Цели проведения учебной практики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цели проведения учебной практики

2022-10-29 30
Цели проведения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П РОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

специальность340201 Сестринское дело (базовая подготовка, очно-заочная форма обучения)

 

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

 

 

Чебоксары, 2013 г.


Составил: преподаватель педиатрии Малова О.М. Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК  педиатрической Протокол № _____ от «___» ________________ 20___г. Председатель ЦМК _____________ Малова О.М. «Утверждаю» Начальник отдела по практическому обучению ______________Васина И.А. «______»__________________  

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная  практика проводится с целью закрепления теоретических знаний и приобретения студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности:

 ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

ПК 1.2. Проводить санитарно - гигиеническое просвещение населения;

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, в рамках ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий на базе лечебно-профилактических учреждений; на учебной практике приобретается опыт практической деятельности.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики и освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

· организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

знать:

· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· основы иммунопрофилактики различных групп населения;

· принципы рационального и диетического питания;

· роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная практика является обязательным разделом изучения ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий. Практика представляет собой вид внеаудиторных  учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся.

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей программы профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело базовая  подготовка среднего профессионального образования по направлению подготовки 060100 Здравоохранение в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

Комплексное практическое занятие в реальной обстановке в условиях ЛПУ под руководством преподавателя модуля.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится в лечебно-профилактических учреждениях города, после проведения аудиторных теоретических и практических занятий в 1 семестре. Продолжительность учебной практики составляет 36 академических часов.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 16 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на учебной практике под контролем преподавателя Время в (час.) Формы текущего контроля
 

Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации населения.

16

Формы контроля

знаний:

индивидуальный.

Методы контроля:

практический.

Виды контроля:

наблюдение и оценка выполнения практических действий.

1 Детская поликлиника. Ознакомление со структурными подразделениями детской поликлиники: регистратура, педиатрическое отделение, отделение здорового ребёнка, отделение функциональной диагностики, отделение специалистов, реабилитационное отделение, лаборатория. Ознакомление с организацией работы этих подразделений, функциональными обязанностями средних медицинских работников, медицинской документацией. 1
2 Отделение здорового ребёнка. Приём здорового ребёнка с участковым врачом и участковой медсестрой детской поликлиники. Знакомство с принципами диспансеризации детского населения. Диспансерное наблюдение за детьми 1, 2 групп здоровья. Документирование диспансерного наблюдения. Участие в проведении комплексной оценки здоровья ребенка, определении группы риска, группы здоровья. Осуществление сбора информации о ребенке. Проведение антропометрии детям раннего возраста. Оценка ФР. Оценка НПР. Выявление проблем ребёнка. Проведение профилактики рахита и анемии по назначению врача. 3
3 Отделение здорового ребёнка. «Кабинет здорового ребенка».     Знакомство с оснащением, целями, задачами, организацией работы, документацией КЗР. Консультирование родителей по вопросам ухода, вскармливания детей раннего возраста. Обучение родителей комплексам массажа и гимнастики. Осуществление сбора информации о ребенке. Составление меню ребёнку 1 года жизни. Проведение контрольного вскармливания. Выявление проблем ребёнка. Консультирование родителей по подбору игрушек по возрастам и организация воспитательного воздействия. 4
4 Патронажная работа на участке. Знакомство с патронажной работой участковой медсестры детской поликлиники. Проведение дородового патронажа. Проведение первичного патронажа к новорожденному. Осуществление ухода за новорожденным ребенком. Проведение сбора информации о ребенке. Оформление документации. 4
5 «Центр здоровья», «Школы здоровья» Участие в комплексном обследовании: измерение роста и веса, оценка ФР. Участие в осмотре врача стоматолога-гигиениста. Участие в осмотре врача-педиатра. Оформление медицинской документации. Участие в работе «Школ здоровья», «Школ молодых матерей». Организация оздоровительных и профилактических мероприятий детям на участке детской поликлинике. Проведение бесед с родителями по профилактике заболеваний у детей. 4  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Рабочая программа учебной практики, алгоритмы технологий выполнения простых медицинских услуг, стандарты оказания медицинской помощи детям и взрослым.


Перечень тем и вопросов для подготовки студентов к аттестации по учебной практике

по МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению:

Тема 2. Организация и содержание профилактической работы по поддержанию здоровья детей:

1. Сестринская деятельность по сохранению здоровья детей в условиях детской поликлиники.

  • Принципы и организация государственного обеспечения детей. Основные направления деятельности детской поликлиники. Структурные подразделения. Мониторинг состояния здоровья детей. Комплексная оценка здоровья. Группы здоровья. Группы риска. Работа медицинской сестры кабинета здорового ребенка и патронажной сестры детской поликлиники.

2. Роль сестринского персонала в проведении диспансерного наблюдения за детьми.

  • Диспансеризация детского населения. Диспансерное наблюдение за детьми 1-ой, 2-ой групп здоровья. Документирование диспансерного наблюдения.

3. Организация и проведение профилактических мероприятий детям в условиях детской поликлиники.

  • «Центр детского здоровья»: организация и цель работы. «Школы здоровья»: принципы организации, цели, задачи. Участие медицинской сестры в работе «Школ здоровья», «Школ молодых матерей».
  • Рациональное питание здоровых детей раннего возраста.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Волков С.Р., Волкова М.М. «Здоровый человек и его окружение». Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие, М.: изд. «Медицина», 2010, 605 стр.

2. Крюкова Д. А. «Здоровый человек и его окружение», изд. «Феникс», 2011, 382 стр.

3. Зайцев Г.К. Валеология/ Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев.- М: БАХРАМ, 2009, 144 стр.

Дополнительные источники:

1. Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009, 512 стр.

2. «Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Учебное пособие – М. «ГЭОТАР-Медиа», 2009, 232 стр.

3. “Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года”. Утверждена Указом Президента Российской Федерации  № 1351.

4. Руководство по проведению практических занятий по предмету «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», учеб.-метод. пособ. / В.Г. Лычев, В.К. Карманов – М. Форум, 2010. (Проф. обр-е),704 стр.

5. Баранов А.А., Намарова-Баранова Л.С., Галицкая М.Г. Иммунопрофилактика у детей. Часть I. Вакцинопрофилактика у детей. Изд.: «Союз педиатров России», 2012, 896 стр.

6. Профилактическая педиатрия. Под ред. А.А. Баранова. Изд.: «Союз педиатров России», 2012,880 стр.

7. Кодекс здоровья и долголетия «Детский возраст». Под ред. А.А. Баранова. «ГЭОТАР-Медиа», 2010, 332 стр.

8. Кодекс здоровья и долголетия «Подростковый возраст». Под ред. А.А. Баранова. «ГЭОТАР-Медиа», 2010, 335 стр.

 

Дневник по учебной практике

 

 по МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи

населению

ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий

Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации населения.

 

 

Ф.И.О. студента ___________________________________________, группа ______________

 

Отделение: Сестринское дело

 

База практики:

Преподаватель модуля:

2 лист:

Даты (всего 4 дня)

1) Детская поликлиника (структурные подразделения детской поликлиники).         2) Отделение здорового ребенка (прием с участковым врачом и участковой медсестрой).         3) Отделение здорового ребенка (кабинет здорового ребенка).         4) Патронажная работа на участке.         5) Центр здоровья, «Школы здоровья».        

Вводный инструктаж по технике безопасности пройден (дата):

Дневник практики

Дата Содержание работы (описывается подробно вся проделанная и выполняемая работа согласно графику и видам работ; итоги дня) Оценка и подпись преподавателя
     
     

                                                                                                                                                                

6 лист:

Виды работ

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, на учебной практике,  под контролем преподавателя

Дата

Итого

 

Раздел 3. Проведение профилактических мероприятий при диспансеризации населения.

       

1.

 Детская поликлиника.

 

 

Изучение функциональных обязанностей средних медицинских работников подразделений детской поликлиники: Педиатрическое отделение Отделение здорового ребенка Отделение функциональной диагностики Отделение специалистов Реабилитационное отделение      

 

 
Изучение правил оформления медицинской документации.      

 

 

2.

Отделение здорового ребенка: приём здорового ребенка с участковым врачом и участковой медсестрой детской поликлиники.

 

Участие в проведении комплексной оценки здоровья ребенка.      

 

 
Определение группы здоровья, группы риска.      

 

 
Осуществление сбора информации о ребенке.      

 

 
Проведение антропометрии детям раннего возраста.      

 

 
Оценка ФР.      

 

 
Оценка НПР.      

 

 
Выявление проблем ребенка.      

 

 
Проведение профилактики рахита и анемии по назначению врача.      

 

 
Оформление медицинской документации.      

 

 

3.

Отделение здорового ребёнка.

 «Кабинет здорового ребенка».

 

Консультирование родителей по вопросам ухода.      

 

 
Консультирование родителей по вопросам вскармливания детей раннего возраста.      

 

 
Обучение родителей комплексам массажа и гимнастики.      

 

 
Осуществление сбора информации о ребенке.      

 

 
Составление меню ребенку 1 года жизни.      

 

 
Проведение контрольного кормления.      

 

 
Выявление проблем ребенка.      

 

 
Консультирование родителей по вопросам организации воспитательного воздействия.      

 

 
Оформление медицинской документации.      

 

 

4.

Патронажная работа.

Проведение дородового патронажа.      

 

 
Проведение первичного патронажа к новорожденному.      

 

 
Осуществление ухода за новорожденным ребенком.      

 

 
Проведение сбора информации о ребенке.      

 

 
Оформление медицинской документации патронажных посещений.      

 

 

5.

Центр здоровья, «Школы здоровья»

Участие в комплексном обследовании.      

 

 
Организация оздоровительных и профилактических мероприятий детям на участке детской поликлиники.      

 

 
Проведение бесед с родителями по профилактике заболеваний у детей.      

 

 
Оформление медицинской документации.      

 

 
                 

 

Отчет

 

 

Отчёт студента (Ф.И.О.) _________________________________________ группы ________

Дисциплина: ___________________________________________________________________

Сроки прохождения учебной практики: __________________________________________

База практики: ________________________________________________________________

Ф.И.О. преподавателя модуля: __________________________________________________

За время учебной практики самостоятельно выполнил (а) следующие виды работ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдал (а) за проведением _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участвовал (а) в осуществлении _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Провел (а) беседу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомился (ась) с медицинской документацией _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая методическая помощь была оказана Вам сотрудниками лечебного учреждения

 и преподавателем ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к вам медицинского персонала _______________________________________________________________________________

Ваше мнение об учебной практике (положительные и отрицательные стороны): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись


 

Формы контроля

знаний:

индивидуальный.

 

Методы контроля:

практический.

 

Виды контроля:

наблюдение и оценка выполнения практических действий.

 

 

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. Разрабатывает план собственной деятельности, и оценивает её эффективность. Выполняет домашние задания в установленные сроки. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Выявляет, анализирует проблему и принимает решение в стандартных и нестандартных профессиональных и жизненных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Находит самостоятельно источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета. Выделяет главное и необходимое, имеет способность к критическому суждению материалов средств массовой информации Использует информацию для планирования и решения профессиональных задач, и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Готовит задания и оформляет документацию при помощи информационно-коммуникационных технологий.   ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Владеет разными видами речевой деятельности. Вступает в контакт с любым типом собеседника, учитывая его особенности, соблюдая нормы и правила общения. Владеет способами совместной деятельности в команде, умениями искать и находить компромиссы. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Определяет свою роль в коллективе. Организует групповую работу студентов и отвечает за её результат. Решает проблемы и несогласованности в пределах команды. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. Составляет план профессионального и личностного развития и осуществляет индивидуальную образовательную траекторию.   ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. Ориентируется в новых медицинских технологиях. Проводит исследовательскую работу. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Понимает значение исторического наследия, толерантно воспринимает социальные, культурные, религиозные различия народов.   ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. Определяет свое место и роль в окружающей природе, в коллективе, в обществе. Понимает нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Готовит рабочее место с соблюдением требований охраны труда (производственной санитарии, противопожарной безопасности). Соблюдает требования, инфекционной безопасности.   ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Разрабатывает индивидуальный план по ЗОЖ, владеет способами физического самосовершенствования, саморегуляции, самоподдержки. Контролирует эффективность плана. Посещает регулярно занятия физической культуры, занимается в спортивных секциях. ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Понимает значение выполнения воинской обязанности в профессиональной деятельности. Участвует в мероприятиях посвященных защите Отечества.

 

П РОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

специальность340201 Сестринское дело (базовая подготовка, очно-заочная форма обучения)

 

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

 

 

Чебоксары, 2013 г.


Составил: преподаватель педиатрии Малова О.М. Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК  педиатрической Протокол № _____ от «___» ________________ 20___г. Председатель ЦМК _____________ Малова О.М. «Утверждаю» Начальник отдела по практическому обучению ______________Васина И.А. «______»__________________  

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная  практика проводится с целью закрепления теоретических знаний и приобретения студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности:

 ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

ПК 1.2. Проводить санитарно - гигиеническое просвещение населения;

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, в рамках ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий на базе лечебно-профилактических учреждений; на учебной практике приобретается опыт практической деятельности.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики и освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

· организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

знать:

· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· основы иммунопрофилактики различных групп населения;

· принципы рационального и диетического питания;

· роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.