного решения. Эффективное планирование. Практическая работа: составление плана, распорядка своего дня.

Самовоспитание (21 час).

Развитие умений и навыков самовоспитания.

Возможности человека. Потенциальная талантливость.

Творческий потенциал. Условия и способы раскрытия творческого потенциала. Рекомендации личностям разного типа темперамента. Качества черт характера. Практическая работа по выработке рекомендаций в адрес членов коллектива.

Воля. Волевые действия. Волевой характер. Преодоление трудностей. Регулирование поведения. Универсальные варианты выхода из затруднительного положения. Имитационная игра «Выход из ситуации».

6. Психология лидерства (33 часа).

Основные понятия психологии лидерства.

Развитие организаторских способностей.

Этапы процесса организаторской деятельности. Схема организации любого дела. Общее и различное в понятиях «руководитель» и «организатор».

Функции и виды организаторской деятельности. Разновидности коллективных творческих дел. Методика подготовки и проведения КТД. Практическая работа по разработке плана обеспечения КТД.

Кто такой лидер. Качества лидера. Составляющие идеального лидера. Структура личности организатора.

Основы успешного общения с аудиторией.

Главные правила общения. Практическая работа: игровые упражнения, ситуативные задания из разных сфер общения между людьми.

Психологическая подготовка к выступлению. Виды подготовки. Игровые упражнения с целью подготовки выступления на заданную тему.

7. Диагностика лидерских качеств (30 часов).

Что такое тестирование и диагностирование. Основные понятия.

Разновидности психологических тестов. Специальные психологические тесты лидера. Тесты на определение общих, базовых особенностейиндивидуальности:психотип личности, тип темперамента, вектор ориентации, эмоциональная устойчивость, открытость, откровенность, прочее.

Программа самопознания. Определение путей саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования. Тестирование по определению организаторских возможностей, лидерского потенциала, склонностей, способностей, особенностей.

8. Основы ораторского мастерства (24 часа).

Основы культуры речи и этики общения.

Виды общения: контактное и дистанционное, телефонный разговор, переписка, обычный разговор, беседа, доклад, устная и письменная передача информации, диалог, монолог.

Основные критерии культуры речи – грамотность, содержательность, богатство, выразительность.

Тембр, интонация, ключевые слова, построение текста, выбор обращений и т.д.

 Техника речи. Упражнения на овладение техникой речи.

Дыхание, дикция, артикуляция. Нормы ударения. Скороговорки.

Логическое чтение (паузы, ударение)

Этикет и речь. Внешний вид, жесты, мимика.

Речевой этикет и вежливость. Речевой этикет общения. Способы обращения к знакомому и незнакомому адресату. Форма приветствия. Пожелания. Извинения. Благодарность. Одобрение. Сочувствие. Просьба.

Работа с текстом (пословицы, поговорки, скороговорки, игры, считалки, стихи, басни, др.).

9. Занятия с элементами тренинга.  (27 часов).

Формирование личностного роста. Ключевые качества современного лидера. Коммуникативные навыки. Упражнения по развитию актерского мастерства. Деловой этикет.

10. Работа творческих групп по подготовке коллективных творческих дел, входящих в Программу деятельности городской детско-юношеской организации (24 часа).

Разработка сценарных планов, сценариев, планов обеспечения. Подбор аудио, видеоматериалов в соответствии с тематикой мероприятий. Разработка конкурсных заданий, игр, презентаций, др.

11. Проведение коллективных творческих дел, входящих в программу деятельности городской детско-юношеской организации  (24 часа).

Акции «Подари подарок другу», «Я помню! Я горжусь!», «Цвети, родной Донбасс!», квест «Я – гражданин своей Республики», конкурсно-развлекательная программа «С Днем рождения, «РОСТок»!», др.

12. Итоговое занятие (6 часов).

Занятие с элементами тренинга-микса на определение уровня усвоенных знаний, умений и навыков по разделам учебно-тематического плана.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Год обучения

п/п

Содержание

Количество часов

Всего Теория Практика
1. Вступительное занятие 3 3 -
2. Менеджмент общественной организации 15 6 9
3. Самоорганизация 15 - 15
4. Самовоспитание 9 6 3
5. Психология лидерства 36 6 30
6. Диагностика лидерских качеств 39 6 33
7. Новые технологии подготовки и проведения КТД 15 3 12
8. Основы ораторского мастерства 9 3 6
9. Организация работы дебатного клуба 9 - 9
10. Занятия с элементами тренинга 18 - 18
11. Работа творческих групп по подготовке КТД 21 - 21
12. Проведение КТД 21 - 21
13. Итоговое занятие 6 - 6
  Итого: 216 33 183

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Год обучения

1.Вступительное занятие (3 часа).

Беседа-диалог о правилах и нормах поведения в учреждении и коллективе, соблюдения основ безопасности жизнедеятельности. Обсуждение темы первого занятия учебного года.

2.Менеджмент организации (15 часов).

Технология управления общественной организацией. Маркетинг организации. Основные части маркетинга. Виды услуг. Характеристика услуг.

Управление организацией. Рекомендации по взаимоотношениям. «Секретные» особенности лидерства, трудности лидерства.

Методика составления бюджета организации. Параметры финансовой устойчивости общественной организации. Типичные ошибки финансового планирования. Практическая работа по составлению бюджета организации.

3. Самоорганизация (15 часов).

Совершенствование умений и навыков самоорганизации.

Учебный процесс. Рекомендации для успешного обучения (как составить конспект устного сообщения, как подготовиться к семинарскому занятию, зачету, экзамену, прочее).

Самообразование. Рекомендации по эффективной организации (как стать более внимательным, как правильно пользоваться памятью, как овладеть методом быстрого чтения и т.д.).

Практическая работа с элементами тренинга «Внимание. Память. Воображение».

4. Самовоспитание (9 часов).

Совершенствование умений и навыков самовоспитания.

Источник активности - стимул. Приемы управления чувствами и психическим состоянием. Тестирование по определению силы воли, плодотворности деятельности.

Что такое привыкание. Привыкание к самоконтролю. Условия духовного совершенства. Тестирование.

Что такое идеал. Как он влияет на личность. Беседа «Примеры из жизни».

5. Психология лидерства (36 часов).

Усовершенствование организаторских способностей.

Что такое группа. Разновидности групп. Параметры уровня развития группы. Как определить этот уровень.

Психологическая оценка группового состояния. Что такое лидерство в группе.

Памятка организатора. Что такое организаторские способности. Как развивать их. Практическая работа по разработке Памятки организатора.

Рекомендации по самоопределению. Развитие лидерских способностей.

Поощрение.

6. Диагностика лидерских качеств (39 часов).

Определение рекомендаций по коррекции черт характера личности лидера-организатора: умение управлять собой, умение решать проблемы; креативность, влияние на окружающих.

Определение исходных позиций и направлений усилий по коррекции черт характера лидера-организатора: организаторская компетентность, способности, умение работать с группой, коммуникативные способности.

Идеи Дейла Карнеги. Способы их усвоения. «Метод глубоководного лова». Принцип «Помоги тому, кому хуже», «Моральный договор», «Золотое правило». Плоское управление. Способ «Множество мелких штрихов», «Зона ближайшего развития». Правило «Три к одному». Принцип «Сэндвича». Воображение. Виды и средства воображения. Практическая работа по применению идей Дейла Карнеги.

Профессиональная ориентация. Диагностирование профессиональных склонностей, способностей. Определение уровня профессиональных умений и навыков, степени профессиональной готовности (тестирование).

7. Новые технологии подготовки и проведения КТД(15 часов).

Целеполагание. Цель и мотивация. Характерные показатели и качества

эффективного планирования. Рекомендации по эффективному планированию и постановке цели. Пути развития навыков планирования и постановки цели. Практическая работа по обсуждаемым вопросам.

Формы КТД. Алгоритм, методика подготовки, проведения и подведения итогов КТД. Разработка сценариев, планов обеспечения, работа в творческих группах по плану клубных и городских мероприятий.

Рекомендации по самоопределению. Определение уровня общительности, мотивации поступков, заинтересованности в деле, умения слушать, командовать, принимать другую точку зрения.

Что такое лидерские способности. Тестирование по определению уровня лидерских способностей.

Что такое поощрение. Виды поощрения: ошибочно-критикующие, концентрирующе-дисциплинирующие, уравновешенные, установочные. Практическая работа по применению видов поощрения в конкретных ситуациях.

8. Основы ораторского мастерства (9 часов).

Риторика. Основные виды высказываний.

Описание, рассказ, размышления. Устное высказывание. Спич. Тема и основная мысль стихотворения, басни, сказки. Дискуссия. Спор. Выражение согласия, несогласия, возражения, сомнения, точки зрения. Вежливый отказ. Практическая отработка теоретических знаний.

9. Организация работы дебатного клуба (9 часов).

Методика подготовки к участию в дебатах. Занятие с элементами тренинга  по разработке алгоритма и приобретения навыков успешного участия в дебатах (Приложение 2).

Разработка тематики заседаний в дебатном клубе. Определение основных функций деятельности каждого его участника.

10. Занятия с элементами тренинга (18 часов).

Совершенствование личностного роста. Ключевые качества современного лидера. Тест-диагностика лидерских качеств «Колесо лидера». Как стать сильным и влиятельным. 10 возможных ошибок лидера. Наставления будущему лидеру.

11. Работа творческих групп по подготовке коллективных творческих дел, входящих в Программу деятельности городской детско-юношеской организации  (21 час).

Разработка сценарных планов, сценариев, планов обеспечения. Подбор аудио, видеоматериалов в соответствии с тематикой мероприятий. Разработка конкурсных заданий, игр, презентаций, др.  

12. Проведение коллективных творческих дел, входящих в программу деятельности городской детско-юношеской организации (21 час).

 Встречи лидеров школ микрорайона «Внимание! Интересное дело!»,  конференция «РОСТок» действует – действует как?», форум, соцопросы на актуальные молодёжные темы, встречи с воспитанниками Детского социального центра, конкурс среди кандидатов на пост Главы городской организации (Приложение 3), встречи с представителями органов школьного детского самоуправления (Приложение 4), др.

13. Итоговое занятие (6 часов).

Деловая игра на определение уровня усвоенных знаний, умений и навыков по разделам учебно-тематического плана.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа обеспечена следующими методическими видами продукции:

 - разработки  сценариев клубных, городских массовых мероприятий (форумов, конференций, квестов, праздников, творческих встреч и т.п.);

- сценарные планы, алгоритмы деловых, ролевых, сюжетных  игр;

- рекомендации по вопросам организации работы дебатного клуба;

-  кейсы с набором творческих заданий для конкурсных мероприятий;

- разработки занятий с элементами тренинга

- дидактический и лекционный материал к разделам учебно-тематического плана;

- архив аудио и видеозаписей, презентаций из опыта работы Клуба.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.