Тема 1: «Обследование урологических больных» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 1: «Обследование урологических больных»

2022-11-14 73
Тема 1: «Обследование урологических больных» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2: «Аномалии развития почек»

1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний.

1. Эмбриогенез почек

2. Нормальная анатомия почки

3. Нормальная физиология почки

4. Топографическая анатомия и оперативная хирургия почек

5. Правила проведения пальпации почек у детей различных возрастных групп

6. Уход за детьми с урологической патологией

 

2. Определение целей занятия

Студент должен знать Литература
· Распространенность врожденной урологической патологии · Анатомо-физиологические особенности почек у детей раннего возраста Клиника · Классификация аномалий развития почек · Семиотика пороков развития почек Диагностика · Особенности диагностики различных вариантов аномалий развития почек · Возможности ультразвукового, эндоскопического и рентгенологического обследования при аномалиях развития почек · Дополнительные методы обследования при аномалиях развития почек Лечение · Определение тактики лечения при пороках развития почек · Показания к хирургическому лечению · Сроки диспансерного наблюдения при аномалиях развития почек 1. Детская урология. Лопаткин Н.А., Пугачев А.Г. - М. 1986. 2. Детская хирургия. Исаков Ю.Ф. – М. 2004. 3. Хирургия аномалий почек. Джавад-Заде М.Д., М., 1987. 4. Роль аномалий почек в возникновении урологических заболеваний. Трапезникова М.Ф., Урология и нефрология. 1996 № 6 с 8-12 5. Атлас анатомии человека. Синельников А.С. – М., 1997
Студент должен уметь Сбор анамнеза · Налаживание контакта с больным · Получение сведений при сборе пренатального анамнеза · Интерпретация полученных при сборе анамнеза данных Объективное обследование · Составить план обследования больного · Оценить общего состояния · Провести осмотр и пальпацию живота (поверхностная и глубокая) · Провести осмотр и пальпацию поясничной области. · Пальпация почек у детей до 1 года Диагностика · Интерпретация результатов лабораторных методов исследования · Интерпретация результатов лучевых методов исследования · Интерпретация данных эндоскопических методов исследования Участие в лечении · Участие в предоперационной подготовке · Ассистенция при проведении операций на удвоенной почке · Участие в послеоперационном лечении больного 1. Оперативная хирургия и топографическая анатомия детского возраста. Ю.Ф.Исаков, Ю.М.Лопухин. 1977. 2. Пропедевтика детских болезней. Под ред. Юрьева В.В.- М. 2003. 3. Пропедевтика в хирургии. Баренев Г.А., под ред. Гостищева В.К., М. 2007.    

3. Работа на дежурстве

а) Прием больного с аномалиями развития почек

б) Сбор анамнеза

в) Составление плана обследования больного

г) Объективный осмотр

д) Интерпретация полученных результатов вместе с врачом

е) Написание истории болезни

ж) Участие в определении тактики лечения

з) Предоперационная подготовка

и) Ассистенция на операции

к) Послеоперационное ведение больного

 

4. Вопросы и задания

1. Классификация аномалий развития почек.

 

 

2. Что такое полное удвоение почки и как его достоверно установить?

 

 

3. Проведите дифференциальный диагноз между дистопией почки и нефроптозом.

 

 

4. Особенности лечебной тактики (консервативная, оперативная) при аномалиях

количества _______________

 

положения _______________

 

взаимоотношения _____________

 

величины __________________

 

структуры ___________________

 

 

5. Составьте ситуационную задачу по теме.

 

 

6. Составление 2 тестовых заданий по теме.

 

7. Составьте графологическую схему по теме «Аномалии развития почек» по типу:

 

 

Студент должен уметь

Сбор анамнеза

- Налаживание контакта с больным

- Получение необходимых сведений при сборе анамнеза жизни и анамнеза заболевания.

- Интерпретация анамнеза.

Объективное обследование

- Оценка общего состояния

- Осмотр мошонки и паховых областей

- Пальпация мошонки, паховых областей и живота

- Дополнительные методы исследования

- Интерпретация результатов обследования

- Определение тактики лечения

- Определение показаний к операции

- Определение сроков хирургического вмешательства

Участие в лечении

- Написание истории болезни при крипторхизме

- Участие в предоперационной подготовке.

- Ассистирование на операции «Ревизия пахового канала и низведение яичка».

- Ведение больного в послеоперационном периоде

- Детская хирургия. Исаков Ю.Ф. – М. 2004. - Детская урология. Н.А.Лопаткин, А.Г.Пугачев, 1986. - Детская хирургия. В 3 томах. Ашкрафт К.Ч., Холдет Т.М. – С-Пб.; Хардфорд. – 1996-98. - Основы детской урологии и нефрологии. С.Д.Голигорский 1973 - Детская нефрология. М.С.Игнатова Ю.Е.Вльтищев. 1989. - Диагностика урологических заболеваний у детей. Державин В.М., Казанская И.В., Вишневский Е.А., Гусев Е.С. – Ленинград. - 1984. - Пропедевтика детских болезней. Под ред. Юрьева В.В.- М. 2003. - Общий уход за детьми: Учебное пособие. М. Медицина, 1998.  

 

3. Дайте определение крипторхизма.

 

 

4. Перечислите причины возникновения крипторхизма.

 

 

5. Перечислите клинические признаки при различных формах крипторхизма.

 

 

6. Перечислите дополнительные методы исследования при крипторхизме.

 

 

7. С чем приходится дифференцировать крипторхизм?

 

 

8. Какова лечебная тактика в зависимости от причин крипторхизма?

 

 

9. Каковы сроки хирургического вмешательства?

 

 

10. Какие методы оперативного лечения вы знаете?

 

 

11. Этапы операции при ревизии пахового канала и низведении яичка.

 

 

12. Какие осложнения возможны в послеоперационном периоде?

 

 

13. Прогноз заболевания при отсутствии лечения.

 

 

14. Составьте ситуационную задачу по крипторхизму у детей.

 

15. Составьте 2 тестовых задания по крипторхизму у детей.

 

 

16. Составьте графологическую схему по теме «Крипторхизм» по типу:

 

Б. Варикоцеле.

1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний.

a. Эмбриогенез яичка.

b. Нормальная анатомия мошонки.

c. Нормальная физиология органов мошонки.

d. Топографическая анатомия и оперативная хирургия органов мошонки.

e. Уход за детьми с урологической патологией.

 

2. Определение целей занятия

Студент должен знать Литература
- Анатомию и физиологию органов мошонки, особенности венозного оттока - Распространенность варикоцеле - В каком возрасте чаще возникает данное заболевание - Этиологию и патогенез варикоцеле - Клинические проявления - Классификацию - Диагностику и  дифференциальную диагностику варикоцеле - Дополнительные методы исследования - Какие осложнения наблюдаются при отсутствии лечения варикоцеле - Лечебная тактика - Методы оперативного лечения - Возможные осложнения послеоперационного периода - Лечебная тактика при гидроцеле и рецидивах варикоцеле - Сроки диспансерного наблюдения в послеоперационном периоде - Детская хирургия. Исаков Ю.Ф. – М. 2004. - Детская урология. Н.А.Лопаткин, А.Г.Пугачев, 1986. - Детская хирургия. В 3 томах. Ашкрафт К.Ч., Холдет Т.М. – С-Пб.; Хардфорд. – 1996-98. - Основы детской урологии и нефрологии. С.Д.Голигорский 1973 - Детская нефрология. М.С.Игнатова Ю.Е.Вльтищев. 1989. - Атлас анатомии человека. А.С.Синельников. М.1967 - Диагностика урологических заболеваний у детей. Державин В.М., Казанская И.В., Вишневский Е.А., Гусев Е.С. – Ленинград. - 1984.
Студент должен уметь Сбор анамнеза - Налаживание контакта с больным - Получение необходимых сведений при сборе анамнеза жизни. - Получение необходимых сведений при сборе анамнеза заболевания. - Интерпретация анамнеза. Объективное обследование - Оценка общего состояния - Осмотр мошонки, поясничной области, живота - Пальпация мошонки, живота, области почек - Определение варикоцеле при клипостазе и ортостазе - Дополнительные методы исследования. - Интерпретация результатов обследования, определение степени варикоцеле Участие в лечении - Определение тактики лечения - Определение показаний к операции - Назначение консервативного лечения - Назначение предоперационной подготовки. - Ассистирование на операции по поводу варикоцеле и его осложнений. - Ведение больного в раннем послеоперационном периоде - Детская хирургия. Исаков Ю.Ф. – М. 2004. - Детская урология. Н.А. Лопаткин, А.Г. Пугачев, 1986. - Детская хирургия. В 3 томах. Ашкрафт К.Ч., Холдет Т.М. – С-Пб.; Хардфорд. – 1996-98. - Основы детской урологии и нефрологии. С.Д.Голигорский 1973 - Детская нефрология. М.С.Игнатова Ю.Е.Вльтищев. 1989. - Диагностика урологических заболеваний у детей. Державин В.М., Казанская И.В., Вишневский Е.А., Гусев Е.С. – Ленинград. - 1984. - Пропедевтика детских болезней. Под ред. Юрьева В.В.- М. 2003. - Общий уход за детьми: Учебное пособие. М. Медицина, 1998.    

3. Работа на дежурстве.

1) Приём больного с варикоцеле

2) Сбор анамнеза.

3) Объективный осмотр.

4) Интерпретация полученных результатов исследования вместе с дежурным врачом.

5) Участие в предоперационной подготовке.

6) Ассистенция на операции.

7) Послеоперационное ведение больного.

8) Написание истории болезни больного с варикоцеле.

 

4. Дайте определение варикоцеле.

 

 

5. Назовите причину возникновения варикоцеле слева.

 

 

6. Назовите возможные причины возникновения варикоцеле справа.

 

 

7. Перечислите клинические признаки при различных степенях варикоцеле.

 

 

8. Какие дополнительные методы исследования применяются при варикоцеле?

9. Какова лечебная тактика в зависимости от причин варикоцеле?

 

 

10. Методы оперативного лечения варикоцеле.

 

 

11. Какие осложнения могут возникнуть в послеоперационном периоде и какова лечебная тактика при них?

 

 

12. Сроки диспансерного наблюдения больных в послеоперационном периоде.

 

 

13. Составьте ситуационную задачу по варикоцеле.

 

14. Составьте 2 тестовых задания по варикоцеле.

 

 

15. Составьте графологическую схему по теме:

 

В. Синдром отечной мошонки.

1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний.

1. Эмбриогенез яичка.

2. Нормальная анатомия мошонки.

3. Нормальная физиология органов мошонки.

4. Топографическая анатомия и оперативная хирургия органов мошонки.

5. Уход за детьми с урологической патологией.

2. Определение целей занятия

 

Студент должен знать Литература
- Анатомию и физиологию органов мошонки - Этиологию и патогенез синдрома отечной мошонки - В каком возрасте чаще возникает данное заболевание - Клинические проявления - Особенности клиники при различных причинах СОМ - Диагностика и  дифференциальная диагностика СОМ - Дополнительные методы исследования СОМ - Лечебная тактика - Вид обезболивания - Оперативный доступ и характер оперативного вмешательства - Послеоперационное ведение больного Студент должен уметь Сбор анамнеза - Налаживание контакта с больным - Получение необходимых сведений при сборе анамнеза жизни. - Получение необходимых сведений при сборе анамнеза заболевания. - Интерпретация анамнеза. Объективное обследование - Оценка общего состояния - Осмотр мошонки - Пальпация мошонки - Дополнительные методы исследования - Оценка результата общего анализа крови - Интерпретация результатов обследования - Определение тактики лечения - Определение показаний к операции Участие в лечении - Назначение консервативного лечения - Назначение предоперационной подготовки. - Ассистирование на операции «Ревизия органов мошонки». - Ведение больного в послеоперационном периоде 1) Детская урология. Лопаткин Н.А., Пугачев А.Г. - М. 1986, с.270 - 274 2) Перекрут гидатид Морганьи у мальчиков. Юдин Я.Б.. Урология и нефрология 1980 №2 с. 31-33 3) Детская хирургия. Исаков Ю.Ф. - М. 2004. 4) Синдром отечной мошонки 5) Атлас анатомии человека. Синельников А.С. – М., 1967. Том II. 6) Детская хирургия. Исаков Ю.Ф. - М. 2004. Том I. 7) Оперативная хирургия и топографическая анатомия детского возраста. Ю.Ф.Исаков, Ю.М.Лопухин. 1977. 8) Пропедевтика детских болезней. Под ред. Юрьева В.В.- М. 2003.  

 

3. Работа на дежурстве.

1) Приём больного с СОМ.

2) Сбор анамнеза.

3) Объективный осмотр.

4) Интерпретация полученных результатов исследования вместе с дежурным врачом.

5) Участие в предоперационной подготовке.

6) Ассистенция на операции.

7) Послеоперационное ведение больного.

8) Написание истории болезни больного с синдромом отечной мошонки.

 

4. Перечислите причины возникновения синдрома отечной мошонки.

 

 

5. Перечислите клинические признаки при различных причинах СОМ.

 

 

6. Перечислите дополнительные методы исследования при СОМ.

 

 

7. Какова лечебная тактика в зависимости от причин СОМ?

 

 

8. Этапы операции при ревизии органов мошонки.

 

 

9. Охарактеризуйте морфологические изменения при перекруте гидатиды Морганьи.

 

 

10. Охарактеризуйте морфологические изменения при перекруте яичка.

 

 

11. Какие признаки нежизнеспособности яичка при перекруте вы знаете?

 

 

12. Заполните таблицу «Дифференциальный диагноз СОМ»

Заболевание Жалобы Начало Возраст характер боли гиперемия, отек Т0 тела Изменения в общем анализе крови Другие симптомы
Перекрут яичка                
Перекрут гидатиды Морганьи                
Орхит                
Травма яичка                

 

13. Составьте ситуационную задачу по СОМ у детей.

 

14. Составьте 2 тестовых задания по СОМ у детей.

 

15. Составьте графологическую схему по теме «Синдром отечной мошонки» по типу:

 

 

Тема 1: «Обследование урологических больных»

1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний.

2. Эмбриогенез почек

3. Нормальная анатомия почки

4. Нормальная физиология почки

a. клубочковый аппарат и его функция

b. канальцевый аппарат и его функция

c. эндокринная функция почек

5. Правила проведения пальпации почек у детей различных возрастных групп

6. Уход за детьми с урологической патологией

 

2. Определение целей занятия

Студент должен знать Литература
· Распространенность урологической патологии · Анатомо-физиологические особенности мочевыводящей системы у детей · Эмбриогенез почек Клиника · Особенности клинических проявлений урологической патологии у детей различного возраста Диагностика · Показания к урологическому обследованию у детей · Опрос ребенка и его родителей · Методики физикального обследования (осмотр, пальпация и перкуссия) органов мочевыводящей системы у детей разного возраста · Клинико-лабораторное исследование крови, свертывающей и антисвертывающей системы · Биохимическое исследование крови (уровень остаточного азота, хлоридов, электролитов, мочевины, белка и белковых фракций, клиренс эндогенного креатинина, клиренс мочевины) · Исследование мочи (общий анализ, анализ по методике Нечипоренко, Аддис-Каковского, Зимницкого, определение активных лейкоцитов, бактериологическое исследование) · Определение остаточной мочи в мочевом пузыре · Исследование суммарной функции почек · Эхография с допплерографией мочевых путей, · Рентгенологическое исследование: обзорная рентгенография брюшной полости, экскреторная (инфузионная) урография, цистография, уретроцистография, ретроградная пиелография, ретропневмоперитонеум, аорто- и венография · Радиоизотопное исследование почек · Компьютерная томография · Уродинамические методы исследования: урофлоуметрия, цистометрия, уретрометрия электромиография шейки мочевого пузыря, сфинктера уретры и анального отверстия, профильная манометрия уретры. · Цистоскопия, раздельное исследование почек и катетеризация мочеточников, хромоцистоскопия · Морфологическое исследование патологических сегментов мочевой системы, взятых интраоперационно или пункционной биопсией паренхимы почек - Детская хирургия. Исаков Ю.Ф. – М. 2004. - Детская урология. Н.А.Лопаткин, А.Г.Пугачев, 1986. - Детская хирургия. В 3 томах. Ашкрафт К.Ч., Холдет Т.М. – С-Пб.; Хардфорд. – 1996-98. - Основы детской урологии и нефрологии. С.Д.Голигорский 1973 - Детская нефрология. М.С.Игнатова Ю.Е.Вльтищев. 1989. - Атлас анатомии человека. А.С.Синельников. М.1967 - Диагностика урологических заболеваний у детей. Державин В.М., Казанская И.В., Вишневский Е.А., Гусев Е.С. – Ленинград. - 1984.  
Студент должен уметь · Сбор и интерпретация анамнеза при урологической патологии · Оценка общего состояния · Осмотр и пальпация живота (поверхностная и глубокая). ·  Бимануальная пальпация. · Пальпация почек у детей до 1 года по Williams · Катетеризация мочевого пузыря · Провести экскреторную урографию · Провести цистографию · Интерпретация результатов лабораторных исследований · Интерпретация результатов специальных методов исследования Присутствие на лапароскопии, цистоскопии - Детская хирургия. Исаков Ю.Ф. – М. 2004. - Детская урология. Н.А.Лопаткин, А.Г.Пугачев, 1986. - Детская хирургия. В 3 томах. Ашкрафт К.Ч., Холдет Т.М. – С-Пб.; Хардфорд. – 1996-98. - Основы детской урологии и нефрологии. С.Д.Голигорский 1973 - Детская нефрология. М.С.Игнатова Ю.Е.Вльтищев. 1989. - Диагностика урологических заболевамШй у детей. Державин В.М., Казанская И.В., Вишневский Е.А., Гусев Е.С. – Ленинград. - 1984. - Пропедевтика детских болезней. Под ред. Юрьева В.В.- М. 2003. - Общий уход за детьми: Учебное пособие. М. Медицина, 1998.

3. Работа на дежурстве.

1) Прием больных с урологической патологией

2) Сбор анамнеза

3) Объективный осмотр

4) Составление плана обследования и лечения больного

5) Присутствие при эхографическом, рентгенологическом и эндоскопическом исследовании больного, участие в проведении диагностических манипуляций

6) Интерпретация полученных данных совместно с врачом

7) Участие в лечении больного

8) Написание истории болезни

4. Вопросы и задания:

1. Назовите основные симптомы при урологических заболеваниях

 

2. Назовите абсолютные показания для урологического обследования

 

 

3. Назовите относительные показания для урологического обследования

 

 

4. Какие основные лабораторные исследования крови и мочи проводятся при урологической патологии

 

 

5. Перечислите изменения в общем анализе крови и мочи при воспалительных процессах в мочевой системе; при почечной недостаточности; при травме органов мочевыделения

 

6. Какие специальные методы исследования применяются для диагностики урологической патологии

 

7. Составьте ситуационную задачу по обследованию урологических больных

 

 

8. Составьте 2 тестовых задания по обследованию урологических больных

 

 

9. Составьте графологическую схему по теме «Обследование детей с урологической патологией»

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.