Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-11-14 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие правовых средств реагирования прокурора на правонарушения
Выявив нарушение закона, установив обстоятельства способствующие нарушению и виновных лиц, прокурор принимает меры к их устранению и недопущению в будущем, а также к привлечению к установленной законом ответственности виновных лиц. Для этого используются правовые средства прокурорского реагирования, а именно акты прокурорского реагирования (АПР). АПР по своему внешнему выражению могут быть:
- общими – распространяются на все отрасли прокурорского надзора;
- специфическими – характерные для отдельных отраслей надзора.
К числу общих можно отнести:
1. протесты на противоречащие законам правовые акты
2. внесение представлений на устранение нарушений закона
3. внесение предостережений о недопустимости нарушений закона
4. возбуждение производства об административном правонарушении
5. защита интересов государства, общества, граждан.
К специфическим:
1. заключения по гражданским и уголовным делам,
2. заявление ходатайств прокурором в суде
3. направление указаний, требований следователю (ст. 37 УПК)
Таким образом, к правовым средствам реагирования прокурора на нарушение закона являются предусмотренные законом и совершаемые в установленном порядке действия по устранению выявленных нарушений законов, а также причин и условий, им способствующих, и привлечению виновных к установленной законом ответственности. Оформляются в письменной форме. Известно, что прокурор как государственное лицо осуществляет надзор, но не обладает административной властью, то есть не вправе самолично отменять и запрещать.
Внесение АПР является не только правомочием, но и обязанность прокурора.
|
Выбор средств реагирования зависит от характера нарушений закона, от вины нарушителя, возникших вредных последствий. Лица, кому адресованы эти акты, обязаны в установленный законом срок принять меры по устранению нарушений закона.
К АПР предъявляются определенные требования: они должны быть СВОЕВРЕМЕННЫМИ, ОБОСНОВАННЫМИ, ЗАКОННЫМИ. Прокурор может отозвать АПР, если он не обоснован.
Вынесение прокурором постановлений
Прокурор вправе выносить Постановление о возбуждении производства об административном правонарушение.
Может быть вынесено как в отношении должностного лица, так и в отношении граждан
Целью данного постановления является не только наказание виновного лица, но и целью пресечения и предупреждения в будущем противоправных действий
Реквизиты
- наименование «постановление» дату и место вынесения
- Должность фио прокурора
- Описание обстоятельства нарушения со ссылкой на закон, который нарушен
- указание конкретного лица или лиц, которыми нарушен закон
- предложение прокурора о наложении административного взыскания со ссылкой на ст 25 закона о прокуратуре и соответствующую статью КоАП РФ
- наименование органа, куда направляется постановление прокурора для исполнения
- указание о необходимости сообщении прокурору результатов рассмотрения данного постановления
-Подпись – должность классный чин ФИО подпись
Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении рассматривается в сроки, установленные КоАП РФ для конкретных составов административных правонарушений
Если в ходе проверки обнаружены признаки составов преступлений конкретных лиц, то прокурор выносит постановление о направлении материалов проверки в соответствующие органы для возбуждения уголовного дела в соответствии со ст 37 УПК
Если присутствуют грубые нарушения закона, то прокурор при ознакомлении с материалами дела, которое поступило с обвинительным заключением, может направить постановлением о направлении дела на дополнительное расследование на дополнительное расследование.
|
Освободить постановлением незаконно содержащимся в ИВС, в административном порядке, содержащимся в СИЗО
ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЙ И ИНЫХ МЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, НАЗНАЧАЕМЫХ СУДОМ В МЕСТАХ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРАЖАННЫХ И ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ.
На органы прокуратуры ложится важная задача нацеленная на своевременное выявление, пресечение и предупреждения нарушений законности и режима содержания прав и законных интересов лиц, находящихся в местах лишения свободы и отбывающих наказания не связанных с лишением свободы.
Прокурорский надзор является в данном случае одной из важнейших правовых гарантий.
Предметом прокурорского надзора за законностью исполнения наказаний и иных мер принуждения, назначаемых судом является:
- Законность нахождения лиц в местах отбывания наказания и иных мер принуждения назначаемых судом (исправительные колонии, тюрьмы, воспитательные колонии, уголовно-исполнительные инспекции, сизо)
- Соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.
- Законность исполнения наказания несвязанного с лишением свободы
- Законность приказов, распоряжений администрации, а так же их действий и решений.
Осуществляя надзорную деятельность прокурор не должен вмешиваться в организационно-распределительную и хозяйственную деятельность администрации поднадзорных учреждений.
При осуществлении данного надзора за исполнением закона в вышеуказанных учреждениях, прокурор вправе посещать в любое время эти органы и учреждения, опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц подвергнутых мерам принудительного характера, знакомиться с документами на основании которых вышеуказанные лица содержаться в данных учреждениях.
…….
Требовать от администрации создания условий обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, а так же проверять соответствие законодательству приказов и распоряжений постановлений администрации вышеуказанных органов и учреждений, может вносить протесты представления об устранении нарушения закона, предостережения о недопустимости нарушения закона, возбуждать административные производства.
|
При наличии оснований материалы проверки направляются в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Вправе отменять дисциплинарные взыскания наложенные в нарушения закона на лиц заключенных под стражу и осужденных, а так же немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа или помещения одиночных камер.
Посещение данных помещений, где отбывают наказания, обязательно для прокурора.
Ст. 6 или 7 з о прокуратуре – постановления, требования прокурора относительно исполнения установленного законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных лиц подвергнутых мерам принудительного характера подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами исполняющими приговоры судов (исправит учреждения, уголовно-исполнительные инспекции).
ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРОКУРОРА.
Прокурор при осуществлении своих служебных полномочий действует как представитель федеральной власти в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемым законом интересов общества и государства
В силу этого законодатель счел необходимым специальной нормой закона подчеркнуть обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий (ст 6 ФЗ о прокуратуре РФ)
Это правило касается требований прокурора о предоставлении документов материалов, проведения проверок, ревизий, привлечения виновных лиц к установленной ответственности, а также требования об изменении нпа, отправленные в законодательный и представительный орган субъекта РФ или мсу, все эти изложенные требования прокурора основанные на законе подлежат обязательному исполнению Ст 9.1, 22, 27, 30, 33 ФЗ о прокуратуре РФ, которые указывают основные направления прокурорского надзора
|
ФЗ ст 6 ч 3: неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также при уклонении от явки по его вызову, влечет за собой административную ответственность по ст 17.7 КоАП РФ (НЕИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОКУРОРА)штраф от 1 т р до 1,5 т р, на должностных лиц
Выносить постановление по ст 17.7 – исключительная компетенция прокурора
Постановление прокурор направляет в районный суд
Неисполнение законных требований прокурора может влечь помимо административной ответственности и дисциплинарную.
В адрес должностного органа или вышестоящего лица направляется и принимаются меры для исполнения требований прокурора
АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ.
Индивидуальные акты, обращенные к тем или иным органам и должностным лицам, в связи с определенными нарушениями законов
Акт прокурорского надзора обязывает другой орган должностное лицо или руководителя организации реагировать на установленным законом образом, а именно:
- рассмотреть
- принять необходимые меры по устранению нарушения закона
- сообщить о результатах его рассмотрения прокурору внесшего этот акт
Правильное составление актов прокурорского надзора точное и полное выражение в них закрепленных в законе полномочий прокуроров и основанных на них требований есть неотъемлемое условие действенности надзора за исполнением закона
Надо отметить что меры прокурорского реагирования вносятся на нарушения законов, а не на подзаконные акты (нарушаются права в правилах внутреннего распорядка предприятия)
Выбор средств реагирования зависит от характера нарушения закона, их причин, распространенности нарушений, вредных последствий, вызванных нарушением закона и степени вины правонарушителей
Обычно применяются такие правовые средства реагирования и акты прокурорского надзора и избираются такие его формы (устная или письменная - чаще), которые позволяют достигать высшего эффекта и при этом наиболее оперативно в плане устранения и предупреждения нарушения закона
Формы устного обращения – после проведения проверки на оперативном совещании говорят об итогах проверки
К актам прокурорского реагирования предъявляются определенные требования:
1 он должен быть своевременным
2 должно быть оперативным,
3обоснованным на законе,
4 упреждающим
5 комплексным
В случаях, когда прокурор допустил ошибку (внес необоснованное представление на устранение нарушения закона, а на проверке выясняется, что нарушения закона не было – прокурор невнимательно отнесся – оформляется как письмо с просьбой о возврате представления; может отозвать и вышестоящий прокурор)
|
Все акты направляются вышестоящему прокурору – для учета и обоснованности вынесенных решений
Институт прокурорского реагирования это не только действенное средство устранения нарушения закона и привлечения к ответственности виновных в этом лиц, но и что особенно важно – эффективный инструмент предупреждения нарушения закона
Меры прокурорского реагирования способствуют предупреждению правонарушений, формированию правильного мировоззрения по соблюдению исполнению требований, закону и уважительному отношению к нему.
понятие правовых средств реагирования прокурора на правонарушения
Выявив нарушение закона, установив обстоятельства способствующие нарушению и виновных лиц, прокурор принимает меры к их устранению и недопущению в будущем, а также к привлечению к установленной законом ответственности виновных лиц. Для этого используются правовые средства прокурорского реагирования, а именно акты прокурорского реагирования (АПР). АПР по своему внешнему выражению могут быть:
- общими – распространяются на все отрасли прокурорского надзора;
- специфическими – характерные для отдельных отраслей надзора.
К числу общих можно отнести:
1. протесты на противоречащие законам правовые акты
2. внесение представлений на устранение нарушений закона
3. внесение предостережений о недопустимости нарушений закона
4. возбуждение производства об административном правонарушении
5. защита интересов государства, общества, граждан.
К специфическим:
1. заключения по гражданским и уголовным делам,
2. заявление ходатайств прокурором в суде
3. направление указаний, требований следователю (ст. 37 УПК)
Таким образом, к правовым средствам реагирования прокурора на нарушение закона являются предусмотренные законом и совершаемые в установленном порядке действия по устранению выявленных нарушений законов, а также причин и условий, им способствующих, и привлечению виновных к установленной законом ответственности. Оформляются в письменной форме. Известно, что прокурор как государственное лицо осуществляет надзор, но не обладает административной властью, то есть не вправе самолично отменять и запрещать.
Внесение АПР является не только правомочием, но и обязанность прокурора.
Выбор средств реагирования зависит от характера нарушений закона, от вины нарушителя, возникших вредных последствий. Лица, кому адресованы эти акты, обязаны в установленный законом срок принять меры по устранению нарушений закона.
К АПР предъявляются определенные требования: они должны быть СВОЕВРЕМЕННЫМИ, ОБОСНОВАННЫМИ, ЗАКОННЫМИ. Прокурор может отозвать АПР, если он не обоснован.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!