Тема 3.3. Государственный контроль и ответственность в сфере охраны здоровья населения. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 3.3. Государственный контроль и ответственность в сфере охраны здоровья населения. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

2022-10-29 35
Тема 3.3. Государственный контроль и ответственность в сфере охраны здоровья населения. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственный, ведомственный, внутренний. Лицензирование медицинской деятельности – важная составляющая часть системы государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации. Уровни организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

 

4.2. Распределение учебного времени, выделенного на контактную работу обучающихся с преподавателем (по семестрам, разделам и видам учебных занятий), и на самостоятельную работу обучающихся (тем) учебной дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часов. Время на занятия, проводимые с преподавателем, составляет 48 часа учебных занятий.

Номер и наименование раздела, темы, формы промежуточной аттестации

Всегоучебныхчасовзанятий

В том числе учебных занятий с преподавателем

Из них по видам учебных занятий

Время, отводимое на самостоятельную работу

Трудоемкость промежуточной аттестации (экзаменационной сессии)

Лекции Семинары Лабораторныеработы Практическиезанятия Курсовыеработы (проекты)
                   

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Раздел 1. Теоретические основы общественного здоровья и здравоохранения 15 10 2 8       5  
Тема 1.1Организационно-правовые основы медицинской деятельности. 9 6 2 4       3  
Тема 1.2. Направления совершенствования охраны здоровья населения Российской Федерации. Концепция развития системы здравоохранения в РФ до 2020 г. 6 4   4       2  
Раздел 2. Организация охраны здоровья населения, качество и эффективность медицинской помощи. 3 9 2 6 2 4   20   1 3  
Тема 2.1. Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации. 9 6       6   3  
Тема 2.2.Организация оказания медицинской помощи населению Российской Федерации. Система здравоохранения – как основа охраны здоровья населения. 12 8       8   4  
 Тема 2.3.Управление качеством медицинской помощи. Система обеспечения качества медицинской помощи. 12 8 2     6   4  
Тема 2.4.Государственная политика в области профилактики и формирования здорового образа жизни. Здоровье сберегающие технологии 6 4   4       2  
Раздел 3. Управление и планирование в здравоохранении. 18 12 4 4   4   6  
Тема 3.1. Система управления здравоохранением в Российской Федерации. 9 6 2     4   3  
Тема 3.2 Планирование в системе здравоохранения и в медицинской организации. 6 4   4       2  
Тема 3.3. Государственный контроль и ответственность в сфере охраны здоровья населения. Контролькачества и безопасностимедицинскойдеятельности. 3 2 2         1  
Итоговый зачет без оценки                  
Итого 72 48 8 16   24   24  

 

График рубежного контроля успеваемости обучающихся

 

Темы занятий

1.2 2.2 2.3 3.2  
Планируемый рубежный контроль С ПЗ ПЗ С (+КП)  
Объем в часах 4 4 6 4  

 

Условные обозначения:

Виды рубежного контроля Сокращенное наименование
Семинарское занятие С
Практическое занятие ПЗ
Ситуационная задача СЗ
Контрольная проверка (планируется и проводится как часть планового аудиторного занятия в форме письменного опроса, тестирования и др.) КП

 

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5.1. Учебная литература

Основная:

№ п/п Заглавие Назначение Автор(ы) Издательство Год издания Электронный адрес
1. Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала: Учебное пособие Акопов В.И.: Ростов/Дону: «Феникс», 2014  
2. Общественное здоровье и здравоохранение Учебник Медик В.А., Юрьев В.К. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.  
3. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения: Учебник под ред. В.З. Кучеренко М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013  
4. Общественное здоровье и здравоохранение Учебник О.П. Щепин В.А.Медик М.: ГЭОТАР-Медиа 2012  

 

Дополнительная:

№ п/п Заглавие Назначение Автор(ы) Издательство Год издания Электронный адрес
1 Общественное здоровье и здравоохранение Национальное руководство под ред. В. И. Стародубова, О. П. Щепина. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014  
2 Общественное здоровье и здравоохранение Практикум: учеб.пособие В. А. Медик, В. И. Лисицин, А. В. Прохорова М.: ГЭОТАР-Медиа 2014  

 

Программное обеспечение и информационно-справочные системы

 

· ___________________________________________________________;

· ___________________________________________________________;

· ___________________________________________________________;

 

Интернет ресурсы

 

http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.

http://www.infostat.ru/ - Электронные версии статистических публикаций.

http://www.cir.ru/index.jsp - Университетская информационная система РОССИЯ.

http://diss.rsl.ru/ - Электронная библиотека диссертаций РГБ.

http://consultant.ru/- Электронная информационно-правовая база.

 

6. Методические указания обучающимся по освоению учебной дисциплины

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных на предшествующих теоретических и клинических дисциплинах, и предусматривает преемственность и интеграцию ее преподавания с современными гуманитарными и общественными науками (экономика, социология, право, этика), а также медико-биологическими, клиническими и профилактическими дисциплинами.

Особенности преподавания теоретической и практической части дисциплины.

Программа подготовлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции, семинары, практические занятия и самостоятельная работа.

Лекции носят проблемный характер, дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывают состояние и перспективы развития общественного здоровья и здравоохранения, концентрируют внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируют их познавательную деятельность, формируют творческое мышление.

Семинары являются учебно-практическими занятиями, на которых обучающиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных (научных) исследований в области общественного здоровья и здравоохранения под руководством преподавателя

В ходе практических занятий обучающиеся осваивают показатели общественного здоровья, принципы планирования и организации различных видов деятельности медицинских организаций, средства и методы оценки этой деятельности, решают ситуационные задачи, направленные на формирование навыков оценки качества медицинской помощи, отрабатывают методические подходы к управлению качеством медицинской помощи.

Главным содержанием практических занятий является практическая работа каждого обучающегося.

Самостоятельная работа обучающихся поводится в целях углубления знаний и закрепления навыков, полученных на всех видах занятий. Самостоятельная работа обучающихся предусматривает обязательное изучение рекомендованной литературы, законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих отношения в сфере охраны здоровья.

Рекомендации по методике обучения.

Контроль за успеваемостью обучающихся осуществляется на практических занятиях, семинарах и итоговом зачёте.

Подготовка к занятиям обучающихся.

Накануне начала учебного цикла заведующий учебной части или преподаватель вызывает старшего учебной группы. Старшему группы указывается оптимальный срок, время, место и порядок проведения первой (накануне первого практического занятия) и последующих самоподготовок к предстоящим занятиям.

7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Теоретическую основу дисциплины составляют лекции, практические занятия, семинары и систематическая самостоятельная работа обучающихся над рекомендованной литературой.

    На лекциях излагаются избранные, наиболее важные разделы теории общественного здоровья и здравоохранения.

Практическая подготовка обучающихся осуществляется при прохождении практических занятий под руководством преподавателей, при этом обучающиеся:

- готовят доклады по изучаемой тематике;

- решают ситуационные задачи по вопросам оценки состояния здоровья определённых групп населения, изучают методику статистических расчетов, их анализ и возможность применения для принятия управленческих решений в целях улучшения общественного здоровья;

- отрабатывают документы повседневной деятельности врача-организатора здравоохранения.

На первой самоподготовке на кафедре, преподаватель лично ориентирует группу по следующим основным вопросам:

- длительность учебного цикла, количество и виды занятий, итоговый контроль (зачёт);

- требования к обучаемым по учебной дисциплине (в соответствии с квалификационными требованиями к выпускнику) по окончании учебного цикла;

- место и роль темы занятия в практической деятельности выпускника;

- порядок подготовки к каждому занятию (закрепление прошедшей темы, подготовка к предстоящему занятию, подготовка к зачёту);

- ежедневный опрос и автоматизированный контроль;

- отработка пропущенных и не зачтенных занятий и тем;

- порядок проведения различных практических занятий;

- особенности практической (самостоятельной) работы обучаемых на занятиях;

- порядокдопуска к зачёту;

- организацияпроведениязачёта;

- другие вопросы по усмотрению преподавателя кафедры.

Перед практическим занятием преподавателем должно быть выдано обучающимся учебное задание, где отражаются: 1) задания на самоподготовку (что изучить, к чему подготовиться); 2) задание на практическое занятие (что сделать, какие навыки отработать).

Последовательность действий преподавателя и обучаемых на последующих самоподготовках аналогично вышеописанной методике.

Все слушатели привлекаются к участию в работе научных кафедральных совещаний и заседаний, а также научной работы кафедры.

Контроль самостоятельной работы слушателей и их успеваемости осуществляется в процессе всех видов занятий.

По окончанию обучения проводится контроль в виде зачета без оценки

 

8. Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Аудиторная и самостоятельная работа обучающихся должна обеспечиваться учебными помещениями, техническими и электронными средствами обучения кафедры.

Перечень оборудования, технических и электронных средств необходимых для освоения специальности:

1. Компьютерный класс в составе 10 рабочих мест, объединенных локальной вычислительной сетью, оборудованных программным обеспечением (ПО):

2. Проекционное оборудование:

А. Мультимедийные презентации

Б. Технические средства обучения

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Интерактивная доска

9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

 

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех практических занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной основной профессиональной образовательной программой по специальности.

Учебно-методический материал, лекции, методические разработки семинаров и практических занятий, вопросы для итогового и промежуточного контроля находятся в учебном фонде кафедры.


 

Карты компетенций

 

КОМПЕТЕНЦИЯ ПК-1: Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция ПК-1 относится к профессиональным компетенциям. В рамках изучения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» предполагается освоение порогового уровня этой компетенции, при этом на этом уровне рассматривается освоение законодательных, нормативно-правовых и методологических основ сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, предупреждения возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

Компетенция ПК-1 связана с профессиональными компетенциями: ПК-2 – готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными; ПК-10 – готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих; ПК-11 – готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях.

 

Этап

(уровень) освоениякомпетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.