Система внутрихоз-й отчетности по уровням управления и сегментам бизнеса. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Система внутрихоз-й отчетности по уровням управления и сегментам бизнеса.

2022-11-14 37
Система внутрихоз-й отчетности по уровням управления и сегментам бизнеса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегментная отчетность д представляться в полных комплек­тах публикуемой финн-ой отч-ти, которые, состоят из отчетного бух-о баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, отчета об изменени­ях в капитале и примечаний к отчетности. Цель– это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и дост-й инф-цией о деят-ти структурных подразд-ий для анализа и принятия управленч-х решений. 

Система должна: 1. обеспечивать конфиденц-ть инф-и; 2. быть автоматизированной и универсальной; 3. затраты на ее внедрение и обслуживание должны быть меньше, чем получаемый от нее эффект. 

Периодичность составления, подробность, точность, конфигурация и сроки представления отчетности устанавливаются организацией самостоятельно. В основе составления отчетов по центрам затрат лежит принцип контролируемости, из которого вытекают два следствия: 1. детальность отчетов уменьшается по мере увеличения уровня руководителя, которому они представляются; 2. отчеты вышестоящему руководству не являются результатом суммирования отчетов нижестоящим менеджерам. Отчетность должна содержать информацию по отклонениям фактических показателей от плановых для реализации принципа управления по отклонениям, оно способствует: 1. оперативному выявлению факторов роста прибыли или причин убытка по каждому подразделению или продукту; 2. установлению ответственности за возникшие неблагоприятные отклонения.

Качество работы центра ответственности в системе управленческого учета оцен-ся показателями: результативностью и эффективностью. Результативность – это степень достижения сегментом поставленной цели. Под эффективностью понимается выполнение сегментом заданного объема работ при мин-ном исп-нии произв-ных ресурсов либо максимальное выполнение объема работ при заданном размере ресурсов.

Критерии, использ-е в оценке деят-и подразделений, могут быть разделены на две большие группы: финн-ые и нефинансовые показатели. Финансовые показатели определяются в зависимости от типа центров фин-й ответственности, например: центры управленческих затрат - управленческие расходы; центры производственных затрат - прямые затраты на производство, общепроизводственные затраты. Наиболее часто используют четыре показателя финансового характера: прибыль; рентабельность активов; остаточную прибыль; экономическую добавленную стоимость.

Нефинансовые критерии. Деятельность подразделений зависит от аспектов не только финан, но и нефинансового характера — изобретательства, производитель, качества изделий (услуг), отпущенных покупателям (заказчикам), уровня удовлетворенности покупателей и заказчиков обслуживанием. Эти факторы также нуждаются в понимании, совершенствовании и оценке.

Правила комбинированного использования фин-х и нефин-х показателей для оценки деят-и сегментов: Число показателей должно быть больше двух, но меньше шести. В системе показателей должны быть представлены как финансовые, так и нефинансовые критерии оценки деят-и.

 

 

31 Состав и содержание бухгалтерской фин-й отчетности.

129-ФЗ «О бух-м учете», Положением по ведению БУ и БО №34н и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность орг-и».

БО - единая система данных об имущ-м и фин положении орг-и и о результатах ее хоз-й деят-и, составляемая на основе данных БУ по установл-м формам.

С помощью БО осуществляется систематический контроль за выполнением конкретных показателей работы и сохранности имущества предприятия. Отчётность бывает налоговая, статистическая, управленческая, бухгалтерская, сводная, сегментарная, консолидированная. Польз-ли БО: руководи­тели, учредители, участники, собственники имущ-ва пред­пр-я, налоговые органы, аудиторы.

Орг-я должна составлять отчетность за месяц, квартал, 9 месяцев и год нарастающим итогом с начала отчетного года. БО прилагается к сопроводительному письму орг-и, и содержащему информацию о составе представляемой БО, м.б. сдана соответств-у адресату, либо отправлена по почте. Датой представления считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная в штампе почтового предприятия. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и гл бухгалтером орг-и.

Годовую отчетность сдают не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальную – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.

Состав годовой БО:  бух-й баланс - ф 1; отчет о прибылях и убытках - ф 2; отчет об изменениях капитала - ф 3; отчет о движении денежных средств - ф 4; приложение к бух-му балансу – ф 5; ПЗ; аудиторское заключение.

Промеж-я БО – отч-ть, сост-я на внутригодовую дату (месячная, квартальная) включает: ф 1, 2.

Отчетным годом – кал-й год – с 1 янв по 31 дек включит-о. 1 отч-м годом для созд-х орг-ций - период с даты их гос рег-ции по 31 дек, а для орг-ций, созданных после 31 октября, разреш-ся считать с даты их рег-ции по 31 дек след-го года.

Выделяют: Индивидуальная БО сост-ся орг-ями. Консолид-я - объединение отчетности группы хозяйствующих субъектов, находящихся в определенный юр и финансово-хоз-х взаимоотношениях, контролируемых головной орг-й.

Треб-я к составлению БО: полное отражение за отчетный период всех хоз-х операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синт и аналит учета; осуществление записи хоз-х операций в БУ только на основании оправдательных док-ов; правильная оценка статей баланса.

Подготовительная работа – разработка плана по составлению отчетности, инвентаризации всех статей баланса и составление годовой отчетности. Нужно проверить записи БУ и убедиться что: - на счетах бух учета отражены все операции отчетного года; - записи проведены на основании первичных док-тов; - отражаются хоз операции правильно. Проводится инвентаризация имущества (ОС, материалов, готовой продукции, товаров, денег в кассе). Закр-ся все счета, оборотно-сальдовая ведомость, зап-ся в гл книгу, из гл книги все переносится в ф1.

Событием после отчетной даты ПБУ 7/98 признается факт хоз деят-и, который оказал или может оказать влияние на фин-е состояние, движение денежных средств или результаты деят-и орг-и и который имел место в период м/у отчетной датой и датой подписания БО (объявление годовых дивидендов). Событие после отчетной даты, раскрывается в пояснениях к ББ и ф2.

 

 

32 Бух-й баланс

ПБУ 4/99 «БО орг-ции», ФЗ 129 «О БУ», полож-е по ведению БУ и БО № 34.

Бух баланс ф 1 – основная форма отчетности – гл. источник инф. об имущественном положении орг-ции. Он характеризует в денежной оценке фин-е положение орг-ции по состояние на отчетную дату. Составляется по данным остатков по Д и К синт-х сч на нач и кон периода взятым из книги учета хоз операций или гл книги.

З-ча ББ – показать собственнику чем он владеет, какой капитал находится под его контролем. Он дает представление о величине запасов, о матер-х ценностях, о состоянии расчетов и инвестициях. В ББ должно соблюдаться Актив=Пассив

Актив – хоз. ср-ва орг-ции, контроль над которым она имеет и которые д. принести эк-е выгоды. Обязательства – существующая на отчетную дату задолж-ть орг-ции, образ-я в рез-те осущ-ния хоз. деят-ти орг-ции. Капитал – вложенные собственником средства и прибыль накопленная за время деят-и орг-ции. Актив баланса показывает общую сумму имущества, а пассив – общую сумму источников приобр-я имущества.

ББ состоит из 4-х граф: наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года.

Активы Баланса:

1 Внеоборотные активы: НМА; ОС; доходные вложения в матер-е ценности; долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, отложенные налоговые активы и прочие внеоб-е активы.

2 Обор-е активы: запасы по видам; НДС по приобретенным ценностям; дебиторская задолженность; краткосрочные финансовые вложения; денежные средства, прочие об-е активы.

Пассивы баланса:

3) капитал и резервы: уст капитал; собств-е акция; добавочный кап; резервный кап; нераспред-я прибыль (непокрытый убыток).

4) долгосрочные обязательства: займы и редиты; отложенные налоговые обязательства; прочие обязательства.

5) краткосрочные обязательства: займы и кредиты; кред зад-ть;доходы будущих периодов; резервы предстоящих расходов и платежей, прочие.

Каждый показатель по которому дана сумма называется статьей баланса она отражает остаток по одному счету или сумму остатков по нескольким счетам. Итого - валюта баланса. Данные ББ должны подтверждаться результатами инвентаризации, до сост-я БО.

Балансы классифицируются по времени составления:

1) Вступит-й составляется со дня орг-ции предприятия, с него начинается ведение бух учета. Он определяет сумму ценностей с которых орг-я начинает свою деят-ть

2) Текущий составляется в течении всего времени существования орг-ции

А) начальный – на начало отчетного года; Б) заключ-й – на конец отчетного года; В) промежуточный – за месяц, за квартал

3) Ликвидационный – составляется при ликвидации орг-ции

4) разделительный составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц или при выделении из единого баланса хозяйства некоторой доли капитала для образования новой орг-и.

5) Объединительный при объединении нескольких предприятий в одно

6) Санируемый баланс составляется, когда орг-я приближается к банкротству.

По источнику составления: инвентарный (составляется на основе инвентаризации), книжный (сост-ся на основе книжных записей), генеральный (сост-ся при помощи анализа учетных записей и данных инвентаризации).

По объему инф-и балансы делятся на единич-е и сводные, консолидир-е. Единичный баланс отражает деят-ть одной орг-и. Сводные балансы - сложения сумм, числящихся на статьях нескольких ед-х балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива.

33 Отчет о прибылях и убытках.     

ПБУ 4/99 «Бух отчетность орг-ции», ФЗ 129 «О БУ», полож-е по ведению БУ и БО № 34.

Отчет о прибылях и убытках ф 2 характеризует фин. рез-ты дея-ности орг-ии за отчётный период. Показывает за счёт каких доходов и расходов был получен фин. рез, который представлен в пассиве ББ.

Назначение ф2: характеристика фин-х результатов деят-и орг-и за отчетный период. Отчет составляется в основном по данным счетов 90,91,68,09,77. Статьи отчета формируются исходя из доходов и расходов орг-и в соотв-и с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.

Отчет состоит из 4-х граф: наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года. Форма 2 состоит из:

1)Доходов и расходов по обычным видам деят-и:

 - выручка от продажи товаров, работ, услуг сч 90/1.

- с/ст проданных товаров, работ, услуг сч 90/2;

- валовая прибыль (выручкой – с/ст);

- коммерч-е расходы (расходы по сбыту продукции сч 44 (на транспортировку продукции, хранение, погрузочно-разгрузочные работы, уплаченные комиссионные вознаграждения); затраты на рекламу, представительские расходы);

- управл-е расходы (общехоз-е расх сч 26 (расходы на ремонт ОС управ. и хоз. назначения, оплата консультационных и аудиторских услуг, з/плата руков-й);

- прибыль (убыток) от продаж = валовая прибыль - комм и управл-е расходы

2) прочие доходы 91/1 и расходы 91/2

- % к получению (по облигациям, депозитам, ЦБ; за предост-е займы; от банков); - % к уплате; - доходы от участия в других орг-ях;

- прочие доходы (от продажи ОС, НМА, материалов, передачи имущества в аренду; штрафы, пени, неустойки; прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном периоде);

- прочие расходы (остаточная стоимость реализ-х ОС и НМА; налоги и сборы за счёт фин-х результатов; услуги кредитных организаций; штрафы, пени, неустойки; убытки прошлых лет);

3) Прибыль (убыток) до налогооблажения

- отложенные налоговые активы сч 09;

- отложенные налоговые обязательства сч77;

- текущий налог на прибыль

4) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

5) Справочно:  постоянные налоговые обязательства; базовая прибыль (убыток) на акцию; разводенная прибыль (убыток) на акцию

Заполняется нарастающим итогом, отрицательные значения указываются в скобках.

Отчёт отражает динамику – поступление и выбытие средств предприятия за отчётный период по сравнению с предыдущим отчётным периодом.

 

34 Отчет об изменениях капитала.

ПБУ 4/99 «Бух отчетность орг-ции», ФЗ 129 «О БУ», полож-е по ведению БУ и БО № 34.

Целью представления показателей капитала орг-ции явл-я обеспечение всех пользователей инф-ей о его составе, которая выражает эфф-ть упр-я организацией. Ф № 3 показывает его увеличение или уменьшение за период по сравнению с величиной капитала на начало и конец отчетного периода. В ней представляют сведения необходимые пользователям для оценки фин-о положения орг-и, фин-х результатов деят-и и изменений в фин-м положении.

Назначение ф3 – показать прибыли (убытки), признаваемые в качестве изменений в капитале, не признанные в отчете о прибылях и убытках. Образовавшиеся в результате: - переоценки ОС, инвестиций; - появления курсовых разниц от пересчета фин-й отчетности иностранных подразделений, дочерних компаний. Структура таблицы позволяет увидеть, за счет каких факторов или источников меняется величина УК, ДК, РК, НП (НУ)

Форма 3 состоит из 4 разделов:

1) Изменения капитала: Отчет состоит из граф: Наименование показателя; Код; УК, ДК, РК, нер-я прибыль (убыток), итого. Строки: остаток на начало года, изменения в учет-й политике, остаток на конец отчетного года.

2) Резервы: резервы образованные в соотв-ии с законод-ом, с учредит-ми док-ми, оценочные резервы, резервы предстоящих расходов. 

3) «Справки» состоит из: «Чистые активы»; «Получено на расходы по обычным видам деят-и»; «Получено на капитальные вложения во внеоборотные активы»

УК: Показывает изменения УК сч80 за отчетный и предшествующие годы. Если капитал орг-ции увеличился или уменьшился, то в расшифровках по строкам нужно указать источники увеличения (причины уменьшения).

ДК: сч 83 изменяется в рез-те переоценки объектов ОС

РК: сч 82 Резервный капитал формируют за сч. нераспр-й прибыли. Все ОАО д. его создавать его размер д.б. не менее 5% величины уст капитала орг-ции. ООО не обязаны создавать резервный фонд. По желанию учредителей, закрепленному в уставе и учет-й политике, такие орг-ции тоже могут создавать резервный фонд.

НП (НУ): сч 84 отражают информацию о движении нераспред.приб. орг-ции. Эта инф-я формир-я из прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль и отчислений в резервный капитал. Для заполнения этой графы используют данные по сч. 84.

Резервы учитывают на сч: -14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»-59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги»-63 «Резервы по сомнительным долгам», 96 «Резервы предстоящих расходов»

ЧА - величина, определяемая путем вычитания из суммы активов принимаемых к расч., суммы его пассивов принимаемых к расч.

Из суммы Активов ВЫЧИТАЕТСЯ: Задолженность учредителей по взносам в уставный капитал. Из суммы Пассивов ВЫЧИТАЕТСЯ: Долгосрочные финансовые обязательства, включая величину отложенных налоговых обязательств; Краткосрочные финансовые обязательства по кредитам и займам; кред-я задолженность; Задолженность участников (учредителей) по выплате доходов; Рез-вы предстоящих расходов; Прочие краткосрочные обязательства. Из полученной суммы активов, принимаемых к расч. вычитается сумма пассив, принимаемых к расч. = сумма ЧА.

Величина ЧА должна быть больше УК. Если ЧА < УК то, АО обязано уменьшить свой УК до величины его ЧА, а если ЧА < min размера УК, то предпр-е д. ликвидироваться.

 

 

35 Отчет о движении денежных средств.

ПБУ 4/99 «Бух отчетность орг-ции», ФЗ 129 «О БУ», полож-е по ведению БУ и БО № 34.

Прибыльная фирма может оказаться банкротом ввиду нехватки денежных средств для покрытия текущих расходов. Оценить ситуацию с денежными потоками компании можно с помощью ОДДС ф4.

Он раскрывает инф о денежных потоках орг-и, характеризующую источники поступления денежных средств и направления их расходования. Отчет содержит информацию, в которой заинтересованы собственники и кредиторы. Собственники, располагая информацией о денежных потоках, имеют возможность более обоснованно подойти к разработке политики распределения и использования прибыли. Кредиторы могут составить заключение о достаточности средств у заемщика и его способности погашать обязательства.

ОДДС позволяет оценить платежеспособность орг-и, возможность выплачивать кредиты, займы, дивиденды, заработную плату и другие платежи, его потребность в дополнительном финансировании, связывать показатель чистой прибыли с поступлениями и выплатами денежных средств и, выявить, откуда деньги поступили и куда они направлены.    

Отчет состоит из 4-х граф: наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года. В отчете предоставляются данные об остатке ден. ср-в на начало отчетного года. Движении ден. ср-в по текущей деят-ти. Движении ден. ср-в по инвестиционной деят-ти. Движении ден. ср-в по фин-й деят-ти. Остаток ден-х ср-в на конец отчетного периода. Справочно.

При сост-ии отчета используется инф о денежных средствах по счетам: 50, 51, 52,55, 57.

Приток, отток ден-х средств осущ-ся по 3-м видам деят-ти:

Текущая деятельность – это извлечение прибыли путем производства и продажи продукции, продажи товаров, выполнения строительных работ.

Инвестиционная деятельность - это приобретение и продажа земельных участков, недвижимости, оборудования. Поступления денежных средств от инвестиционной деят-и формир-я в результате продажи объектов основных средств, нематер-х активов, ценных бумаг.

Фин-я деятельность – это получение займов, выпуск акций, размещение облигаций, т.е. деятельность, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала и заемных средств.

Сущ-ет 2 метода расчета. Выбирается метод управляющим предприятия.

Прямой метод расчета учитывает основные категории ден-х поступлений и выплат от основной деят-и и, по сути, представляет собой отчет о прибылях и убытках, составленный на основе кассового метода. Этот метод заключается в расчете чистый денежный поток от текущей деят-и из учетных записей орг-и, когда используются данные об обороте на счетах денежных средств и не привлекаются данные фин-х форм отчетности (баланса, отчета о прибылях и убытках)

 Косвенный метод расчета показателей ОДДС заключается в том, что за основу принимается чистая прибыль, рассчитанная по методу начисления, и затем выполняется ряд ее корректировок в чистую прибыль, рассчитанную кассовым методом. При этом методе привлекаются форма 1 «Баланс» и форма 2 «Отчет о прибылях и убытках».

36 Приложение к бух-му балансу и пояснительная записка

Раздел НМА состоит из 2 таблиц. В 1 Таб. приводятся данные об измен-х первонач-й ст-ти НМА сч 04. В Таб. 2 отраж-ся суммы начисленной аморт-и по НМА на нач. и кон. года сч 05.

Раздел «ОС» Отражя инф по ОС. Состоит из 2 таб. В Таб. 1 отражается стоимость сч 01:- зданий;- сооружений;- машин и оборудования;- транспортных средств;- производственного и хозяйственного инвентаря;- рабочего и продуктивного скота;- многолетних насаждений;- других видов ОС. В Таб. 2 отраж-я суммы начисленной аморт сч 02.

По строке «Передано в аренду объектов ОС - всего» отражается первоначальная стоимость ОС, которые в течение года были переданы в аренду другим орг-ям.

По строке «Передано объектов ОС на консервацию» отражается первоначальная стоимость ОС, переданных на консервацию.

Раздел «Доходные вложения в мат ценности» отражает информацию о доходных вложениях в матер-е ценности и состоит из 2 таблиц. В Таб. 1 нужно показать информацию о первонач-й ст-ти доходных вложений в мат ценности - сч 03. В таб.2 - данные о сумме аморт сч 02.

Раздел «Расходы на НИОКР» содержит данные о расходах орг-и на выполнение НИОКР и технологич-х работ. Раздел из 2 таблиц. В таб. 1 отражаются суммы расходов на НИОКР (сч. 04, 08. Таб. 2 «Справочно» - необходимо указать суммы расходов по незаконченным НИОКР и по работам, которые не дали положит-о результата сч. 08.

Раздел «Расходы на освоение природных ресурсов»

Раздел «Фин-е вложения» отражает инф-ю о долгоср-х и краткос- фин-х вложениях. Отражается сумма, которую орг-я вложила в паи и акции др орг-й сч 58.

Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» отдельно нужно показать данные о долгосрочной и краткосрочной задолженности.

Раздел «Расходы по обычным видам деят-и» Отдельно указываются суммы:- матер-х затрат;- затрат на оплату труда;- отчислений на социальные нужды;- начисленной амортизации;- прочие расходы. Указывают, на сколько изменились (выросли или уменьшились) остатки:- по счетам 20, 21, 23, 29, 40 и 44 - строка «Незавершенное производство»;- по счету 97 - строка «Расходы будущих периодов»;- по счету 96 - строка «Резервы предстоящих расходов».

Раздел «Обеспечения» указывают величину обеспечений, выданных и полученных организацией на начало и конец года.

Раздел «Гос помощь» отраж-т суммы получ-х дотаций, субсидий и кредитов от гос.

ПЗ является составляющей годовой БО. Она содержит информацию об орг-и, ее фин-м состоянии, сопоставимости данных за отчетный период и предшествующие годы, прогнозирование результатов хоз деятельностью орг-и на краткосрочную и долгосрочную перспективы. Обязательная форма ПЗ законодательством РФ не установлена орг-и разрабатывают ее самостоятельно. Сведения можно представить в форме: в виде текста, таблиц, диаграмм.

В пояснительной записке приводятся:

- краткая хар-ка деят-и орг-и. Сопостав-ся данные за отчетный и предшествующие ему год. Решение о распред-и прибыли, остающейся в распоряжении предпр-я;

- данные о доходах и расходах и обязат-х, выявленных после даты составления годовой БО и принятие решения о распред-и прибыли;

- оценка деловой активности орг-и, рынков сбыта продукции, наличия поставщ-в на экспорт, репутация орг-и, степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста, уровень эффективности использования ресурсов орг-и;

- о государственной помощи;

- данные о проводимых мероприятиях в области охраны окружающей среды;

- АО приводит сведениям о кол-ве акций, выпущенных и полностью оплаченных или неоплаченных или частично оплаченных; номинальной стоимости акций.      


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.