МДК.03.01 Организация работы делопроизводителя — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

МДК.03.01 Организация работы делопроизводителя

2022-10-29 31
МДК.03.01 Организация работы делопроизводителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Учебной практики

МДК.03.01 Организация работы делопроизводителя

по ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих (делопроизводитель)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Форма обучения: очная, заочная

 

Вологда, 2016

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии _________________________________ Протокол № __ от «__» сентября 2016 г. Председатель цикловой комиссии _____________________ Т.Б. Вишнякова     Утверждаю: Зам. директора по учебной работе   _____________________ И.Н. Кириллова
Согласовано: Зам. директора по производственному обучению _____________________ Н.Е. Цветков    

 

 

Организация-разработчик: ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж

 

Разработчик: Становихина Алина Михайловна, преподаватель ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж.

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и рабочей программы профессионального модуля ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих (делопроизводитель)

 

Согласовано:

         

наименование организации

         
должность МП подпись ФИО

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 6

3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ.. 7

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 7

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 9

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.. 10

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 10

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ... 11

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 11

7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 12

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 12

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения рабочей программы учебной (по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения) практики в структуре ППССЗ.

Рабочая программа учебной  (по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения) практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности   (по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения) в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих (делопроизводитель).

 

1.2. Цели и задачи учебной (по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения) практики.

Целью учебной (по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения) практики является:

иметь практический опыт:

· оформления различных видов организационно-распорядительной документации документов;

· работы с документами по различным технологиям

Уметь:

· оформлять основные реквизиты официальных документов,

· заполнять бланки различных видов организационно-распорядительной документации, анализировать организационно-распорядительные документы;

· составлять и оформлять организационные документы;

· составлять и оформлять распорядительные документы;

· составлять и оформлять справочно-информационные документы;

· принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения;

· в соответствии с резолюцией руководителей предприятия передавать документы на исполнение, оформлять регистрационные карточки или создавать банк данных;

· осуществлять контроль за исполнением документов

· отправлять исполненную документацию по адресатам;

· вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции,

· систематизировать и хранить документы текущего архива;

· подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством,, составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив;

Знать:

·  структуру и направления деятельности организации (предприятия, учреждения), являющегося местом прохождения практики;

·  организационные и нормативно-методические документы, на основании которых действует конкретное учреждение;

· структуру службы ДОУ, должностной и численный состав ее работников;

· порядок организации документооборота организации;

· порядок оформления отдельных видов управленческих документов организации и унифицированных форм;

· систему архивного хранения документов в организации.

 

Задачами учебной (по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения) практики являются:

· рассмотреть виды, правила оформления основных документов предприятия;

· рассмотреть все этапы работы с документами на предприятии.

· дать полный анализ документооборота предприятия (внешний и внутренний документопотоки).

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика направлена на углубление обучающимся первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности в организациях различных организационно-правовых форм (далее - организация).

Учебная практика проводится непрерывно по завершению освоения программы профессионального модуля ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих (делопроизводитель) в соответствии с графиком учебного процесса.

Определение баз практики осуществляется администрацией колледжа на основе прямых договоров с организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности и закрепляется приказом о направлении обучающихся на практику. Перечень баз практики обновляется ежегодно.

Во время практики обучающиеся могут быть зачислены на вакантные должности (по согласованию с руководителем практики от организации), если работа соответствует требованиям программы учебной практики. На обучающихся, принятых на вакантные должности в период прохождения практики распространяется трудовое законодательство РФ, в том числе в части государственного социального страхования наравне с другими работниками.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики составляет:

- для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст.92 Трудового кодекса Российской Федерации);

- для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации).

К практике допускаются обучающиеся, не имеющие академической и финансовой задолженности.

Перед началом практики обучающийся на инструктаже обязан получить комплект документов для прохождения учебной практики:

- Направление – остается в организации, подтверждает факт направления обучающегося на практику колледжем в конкретную организацию.

- Договор (в двух экземплярах) – один экземпляр возвращается в колледж в течение 3 дней после начала практики.

- Подтверждение – заполняется в организации, возвращается в колледж в течение 3 дней после начала практики.

- Программа учебной практики – выдается в печатном и/или электронном виде.

- Бланк характеристики – заполняется на практиканта руководителем практики от организации по окончании практики и сдается обучающимся в колледж вместе с отчетом.

- Аттестационный лист – заполняется на практиканта руководителем практики от организации после окончания практики и сдается обучающимся в колледж вместе с отчетом.

Руководство практикой в организациях осуществляют наставники из числа высококвалифицированных работников организации.

Функции руководителя практики от организации:

- контроль выполнения обучающимися заданий, предусмотренных программой практики;

- анализ работы практиканта за день;

- ежедневная проверка дневника и выставление оценки за выполненную работу;

- заполнение бланка характеристики и аттестационного листа по окончании практики.

Общее руководство практикой от колледжа возлагается на заместителя директора по производственному обучению, непосредственное – на преподавателей профессиональных модулей.

Функции руководителя практики от колледжа:

- регулярное посещение баз практики с целью контроля за работой практикантов;

- оказание методической помощи обучающимся в отработке программы практики и в написании отчета;

- контроль за соблюдением обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, действующего по месту прохождения практики.

Обучающийся в период прохождения практики обязан:

- выполнять все виды работ, предусмотренные календарно-тематическим планом;

- ежедневно вести дневник;

- ежедневно, в конце рабочего дня, представлять дневник на подпись руководителю;

- своевременно выполнять указания руководителя практики по месту работы;

- соблюдать и выполнять все требования и правила, действующие в организации, являющейся местом прохождения практики (в том числе правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

По завершении учебной практики обучающийся в первый день после окончания практики должен отчитаться перед руководителем практики от колледжа. Результаты учебной  практики оформляются в виде отчета. Отчет является основным документом обучающегося, отражающим выполненную им, во время практики, работу. В нем должна быть раскрыта конкретная самостоятельная работа обучающегося в организации, где проходила практика, а также отработка тем, предусмотренных календарно-тематическим планом. Разработанные обучающимся предложения для организации целесообразно оформить на отдельном листе. Отчет может включать в себя текстовый, графический и другой иллюстрированный материал.

Структура отчета по учебной практике:

- Титульный лист (Приложение А);

- Календарно-тематический план (Приложение Б) – составляется на основании раздела 3 программы практики, утверждается руководителем практики от организации в первый день практики (дата, подпись руководителя практики от организации, печать организации);

- Дневник о прохождении учебной практики (Приложение В)– заполняется ежедневно, содержит перечень выполненных работ за день; дневник ежедневно просматривает руководитель практики от организации, ставит оценку и заверяет подписью;

- Основная часть – содержит материалы, раскрывающие содержание выполненных работ в период прохождения практики; выполняется в соответствии с календарно-тематическим планом; должна содержать минимальное количество теоретического материала, в основном должна раскрывать процессы, происходящие в организации в соответствии с тематикой практики;

- Приложения – оформляются в конце отчета, должны быть пронумерованы, в тексте обязательно должны быть ссылки на соответствующие приложения; включают в себя копии документов организации, в том числе в заполнении и составлении которых принимал участие обучающийся; список необходимых документов представлен в Приложении Е.

Объем отчета – 20-30 листов машинописного текста (без учета приложений). Листы должны быть пронумерованы (нумерация начинается с календарно-тематического плана). Требования к оформлению отчета по учебной практике представлены в Приложении Ж программы практики.

Помимо отчета, обучающемуся необходимо предоставить характеристику (Приложение Г) и аттестационный лист (Приложение Д), подписанные руководителем практики от организации (с печатью организации).

 


УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 

Завершающим этапом учебной практики является дифференцированный зачет в форме защиты отчета по практике с выставлением оценки.

Защита отчета по практике обучающегося оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки (примерные) защиты отчета по практике:

- оценка «отлично» - замечания по оформлению отчета и его содержанию отсутствуют, отработаны все темы практики, информация изложена логично, сделаны выводы, имеются конкретные предложения по совершенствованию работы организации;

- оценка «хорошо» - замечания по оформлению отчета отсутствуют, информация по отработанным темам представлена в полном объеме, но наблюдается нарушение логики в изложении материала, ответы на дополнительные вопросы по содержанию отчета недостаточно четкие;

- оценка «удовлетворительно» - замечания по оформлению отчета и его содержанию значительные, раскрыты не все темы практики, отсутствует доказательная база материала, изложенного в отчете;

- оценка «неудовлетворительно» - оформление отчета и его содержание не соответствуют требованиям, индивидуальная работа не выполнена, темы, предусмотренные календарно-тематическим планом не отработаны.

Итоговая оценка результатов учебной практики выставляется на основании оценки, выставленной руководителем практики от организации и оценки, полученной обучающимся при защите отчета по практике, как среднее арифметическое, в пользу студента.


ЧПОУ ВОЛОГОДСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Специальность:

Наименование профессионального модуля:

Вид практики:

Продолжительность практики:

 

_____________________________________________________________________________

(ФИО студента)

 

Место прохождения практики: _____________________________________
Сроки практики: _____________________________________
Руководитель практики от колледжа: _____________________________________
Руководитель практики от предприятия: _____________________________________

 

Оценка по практике: _________________________________________________________

 

«____»______________________          ___________________/______________________

 

 

20__

Приложение Б

Форма календарно-тематического плана

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Должность ____________________________

_________________/    ФИО         /

  МП «____»__________ 201_ г.

 

 

Календарно-тематический план

 

Содержание

М.П.

Руководитель практики

 

 

 

(должность)

 

 

/

 

 

(подпись)

(расшифровка подписи)

«____»__________________20___г.

 

                                 

Приложение Д

Форма аттестационного листа

 

Аттестационный лист

Вид практики

 

Профессиональный модуль

Студент (ФИО)

Место прохождения практики

Руководитель практики

Сроки прохождения практики

Специальность

 

Группа

отделение  
ПК/ОК

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам».

Отчет по практике оформляют с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере с хорошим качеством печати.

Оформление заголовков разделов (тем и (или) видов работ) в тексте отчета

Наименование элементов Требования к оформлению
Новая страница Да
Шрифт Times New Romаn, пт 14 (с первой прописной буквы)
Выравнивание по центру без точки в конце заголовка
Межстрочное расстояние 1 инт.
Начертание полужирное

Основной текст отчета

Наименование элементов Требования к оформлению
ШрифтTimes New Romаn, пт 14
Шрифт номера страницы Times New Romаn, пт 12 (внизу по центру)
Красная строка, см 1,25
Выравнивание По ширине
Межстрочное расстояние 1,5 инт.
Размер символов в математических выражениях соответствует шрифту, пт 14
Начертание обычное

Параметры документа

Размер бумаги, см А4(21х29,7)
Верхнее поле, мм 20
Нижнее поле, мм 20
Правое поле, мм 10
Левое поле, мм 30

 

Текст набирается с соблюдением дополнительных правил:

1. Слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом;

2. Между инициалами, между инициалами и фамилией, перед сокращениями и между ними ставится неразрывный пробел (Сtrl+Shift+пробел) Например: 1998 год, т.д., А. С. Пушкин);

3. Набор текста осуществляется без переносов;

4. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.

 

Нумерация

Нумерация страниц отчета [из п. 6.3.1 ГОСТ 7.32-2001]. Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы. На титульном листе номер не ставят. Нумерация начинается с Календарно-тематического плана (вторая страница). Номера страниц проставляют в центре нижней части листа без точки, шрифт номера страницы - 12.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц [из п. 6.14.6 ГОСТ 7.32-2001].

Нумерация разделов и подразделов. Разделы (наименование видов работ) нумеруются по порядку в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами без точки в конце.

Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например: «1.2» (второй подраздел первого раздела).

ПРИМЕР НУМЕРАЦИИ РАЗДЕЛОВ:

Календарно-тематический план

Приложение

Приложение А (Название)

Приложение Б (Название)

Оформление иллюстраций

Подписи к рисункам

Шрифт Times New Romаn, пт 14 (с первой прописной)
Межстрочное расстояние 1 инт.
Начертание обычное
Выравнивание по центру под рисунком в одну строку с ее номером через тире без точки в конце заголовка

 

 

ПРИМЕР.

Рисунок 1 - Динамика показателей рентабельности

Оформление таблиц

В таблицах оформляется, как правило, цифровой материал.

Таблица должна быть снабжена заголовком, который следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире [из п. 6.6.1 ГОСТ 7.32-2001]. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

 Заголовок пишется с первой прописной буквы без точки в конце и без подчеркивания обычным шрифтом (размер № 14.).

Текст в таблице оформляется шрифтом 12 пт.

 

Подписи к заголовкам таблиц

Шрифт Times New Romаn, пт 14 (с первой прописной)
Межстрочное расстояние 1 инт.
Начертание обычное
Выравнивание слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире без точки в конце заголовка над таблицей

Шрифт текста в таблице

Шрифт Times New Romаn, пт 12 пт

Образец оформления заголовка таблицы

Таблица ________ - ____________________

                    (номер)                       (заголовок)

 

ПРИМЕР.

Таблица 2 - Химический состав контрольных и опытных образцов бифштексов

 

Показатели качества

Наименование бифштексов

классические южноуральские
Массовая доля влаги, % 71,24 ± 0,84 66,39 ± 0,72
Массовая доля жира, % 9,89 ± 0,27 14,27 ± 0,40
Массовая доля белка, % 15,16 ± 0,44 12,86 ± 0,32
Массовая доля углеводов, % 2,11 3,71
Массовая доля золы, % 1,60 ± 0,10 2,77 ± 0,14
в т.ч. кальция 0,009 ± 0,001 0,209 ± 0,008
фосфора 0,164 ± 0,004 0,173 ± 0,005

Оформление формул и уравнений

Формулы (уравнения) в тексте отчета следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении строки. В строке текста формула и ее нумерация разделяются запятой [из п. 6.8 ГОСТ 7.32-2001].

ПРИМЕР. Плотность каждого образца r, кг/м3 вычисляют по формуле (1):

                                               r= ,                                                      (1)

где M - масса образца, кг;

U - объем образца, м3.

Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

 

Оформление ссылок

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте отчета. При ссылках на таблицы следует писать в тексте «…в соответствии с таблицей 2». Например: «Результаты расчета средних и предельных издержек, указанные в тысячах рублях за единицу изделия, приведены в таблице 5».

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. При ссылках на иллюстрации следует в тексте писать «…в соответствии с рисунком 1» [из п. 6.5.8 ГОСТ 7.32-2001].

На все нумерованные формулы обязательно должны быть ссылки в тексте. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, «... в формуле (1)»; «из уравнения (5) следует...».

Ссылки на приложения. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки.При ссылках на приложения следует писать в тексте: (приложение А). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

 

Оформление заголовка Приложение в тексте отчета

Наименование элементов Требования к оформлению
Новая страница Да
Шрифт Times New Romаn, пт 14 (с первой прописной буквы)
Выравнивание по центру без точки в конце заголовка
Межстрочное расстояние 1 инт.
Начертание полужирное

 

Приложения нумеруются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например, Приложение А, Приложение Б.

Приложение должно иметь содержательный заголовок, располагаемый отдельной строкой по центру строчки и начинающийся с первой прописной буквы.

ПРИМЕР.

Приложение

Приложение А

Аттестационный лист

Рабочая программа

Учебной практики

МДК.03.01 Организация работы делопроизводителя

по ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих (делопроизводитель)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Форма обучения: очная, заочная

 

Вологда, 2016

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии _________________________________ Протокол № __ от «__» сентября 2016 г. Председатель цикловой комиссии _____________________ Т.Б. Вишнякова     Утверждаю: Зам. директора по учебной работе   _____________________ И.Н. Кириллова
Согласовано: Зам. директора по производственному обучению _____________________ Н.Е. Цветков    

 

 

Организация-разработчик: ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж

 

Разработчик: Становихина Алина Михайловна, преподаватель ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж.

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и рабочей программы профессионального модуля ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих (делопроизводитель)

 

Согласовано:

         

наименование организации

         
должность МП подпись ФИО

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 6

3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ.. 7

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 7

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 9

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.. 10

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 10

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ... 11

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 11

7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 12

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 12

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.