Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-29 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государственный, ведомственный, внутренний. Лицензирование медицинской деятельности – важная составляющая часть системы государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации. Уровни организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
4.2. Распределение учебного времени, выделенного на контактную работу обучающихся с преподавателем (по семестрам, разделам и видам учебных занятий), и на самостоятельную работу обучающихся (тем) учебной дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часов. Время на занятия, проводимые с преподавателем, составляет 48 часа учебных занятий.
Номер и наименование раздела, темы, формы промежуточной аттестации | Всегоучебныхчасовзанятий | В том числе учебных занятий с преподавателем | Из них по видам учебных занятий | Время, отводимое на самостоятельную работу | Трудоемкость промежуточной аттестации (экзаменационной сессии) | ||||
Лекции | Семинары | Лабораторныеработы | Практическиезанятия | Курсовыеработы (проекты) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1. Теоретические основы общественного здоровья и здравоохранения | 15 | 10 | 2 | 8 | 5 | ||||
Тема 1.1Организационно-правовые основы медицинской деятельности. | 9 | 6 | 2 | 4 | 3 | ||||
Тема 1.2. Направления совершенствования охраны здоровья населения Российской Федерации. Концепция развития системы здравоохранения в РФ до 2020 г. | 6 | 4 | 4 | 2 | |||||
Раздел 2. Организация охраны здоровья населения, качество и эффективность медицинской помощи. | 3 9 | 2 6 | 2 | 4 | 20 | 1 3 | |||
Тема 2.1. Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации. | 9 | 6 | 6 | 3 | |||||
Тема 2.2.Организация оказания медицинской помощи населению Российской Федерации. Система здравоохранения – как основа охраны здоровья населения. | 12 | 8 | 8 | 4 | |||||
Тема 2.3.Управление качеством медицинской помощи. Система обеспечения качества медицинской помощи. | 12 | 8 | 2 | 6 | 4 | ||||
Тема 2.4.Государственная политика в области профилактики и формирования здорового образа жизни. Здоровье сберегающие технологии | 6 | 4 | 4 | 2 | |||||
Раздел 3. Управление и планирование в здравоохранении. | 18 | 12 | 4 | 4 | 4 | 6 | |||
Тема 3.1. Система управления здравоохранением в Российской Федерации. | 9 | 6 | 2 | 4 | 3 | ||||
Тема 3.2 Планирование в системе здравоохранения и в медицинской организации. | 6 | 4 | 4 | 2 | |||||
Тема 3.3. Государственный контроль и ответственность в сфере охраны здоровья населения. Контролькачества и безопасностимедицинскойдеятельности. | 3 | 2 | 2 | 1 | |||||
Итоговый зачет без оценки | |||||||||
Итого | 72 | 48 | 8 | 16 | 24 | 24 |
|
График рубежного контроля успеваемости обучающихся
| Темы занятий | ||||
1.2 | 2.2 | 2.3 | 3.2 | ||
Планируемый рубежный контроль | С | ПЗ | ПЗ | С (+КП) | |
Объем в часах | 4 | 4 | 6 | 4 |
Условные обозначения:
Виды рубежного контроля | Сокращенное наименование |
Семинарское занятие | С |
Практическое занятие | ПЗ |
Ситуационная задача | СЗ |
Контрольная проверка (планируется и проводится как часть планового аудиторного занятия в форме письменного опроса, тестирования и др.) | КП |
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
|
5.1. Учебная литература
Основная:
№ п/п | Заглавие | Назначение | Автор(ы) | Издательство | Год издания | Электронный адрес |
1. | Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала: | Учебное пособие | Акопов В.И.: | Ростов/Дону: «Феникс», | 2014 | |
2. | Общественное здоровье и здравоохранение | Учебник | Медик В.А., Юрьев В.К. | М.: ГЭОТАР-Медиа, | 2014. | |
3. | Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения: | Учебник | под ред. В.З. Кучеренко | М.: ГЭОТАР-Медиа, | 2013 | |
4. | Общественное здоровье и здравоохранение | Учебник | О.П. Щепин В.А.Медик | М.: ГЭОТАР-Медиа | 2012 |
Дополнительная:
№ п/п | Заглавие | Назначение | Автор(ы) | Издательство | Год издания | Электронный адрес |
1 | Общественное здоровье и здравоохранение | Национальное руководство | под ред. В. И. Стародубова, О. П. Щепина. | М.: ГЭОТАР-Медиа, | 2014 | |
2 | Общественное здоровье и здравоохранение | Практикум: учеб.пособие | В. А. Медик, В. И. Лисицин, А. В. Прохорова | М.: ГЭОТАР-Медиа | 2014 |
Программное обеспечение и информационно-справочные системы
· ___________________________________________________________;
· ___________________________________________________________;
· ___________________________________________________________;
Интернет ресурсы
http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
http://www.infostat.ru/ - Электронные версии статистических публикаций.
http://www.cir.ru/index.jsp - Университетская информационная система РОССИЯ.
http://diss.rsl.ru/ - Электронная библиотека диссертаций РГБ.
http://consultant.ru/- Электронная информационно-правовая база.
6. Методические указания обучающимся по освоению учебной дисциплины
Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных на предшествующих теоретических и клинических дисциплинах, и предусматривает преемственность и интеграцию ее преподавания с современными гуманитарными и общественными науками (экономика, социология, право, этика), а также медико-биологическими, клиническими и профилактическими дисциплинами.
Особенности преподавания теоретической и практической части дисциплины.
Программа подготовлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции, семинары, практические занятия и самостоятельная работа.
|
Лекции носят проблемный характер, дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывают состояние и перспективы развития общественного здоровья и здравоохранения, концентрируют внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируют их познавательную деятельность, формируют творческое мышление.
Семинары являются учебно-практическими занятиями, на которых обучающиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных (научных) исследований в области общественного здоровья и здравоохранения под руководством преподавателя
В ходе практических занятий обучающиеся осваивают показатели общественного здоровья, принципы планирования и организации различных видов деятельности медицинских организаций, средства и методы оценки этой деятельности, решают ситуационные задачи, направленные на формирование навыков оценки качества медицинской помощи, отрабатывают методические подходы к управлению качеством медицинской помощи.
Главным содержанием практических занятий является практическая работа каждого обучающегося.
Самостоятельная работа обучающихся поводится в целях углубления знаний и закрепления навыков, полученных на всех видах занятий. Самостоятельная работа обучающихся предусматривает обязательное изучение рекомендованной литературы, законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих отношения в сфере охраны здоровья.
Рекомендации по методике обучения.
Контроль за успеваемостью обучающихся осуществляется на практических занятиях, семинарах и итоговом зачёте.
Подготовка к занятиям обучающихся.
Накануне начала учебного цикла заведующий учебной части или преподаватель вызывает старшего учебной группы. Старшему группы указывается оптимальный срок, время, место и порядок проведения первой (накануне первого практического занятия) и последующих самоподготовок к предстоящим занятиям.
7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).
|
Теоретическую основу дисциплины составляют лекции, практические занятия, семинары и систематическая самостоятельная работа обучающихся над рекомендованной литературой.
На лекциях излагаются избранные, наиболее важные разделы теории общественного здоровья и здравоохранения.
Практическая подготовка обучающихся осуществляется при прохождении практических занятий под руководством преподавателей, при этом обучающиеся:
- готовят доклады по изучаемой тематике;
- решают ситуационные задачи по вопросам оценки состояния здоровья определённых групп населения, изучают методику статистических расчетов, их анализ и возможность применения для принятия управленческих решений в целях улучшения общественного здоровья;
- отрабатывают документы повседневной деятельности врача-организатора здравоохранения.
На первой самоподготовке на кафедре, преподаватель лично ориентирует группу по следующим основным вопросам:
- длительность учебного цикла, количество и виды занятий, итоговый контроль (зачёт);
- требования к обучаемым по учебной дисциплине (в соответствии с квалификационными требованиями к выпускнику) по окончании учебного цикла;
- место и роль темы занятия в практической деятельности выпускника;
- порядок подготовки к каждому занятию (закрепление прошедшей темы, подготовка к предстоящему занятию, подготовка к зачёту);
- ежедневный опрос и автоматизированный контроль;
- отработка пропущенных и не зачтенных занятий и тем;
- порядок проведения различных практических занятий;
- особенности практической (самостоятельной) работы обучаемых на занятиях;
- порядокдопуска к зачёту;
- организацияпроведениязачёта;
- другие вопросы по усмотрению преподавателя кафедры.
Перед практическим занятием преподавателем должно быть выдано обучающимся учебное задание, где отражаются: 1) задания на самоподготовку (что изучить, к чему подготовиться); 2) задание на практическое занятие (что сделать, какие навыки отработать).
Последовательность действий преподавателя и обучаемых на последующих самоподготовках аналогично вышеописанной методике.
Все слушатели привлекаются к участию в работе научных кафедральных совещаний и заседаний, а также научной работы кафедры.
Контроль самостоятельной работы слушателей и их успеваемости осуществляется в процессе всех видов занятий.
По окончанию обучения проводится контроль в виде зачета без оценки
8. Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Аудиторная и самостоятельная работа обучающихся должна обеспечиваться учебными помещениями, техническими и электронными средствами обучения кафедры.
|
Перечень оборудования, технических и электронных средств необходимых для освоения специальности:
1. Компьютерный класс в составе 10 рабочих мест, объединенных локальной вычислительной сетью, оборудованных программным обеспечением (ПО):
2. Проекционное оборудование:
А. Мультимедийные презентации
Б. Технические средства обучения
1.Компьютер.
2.Мультимедийный проектор.
3.Интерактивная доска
9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех практических занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной основной профессиональной образовательной программой по специальности.
Учебно-методический материал, лекции, методические разработки семинаров и практических занятий, вопросы для итогового и промежуточного контроля находятся в учебном фонде кафедры.
Карты компетенций
КОМПЕТЕНЦИЯ ПК-1: Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Компетенция ПК-1 относится к профессиональным компетенциям. В рамках изучения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» предполагается освоение порогового уровня этой компетенции, при этом на этом уровне рассматривается освоение законодательных, нормативно-правовых и методологических основ сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, предупреждения возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Компетенция ПК-1 связана с профессиональными компетенциями: ПК-2 – готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными; ПК-10 – готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих; ПК-11 – готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях.
Этап (уровень) освоениякомпетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) |
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!