Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-27 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
На 2017-2018 учебный год
Воспитатели: Константинова Н.А.
Петрова Е.И.
Группа: №3 «Сказка»
(подготовительная группа общеразвивающей направленности).
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Год
СОДЕРЖАНИЕ | ||
РАЗДЕЛ I | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | |
1.1 | Пояснительная записка | 3-10 |
РАЗДЕЛ II | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 11-37 |
2.1. | Описание образовательной деятельности в подготовительной общеразвивающей группе | 11-12 |
2.2 | Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе | 13-33 |
2.3 | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми | 34-35 |
2.4 | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников | 36-37 |
РАЗДЕЛ III | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 38-57 |
3.1 | Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) | 38-39 |
3.2 | Двигательный режим | 40-41 |
3.3 | Структура реализации образовательной деятельности | 42 |
3.4 | Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы | 43 |
3.5 | Учебный план | 44 |
3.6 3.7 | Расписание непрерывной образовательной деятельности Создание развивающей предметно - пространственной среды группы | 45 46 - 50 |
3.8 | Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) | 51-56 |
1. Целевой раздел рабочей программы
1.1. П ояснительная записка
Цель | ü Реализация всестороннего развития ребёнка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально – личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду |
Задачи | ü охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ü обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); ü обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); ü создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ü объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ü формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; ü обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; ü формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; ü обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | Программа реализует принципы дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей. Обязательная часть Программы построена с учетом парциальной образовательной Программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | Группу посещают дети седьмого года жизни (подготовительная группа). Списочный состав группы 30 человек. Социально-коммуникативное развитие У ребят группы ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Дети способны к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способны проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляют настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Могут сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Самостоятельность детей проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами — включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.). В сюжетно-ролевых играх ребята начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненные ситуации, например, день рождение, болезнь и т.п. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети умеют заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способны к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребята группы отличаются большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Познавательное развитие Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением у ребят появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение. Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов. Ребята группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Дети точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка. Речевое развитие у большинства ребят группы соответствует возрасту. Ребята владеют речью как средством общения и культуры. Словарь детей обогащен существительными обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Дети умеют правильно согласовывать слова в предложениях. Умеют поддержать беседу, владеют диалогической формой речи, у детей продолжает совершенствоваться монологическая форма речи. Ребята умеют связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы. Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Составление рассказов творческого характера вызывают затруднения, необходимо совершенствовать эти умения в течение года. Художественно-эстетическое развитие В изобразительной деятельности детей рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем дети уже могут передать конкретные свойства предмета с натуры. Дети достаточно адекватно оценивают результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях. Дети группы разносторонне развиты с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Между детьми сложились дружеские взаимоотношения, сформировалась привычка сообща играть, трудиться и заниматься. Ребята воспитаны, с уважением относятся к окружающим. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. Физическое развитие детей соответствует возрасту: дети активны, умеют осознанно выполнять движения, связанные с координацией и гибкостью, что способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. Дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения. Дети бегают наперегонки, с преодолением препятствий, знают элементы спортивных игр, игры с элементами соревнования, умеют играть в игры эстафеты. Дети умеют играть в подвижные игры, могут самостоятельно организовать знакомые игры, проявить инициативу и творчество. У многих детей группы отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений). Ребята способны достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет детям радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»). Дети имеют представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье. Владеют культурно-гигиеническими навыками и понимают их необходимость. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | ü Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ». ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384). ü Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». |
Срок реализации рабочей программы | 2018-2019 учебный год (сентябрь 2018 –май 2019 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | ü ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ü ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ü ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ü ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ü у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ü ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ü ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; ü склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; ü знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ü ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
|
|
|
|
|
2.1. Описание образовательной деятельности в подготовительной общеразвивающей группе.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, теме, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.
2.2. Комплексно-тематическое планирование в
Подготовительной группе
Дата |
Тематическая неделя | Примерное содержание образовательной программы | |||||||||||||||
Подготовительная группа | Итоговое мероприятие | ||||||||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||||||
03.09.18 – 07.09.18 | Осень (праздник знаний, признаки осени, осеннее дерево, погода, урожай). | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). | Презентация проекта «Откуда хлеб к нам пришел» | ||||||||||||||
10.09.18 – 14.09.18 | Осенний урожай (фрукты, овощи, грибы, ягоды). | Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик, арбуз, виноград, гранат, апельсин, лимон), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец, чеснок, редька), ягодах (малина, смородина, крыжовник, черешня, земляника, черемуха), грибах (маслята, опята, сыроежки, грузди, лисички, волнушки, ядовитые грибы). Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. | Игра Что? Где? Когда? По теме «Осенний урожай» | ||||||||||||||
17.09.18 – 21.09.18 | Правила безопасности дорожного движения (светофор, пешеходный переход, внимание – дорога, транспорт, правила поведения на дороге и в транспорте). | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице (переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах), о правилах поведения в общественном транспорте. Расширять знания о светофоре, о зебре, как пешеходном переходе, подземном переходе. Закреплять знания детей о специальном транспорте, строительном и техническом, о видах пассажирского транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Закрепить правило, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. | Развлечение путешествие в страну Светофорию. | ||||||||||||||
24.09.18 – 28.09.18 |
Деревья, кустарники | Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках; о пользе и истории их названий. Расширять знания о причинно-следственных связях между природными явлениями и деревьями: рост, толщина, густота веток, мох, древесные кольца зависят от погодного явления и света; о деревьях – карликах и гигантах. Воспитывать бережное отношение к деревьям во время заморозков.
| Вечер загадок о деревьях и кустарниках. | ||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||
01.10.18 – 05.10.18 | Птицы – домашние, дикие: зимующие, перелётные (как готовятся к зиме, чем питаются, у кого какой дом, как называют птенцов, назначение домашних и диких птиц, какую пользу или вред приносят человеку). | Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей. Находить общие признаки и отличия от диких птиц. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах по голосам и внешнему виду. Организовывать подкормку зимующих птиц (вывешивая скворечники и кормушки). Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц. |
08.10.18 – 12.10.18 | Дикие и домашние животные (как готовятся к зиме, чем питаются, у кого какой дом, как называют детёнышей, назначение домашних животных и диких, какую пользу приносят человеку). | Продолжать расширять представление о диких и домашних животных об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Расширять знания о домах, в которых живут звери в лесу и домашних животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. |
Конкурс стихов о животных | |||||||||||
15.10.18 - 19.10.18 | Пресмыкающиеся, рыбы (ящерица, черепаха). | Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением). |
Оформление фотовыставки «Пресмыкающиеся, рыбы» | ||||||||||||||
22.10.18 – 26.10.18 | Мой город, моя страна, моя планета (здания, домашний адрес, достопримечательности) | Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в Санкт-Петербурге. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Познакомить с тем, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. |
Викторина «Что я знаю о своем городе» | ||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||
29.10.18 – 02.11.18 | Детский сад (профессии детского сада, правила в детском саду, ориентировка в помещении). | Расширять представления о себе как об активном члене коллектива, о подготовке к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др. Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить); самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Расширять знания о профессиях в детском саду: повар, воспитатель, заведующий и т.д. |
05.11.18 - 09.11.18 | Семья (родители, бабушки и дедушки, сёстры и братья, обязанности по дому). | Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. |
Оформление стенгазеты «Моя семья» | |||||||||||
12.11.18 – 16.11.18 | Подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры. | Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лего, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Закреплять сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; сенсорные способности. Привлекать к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки», «Шуршалки» и т. д.). | Сюжетно-ролевая игра – детская передача | ||||||||||||||
19.11.18 – 23.11.18 | Мебель (название мебели, её части, материал, назначение). | Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов мебели (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.). Продолжать развивать умение сравнивать предметы мебели, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Развивать умение обследовать предметы разной формы. Закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; расширить знания о назначении мебели, о различных её видах, об истории; целесообразность потребления данного материала. |
26.11.18 – 30.12.18 | Посуда | Развивать умение обследовать предметы разной формы. Закрепить знание названий посуды, её отдельных частей и обобщающее слово «посуда»; расширить знания о назначении посуды, о различных её видах, об истории; целесообразность потребления данного материала. |
Декабрь | |||||||||||
03.12.18 – 07.12.18 | Зима (птицы, деревья, погода, животные, звери, зимний период). | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д. Объяснить, что это корм для птиц). Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). Рассказать детям, что 22 декабря – самый короткий день в году. Уметь видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Знакомить с народными приметами. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков, к животным. |
10.12.18 – 14.12.18 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Закрепить и уточнить знания детей об одежде, обуви, головном уборе. Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них. |
17.12.18 - 21.12.18 | Зимние забавы (катание с горки на санках, на лыжах, лепка снеговиков и снежных крепостей). | Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега. |
24.12.18 – 31.12.18 | Праздник страны Новый год (беседы о новогоднем празднике, традициях России, новогодних символах, подготовке новогодних подарков). | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Привлекать к участию в праздниках. (Веселый праздник Нового года означает, что старый год закончился, и начинается новый. Люди в домах наводят порядок, чтобы в новый год не брать с собой плохое. В конце старого года люди подводят итоги года, планируют хорошие дела на следующий год. Люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки). Утренники, игры |
Новогодний утренник | |||||
Январь | |||||||||||||||||
09.01.19 – 18.01.19 | Эксперименты (материал предметов, свойства материалов. Целесообразность применения данного материала, свойства песка, глины, камня, воды зимой). | Расширять представления детей об опытах, экспериментах, исследованиях, наблюдениях. Закреплять знания о признаках предметов; умение определять их цвет, форму, величину, вес; о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; о свойствах песка, глины и камня. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Расширять знания о постановке вопроса и составления плана исследовательской работы, зарисовках, схемах, знаков в процессе работы. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). |
21.01.19 - 25.01.19 | Сказочная неделя (чтение сказок, пересказ по опорным картинкам, моделям. Заучивание отрывков из сказок, театрализация сказок). | Расширять представления о сказках через чтения. Провести беседу о том, что сказки делятся на несколько групп: сказки о животных; сказки о взаимодействии людей и животных; сказки-притчи; бытовые сказки; сказки-страшилки, истории о нечисти, заветные сказки; волшебные сказки и другие. |
28.01.19 – 01.02.19 | Спортивная неделя (подвижные игры, спортивные упражнения с разными предметами. Беседы о разных видах спорта (зимних, летних и спортивных играх). | Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость. Расширять представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными сведениями из истории создания олимпийских игр. Расширять интерес к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закреплять знания о различных видах спорта (летние, зимние, спорт с мячом, со скакалкой, лентой и обручем) |
Веселые старты. | ||||||||
Февраль | |||||||||||||||||
04.02.19 – 08.02.19 | Транспорт (виды транспорта (наземный, водный, воздушный), назначение некоторых видов транспорта (специальный транспорт). Дорога и дорожные знаки. Правила поведения на дороге и в транспорте. Профессия – шофёр). | Классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств: транспорт, автобус, микроавтобус, машина, самолет, вертолет, лодка, корабль, теплоход, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, пилот, капитан, водитель, путешествовать, путь – дорога, кабина, крылья, колеса, шасси, штурвал. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Закрепить знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС. |
11.02.19 – 15.02.19 |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!