Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-14 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Г. В. Отрошко
Организация и проведение
стажировки по курсу «Логопедия»
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Ярославской области
«Институт развития образования»
Программа профессиональной переподготовки
«Специальное (дефектологическое) образование»
по профилю «Логопедия»
Дневник стажировки
(общеобразовательная школа)
Составитель:
старший преподаватель кафедры
инклюзивного образования Отрошко Г. В.
Рекомендовано кафедрой
инклюзивного образования
Протокол № ___от _____________
_____________________________________________
ФИО обучающегося
_____________________________________________
Куратор стажировки (ИРО)
_____________________________________________
Стажерская площадка
____________________________________________
Руководитель стажировки в школе
Оценка за стажировку _____________
Подпись куратора стажировки _____________
Ярославль
2018
Таблица 1
Рабочий план-график стажировки в общеобразовательной школе
№ | Дата | Тема работы | Содержание работы стажёра и краткий анализ деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Знакомство с организацией учебного процесса в школе. Система логопедической работы в общеобразовательной школе | ||
2 | Логопедическое обследование младшего школьника: его проведение и фиксация результатов | ||
3 | Планирование логопедической работы: рабочие программы, индивидуальные планы работы | ||
4 | Просмотр группового (фронтального) логопедического занятия, анализ занятия. | ||
5 | Просмотр индивидуального (подгруппового) логопедического занятия, анализ занятия. | ||
6 | Анализ конспекта группового занятия и разработка конспекта группового (индивидуального занятия) | ||
7. | Самостоятельное проведение логопедического занятия обучающимся | ||
7 | Консультативная деятельность учителя — логопеда. Составление консультаций для педагогов. Разработка консультаций и памяток для родителей | ||
8 | Логопедический кабинет — его оформление и специфика оборудования | ||
9 |
|
Таблица 2
Анализ индивидуального (подгруппового) логопедического занятия со школьниками
№ | Основные аспекты анализа | Содержание анализа занятия |
1 | 2 | 3 |
1 | Тема | Дифференциация «р-р «и «л-л» |
2 | Тип занятия (по организации детей) | Занятие проводится с учеником второго класса (ребенок с задержкой психического развития, псевдобульбарной дизартрией легкой степени, недоразвитием речи системного характера в структуре дефекта при ЗПР) |
3 | Место занятия в системе логопедической коррекции | Второе занятие по дифференциации «р-р» «л-л» |
4 | Цель | Отрабока правильного произношения «р р» и «л л» на речевом материале занятия |
5 | Задачи | - стимулировать развитие артикуляционной моторики и нормализацию тонуса мышц языка - дифференцировать «р и р» и «л и л» в предложениях - группировать словарь - упражнять в составлении предложений с опорой на сюжетные картинки - стимулировать развитие мыслительной операции - обобщения на вербальном материале - |
6 | Оборудование | Предметные картинки к словам, содержащим «р р» и «л л», сюжетные картинки для составления предложений по теме профессии, зеркало,письменные принадлежности,карточка с кроссвордом, толковый словарь для начальной школы |
7 | Анализ речевого материала | -существительные -прилагательные -глаголы Речевой материал насыщен изучаемыми звуками в различных позициях в слове, соответствует возрасту и уровню речевого развития, подбор слов нацелен на расширение и активизацию словарного запаса обучающихся |
8 | Технологии и приёмы, использованные логопедом | В ходе занятия использовались приемы логопедического массажа и самомассажа, артикуляционная и акустическая характеристика звука «р и л», произношение слов на основе предметных картинок,оставление и произношение предложений, насыщенных изучаемым звуком, толкование ребенком значения слов на основе понимания значения корневой морфемы, поиск в словаре незнакомых слов, упражнения в звуковом анализе при разгадывании кроссворда |
9 | Достижение цели, показатели достижения цели | В ходе занятия цель была достигнута,что подверждалось правильным выполнением итогового упражнения, правильным произношением «р и л» в течение всего занятия |
|
Таблица 4
Дневник стажировки
(дошкольная образовательная организация)
Составитель: старший преподаватель
кафедры инклюзивного образования Отрошко Г. В.
Рекомендовано кафедрой
инклюзивного образования
Протокол № ___от _____________
___________________________________________
ФИО обучающегося
____________________________________________
Куратор стажировки (ИРО)
____________________________________________
Стажерская площадка
_____________________________________________
Руководитель стажировки в ДОУ
Оценка за стажировку ___________
Подпись руководителя ___________
Ярославль
2018
Таблица 1
Рабочий план-график стажировки в ДОУ
№ | Дата | Тема работы | Содержание работы стажёра и краткий анализ деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Система логопедической работы в ДОУ | ||
2 | Логопедическое обследование дошкольника: его проведение и фиксация результатов. Обследование детей с ФФН, ОНР, дизартрией, ринолалией, заиканием, алалией, тахилалией, брадилалией. Речевая карта | ||
3 | Планирование логопедической работы: перспективное планирование, календарное, тематическое планирование, индивидуальные планы работы | ||
4 | Просмотр группового (фронтального) логопедического занятия, краткий анализ занятия | ||
5 | Просмотр индивидуального (подгруппового) логопедического занятия, анализ занятия | ||
6 | Анализ конспекта группового занятия и разработка конспекта группового (индивидуального занятия) | ||
7 | Проведение логопедического занятия с дошкольниками | ||
8 | Консультативная деятельность учителя-логопеда. Составление консультаций для педагогов. Разработка консультаций и памяток для родителей. Оформление «Речевого уголка» ДОУ | ||
9 | Логопедический кабинет — его оформление и оборудование. Специфика оборудования и пособий для работы с дошкольниками с разными речевыми патологиями. Обработка и хранение постановочных и массажных зондов | ||
10 |
|
Таблица 2
Г. В. Отрошко
Организация и проведение
стажировки по курсу «Логопедия»
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Ярославской области
«Институт развития образования»
Программа профессиональной переподготовки
«Специальное (дефектологическое) образование»
по профилю «Логопедия»
Дневник стажировки
(общеобразовательная школа)
Составитель:
старший преподаватель кафедры
инклюзивного образования Отрошко Г. В.
Рекомендовано кафедрой
инклюзивного образования
Протокол № ___от _____________
_____________________________________________
ФИО обучающегося
_____________________________________________
Куратор стажировки (ИРО)
_____________________________________________
Стажерская площадка
____________________________________________
Руководитель стажировки в школе
Оценка за стажировку _____________
Подпись куратора стажировки _____________
Ярославль
2018
Таблица 1
Рабочий план-график стажировки в общеобразовательной школе
№ | Дата | Тема работы | Содержание работы стажёра и краткий анализ деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Знакомство с организацией учебного процесса в школе. Система логопедической работы в общеобразовательной школе | ||
2 | Логопедическое обследование младшего школьника: его проведение и фиксация результатов | ||
3 | Планирование логопедической работы: рабочие программы, индивидуальные планы работы | ||
4 | Просмотр группового (фронтального) логопедического занятия, анализ занятия. | ||
5 | Просмотр индивидуального (подгруппового) логопедического занятия, анализ занятия. | ||
6 | Анализ конспекта группового занятия и разработка конспекта группового (индивидуального занятия) | ||
7. | Самостоятельное проведение логопедического занятия обучающимся | ||
7 | Консультативная деятельность учителя — логопеда. Составление консультаций для педагогов. Разработка консультаций и памяток для родителей | ||
8 | Логопедический кабинет — его оформление и специфика оборудования | ||
9 |
|
Таблица 2
Анализ группового логопедического занятия со школьниками
№ | Основные аспекты анализа | Содержание анализа занятия |
1 | 2 | 3 |
1 | Тема | Дифференциация звуков «р» и «л» |
2 | Тип занятия (по организации детей), состав группы детей (возраст, класс обучения, логопедические заключения) | Групповое, рассчитано на группу учащихся 9-10 лет, 3й класс, имеющих задержку психического развития, дисграфию |
3 | Тип занятия (по содержанию коррекционного материала) | Занятие по коррекции нарушений письма и чтения |
4 | Место занятия в системе логопедической коррекции | Одно из занятий по дифференциации звуков «р» и «л» |
5 | Цель занятия | Обучение правильному обозначению звуков «р» и «л» соответствующими буквами на письме |
6 | Задачи занятия | - учить выделять и дифференцировать звуки и буквы р-л в слогах, словах; словосочетаниях и предложениях, соотносить их с буквами; - уточнять и обогащать словарь учащихся б) развивающие: - развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; - развивать зрительное и слуховое внимание; - развивать зрительное восприятие, память; - развивать общую и мелкую моторику в) воспитательные: - формировать умение работать в коллективе; - воспитывать культуру речи |
7 | Формируемые УУД | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме - определение правильноси выполнения задания на основе образца - умение обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных об ектов на основе выделения сущностей связи |
8 | Оборудование | - классная доска, мультимедийный комплекс, рабочие тетради детей и учебные принадлежности, предметные картинки к словосочетаниям, сюжетные картинки для составления предложений, схемы предложений |
9 | Этапы занятия, особенности их организации и проведения. Технологии и приёмы, использованные логопедом | Организационный момент (упражнения на развитие слухового внимания, содержащее речевой материал, насыщенный изучаемыми звуками) актуализация опорных знаний знакомство и работа с новым материалом динамическая пауза закрепление материала занятий подведение итога занятия |
10 | Анализ речевого материала | Существительные прилагательные глаголы речевой материал соответствует возрасту детей,уровню речевого развития, классу обучениячастично словарь рассчитан на активизацию имеющихся в пассивном словаре слов. Кроме того,есть слова,являющиеся для детей новыми и требущие систематизации в ходе занятия. Для этой работы использовалась наглядная и словесно-контекстной способы семантизации |
11 | Достижение цели, показатели достижения цели | В ходе занятия цель была достигнута. Дети выполнили без ошибок упражнения,не допустили ошибок при написании «р» и «л» |
|
Таблица 3
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!