Конструкция рабочего и нерабочего — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конструкция рабочего и нерабочего

2022-11-14 66
Конструкция рабочего и нерабочего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БОРТОВ КАРЬЕРА

Цель работы – изучить конструкцию рабочего и нерабочего бортов карьера, освоить методику расчета ширины рабочей площадки и угла откоса рабочих и нерабочих бортов.

Задачи работы

8.1.1. Ознакомиться с конструкцией рабочего и нерабочего бортов карьера.

8.1.2.Выполнить расчет углов откоса рабочих и нерабочих бортов.

8.1.3.Исследовать зависимость величины угла откоса рабочего борта от определяющих факторов.

 

Исходные данные:

высота уступа, Ну = 12 м;

количество рабочих уступов, nр.у = 3 шт;

угол откоса рабочего уступа,  = 70 град;

угол устойчивого откоса уступа,  = 64 град;

ширина съезда, bc  = 20 м;

уклон наклонной траншеи, i = 0.03

Порядок выполнения работы

8.2.1. Ознакомиться с конструкцией рабочего и нерабочего бортов карьера и факторами, определяющими величины углов их откосов.

8.2.2. Ознакомиться с исходными данными. Выполнить расчет углов откоса рабочего и нерабочего бортов.

 

Расчет выполняется в следующей последовательности:

8.2.2.1. Определяется высота рабочего борта карьера (Нр.б, м)

 

Нр.б = Нуnр.у                                               (7.1)

где Ну – высота уступа, м;

nр.б – количество рабочих уступов.

8.2.2.2. Определяется ширина рабочей площадки при погрузке горной массы в автомобильный транспорт (Шр.п, м)

Шр.п = Вр + С + Т + S + Z + Шв.б                             (7.2)

где Вр – ширина развала породы, м (Вр = 31,7 м);

С – безопасный зазор между нижней бровкой развала и транспортной полосой (2 – 3 м);

Т – ширина транспортной полосы (проезжей части временной автодороги при двухполосном движении), м (Т = 11,5 м);

S - безопасное расстояние (1.5 – 2.0 м);

Z – ширина призмы обрушения, м;

Z = Ну(ctg у – ctg )                                     (7.2)

Шв.б – ширина взрывного блока, м (при однородном взрывании, Шв.б = W, W = 6,4);

 - угол откоса рабочего уступа;

у – угол устойчивого откоса уступа.

8.2.2.3. Определяется горизонтальное проложение откоса рабочего борта (Ср.б, м)

Ср.б = Нуctg nр.у + Шр.п(nр.у – 1)                              (7.3)

8.2.2.4. Определяется тангенс угла рабочего борта карьера ()

tg  = Нр.б / Ср.б                                            (7.4)

8.2.2.5. Определяется величина рабочего борта :  = arctg (tg )

8.2.2.6. Определяется высота нерабочего борта карьера (Нн.б, м)

Нн.б = Ну nн.у                                              (7.5)

где nн.у – количество нерабочих уступов (принимается nн.у = 3)

8.2.2.7. Определяется горизонтальное проложение откоса нерабочего борта (Сн.б, м)

Сн.б = nн.ууctg у + bc) + (nн.у – 1)bб                       (7.5)

где bс – ширина съезда, м;

bб – ширина бермы безопасности, м (bб = 8 – 10 м).

 
8.2.2.8. Определяется тангенс угла нерабочего борта карьера ()

tg  = Нн.б / Сн.б                                                 (7.6)

tg  = 36 / 97,64 = 0,379

Затем сам угол откоса нерабочего борта карьера ()

 = arctg (tg )                                                 (7.7)

= 21

Исследовать зависимость угла откоса рабочего борта карьера (  от высоты уступа (Ну, м) и построить график  = f(Шрп).

 

РАСЧЕТ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОТВАЛООБРАЗОВАНИЯ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Цель работы - ознакомиться с методикой и освоить принципы расчета

основных параметров бульдозерного отвалообразования при автомобильном

транспорте.

 

Задачи работы

9.1.1. Изучить технологию бульдозерного отвалообразования при автомо­бильном транспорте.

9.1.2. Выполнить расчет основных параметров бульдозерного отвалообра­зования при автомобильном транспорте.

Исходные данные:

Объем пород, подлежащих размещению в отвале за срок его существования,

W = 220 млн м3

Годовая производительность карьера по вскрыше, Пв = 11 млн. м3/год

Тип складируемых пород – скальные

Плотность пород в целике,  = 2,5 т/м3

9.2.1. Определяется требуемая площадь отвала (So, м2 )

 

где W - объем пород, подлежащих размещению в отвале за срок его существо­вания, м3

- коэффициент разрыхления пород в отвале ( 1,18)

- высота яруса (

- количество ярусов (

- коэффициент использования площади отвала (  принимать: для одно­ярусных отвалов - 0,8+0,7; для трехъярусных и более - 0,5)

 

 

Стремиться к S 0 = > min. Исходя из общей площади отвала, определяются его размер в плане: ширина (В), длина (L). При этом рекомендуется выдерживать соотношение В: L = 1: 2, тогда:

L =  = 2278,6 м

9.2.2 Рассчитывается количество автосамосвалов, разгружающихся на отвале в течение часа (N 0, шт.)

 - часовая производительность карьера по вскрыше, м3

 - коэффициент неравномерности работы карьера по вскрыше

 ( =1,1 + 1,2);

- объем вскрыши в целике в кузове автосамосвала, м3

где q - вес груза в кузове автосамосвала, т (величина q принимается по резуль­татам расчетов в лаб. работе № 7);

- плотность пород в целике, м3/т.  

 

где - годовая производительность карьера по вскрыше

- число рабочих дней карьера в году г = 350 дней);

- число рабочих смен в сутки (лсм=3);

- продолжительность смены, ч

 

9.2.3. Определяется число одновременно разгружающихся автосамосва­лов на отвале ( , шт.)

 

где - продолжительность разгрузки и маневровых операций при уста­новке на разгрузку, мин

 

9.2.4.Определяется длина участка разгрузки (Lр, м)

где - ширина полосы по рабочему фронту отвала, занимаемой одним автоса­мосвалом при маневрировании, для автосамосвалов грузоподъемностью: 30-55 т    

 

9.2.5.Отвальный фронт состоит из трех участков: разгрузки, планировки и резервный

По мере заполнения участка разгрузки и выравнивания участка планиров­ки, последний начинает выполнять функцию первого, а участок разгрузки ста­новится участком планировки. Если участок планировки не подготовлен, то разгрузка производится на резервном участке. Таким образом, все три участка должны иметь одинаковую длину и общая длина отвального фронта (L0, м) оп­ределится:

 

9.2.6.Определяется объем бульдозерных работ (Q 6, м3/смену)

где  - сменная производительность карьера по вскрыше, м3/смену;

где  - средний коэффициент «заваленности»

 

9.2.7. Выбирается модель бульдозера и определяется число бульдозеров в

работе (, ед.):

Т-180 – модель бульдозера

 сменная производительность бульдозера, м3/смену

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.