I. Паспорт программы учебной и производственной практик — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

I. Паспорт программы учебной и производственной практик

2022-10-29 22
I. Паспорт программы учебной и производственной практик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Область применения

Программа учебной и производственной практик является частью основной профессиональной образовательной программы ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в части освоения квалификации техник-программист и вида профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии «Оператор ЭВМ».

Цели и задачи учебной практики.

Целью учебной практики является: формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта деятельности в рамках профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по профессии «Оператор ЭВМ».

Целью производственной практики является: формирование у обучающихся профессиональных компетенций в условиях реального производства.

Задачами учебной и производственных практик являются:

· получение первичных профессиональных умений,

· подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных, специальных дисциплин;

· привитие им практических профессиональных умений и навыков по выбранной специальности;

· закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как:

ü Выполнение работ по профессии “Оператор ЭВМ»;

ü «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»;

ü «Технические средства информатизации»

ü «Операционные системы».

А  также подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению дисциплин:

ü «Основы алгоритмизации и программирования».

Требования к результатам учебной и производственной практик.

В результате прохождения учебной и производственных практик по ПМ. 04 Выполнение работ по профессии «Оператор ЭВМ» обучающийся должен освоить:

  ВПД Профессиональные компетенции
1 «Выполнение работ по профессии «Оператор ЭВМ»» ПК 1. Подготовка рабочего места ПК 2. Обработка информации ПК 3.  Разработка объектов баз данных ПК 4.  Использование ресурсов сети ПК 5. Основы программирования

В результате студент должен:

иметь практический опыт:

ü применения мультимедийных технологий обработки и представления информации;

ü производить инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем;

ü работы в локальных сетях;

ü печати десяти пальцевым методом;

ü работы с основными командами, с файлами и каталогами (поиск, просмотр, копирование, перемещение, удаление, создание, переименование) в среде MS-DOS, Norton Commander, Microsoft Windows;

ü работы с текстом (редактировать и форматировать текст, маркировать и нумеровать списки, создавать и редактировать таблицы, оформлять документ, работать с кадрами, встраивать иллюстрации в документ).

ü работы с электронными таблицами Microsoft Excel (вводить в ячейку формулы, редактировать информацию в таблице, проводить простые вычисления, представлять информацию в виде диаграмм, выводить на печать созданные таблицы);

ü работы с базами данных (создание, редактирование, модификация баз данных, выполнение поиска, сортировки и индексации данных);

ü создания web-страницы, собирать и устанавливать web-сайт, выполнять меры по защите информации;

знать:

ü основы информатики и вычислительной техники;

ü основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления;

ü основные функциональные устройства компьютера, их связь и назначение; общие сведения о программном обеспечении;

ü структуру, функции и возможности операционных систем; правила работы в операционных системах;

ü структуру, функции и возможности программ-оболочек; правила работы в программах-оболочках;

ü основные понятия, используемые при работе с электронными таблицами (абсолютная и относительная адресации, форматы данных, формулы, диаграммы, динамические вычисления);

ü основные концепции банков информации: принципы построения, виды систем управления базами данных, интегрированные среды для работы с базами данных, средства защиты данных;

ü основные приёмы работы со служебными документами;

ü основные приёмы печати десяти пальцевым методом;

ü основные приёмы работы с электронной почтой;

ü принципы организации компьютерных сетей (локальных и глобальных);

ü устройства передачи информации, каналы связи и скорость передачи информации;

ü основные приёмы работы с графическими редакторами;

ü основные возможности текстового редактора Microsoft Word (основные приёмы редактирования текста; основные приёмы форматирования текста; управление параметрами абзаца; представление информации в табличной форме; кадрирование; создание графических объектов с помощью встроенного графического редактора);

ü назначение табличного процессора, его команд и режимов;

ü объекты электронной таблицы и их характеристики;

ü типы данных электронной таблицы;

ü технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

ü понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

ü правила записи, использования и копирования формул и функций;

ü типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

ü технологию создания и редактирования диаграмм;

ü понятие базы данных и её основных элементов;

ü структуру интерфейса СУБД;

ü классификацию и назначение инструментов СУБД;

ü технологию создания и редактирования баз данных;

ü технологию поиска и замены данных, сортировки, фильтрации, введение вычисляемого поля;

ü назначение и технологию создания форы;

ü назначение отчёта и технологию его создания;

ü санитарно-технические требования и требования безопасности труда;

ü виды и причины отказов в работе устройств и программ, меры их предупреждения и устранения;

ü эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;

ü основные способы защиты информации в Интернете;

ü способы эффективной работы в команде;

ü перспективы развития средств компьютерной техники.

уметь:

ü работать с основными командами операционной системы MS-DOS;

ü работать с файлами и каталогами (поиск, просмотр, копирование, перемещение, удаление, создание, переименование в среде MS-DOS,  Norton Commander, Microsoft Windows);

ü работать с электронными таблицами Microsoft Excel (вводить в ячейку формулы, редактировать информацию в таблице, проводить простые вычисления, представлять информацию в виде диаграмм, выводить на печать созданные таблицы);

ü работать с базами данных (создание, редактирование, модификация баз данных, выполнение поиска, сортировки и индексации данных);

ü оформлять служебную документацию;

ü печатать десяти пальцевым методом;

ü посылать и принимать письма по электронной почте;

ü работать в локальных сетях;

ü выполнять поиск необходимой информации в Интернете;

ü работать в одной команде над одним проектом, выполняя разные роли;

ü создавать и редактировать графические документы;

ü работать с текстом (редактировать и форматировать текст, маркировать и нумеровать списки, создавать и редактировать таблицы, оформлять документ, работать с кадрами, встраивать иллюстрации в документ).

1. 4. Формы контроля:

· учебная практика – дифференцированный зачет;

· производственная практика - дифференцированный зачет.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практик.

В рамках освоения ПМ. 04 Выполнение работ по профессии «Оператор ЭВМ»

Всего 606 часов, в том числе:

· аудиторная нагрузка – 116 часов

· самостоятельная работа - 58 часов

· учебная практика - 252 часа;

· производственная практика - 180 часов;


II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК (по профилю специальности)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.