Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Развивать умение обследовать предметы разной формы. Закрепить знание названий посуды, её отдельных частей и обобщающее слово «посуда»; расширить знания о назначении посуды, о различных её видах, об истории; целесообразность потребления данного материала.
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д. Объяснить, что это корм для птиц). Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). Рассказать детям, что 22 декабря – самый короткий день в году. Уметь видеть и описывать красоту зимнего пейзажа.
Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Знакомить с народными приметами. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков, к животным.
Развлечение «В гости к Зимушке-зиме»
10.12.18 – 14.12.18
Одежда. Обувь. Головные уборы.
Закрепить и уточнить знания детей об одежде, обуви, головном уборе. Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Показ мод «Модные модели из бросового материала»
17.12.18 - 21.12.18
Зимние забавы (катание с горки на санках, на лыжах, лепка снеговиков и снежных крепостей).
Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.
Выпуск Стенгазеты «Зимние забавы»
24.12.18 – 31.12.18
Праздник страны Новый год (беседы о новогоднем празднике, традициях России, новогодних символах, подготовке новогодних подарков).
Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Привлекать к участию в праздниках. (Веселый праздник Нового года означает, что старый год закончился, и начинается новый. Люди в домах наводят порядок, чтобы в новый год не брать с собой плохое. В конце старого года люди подводят итоги года, планируют хорошие дела на следующий год. Люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки). Утренники, игры
Новогодний утренник
Январь
09.01.19 – 18.01.19
Эксперименты (материал предметов, свойства материалов. Целесообразность применения данного материала, свойства песка, глины, камня, воды зимой).
Расширять представления детей об опытах, экспериментах, исследованиях, наблюдениях. Закреплять знания о признаках предметов; умение определять их цвет, форму, величину, вес; о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; о свойствах песка, глины и камня. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Расширять знания о постановке вопроса и составления плана исследовательской работы, зарисовках, схемах, знаков в процессе работы. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).
Вечер фокусов и экспериментов.
21.01.19 - 25.01.19
Сказочная неделя (чтение сказок, пересказ по опорным картинкам, моделям. Заучивание отрывков из сказок, театрализация сказок).
Расширять представления о сказках через чтения. Провести беседу о том, что сказки делятся на несколько групп: сказки о животных; сказки о взаимодействии людей и животных; сказки-притчи; бытовые сказки; сказки-страшилки, истории о нечисти, заветные сказки; волшебные сказки и другие.
Путешествие в сказочную страну.
Театрализация любимых сказок.
28.01.19 – 01.02.19
Спортивная неделя (подвижные игры, спортивные упражнения с разными предметами. Беседы о разных видах спорта (зимних, летних и спортивных играх).
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость. Расширять представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными сведениями из истории создания олимпийских игр. Расширять интерес к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закреплять знания о различных видах спорта (летние, зимние, спорт с мячом, со скакалкой, лентой и обручем)
Веселые старты.
Февраль
04.02.19 – 08.02.19
Транспорт (виды транспорта (наземный, водный, воздушный), назначение некоторых видов транспорта (специальный транспорт). Дорога и дорожные знаки. Правила поведения на дороге и в транспорте. Профессия – шофёр).
Классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств: транспорт, автобус, микроавтобус, машина, самолет, вертолет, лодка, корабль, теплоход, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, пилот, капитан, водитель, путешествовать, путь – дорога, кабина, крылья, колеса, шасси, штурвал. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Закрепить знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.