Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-11-14 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
БОРТОВ КАРЬЕРА
Цель работы – изучить конструкцию рабочего и нерабочего бортов карьера, освоить методику расчета ширины рабочей площадки и угла откоса рабочих и нерабочих бортов.
Задачи работы
8.1.1. Ознакомиться с конструкцией рабочего и нерабочего бортов карьера.
8.1.2.Выполнить расчет углов откоса рабочих и нерабочих бортов.
8.1.3.Исследовать зависимость величины угла откоса рабочего борта от определяющих факторов.
Исходные данные:
высота уступа, Ну = 12 м;
количество рабочих уступов, nр.у = 3 шт;
угол откоса рабочего уступа, = 70 град;
угол устойчивого откоса уступа, = 64 град;
ширина съезда, bc = 20 м;
уклон наклонной траншеи, i = 0.03
Порядок выполнения работы
8.2.1. Ознакомиться с конструкцией рабочего и нерабочего бортов карьера и факторами, определяющими величины углов их откосов.
8.2.2. Ознакомиться с исходными данными. Выполнить расчет углов откоса рабочего и нерабочего бортов.
Расчет выполняется в следующей последовательности:
8.2.2.1. Определяется высота рабочего борта карьера (Нр.б, м)
Нр.б = Нуnр.у (7.1)
где Ну – высота уступа, м;
nр.б – количество рабочих уступов.
8.2.2.2. Определяется ширина рабочей площадки при погрузке горной массы в автомобильный транспорт (Шр.п, м)
Шр.п = Вр + С + Т + S + Z + Шв.б (7.2)
где Вр – ширина развала породы, м (Вр = 31,7 м);
С – безопасный зазор между нижней бровкой развала и транспортной полосой (2 – 3 м);
Т – ширина транспортной полосы (проезжей части временной автодороги при двухполосном движении), м (Т = 11,5 м);
S - безопасное расстояние (1.5 – 2.0 м);
Z – ширина призмы обрушения, м;
Z = Ну(ctg у – ctg ) (7.2)
|
Шв.б – ширина взрывного блока, м (при однородном взрывании, Шв.б = W, W = 6,4);
- угол откоса рабочего уступа;
у – угол устойчивого откоса уступа.
8.2.2.3. Определяется горизонтальное проложение откоса рабочего борта (Ср.б, м)
Ср.б = Нуctg nр.у + Шр.п(nр.у – 1) (7.3)
8.2.2.4. Определяется тангенс угла рабочего борта карьера ()
tg = Нр.б / Ср.б (7.4)
8.2.2.5. Определяется величина рабочего борта : = arctg (tg )
8.2.2.6. Определяется высота нерабочего борта карьера (Нн.б, м)
Нн.б = Ну nн.у (7.5)
где nн.у – количество нерабочих уступов (принимается nн.у = 3)
8.2.2.7. Определяется горизонтальное проложение откоса нерабочего борта (Сн.б, м)
Сн.б = nн.у (Нуctg у + bc) + (nн.у – 1)bб (7.5)
где bс – ширина съезда, м;
bб – ширина бермы безопасности, м (bб = 8 – 10 м).
8.2.2.8. Определяется тангенс угла нерабочего борта карьера ()
tg = Нн.б / Сн.б (7.6)
tg = 36 / 97,64 = 0,379
Затем сам угол откоса нерабочего борта карьера ()
= arctg (tg ) (7.7)
= 21
Исследовать зависимость угла откоса рабочего борта карьера ( от высоты уступа (Ну, м) и построить график = f(Шрп).
РАСЧЕТ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОТВАЛООБРАЗОВАНИЯ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Цель работы - ознакомиться с методикой и освоить принципы расчета
основных параметров бульдозерного отвалообразования при автомобильном
транспорте.
Задачи работы
9.1.1. Изучить технологию бульдозерного отвалообразования при автомобильном транспорте.
9.1.2. Выполнить расчет основных параметров бульдозерного отвалообразования при автомобильном транспорте.
Исходные данные:
Объем пород, подлежащих размещению в отвале за срок его существования,
W = 220 млн м3
Годовая производительность карьера по вскрыше, Пв = 11 млн. м3/год
|
Тип складируемых пород – скальные
Плотность пород в целике, = 2,5 т/м3
9.2.1. Определяется требуемая площадь отвала (So, м2 )
где W - объем пород, подлежащих размещению в отвале за срок его существования, м3
- коэффициент разрыхления пород в отвале ( 1,18)
- высота яруса (
- количество ярусов (
- коэффициент использования площади отвала ( принимать: для одноярусных отвалов - 0,8+0,7; для трехъярусных и более - 0,5)
Стремиться к S 0 = > min. Исходя из общей площади отвала, определяются его размер в плане: ширина (В), длина (L). При этом рекомендуется выдерживать соотношение В: L = 1: 2, тогда:
L = = 2278,6 м
9.2.2 Рассчитывается количество автосамосвалов, разгружающихся на отвале в течение часа (N 0, шт.)
- часовая производительность карьера по вскрыше, м3
- коэффициент неравномерности работы карьера по вскрыше
( =1,1 + 1,2);
- объем вскрыши в целике в кузове автосамосвала, м3
где q - вес груза в кузове автосамосвала, т (величина q принимается по результатам расчетов в лаб. работе № 7);
- плотность пород в целике, м3/т.
где - годовая производительность карьера по вскрыше
- число рабочих дней карьера в году (Тг = 350 дней);
- число рабочих смен в сутки (лсм=3);
- продолжительность смены, ч
9.2.3. Определяется число одновременно разгружающихся автосамосвалов на отвале ( , шт.)
где - продолжительность разгрузки и маневровых операций при установке на разгрузку, мин
9.2.4.Определяется длина участка разгрузки (Lр, м)
где - ширина полосы по рабочему фронту отвала, занимаемой одним автосамосвалом при маневрировании, для автосамосвалов грузоподъемностью: 30-55 т
9.2.5.Отвальный фронт состоит из трех участков: разгрузки, планировки и резервный
По мере заполнения участка разгрузки и выравнивания участка планировки, последний начинает выполнять функцию первого, а участок разгрузки становится участком планировки. Если участок планировки не подготовлен, то разгрузка производится на резервном участке. Таким образом, все три участка должны иметь одинаковую длину и общая длина отвального фронта (L0, м) определится:
9.2.6.Определяется объем бульдозерных работ (Q 6, м3/смену)
где - сменная производительность карьера по вскрыше, м3/смену;
где - средний коэффициент «заваленности»
|
9.2.7. Выбирается модель бульдозера и определяется число бульдозеров в
работе (, ед.):
Т-180 – модель бульдозера
сменная производительность бульдозера, м3/смену
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!