Серия упражнений для учащихся 2-3 классов «Всезнайка» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Серия упражнений для учащихся 2-3 классов «Всезнайка»

2022-10-27 33
Серия упражнений для учащихся 2-3 классов «Всезнайка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Серия упражнений для учащихся 2-3 классов «Всезнайка»

для тренингов по профилактике и устранению дизорфографии

 (пособие рекомендовано учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям для выполнения упражнений с детьми в домашних условиях)

 

Цель этого пособия – научить детей видеть и исправлять ошибки, применяя ранее изученные орфограммы.

Каждый ученик хотел бы хоть на пять минут поменяться местами с учителем и исправить красными чернилами чужие ошибки. Представленные упражнения помогут осуществиться ученической мечте, а главное решат следующие коррекционно-образовательные задачи. 

Задачи:   

1. Развитие слогового анализа и синтеза;

2. Обогащение словарного запаса;

3. Развитие зрительного восприятия;

4. Повторение и применение орфограмм;

5. Развитие памяти, внимания, логического мышления;

6. Развитие навыков письма и чтения;

 

Упражнения разделены на группы, что позволяет отрабатывать с учащимися проблемные темы выборочно, проводить тренинг на групповых и индивидуальных логопедических занятиях в форме «Орфографических пятиминуток».  В случае применения новых форм уроков, таких как конкурс-урок «Учитель года», урок-игра по станциям «Грамотейка», урок-экскурсия в учительскую, или в кабинет русского языка и т.д. уместным будет использование упражнений всей серии.

Упражнения располагаются по принципу: от простого к сложному. Коррекционная работа строится на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, связного текста.

Следует обратить внимание на то, что упражнения выполнены в двух вариантах: печатном и рукописном. Сделано это с учетом опыта, полученного в процессе использования в коррекционной работе данного пособия. Ученики, как правило, успешнее справляются с печатными заданиями, хотя навык самопроверки при написании диктантов и изложений является решающим, поэтому так важно развивать умение работать с рукописным текстом.

Упражнения малообъемные, напечатаны крупным шрифтом, легко читаются, а значит, сберегают здоровье детей.

  

 

 

I. ОРФОГРАММЫ: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

В СЛОГАХ

Упражнение № 1

 

Найдите и исправьте ошибки, вспомните орфограмму, запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

ЖЫ, ЖЮ,   ЖА, ЖИ, ШЕ, ШО, ШЫ, ШУ, ШИ

                     

Упражнение № 2

 

Найдите и исправьте ошибки, вспомните орфограмму, запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

ЧИ, ЧЕ, ЧЯ, ЧЁ, ЧА, ЩЯ, ЩИ, ЩЕ, ЩА

 

Упражнение № 3

Найдите и исправьте ошибки, вспомните орфограмму, запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

ЧЕ, ЧЮ, ЩИ, ЩУ, ЩЕ, ЧУ, ЧИ, ЩЮ

Упражнение № 4

 

Найдите и исправьте ошибки, вспомните орфограммы, запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

ЧЮ, ЖЫ, ЧЯ, ЧУ, ЩЮ, ЖИ, ЧА, ШЫ, ЩУ, ЩА, ШИ

 

Упражнение № 5 (рукописный вариант)

 

Найдите и исправьте ошибки, вспомните орфограмму, запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

Жи, жю, жа, жи, ше, шо, шы, шу, ши

 

 

Упражнение № 6 (рукописный вариант)

 

Найдите и исправьте ошибки, вспомните орфограмму, запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

 

Чи, че, чя, чё, ча, щя, щи, ще, ща

 

  Упражнение № 7 (рукописный вариант)

Найдите и исправьте ошибки, вспомните орфограмму, запишите в тетрадь исправленный вариант: 

 

 

Че, чю, щи, щу, ще, чу, чи, щю

Упражнение № 8 (рукописный вариант)

 

Найдите и исправьте ошибки, вспомните орфограммы, запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

 

Чю, жы, чя, чу, щю, жи, ча, щу, ща

 

В СЛОВАХ

Упражнение № 1

 

Найдите и исправьте ошибки в словах, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

ЖИЛЫ, ЛЫЖЫ, ЭТАЖЫ, ШЫНЫ, КРЫШИ, КАМЫШЫ, ПРУЖЫНЫ, МАЛЫШЫ, СЛУЖИТЬ, КРУЖЫТЬ.

   

Упражнение № 2

 

Найдите и исправьте ошибки в словах, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

ЧЯНИК,  ЧАШКА, КУЧЯ, ТУЧЯ, КРУЧА, ПЕРЧАТКА, КАЧАЛИ, КРИЧЯЛИ, ЧАЩЯ, ЩЯВЕЛЬ, ВЕРЕЩЯТЬ, ПИЩАТЬ, ВРАЩАТЬ, ПРОЩЯТЬ.

Упражнение № 3

 

Найдите и исправьте ошибки в словах, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

ЧУЖОЙ, ЧЮЛКИ, ХОЧЮ, СТУЧУ, ПОЧЮВСТВУЙ, ЩЮПЛЫЙ, ПИЩУ, ВЕРЕЩЮ, ПОЛУЧЮ, ПРИТАЩЮ.

Упражнение № 4

 

Найдите и исправьте ошибки в словах, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограммы:

 

ЧЮДО, ЖЫЗНЬ, ЧЯЙКА, ЧУПЧИК, ЩЮКА, ЕЖИ, ГРЕЧА,   ИЩУ, ГУЩА, НАЧЯЛО, ПРОЩЯЮ.

Упражнение № 5

 

Найдите и исправьте ошибки в словах, придуманных Вини-Пухом.  Запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограммы:

 

В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Упражнение № 1

 

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

БОЛЬШЫЕ ЛУЖЫ, ЖЫВЫЕ ЕЖИ,  ДУШЫСТЫЕ ЛАНДЫШИ, ХОРОШЫЕ МАЛЫШИ, ШЫРОКИЕ ЛЫЖЫ.

 

Упражнение № 2

 

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

ЧЯЙНАЯ ЧАШКА, ЧЯЙКИ КРИЧЯТ, МОЛЧЯЛИВОЕ ПРОЩЯНИЕ, КОЧЯН КАПУСТЫ, МЫШАТА ПИЩЯТ.

 

Упражнение № 3

 

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

ЗУБАСТАЯ ЩЮКА, ДЫРЯВЫЙ ЧЮЛОК, КУЧЕРЯВЫЙ ЧЮПЧИК, ПРИЧЮДЛИВЫЕ ОБЛАКА, ЩУПЛЫЙ МАЛЬЧЮГАН, ОЩЮЩЕНИЕ ПОЛЕТА.

 

Упражнение № 4

 

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограммы:

 

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Упражнение № 1

 

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

Малышы сложыли в коробку игрушки.      У Наташы душыстые ландышы. Дядя Миша меняет шыны на мишыне.

Упражнение № 2

 

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

У нас живет могучяя овчярка. В чяще леса пищяли галчята. У бабушки внучята пили чяй из красивых чяшек.

Упражнение № 3

 

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

Чюдесную березовую рощу посадил мой дед. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Пойду на встречю к товарищю.

Упражнение № 4

 

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограммы:

 

В СВЯЗНОМ  ТЕКСТЕ

Упражнение № 1

 

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

                              В жывом уголке

В жывом уголке жывут ежы, ужы и чижы. Утром Люся спешыт их накормить. После уроков придут младшые школьники. Девочка покажет им как нужно ухажывать за ежами. Расскажет, как жывут в природе ужы и вместе они послушают песенку про Чижыка-Пыжыка.

 

Упражнение № 2

 

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

                                          Лесные дети

У каждого зверя в лесной чяще есть детёныши. У белки – бельчята, у зайчихи – зайчята, у волчицы – волчята, у бурндучихи – бурундучята. Радостно встречяют они своих мам около своего жилищя. Мамы угощяют деток вкусной и полезной пищей.

Упражнение № 3

 

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, запишите в тетрадь исправленный вариант, выделите орфограмму:

 

                                       Осьминог

С утра на роликах качюсь,

Потом на самокате мчюсь.

Затем бегу я к другу Мише,

Ведь у него жывые мыши.

На стадионе по мячю

Удорить хоть разок хочю.

Я в бабушке души не чаю

От Гришы притащю пружынку

И вставлю в новую машинку.

Сестре отдам карандашы,

И маму нужно рассмешыть,

Схожу с Наташкой я в кино,

Сыграем с папой в домино,

Еще заправлю я кровать…

В СЛОВАХ

Упражнение № 1

 

Найдите и исправьте ошибки в словах. Поставьте в них ударение. Выделите безударную гласную. Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь проверочные слова, поставьте в них ударение:

  

Вада, зема, висло, рика, страка, трова, гниздо, строна.        

 

 

Упражнение № 2

 

Найдите и исправьте ошибки в словах. Поставьте в них ударение. Выделите безударную гласную. Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь проверочные слова, поставьте в них ударение:

 

В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Упражнение № 1

 

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант, поставьте ударение:

 

Салить рыбу, касить трову, диржать флаг, ворить суп, пелить драва, насить вещи.

Упражнение № 2

 

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант, поставьте ударение:

 

      Дрознить собаку, вадить харовод, насить юбку, скрепеть дверью, расцвитает яблоня, завевать кудри, литают стрежи.

Упражнение № 3

 

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант, поставьте ударение:

 

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Упражнение № 1

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант, поставьте ударение:

 

Серёжа и Миша лавили на рике рыбу. С этой гары ведны долёкие лиса и шерокие паля. Птинцы выполи из гнезда.

Упражнение № 2

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант, поставьте ударение:

 

Прилители грочи, дразды и скварцы. В содах созрели плады. Маленькая лесичка радилась в глубокой наре.

 

Упражнение № 3

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант, поставьте ударение:

 

В СВЯЗНОМ ТЕКСТЕ

Упражнение № 1

Найдите и исправьте ошибки в тексте. Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант, поставьте ударение:

На паляне

На паляне росла душистая зимленика. В зилёной трове милькали красные галовки клевера. Висёлые пчёлы гудели. Они собирали никтар. Муравьи спишили с добычей в бальшой муравейник.

Упражнение № 2

Найдите и исправьте ошибки в тексте. Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант, поставьте ударение:

 

В СЛОВАХ

Упражнение № 1

Найдите и исправьте ошибки в словах, подбирая проверочные слова.

 Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

Дуп, шип, зуб, вос, нож, глас, труд, сат, хлеп, шарф, снек, нос, ход, гриб, слет, плов, леф, тас, нёс, суп, год, клуп, боб, лет, ёш.

 

Упражнение № 2

Найдите и исправьте ошибки в словах, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

  Стриш, рят, лоп, морж, слок, град, друк, рог,крап, сток, уш, стог, пляш, клюф, луг, штаб, чиш, ковш, лук, роф, крот, куб, вяс.

                                                                                                                                

Упражнение № 3

Найдите и исправьте ошибки в словах, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

Гараш, арбус, верблют, сюрприз, сугроп, шалаш, ястреп, город,секрет, сторош, багаж, пирок, сапог, морос, нарот, сюрприс,скаска, лофкий, ропкий, кепка, ниский, маска, узкий, слаткий, коропка, шутка, ретко, бровки, блиский, пропка, лотка, тропка.

Упражнение № 3

Найдите и исправьте ошибки в словах, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

Клюшка, грятки, лошка, снешки, сливки, гласки, дубки, брофки, прятки, книшка, глаткий, прядки, трафка, шупка, загатка, избушка, шоколотка, коропка, береска, лошатка, дорошка, причёска, дворняшка, яготка, холод, подвик.

Упражнение № 4

Найдите и исправьте ошибки в словах, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

  Колодка, перевяска, похотка, катушка, голупка, коврижка, улыпка, зарятка, булафка, лопатка, моркофка,   ворофка,

Чудкий, лёгкий, глаткий, реский, крепкий, блиский, ниский, мягкий, слаткий, вяский, пресный, меткий, лофкий, диктофка, кладовка, подружка, кроссофки, заклатка, рукафчик, снорофка, тренирофка, мясорупка, вертушка, селётка, верёвка.

В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Упражнение № 1

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

Уская тропка, глаткий алмас, чуткий сторош, гипкая берёска, слаткий арбус, красный флак, крепкий столп, ниские порожки.

Упражнение № 2

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

   Хорошая поготка, древняя старушка, красивая стришка, вкусная яготка, утренняя зарятка, новые кроссофки.

Упражнение № 3

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Упражнение № 1

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

  

На улице был сильный морос. Коля и Света ели слаткий арбус. Реский ветер дул в окно. На полянке дети водили хоровот. Папа привёс из деревни вкусный творок. Ребята играли в снешки.

Упражнение № 2

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

В  ТЕКСТЕ                                      

 

Упражнение № 1

Найдите и исправьте ошибки в тексте, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

Кто какие гнёзда вьёт

Гнездо дикой утки похоже на слоёный пирок. Дрозт построил себе из трафки ковшик. Стриш выбрал для жилья крутой берек.

Рыпка мелка, да уха слатка. Хороши в дорошку пирошки с горошком. Москва от глас далека, да к сердцу блиска. В мае дожть – будет рожь. Книга – твой друк, без неё как без рук. Добрая пословица не в брофь, а в глас.

Упражнение № 3

Найдите и исправьте ошибки в тексте, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

                                 Прогулка

  Хороша поготка. Мы плывём на лотке внис по реке. Поподаем на остроф. Здесь растут молодые дупки и берески. Кругом зеленеет трафка. По уской дорошке идём на другую сторону острофка. Там чудесный пляш.

Упражнение № 4

Найдите и исправьте ошибки в тексте, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

                                     Зима

На улице морос. Дует реский ветер. Пошёл снек. Засыпаны снегом ели и берёски. У дома намело большой сугроп. Прут замерз, но лёт ещё хрупкий. На берек выбежала лисица в яркой рыжей шупке. Она учуяла слет зайца.

Упражнение № 5 (рукописный вариант)

 

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

                     Весна

   Весной по ночам бывают замороски. На реке начался ледохот. Снек почти стаял. На проталинах зазеленела трафка. Приближалась пора весенних грос. Молодые дупки и берески ждут, когда прольётся первый весенний дожть.

Упражнение № 6 (рукописный вариант)

 

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

                                Новенькая

На детскую площатку ропко шагнула новенькая девочка. Она принесла игрушки. В игрушечной коляске сидел большой плюшевый медветь. В руках она держала лошатку и куклу. Дети угостили девочку шоколаткой и пригласили играть с собой.

Упражнение № 6

 

Найдите и исправьте ошибки в предложениях, подбирая проверочные слова. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

                   Поход

     Летом ребята отправились в похот. В рюкзаках весело звенели железные крушки и лошки. Уская дорошка вилась между лесом и полем, где колосилась рошь. Под береской дети нашли большой грип. В лесу собрали много ягот.

На полянке дети развели костёр. Достали из рюкзаков пирошки, творок, ковришки и стали пить чай.

 

 

LV.  СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

СЛОВА

Упражнение № 1

 

Найдите и исправьте ошибки в словарных словах. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

  Упражнение № 1

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

Жолтый лемон.

Упражнение № 2

Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

Учиник купил титрадь. В пинале лежит корондаш. В шкафу висит чорное польто. Варона каркает, сарока трещит, а варабей чирикает. Был маленький заец пугливым и робким, легушки боялся и божьей каровки. В васкресенье мы переедем на новую квортиру.

  

Упражнение № 2

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

В нашем класе дружные рибята. Стоканы, торелки и другую пасуду завернули в газеты и положили в карзину. В календаре дижурные отмечают пагоду каждый день. За сосновым лесом видно торфяное балото. Лошадь, карова и сабака – домашние жевотные. В енваре ударили трескучие марозы. Харашо было за горадом.

Упражнение № 3

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

    Голые бирезы, асины, яблани укрылись инием. Робочие трактарного зовода помогают учиникам освоить новые професии. За диревней мущины и женчины разжигали кастры. Горад открыт для витров с севирной и васточной стороны. Руский нород поднялся на защиту своей родины. Пасажиры глядели в окна вогонов.

Упражнение № 4

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

Миша купил келаграм яблак. Автамабиль ехал по шасе. Мой таварищь побывал в сталице Франции. Рибята гуляли в тенистых алеях парка. Аднажды я видел удивительную кортину. Жолтый одуванчик поседел. Карабли стояли в Сереневой бухте. Линия гаризонта была затянута аблаками.

Упражнение № 5

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

Наш огород

Каждое васкресенье мы проводим за горадом. Там у нас большой агарод. Мы выращиваем овощи: кортофиль, памидоры, гарох, агурцы марковь и копусту. Осенью мы соберём уражай. Марозной зимой у нас на столе будут оващи с нашего огарода.

Упражнение № 6

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

Енварь

Енварь самый голодный месец зимы. Жевотным и птицам трудно выживать в лесу. Рибята помогают обитателям леса. Раскладывают пучки саломы для аленей. Наполняют кормушки для птиц пшиницей и сушёными ягадами молины, ребины и земленики.

Упражнение № 7

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

Трамвай

Тромваю больше ста лет от роду. Раньше по городу ходил конный транвай. По дароге тянулись рельсы, бежали кони в упряжке и тащили вогончик. Теперь тромвай стал другим. По стальным рельсам едет вогон. У него мощный матор, стальные калеса и дуга под проводами. Быстро везет трамвай посажиров.

Упражнение № 8

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

 

Наш город

Наш горад растёт с каждым годом. Строятся новые дома, зоводы, фабреки. Появляются новые улецы. Открываются новые магозины, библеотеки, тиатры. Красивые афтамабили и афтобусы ездят по гораду. В парке запустили красивый фантан. Построили биседки. Вдоль алей поставили лавочки для отдыха.

 

 

Упражнение № 9

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

   В моей комноте чисто и уютно. В пятнецу на нашей улеце остановился афтобус с пасожирами. Аднажды рибята ресовали корандашами висёлые кортинки. Жилезную лапату и тапор мы нашли у сарая.

 

Упражнение № 10

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

На мебельной фабрике изготавливают столы, кресла, кравати. В шкафу атец хранил адежду. Учитильница с учинеками отправились на эскурсию. Сопоги и польто можно купить в магозине.

Упражнение № 11

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

В карзине лежали яблаки и абрекосы. Горад защищали настоящие гирои. В биседке нас ждал апетитный завтрок. В месте нам было весило. Инженер разговаривал с робочими. В наебре памитник был установлен.

Упражнение № 12

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

Горад Чепуховск

По бирёзовой алее горада Чепуховска быстра ехал афтобус. Вдрук он остановился. Вокруг него вместе с варабьями весела запрыгали сароки и вароны. Из афтобуса вышли пасажиры. Они пошли на эскурсию по гораду и увидели много разной чепухи.

Упражнение № 15

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

Деревня Небываловка

На вастоке от горада Чепуховска была деревня Небываловка.  В ней жили лиса, заец, мидведь, питух, сабака, карова и вирблюд. Мидведь и питух выращивали в агароде авёс и пшиницу. Заец в саду собирал оващи: марковь, копусту, помедоры, агурцы, гарох и кортофиль. У лисы и каровы в лису росли яблаки, молина и зимленика. Сабака и вирблюд пили чай с орекосовым вареньем.

Упражнение № 16

Найдите и исправьте ошибки. Запишите в тетрадь исправленный вариант:

Село Ерундовка

Село Ерундовка расположилось на берегу речки Партфельки. По улецам села важно разгуливают титрадки в польто, корандаши в сопогах и пиналы на каньках.По читвергам и понидельникам они устраивают висёлые деректорские посиделки. В пятнецу все ресуют цветочные партреты. По вторникам жители Ерундовки весь день наблюдают за пагодой. В среду у них выходной. А в субботу и воскресенье они роботают с вастока на запод и с севира на юг.

 

Серия упражнений для учащихся 2-3 классов «Всезнайка»

для тренингов по профилактике и устранению дизорфографии

 (пособие рекомендовано учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям для выполнения упражнений с детьми в домашних условиях)

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.