Жизненный цикл предприятий и влияние на него объединений — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Жизненный цикл предприятий и влияние на него объединений

2022-11-14 30
Жизненный цикл предприятий и влияние на него объединений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если на рынке предприятия не будут объединяться, то они будут в любом случае поглощены более мощными корпорациями или другими видами объединений. Именно поэтому, объединение – это единственная защита ради сохранения своего существования как на внутреннем так и на внешнем международном рынке товаров и услуг.

Степень жизнеспособности предприятия во многом определяется такими характеристиками, как скорость выхода на новые рынки, т.е. скорость, с которой предприятие может освоить выпуск новой конкурентоспособной продукции, и способность удержать завоеванную долю рынка. Однако возможности отдельного предприятия, особенно малого или среднего, всегда ограничены. Резервы внутреннего роста, в том числе имеющиеся инновационные ресурсы, часто не позволяют успевать за стремительно изменяющимися требованиями рынка, перечень новых товаров на котором постоянно растет.

Если темпы внутреннего развития предприятия существенно уступают темпам развития инноваций и не успевают за изменениями рыночной среды, внешние инвестиции могут стать разумной альтернативой внутренним капиталовложениям и при успешном осуществлении — эффективным инструментом создания новой стоимости. В этом смысле экономически выгодным может стать объединение двух или нескольких предприятий.

Таким образом, объединение предприятий, носит циклический характер и имеет тесную связь с их жизненным циклом.

Жизненный цикл предприятия — это совокупность стадий развития, которые проходит предприятие за период своего существования по аналогии с живыми существами: становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к предприятию, так как не обязательно оно должно умереть. Оно может долго и успешно существовать, если пройдет через ту или иную форму объединения или реорганизации.

Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже — других стадиях).

По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Менеджерам важно представлять, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений.

Таким образом, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как менеджеры и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию.

Возможности для развития в организационном плане предоставляются самые разнообразные. Это — создание вертикальных и горизонтальных, добровольных и принудительных объединений с помощью различных методов слияния и поглощения компаний. В результате появляется новая внутрифирменная структура, отличная от предыдущей.

Главным ориентиром при обосновании выбора направления развития производства по-прежнему являются технические возможности предприятия, а не изменения рыночной конъюнктуры. В данных условиях возникает необходимость разработки инструментов менеджмента, позволяющих обеспечить своевременную и адекватную реакцию предприятия на изменения внешней среды.

Одним из инструментов, используемых для описания процесса развития любой компании, является модель жизненных циклов.

В модели жизненных циклов по аналогии с известной классификацией факторов внешней и внутренней среды, выделено три иерархических уровня управления промышленным предприятием. На каждом уровне на предприятие оказывают влияние определенные группы факторов:

1. Макроуровень — факторы внешней среды косвенного воздействия;

2. Мезоуровень — факторы внешней среды прямого воздействия;

3. Микроуровень — факторы внутренней среды.

Определяется степень влияния каждого из факторов для различных этапов жизненного цикла предприятия.

На основе анализа этих факторов принимается решение о продлении того или иного этапа жизненного цикла и выбирается соответствующий метод, включая возможность создания объединения.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.