Анализ группового логопедического занятия со школьниками — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ группового логопедического занятия со школьниками

2022-11-14 98
Анализ группового логопедического занятия со школьниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. В. Отрошко

Организация и проведение
стажировки по курсу «Логопедия»

 

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Ярославской области

«Институт развития образования»

Программа профессиональной переподготовки

«Специальное (дефектологическое) образование»

по профилю «Логопедия»

Дневник стажировки
(общеобразовательная школа)

Составитель:

старший преподаватель кафедры
инклюзивного образования Отрошко Г. В.

 

Рекомендовано кафедрой

инклюзивного образования

Протокол № ___от _____________

 

_____________________________________________
ФИО обучающегося

_____________________________________________
Куратор стажировки (ИРО)

_____________________________________________
Стажерская площадка

____________________________________________
Руководитель стажировки в школе

Оценка за стажировку _____________

Подпись куратора стажировки _____________

Ярославль

2018

 


Таблица 1

Рабочий план-график стажировки в общеобразовательной школе

Дата Тема работы Содержание работы стажёра и краткий анализ деятельности
1 2 3 4
1   Знакомство с организацией учебного процесса в школе. Система логопедической работы в общеобразовательной школе  
2   Логопедическое обследование младшего школьника: его проведение и фиксация результатов  
3   Планирование логопедической работы: рабочие программы, индивидуальные планы работы  
4   Просмотр группового (фронтального) логопедического занятия, анализ занятия.  
5   Просмотр индивидуального (подгруппового) логопедического занятия, анализ занятия.  
6   Анализ конспекта группового занятия и разработка конспекта группового (индивидуального занятия)  
7.   Самостоятельное проведение логопедического занятия обучающимся  
7   Консультативная деятельность учителя — логопеда. Составление консультаций для педагогов. Разработка консультаций и памяток для родителей  
8   Логопедический кабинет — его оформление и специфика оборудования  
9      

 

Таблица 2

Анализ индивидуального (подгруппового) логопедического занятия со школьниками

Основные аспекты анализа Содержание анализа занятия
1 2 3
1 Тема   Дифференциация «р-р «и «л-л»
2 Тип занятия (по организации детей) Занятие проводится с учеником второго класса (ребенок с задержкой психического развития, псевдобульбарной дизартрией легкой степени, недоразвитием речи системного характера в структуре дефекта при ЗПР)
3 Место занятия в системе логопедической коррекции Второе занятие по дифференциации «р-р» «л-л»    
4 Цель   Отрабока правильного произношения «р р» и «л л» на речевом материале занятия
5 Задачи - стимулировать развитие артикуляционной моторики и нормализацию тонуса мышц языка -  дифференцировать «р и р» и «л и л» в предложениях - группировать словарь - упражнять в составлении предложений с опорой на сюжетные картинки - стимулировать развитие мыслительной операции - обобщения на вербальном материале -
6 Оборудование Предметные картинки к словам, содержащим «р р» и «л л», сюжетные картинки для составления предложений по теме профессии, зеркало,письменные принадлежности,карточка с кроссвордом, толковый словарь для начальной школы
7 Анализ речевого материала -существительные -прилагательные -глаголы Речевой материал насыщен изучаемыми звуками в различных позициях в слове, соответствует возрасту и уровню речевого развития, подбор слов нацелен на расширение и активизацию словарного запаса обучающихся  
8 Технологии и приёмы, использованные логопедом   В ходе занятия использовались приемы логопедического массажа и самомассажа, артикуляционная и акустическая характеристика звука «р и л», произношение слов на основе предметных картинок,оставление и произношение предложений, насыщенных изучаемым звуком, толкование ребенком значения слов на основе понимания значения корневой морфемы, поиск в словаре незнакомых слов, упражнения в звуковом анализе при разгадывании кроссворда  
9 Достижение цели, показатели достижения цели   В ходе занятия цель была достигнута,что подверждалось правильным выполнением итогового упражнения, правильным произношением «р и л» в течение всего занятия  

 

Таблица 4

Дневник стажировки

(дошкольная образовательная организация)

Составитель: старший преподаватель

кафедры инклюзивного образования Отрошко Г. В.

Рекомендовано кафедрой

инклюзивного образования

Протокол № ___от _____________

___________________________________________
ФИО обучающегося

____________________________________________
Куратор стажировки (ИРО)

____________________________________________
Стажерская площадка

_____________________________________________
Руководитель стажировки в ДОУ

Оценка за стажировку ___________

Подпись руководителя ___________

Ярославль

2018


Таблица 1

Рабочий план-график стажировки в ДОУ

Дата Тема работы Содержание работы стажёра и краткий анализ деятельности
1 2 3 4
1     Система логопедической работы в ДОУ  
2     Логопедическое обследование дошкольника: его проведение и фиксация результатов. Обследование детей с ФФН, ОНР, дизартрией, ринолалией, заиканием, алалией, тахилалией, брадилалией. Речевая карта  
3     Планирование логопедической работы: перспективное планирование, календарное, тематическое планирование, индивидуальные планы работы  
4   Просмотр группового (фронтального) логопедического занятия, краткий анализ занятия  
5   Просмотр индивидуального (подгруппового) логопедического занятия, анализ занятия  
6   Анализ конспекта группового занятия и разработка конспекта группового (индивидуального занятия)  
7   Проведение логопедического занятия с дошкольниками  
8   Консультативная деятельность учителя-логопеда. Составление консультаций для педагогов. Разработка консультаций и памяток для родителей. Оформление «Речевого уголка» ДОУ  
9   Логопедический кабинет — его оформление и оборудование.       Специфика оборудования и пособий для работы с дошкольниками с разными речевыми патологиями.                                                        Обработка и хранение постановочных и массажных зондов  
10      

 

Таблица 2

Г. В. Отрошко

Организация и проведение
стажировки по курсу «Логопедия»

 

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Ярославской области

«Институт развития образования»

Программа профессиональной переподготовки

«Специальное (дефектологическое) образование»

по профилю «Логопедия»

Дневник стажировки
(общеобразовательная школа)

Составитель:

старший преподаватель кафедры
инклюзивного образования Отрошко Г. В.

 

Рекомендовано кафедрой

инклюзивного образования

Протокол № ___от _____________

 

_____________________________________________
ФИО обучающегося

_____________________________________________
Куратор стажировки (ИРО)

_____________________________________________
Стажерская площадка

____________________________________________
Руководитель стажировки в школе

Оценка за стажировку _____________

Подпись куратора стажировки _____________

Ярославль

2018

 


Таблица 1

Рабочий план-график стажировки в общеобразовательной школе

Дата Тема работы Содержание работы стажёра и краткий анализ деятельности
1 2 3 4
1   Знакомство с организацией учебного процесса в школе. Система логопедической работы в общеобразовательной школе  
2   Логопедическое обследование младшего школьника: его проведение и фиксация результатов  
3   Планирование логопедической работы: рабочие программы, индивидуальные планы работы  
4   Просмотр группового (фронтального) логопедического занятия, анализ занятия.  
5   Просмотр индивидуального (подгруппового) логопедического занятия, анализ занятия.  
6   Анализ конспекта группового занятия и разработка конспекта группового (индивидуального занятия)  
7.   Самостоятельное проведение логопедического занятия обучающимся  
7   Консультативная деятельность учителя — логопеда. Составление консультаций для педагогов. Разработка консультаций и памяток для родителей  
8   Логопедический кабинет — его оформление и специфика оборудования  
9      

 

Таблица 2

Анализ группового логопедического занятия со школьниками

Основные аспекты анализа Содержание анализа занятия
1 2 3
1 Тема Дифференциация звуков «р» и «л»
2 Тип занятия (по организации детей), состав группы детей (возраст, класс обучения, логопедические заключения) Групповое, рассчитано на группу учащихся 9-10 лет, 3й класс, имеющих задержку психического развития, дисграфию
3 Тип занятия (по содержанию коррекционного материала)   Занятие по коррекции нарушений письма и чтения    
4 Место занятия в системе логопедической коррекции   Одно из занятий по дифференциации звуков «р» и «л»    
5 Цель занятия   Обучение правильному обозначению звуков «р» и «л» соответствующими буквами на письме  
6 Задачи занятия - учить выделять и дифференцировать звуки и буквы р-л в слогах, словах; словосочетаниях и предложениях, соотносить их с буквами; - уточнять и обогащать словарь учащихся б) развивающие: - развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; - развивать зрительное и слуховое внимание; - развивать зрительное восприятие, память; - развивать общую и мелкую моторику в) воспитательные: - формировать умение работать в коллективе; - воспитывать культуру речи
7 Формируемые УУД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме - определение правильноси выполнения задания на основе образца - умение обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных об ектов на основе выделения сущностей связи  
8 Оборудование   - классная доска, мультимедийный комплекс, рабочие тетради детей и учебные принадлежности, предметные картинки к словосочетаниям, сюжетные картинки для составления предложений, схемы предложений    
9 Этапы занятия, особенности их организации и проведения. Технологии и приёмы, использованные логопедом   Организационный момент (упражнения на развитие слухового внимания, содержащее речевой материал, насыщенный изучаемыми звуками) актуализация опорных знаний знакомство и работа с новым материалом динамическая пауза закрепление материала занятий подведение итога занятия  
10 Анализ речевого материала   Существительные прилагательные глаголы речевой материал соответствует возрасту детей,уровню речевого развития, классу обучениячастично словарь рассчитан на активизацию имеющихся в пассивном словаре слов. Кроме того,есть слова,являющиеся для детей новыми и требущие систематизации в ходе занятия. Для этой работы использовалась наглядная и словесно-контекстной способы семантизации  
11 Достижение цели, показатели достижения цели   В ходе занятия цель была достигнута. Дети выполнили без ошибок упражнения,не допустили ошибок при написании «р» и «л»  

 

Таблица 3


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.