Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

2022-11-14 36
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оцениваются по дихотомической шкале, за их выполнение учащийся может получить 1 или 0 баллов. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 3 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла). Второй параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнения заданий базового уровня, и определение процента выполнения базовых заданий по отношению к максимальному баллу за задания базового уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником базового уровня предметной подготовки. Третий параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнения заданий повышенного уровня, и определение процента выполнения заданий повышенного уровня по отношению к максимальному баллу за задания повышенного уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником повышенного уровня предметной подготовки.

При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания по представленным в работе основным блокам содержания.  

На этапе введения ФГОС в апробационных работах по русскому языку используются 2 критерия достижения базового уровня:

1. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);

2. Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.

С точки зрения освоения предметного содержания не всегда выполнение 50% заданий базового уровня является достаточным для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Данному требованию более соответствует критерий 2, когда учащийся выполняет 65% или более заданий базового уровня.

 

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

 

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

План демонстрационного варианта работы

№№ Блок содержания Объект оценивания Код прове­ряемых умений[5] Тип зада­ния Уро­вень слож­ности Макси­маль­ный балл за выпол­нение
1 Фонетика и графика Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. 1.3 ВО Б 1
2 Фонетика и графика Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. 1.2 ВО Б 1
3 Фонетика и графика Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Умение характеризовать слово по двум признакам, умение работать с таблицей. 1.2 КО П 2
4  Состав слова Умение различать формы слова и родственные слова. 2.2 ВО Б 1
5 Состав слова Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова. 2.3 ВО Б 1
6 Состав слова Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом. 2.3 РО П 2
7 Морфология Умение находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы. 4.4 КО Б 1
8 Морфология Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (склонение, форма числа, падежа). 4.1 ВО Б 1
9 Морфология Умение находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа). 4.2 ВО Б 1
10 Морфология Умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданного имени прилагательного. 4.2 ВО Б 1
11 Морфология Умение находить глагол, различать омонимичные имена существительные и глаголы. 4.3 ВО Б 1
12 Морфология Умение находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо). 4.3 ВО Б 1
13 Морфология Умение осознанно применить знания о грамматических признаках имен существительных. Умение подтверждать правильный ответ примерами. 4.1 КО П 3
14 Синтаксис Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. 5.5 КО Б 1
15 Синтаксис Умение находить предложение с однородными членами. 5.5. - 5.6 ВО Б 1
16 Орфография Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». 6.5 ВО Б 1
17 Орфография Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с тем, какая орфограмма есть в слове. 6.1 РО П 2
18 Развитие речи Умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста. 7.1 КО Б 1
19 Развитие речи Умение составлять план текста. 7.5 КО Б 1
20 Развитие речи Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое мнение и обосновать его. 7.6, 7.3 РО П 2

ИТОГО

26 баллов

 

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

 

 



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.