Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-11-14 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА КАПИТАЛЬНОЙ ТРАНШЕИ
Цель работы - изучить методику определения объема капитальной траншеи.
1.1. Задачи работы
2.1.1. Ознакомиться с методикой определения объема капитальных траншей.
2.1.2. Выполнить расчет объема капитальной траншеи по исходным данным.
2.1.3. Исследовать зависимость объема капитальной траншеи от определяющих факторов.
2.1.4. Выполнить графическое изображение плана и элементов капитальной траншеи.
Исходные данные:
Глубина траншеи, hт = 16м;
Ширина основания траншеи, bт = 50м;
Уклон наклонной траншеи, I = 0,06
Угол откоса борта карьера, α = 65о
1.2. Порядок выполнения работы
2.2.1. По учебнику ознакомиться с конструкцией капитальных траншей и методикой определения их объема.
2.2.2. Ознакомиться с исходными данными. По данным заданного варианта выполнить расчет объема капитальной траншеи.
Объем простой капитальной траншеи можно представить как сумму объема полупризмы V и объемов двух пирамид.
Vт = V1 +2V2, (2.1)
где Vт - объем капитальной траншеи, м3;
V1 - объем полупризмы, м3;
V2 - объем пирамиды, м.
Объем полупризмы (V1,м) определяется:
Где bт - ширина основания траншеи, м;
hт - глубина траншеи, м;
i - уклон капитальной траншеи, ед.
Объем пирамиды (V2,м) определяется
где – угол откоса борта траншеи, град.
После преобразования формулы (2.1) объем траншеи
Зависимость
Расчет производительности бурового станка
Цель работы: изучить методику определения производительности буровых станков типа СБШ.
Задачи работы
5.1.1. Ознакомиться с технологией бурения взрывных скважин станками шарошечного бурения.
|
5.1.2. Выполнить расчет технической скорости бурения и производительности бурового станка.
5.1.3. Исследовать зависимость технической скорости бурения от показателя буримости горных пород.
Исходные данные:
Диаметр долота –
Прочность породы при сжатии – МПа
Прочность породы при растяжение – МПа
Плотность горных пород – т/м3
Продолжительность смены – ч
Затраты времени на вспомогательные операции в течение смены –
ч
Затраты времени на подготовительно- заключительные операции и на ремонты в течение смены – ч
5.2. Порядок выполнения работы
5.2.1. По учебнику ознакомиться с технологией, условиями и областью применения шарочного бурения взрывных скважин на карьерах.
5.2.2. Ознакомиться с исходными данными. Выполнить расчет объема технической скорости бурения и сменной производительности бурового станка типа СБШ.
Техническая скорость бурения скважин станками СБШ определяется по формуле:
Где - осевое усилие, кН;
- частота вращения бурового става, мин-1;
– показатель буримости пород;
- диаметр долота, см.
Сменная производительность бурового станка рассчитывается по формуле:
Где - продолжительность смены, ч;
– затраты времени на подготовительно-заключительные операции в течении смены, ч;
– затраты времени на ремонты в течение смены, ч;
– затраты времени на вспомогательные операции в течение смены, ч;
– техническая скорость бурения, м/ч.
Расчет выполняется в следующей последовательности:
5.2.2.1. По заданным величинам определяется показатель буримости горных пород
где – предел прочности породы на сжатие, МПа;
предел прочности породы на растяжение, МПа;
плотность горных пород, т\м3.
По показателю буримости () определяется класс горных пород:
III класс – Труднобуримые породы ()
5.2.2.2. В зависимости от показателя буримости () и заданного диаметра долота по графику зависимости оптимальной скорости вращения бурового става станков СБШ от и , определяется частота вращения буримости става:
|
5.2.2.3. Оптимальное осевое усилие(Р0, кН) определяется по формуле:
где – диаметр долота, см;
– коэффициент, зависящий от показателя буримости ()
5.2.2.4. Рассчитывается техническая скорость бурения
5.2.2.5. по заданным величинам и полученному значению рассчитывается сменная производительность станка
5.2.2.6. определяется суточная производительность станка
где – кол-во рабочих смен станка в сутки ().
5.2.2.7. определяется годовая производительность станка
=54675 м.
где – число рабочих дней в году, для станков СБШ дней.
5.2.2.8. Рассчитывается парк буровых станков.
Списочный парк станков
где – годовой объём обуриваемой горной массы, м3 (принимается по результатам лаб. раб №3);
– выход взорванной горной массы с 1 п.м скважины, м3/м(принимается по результатам лаб. раб. №4)
Рабочий парк буровых станков
где – коэффициент резерва буровых станков.
где – число рабочих дней карьера в году ().
Зависимость
Задачи работы
6.1.1. Ознакомиться с распределением времени, производительностью и технико-экономическими показателями одноковшовых экскаваторов.
6.1.2. Выполнить расчет технической, сменной и годовой производительности экскаватора типа ЭКГ в скальных породах.
6.1.3. Исследовать зависимость технической производительности экскаватора от угла поворота.
Исходные данные:
Модель экскаватора ЭКГ 6,3УС;
Категория пород (по ЕНВ), I I I;
Угол поворота экскаватора β=100 град.;
Продолжительность смены Тсм=12 ч.;
Число рабочих дней в году nг=30 дней;
Вид транспорта ж/д;
Коэффициент использования экскаватора в течении смены kи=0,63.
Порядок выполнения работы
6.2.1. По учебнику ознакомиться с распределением времени, принципами расчета производительности и технико-экономическими показателями работы одноковшовых экскаваторов.
6.2.2. Ознакомиться с исходными данными. Выполнить расчет технической, сменной и годовой производительности одноковшового экскаватора типа ЭКГ в скальных породах.
Расчет выполняется в следующей последовательности:
6.2.2.1. Техническая производительность экскаватора (Ат, м3/ч)
,
где Е=6,3м3, вместимость ковша экскаватора, м3;
Тц – продолжительность цикла экскавации, с;
|
Kэ – коэффициент экскавации пород.
,
где kн=0,95 коэффициент наполнения ковша;
kр=1,35 коэффициент разрыхления пород в ковше экскаватора.
Продолжительность цикла экскавации (Тц, с)
,
где Тр=3 с, длительность разгрузки ковша, с;
Тч – длительность черпания, с;
,
где dср – размер «среднего» куска в развале взорванной горной массы, м;
,
,
.
где Тпов – длительность поворота экскаватора для разгрузки ковша, с;
,
где β – средний угол поворота экскаватора для разгрузки ковша, град.;
,
,
6.2.2.2. Сменная производительность экскаватора (Асм, м3/смену)
,
где Тсм – продолжительность смены, ч.;
kи - коэффициент использования экскаватора в течении смены.
6.2.2.3. Суточная производительность экскаватора (Ас, м3/смену)
,
где nсм=2, число рабочих смен в сутках;
6.2.2.4. Годовая производительность экскаватора (Аг, м3/год)
,
где nг=250 дней, число рабочих дней в году;
.
6.2.2.5. Определяется списочный парк экскаваторов (Nэс, шт.)
,
где Пг.м.=15 820 000 м3/год, производительность карьера по горной массе, м3/год;
Рабочий парк экскаваторов (Nэр, шт.)
,
где kрез – коэффициент резерва экскаваторов
,
где Тг=350 дней, число рабочих дней в году;
Зависимость от
Задачи работы
7.1.1. Ознакомиться с техническими характеристиками и областью применения карьерных автосамосвалов на перевозках горной массы.
7.1.2. Выполнить расчет сменной производительности карьерного автосамосвала.
7.1.3 Исследовать зависимость сменной производительности карьерного автосамосвала от заданных параметров трассы.
Исходные данные:
Категория пород (по ЕНВ), IV
Параметры трассы, L = 3,8 км
Высоты породы горной массы Нп = 20 м
Исследовать зависимость
Порядок выполнения работы
7.2.1. По учебнику ознакомиться с техническими характеристиками и областью применения карьерных автосамосвалов на перевозках горной массы.
7.2.2. Ознакомиться с исходными данными. Выполнить расчет сменной производительности автосамосвала.
Расчет выполняется в следующей последовательности:
7.2.2.1 По заданной модели экскаватора подбирается модель автосамосвала. Подбор осуществляется из условия обеспечения рационального соотношения (µ) между вместимостью кузова автосамосвала и ковша экскаватора
|
где - геометрическая вместимость кузова автосамосвала, м3;
= 6.3 м³ - вместимость ковша экскаватора, м3.
7.2.2.2. Производится расчет времени погрузки автосамосвала (tп, мин) и веса груза (q, т)
,
где =60с, продолжительность цикла экскавации, с;
- количество циклов экскавации при загрузке автосамосвала.
Для определения рассчитывается количество циклов экскавации для полной загрузки автосамосвала (nц):
- исходя из грузоподъемности автосамосвала:
,
где =110 т, грузоподъемность автосамосвала, т;
kр=1,5, коэфицент разрыхления пород в ковше экскаватора;
kн=0,9
= 2,5 т/м3, плотность пород в целике.
Исходя из вместимости кузова автосамосвала с «шапкой», м3.
,
где =91 м3, вместимость кузова автосамосвала с «шапкой».
При сравнении полученных значений nц выбирается меньшее (nц min).
Вес груза рассчитывается (q, т)
Осуществляется проверка:
7.2.2.3. Производится расчет времени движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях (tд, мин)
,
где L – расстояние транспортирования горной массы, км;
νср.т=24 км/ч, средняя техническая скорость движения автосамосвала по трассе, км/ч.
7.2.2.4. Продолжительность транспортного цикла (Тац, мин)
,
где tо=0,5tп, продолжительность ожидания погрузки, мин;
tп - продолжительность погрузки автосамосвала, мин;
tд - продолжительность движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях, мин;
tм.п. - продолжительность маневровой операции при установке на погрузку, мин;
tм.р. - продолжительность маневровой операции при установке на разгрузку, мин;
tр - продолжительность разгрузки.
7.2.2.5. Производится расчет сменной производительности автосамосвала (Qа, т/смену)
где Тсм=8ч, продолжительность смены, мин;
q – вес груза в кузове автосамосвала, мин;
kи=0,8 коэффициент использования сменного времени;
- продолжительность транспортного цикла автосамосвала, мин;
7.2.2.6. Производится расчет рабочего и инвентарного парка автосамосвалов.
Рабочий парк автосамосвалов (Nа.р., ед.)
где Vсм. – сменный объем перевозок, т/смену;
где kн=1,1 коэффициент неравномерности выдачи горной массы из карьера;
Инвентарный парк автосамосвалов (Nа.и.,ед.)
где коэффициент технической готовности.
Суточный пробег автосамосвала (Lс, км.)
,
где коэффициент, учитывающий нулевой пробег от гаража до места работы и обратно.
Зависимость от L
БОРТОВ КАРЬЕРА
Цель работы – изучить конструкцию рабочего и нерабочего бортов карьера, освоить методику расчета ширины рабочей площадки и угла откоса рабочих и нерабочих бортов.
Задачи работы
8.1.1. Ознакомиться с конструкцией рабочего и нерабочего бортов карьера.
|
8.1.2.Выполнить расчет углов откоса рабочих и нерабочих бортов.
8.1.3.Исследовать зависимость величины угла откоса рабочего борта от определяющих факторов.
Исходные данные:
высота уступа, Ну = 12 м;
количество рабочих уступов, nр.у = 3 шт;
угол откоса рабочего уступа, = 70 град;
угол устойчивого откоса уступа, = 64 град;
ширина съезда, bc = 20 м;
уклон наклонной траншеи, i = 0.03
Порядок выполнения работы
8.2.1. Ознакомиться с конструкцией рабочего и нерабочего бортов карьера и факторами, определяющими величины углов их откосов.
8.2.2. Ознакомиться с исходными данными. Выполнить расчет углов откоса рабочего и нерабочего бортов.
Расчет выполняется в следующей последовательности:
8.2.2.1. Определяется высота рабочего борта карьера (Нр.б, м)
Нр.б = Нуnр.у (7.1)
где Ну – высота уступа, м;
nр.б – количество рабочих уступов.
8.2.2.2. Определяется ширина рабочей площадки при погрузке горной массы в автомобильный транспорт (Шр.п, м)
Шр.п = Вр + С + Т + S + Z + Шв.б (7.2)
где Вр – ширина развала породы, м (Вр = 31,7 м);
С – безопасный зазор между нижней бровкой развала и транспортной полосой (2 – 3 м);
Т – ширина транспортной полосы (проезжей части временной автодороги при двухполосном движении), м (Т = 11,5 м);
S - безопасное расстояние (1.5 – 2.0 м);
Z – ширина призмы обрушения, м;
Z = Ну(ctg у – ctg ) (7.2)
Шв.б – ширина взрывного блока, м (при однородном взрывании, Шв.б = W, W = 6,4);
- угол откоса рабочего уступа;
у – угол устойчивого откоса уступа.
8.2.2.3. Определяется горизонтальное проложение откоса рабочего борта (Ср.б, м)
Ср.б = Нуctg nр.у + Шр.п(nр.у – 1) (7.3)
8.2.2.4. Определяется тангенс угла рабочего борта карьера ()
tg = Нр.б / Ср.б (7.4)
8.2.2.5. Определяется величина рабочего борта : = arctg (tg )
8.2.2.6. Определяется высота нерабочего борта карьера (Нн.б, м)
Нн.б = Ну nн.у (7.5)
где nн.у – количество нерабочих уступов (принимается nн.у = 3)
8.2.2.7. Определяется горизонтальное проложение откоса нерабочего борта (Сн.б, м)
Сн.б = nн.у (Нуctg у + bc) + (nн.у – 1)bб (7.5)
где bс – ширина съезда, м;
bб – ширина бермы безопасности, м (bб = 8 – 10 м).
8.2.2.8. Определяется тангенс угла нерабочего борта карьера ()
tg = Нн.б / Сн.б (7.6)
tg = 36 / 97,64 = 0,379
Затем сам угол откоса нерабочего борта карьера ()
= arctg (tg ) (7.7)
= 21
Исследовать зависимость угла откоса рабочего борта карьера ( от высоты уступа (Ну, м) и построить график = f(Шрп).
РАСЧЕТ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОТВАЛООБРАЗОВАНИЯ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Цель работы - ознакомиться с методикой и освоить принципы расчета
основных параметров бульдозерного отвалообразования при автомобильном
транспорте.
Задачи работы
9.1.1. Изучить технологию бульдозерного отвалообразования при автомобильном транспорте.
9.1.2. Выполнить расчет основных параметров бульдозерного отвалообразования при автомобильном транспорте.
Исходные данные:
Объем пород, подлежащих размещению в отвале за срок его существования,
W = 220 млн м3
Годовая производительность карьера по вскрыше, Пв = 11 млн. м3/год
Тип складируемых пород – скальные
Плотность пород в целике, = 2,5 т/м3
9.2.1. Определяется требуемая площадь отвала (So, м2 )
где W - объем пород, подлежащих размещению в отвале за срок его существования, м3
- коэффициент разрыхления пород в отвале ( 1,18)
- высота яруса (
- количество ярусов (
- коэффициент использования площади отвала ( принимать: для одноярусных отвалов - 0,8+0,7; для трехъярусных и более - 0,5)
Стремиться к S 0 = > min. Исходя из общей площади отвала, определяются его размер в плане: ширина (В), длина (L). При этом рекомендуется выдерживать соотношение В: L = 1: 2, тогда:
L = = 2278,6 м
9.2.2 Рассчитывается количество автосамосвалов, разгружающихся на отвале в течение часа (N 0, шт.)
- часовая производительность карьера по вскрыше, м3
- коэффициент неравномерности работы карьера по вскрыше
( =1,1 + 1,2);
- объем вскрыши в целике в кузове автосамосвала, м3
где q - вес груза в кузове автосамосвала, т (величина q принимается по результатам расчетов в лаб. работе № 7);
- плотность пород в целике, м3/т.
где - годовая производительность карьера по вскрыше
- число рабочих дней карьера в году (Тг = 350 дней);
- число рабочих смен в сутки (лсм=3);
- продолжительность смены, ч
9.2.3. Определяется число одновременно разгружающихся автосамосвалов на отвале ( , шт.)
где - продолжительность разгрузки и маневровых операций при установке на разгрузку, мин
9.2.4.Определяется длина участка разгрузки (Lр, м)
где - ширина полосы по рабочему фронту отвала, занимаемой одним автосамосвалом при маневрировании, для автосамосвалов грузоподъемностью: 30-55 т
9.2.5.Отвальный фронт состоит из трех участков: разгрузки, планировки и резервный
По мере заполнения участка разгрузки и выравнивания участка планировки, последний начинает выполнять функцию первого, а участок разгрузки становится участком планировки. Если участок планировки не подготовлен, то разгрузка производится на резервном участке. Таким образом, все три участка должны иметь одинаковую длину и общая длина отвального фронта (L0, м) определится:
9.2.6.Определяется объем бульдозерных работ (Q 6, м3/смену)
где - сменная производительность карьера по вскрыше, м3/смену;
где - средний коэффициент «заваленности»
9.2.7. Выбирается модель бульдозера и определяется число бульдозеров в
работе (, ед.):
Т-180 – модель бульдозера
сменная производительность бульдозера, м3/смену
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА КАПИТАЛЬНОЙ ТРАНШЕИ
Цель работы - изучить методику определения объема капитальной траншеи.
1.1. Задачи работы
2.1.1. Ознакомиться с методикой определения объема капитальных траншей.
2.1.2. Выполнить расчет объема капитальной траншеи по исходным данным.
2.1.3. Исследовать зависимость объема капитальной траншеи от определяющих факторов.
2.1.4. Выполнить графическое изображение плана и элементов капитальной траншеи.
Исходные данные:
Глубина траншеи, hт = 16м;
Ширина основания траншеи, bт = 50м;
Уклон наклонной траншеи, I = 0,06
Угол откоса борта карьера, α = 65о
1.2. Порядок выполнения работы
2.2.1. По учебнику ознакомиться с конструкцией капитальных траншей и методикой определения их объема.
2.2.2. Ознакомиться с исходными данными. По данным заданного варианта выполнить расчет объема капитальной траншеи.
Объем простой капитальной траншеи можно представить как сумму объема полупризмы V и объемов двух пирамид.
Vт = V1 +2V2, (2.1)
где Vт - объем капитальной траншеи, м3;
V1 - объем полупризмы, м3;
V2 - объем пирамиды, м.
Объем полупризмы (V1,м) определяется:
Где bт - ширина основания траншеи, м;
hт - глубина траншеи, м;
i - уклон капитальной траншеи, ед.
Объем пирамиды (V2,м) определяется
где – угол откоса борта траншеи, град.
После преобразования формулы (2.1) объем траншеи
Зависимость
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!