История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-29 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
П РОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
специальность340201 Сестринское дело (базовая подготовка, очно-заочная форма обучения)
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.
Чебоксары, 2013 г.
Составил: преподаватель педиатрии Малова О.М. Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК педиатрической Протокол № _____ от «___» ________________ 20___г. Председатель ЦМК _____________ Малова О.М. | «Утверждаю» Начальник отдела по практическому обучению ______________Васина И.А. «______»__________________ |
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проводится с целью закрепления теоретических знаний и приобретения студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;
ПК 1.2. Проводить санитарно - гигиеническое просвещение населения;
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, в рамках ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий на базе лечебно-профилактических учреждений; на учебной практике приобретается опыт практической деятельности.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики и освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
уметь:
· обучать население принципам здорового образа жизни;
|
· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
· консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
· организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
знать:
· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
· основы иммунопрофилактики различных групп населения;
· принципы рационального и диетического питания;
· роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная практика является обязательным разделом изучения ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий. Практика представляет собой вид внеаудиторных учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся.
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей программы профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело базовая подготовка среднего профессионального образования по направлению подготовки 060100 Здравоохранение в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Комплексное практическое занятие в реальной обстановке в условиях ЛПУ под руководством преподавателя модуля.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проводится в лечебно-профилактических учреждениях города, после проведения аудиторных теоретических и практических занятий в 1 семестре. Продолжительность учебной практики составляет 36 академических часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
Общая трудоемкость учебной практики составляет 16 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работы на учебной практике под контролем преподавателя | Время в (час.) | Формы текущего контроля |
Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации населения. | 16 |
Формы контроля знаний: индивидуальный. Методы контроля: практический. Виды контроля: наблюдение и оценка выполнения практических действий. | ||
1 | Детская поликлиника. | Ознакомление со структурными подразделениями детской поликлиники: регистратура, педиатрическое отделение, отделение здорового ребёнка, отделение функциональной диагностики, отделение специалистов, реабилитационное отделение, лаборатория. Ознакомление с организацией работы этих подразделений, функциональными обязанностями средних медицинских работников, медицинской документацией. | 1 | |
2 | Отделение здорового ребёнка. Приём здорового ребёнка с участковым врачом и участковой медсестрой детской поликлиники. | Знакомство с принципами диспансеризации детского населения. Диспансерное наблюдение за детьми 1, 2 групп здоровья. Документирование диспансерного наблюдения. Участие в проведении комплексной оценки здоровья ребенка, определении группы риска, группы здоровья. Осуществление сбора информации о ребенке. Проведение антропометрии детям раннего возраста. Оценка ФР. Оценка НПР. Выявление проблем ребёнка. Проведение профилактики рахита и анемии по назначению врача. | 3 | |
3 | Отделение здорового ребёнка. «Кабинет здорового ребенка». | Знакомство с оснащением, целями, задачами, организацией работы, документацией КЗР. Консультирование родителей по вопросам ухода, вскармливания детей раннего возраста. Обучение родителей комплексам массажа и гимнастики. Осуществление сбора информации о ребенке. Составление меню ребёнку 1 года жизни. Проведение контрольного вскармливания. Выявление проблем ребёнка. Консультирование родителей по подбору игрушек по возрастам и организация воспитательного воздействия. | 4 | |
4 | Патронажная работа на участке. | Знакомство с патронажной работой участковой медсестры детской поликлиники. Проведение дородового патронажа. Проведение первичного патронажа к новорожденному. Осуществление ухода за новорожденным ребенком. Проведение сбора информации о ребенке. Оформление документации. | 4 | |
5 | «Центр здоровья», «Школы здоровья» | Участие в комплексном обследовании: измерение роста и веса, оценка ФР. Участие в осмотре врача стоматолога-гигиениста. Участие в осмотре врача-педиатра. Оформление медицинской документации. Участие в работе «Школ здоровья», «Школ молодых матерей». Организация оздоровительных и профилактических мероприятий детям на участке детской поликлинике. Проведение бесед с родителями по профилактике заболеваний у детей. | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
|
Рабочая программа учебной практики, алгоритмы технологий выполнения простых медицинских услуг, стандарты оказания медицинской помощи детям и взрослым.
Перечень тем и вопросов для подготовки студентов к аттестации по учебной практике
по МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению:
Тема 2. Организация и содержание профилактической работы по поддержанию здоровья детей:
1. Сестринская деятельность по сохранению здоровья детей в условиях детской поликлиники.
2. Роль сестринского персонала в проведении диспансерного наблюдения за детьми.
3. Организация и проведение профилактических мероприятий детям в условиях детской поликлиники.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Волков С.Р., Волкова М.М. «Здоровый человек и его окружение». Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие, М.: изд. «Медицина», 2010, 605 стр.
2. Крюкова Д. А. «Здоровый человек и его окружение», изд. «Феникс», 2011, 382 стр.
3. Зайцев Г.К. Валеология/ Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев.- М: БАХРАМ, 2009, 144 стр.
Дополнительные источники:
1. Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009, 512 стр.
2. «Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Учебное пособие – М. «ГЭОТАР-Медиа», 2009, 232 стр.
3. “Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года”. Утверждена Указом Президента Российской Федерации № 1351.
4. Руководство по проведению практических занятий по предмету «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», учеб.-метод. пособ. / В.Г. Лычев, В.К. Карманов – М. Форум, 2010. (Проф. обр-е),704 стр.
5. Баранов А.А., Намарова-Баранова Л.С., Галицкая М.Г. Иммунопрофилактика у детей. Часть I. Вакцинопрофилактика у детей. Изд.: «Союз педиатров России», 2012, 896 стр.
6. Профилактическая педиатрия. Под ред. А.А. Баранова. Изд.: «Союз педиатров России», 2012,880 стр.
7. Кодекс здоровья и долголетия «Детский возраст». Под ред. А.А. Баранова. «ГЭОТАР-Медиа», 2010, 332 стр.
8. Кодекс здоровья и долголетия «Подростковый возраст». Под ред. А.А. Баранова. «ГЭОТАР-Медиа», 2010, 335 стр.
Дневник по учебной практике
по МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий |
Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации населения.
Ф.И.О. студента ___________________________________________, группа ______________
Отделение: Сестринское дело
База практики:
Преподаватель модуля:
2 лист:
Даты (всего 4 дня)
Вводный инструктаж по технике безопасности пройден (дата):
Дневник практики
Дата | Содержание работы (описывается подробно вся проделанная и выполняемая работа согласно графику и видам работ; итоги дня) | Оценка и подпись преподавателя |
|
6 лист:
Виды работ
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работы, на учебной практике, под контролем преподавателя | Дата | Итого | ||||
Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации населения. | ||||||||
1. | Детская поликлиника.
| Изучение функциональных обязанностей средних медицинских работников подразделений детской поликлиники: Педиатрическое отделение Отделение здорового ребенка Отделение функциональной диагностики Отделение специалистов Реабилитационное отделение |
| |||||
Изучение правил оформления медицинской документации. |
| |||||||
2. | Отделение здорового ребенка: приём здорового ребенка с участковым врачом и участковой медсестрой детской поликлиники.
| Участие в проведении комплексной оценки здоровья ребенка. |
| |||||
Определение группы здоровья, группы риска. |
| |||||||
Осуществление сбора информации о ребенке. |
| |||||||
Проведение антропометрии детям раннего возраста. |
| |||||||
Оценка ФР. |
| |||||||
Оценка НПР. |
| |||||||
Выявление проблем ребенка. |
| |||||||
Проведение профилактики рахита и анемии по назначению врача. |
| |||||||
Оформление медицинской документации. |
| |||||||
3. | Отделение здорового ребёнка. «Кабинет здорового ребенка».
| Консультирование родителей по вопросам ухода. |
| |||||
Консультирование родителей по вопросам вскармливания детей раннего возраста. |
| |||||||
Обучение родителей комплексам массажа и гимнастики. |
| |||||||
Осуществление сбора информации о ребенке. |
| |||||||
Составление меню ребенку 1 года жизни. |
| |||||||
Проведение контрольного кормления. |
| |||||||
Выявление проблем ребенка. |
| |||||||
Консультирование родителей по вопросам организации воспитательного воздействия. |
| |||||||
Оформление медицинской документации. |
| |||||||
4. | Патронажная работа. | Проведение дородового патронажа. |
| |||||
Проведение первичного патронажа к новорожденному. |
| |||||||
Осуществление ухода за новорожденным ребенком. |
| |||||||
Проведение сбора информации о ребенке. |
| |||||||
Оформление медицинской документации патронажных посещений. |
| |||||||
5. | Центр здоровья, «Школы здоровья» | Участие в комплексном обследовании. |
| |||||
Организация оздоровительных и профилактических мероприятий детям на участке детской поликлиники. |
| |||||||
Проведение бесед с родителями по профилактике заболеваний у детей. |
| |||||||
Оформление медицинской документации. |
| |||||||
Отчет
Отчёт студента (Ф.И.О.) _________________________________________ группы ________
Дисциплина: ___________________________________________________________________
Сроки прохождения учебной практики: __________________________________________
База практики: ________________________________________________________________
Ф.И.О. преподавателя модуля: __________________________________________________
За время учебной практики самостоятельно выполнил (а) следующие виды работ:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдал (а) за проведением _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участвовал (а) в осуществлении _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Провел (а) беседу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомился (ась) с медицинской документацией _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая методическая помощь была оказана Вам сотрудниками лечебного учреждения
и преподавателем ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к вам медицинского персонала _______________________________________________________________________________
Ваше мнение об учебной практике (положительные и отрицательные стороны): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись
Формы контроля
знаний:
индивидуальный.
Методы контроля:
практический.
Виды контроля:
наблюдение и оценка выполнения практических действий.
П РОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
специальность340201 Сестринское дело (базовая подготовка, очно-заочная форма обучения)
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.
Чебоксары, 2013 г.
Составил: преподаватель педиатрии Малова О.М. Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК педиатрической Протокол № _____ от «___» ________________ 20___г. Председатель ЦМК _____________ Малова О.М. | «Утверждаю» Начальник отдела по практическому обучению ______________Васина И.А. «______»__________________ |
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проводится с целью закрепления теоретических знаний и приобретения студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;
ПК 1.2. Проводить санитарно - гигиеническое просвещение населения;
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, в рамках ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий на базе лечебно-профилактических учреждений; на учебной практике приобретается опыт практической деятельности.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики и освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
уметь:
· обучать население принципам здорового образа жизни;
· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
· консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
· организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
знать:
· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
· основы иммунопрофилактики различных групп населения;
· принципы рационального и диетического питания;
· роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!