Воспитатели: Константинова Н.А. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Воспитатели: Константинова Н.А.

2022-10-27 22
Воспитатели: Константинова Н.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

На 2017-2018 учебный год

Воспитатели: Константинова Н.А.

Петрова Е.И.

Группа: №3 «Сказка»

(подготовительная группа общеразвивающей направленности).

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

Год


  СОДЕРЖАНИЕ  
РАЗДЕЛ I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  
1.1 Пояснительная записка 3-10
РАЗДЕЛ II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 11-37
2.1. Описание образовательной деятельности в подготовительной общеразвивающей группе 11-12
2.2 Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе 13-33
2.3 Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми 34-35
2.4 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников 36-37
РАЗДЕЛ III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 38-57
3.1 Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)   38-39
3.2 Двигательный режим   40-41
3.3 Структура реализации образовательной деятельности   42
3.4 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы   43
3.5 Учебный план   44
3.6     3.7 Расписание непрерывной образовательной деятельности   Создание развивающей предметно - пространственной среды группы   45       46 - 50
3.8                   Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) 51-56
     

1. Целевой раздел рабочей программы

1.1. П ояснительная записка

Цель ü Реализация всестороннего развития ребёнка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально – личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду
Задачи ü охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ü обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); ü обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); ü создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ü объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ü формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; ü обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; ü формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; ü обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы Программа реализует принципы дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей. Обязательная часть Программы построена с учетом парциальной образовательной Программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) Группу посещают дети седьмого года жизни (подготовительная группа). Списочный состав группы 30 человек. Социально-коммуникативное развитие У ребят группы ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Дети способны к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способны проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляют настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Могут сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Самостоятельность детей проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами — включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.). В сюжетно-ролевых играх ребята начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненные ситуации, например, день рождение, болезнь и т.п. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети умеют заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способны к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребята группы отличаются большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Познавательное развитие Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением у ребят появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение. Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов. Ребята группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Дети точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка. Речевое развитие у большинства ребят группы соответствует возрасту. Ребята владеют речью как средством общения и культуры. Словарь детей обогащен существительными обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Дети умеют правильно согласовывать слова в предложениях. Умеют поддержать беседу, владеют диалогической формой речи, у детей продолжает совершенствоваться монологическая форма речи. Ребята умеют связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы. Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Составление рассказов творческого характера вызывают затруднения, необходимо совершенствовать эти умения в течение года. Художественно-эстетическое развитие В изобразительной деятельности детей рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем дети уже могут передать конкретные свойства предмета с натуры. Дети достаточно адекватно оценивают результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях. Дети группы разносторонне развиты с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Между детьми сложились дружеские взаимоотношения, сформировалась привычка сообща играть, трудиться и заниматься. Ребята воспитаны, с уважением относятся к окружающим. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. Физическое развитие детей соответствует возрасту: дети активны, умеют осознанно выполнять движения, связанные с координацией и гибкостью, что способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. Дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения. Дети бегают наперегонки, с преодолением препятствий, знают элементы спортивных игр, игры с элементами соревнования, умеют играть в игры эстафеты. Дети умеют играть в подвижные игры, могут самостоятельно организовать знакомые игры, проявить инициативу и творчество. У многих детей группы отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений). Ребята способны достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет детям радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»). Дети имеют представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье. Владеют культурно-гигиеническими навыками и понимают их необходимость.
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) ü Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ». ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384). ü Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Срок реализации рабочей программы 2018-2019 учебный год (сентябрь 2018 –май 2019 года)
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы ü ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ü ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ü ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ü ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ü у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ü ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ü ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; ü склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; ü знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ü ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей  

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Описание образовательной деятельности в подготовительной общеразвивающей группе.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, теме, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.


2.2. Комплексно-тематическое планирование в

Подготовительной группе

Дата

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы

Подготовительная группа

Итоговое мероприятие

Сентябрь

03.09.18 – 07.09.18

Осень (праздник знаний, признаки осени, осеннее дерево, погода, урожай).

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Презентация проекта «Откуда хлеб к нам пришел»
10.09.18 – 14.09.18

Осенний урожай (фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик, арбуз, виноград, гранат, апельсин, лимон), ово­щах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец, чеснок, редька), ягодах (малина, смороди­на, крыжовник, черешня, земляника, черемуха), грибах (маслята, опята, сыроежки, грузди, лисички, волнушки, ядовитые грибы). Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы.

Игра Что? Где? Когда? По теме «Осенний урожай»
17.09.18 – 21.09.18

Правила безопасности дорожного движения (светофор, пешеходный переход, внимание – дорога, транспорт, правила поведения на дороге и в транспорте).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице (переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах), о правилах  поведения в общественном транспорте. Расширять знания о светофоре, о зебре, как пешеходном переходе, подземном переходе. Закреплять знания детей о специальном транспорте, строительном и техническом, о видах пассажирского транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Закрепить правило, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Развлечение путешествие в страну Светофорию.
24.09.18 – 28.09.18

Деревья, кустарники

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках; о пользе и истории их названий. Расширять знания о причинно-следственных связях между природными явлениями и деревьями: рост, толщина, густота веток, мох, древесные кольца зависят от погодного явления и света; о деревьях – карликах и гигантах. Воспитывать бережное отношение к деревьям во время заморозков.

 

 

Вечер загадок о деревьях и кустарниках.

Октябрь

01.10.18 – 05.10.18

Птицы – домашние, дикие: зимующие, перелётные (как готовятся к зиме, чем питаются, у кого какой дом, как называют птенцов, назначение домашних и диких птиц, какую пользу или вред приносят человеку). Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей. Находить общие признаки и отличия от диких птиц. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах по голосам и внешнему виду. Организовывать подкормку зимующих птиц (вывешивая скворечники и кормушки). Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.

08.10.18 – 12.10.18

Дикие и домашние животные (как готовятся к зиме, чем питаются, у кого какой дом, как называют детёнышей, назначение домашних животных и диких, какую пользу приносят человеку). Продолжать расширять представление о диких и домашних животных об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Расширять знания о домах, в которых живут звери в лесу и домашних животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Конкурс стихов о животных

15.10.18 - 19.10.18

Пресмыкающиеся, рыбы (ящерица, черепаха). Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением).

Оформление фотовыставки «Пресмыкающиеся, рыбы»

22.10.18 – 26.10.18

Мой город, моя страна, моя планета (здания, домашний адрес, достопримечательности) Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в Санкт-Петербурге. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Познакомить с тем, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.    

Викторина

«Что я знаю о своем городе»

Ноябрь

29.10.18 – 02.11.18

Детский сад (профессии детского сада, правила в детском саду, ориентировка в помещении). Расширять представления о себе как об активном члене коллектива, о подготовке к праздникам, выступлени­ям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др. Привлекать де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить); самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Расширять знания о профессиях в детском саду: повар, воспитатель, заведующий и т.д.

05.11.18 - 09.11.18

Семья (родители, бабушки и дедушки, сёстры и братья, обязанности по дому). Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Оформление стенгазеты «Моя семья»

12.11.18 – 16.11.18

Подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мульт­фильмах. Развивать творческое воображение, способность совместно разверты­вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст­ников. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лего, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, ис­полнять роль ведущего. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Закреплять сообразительность, умение самостоятельно решать постав­ленную задачу; сенсорные способности. Привлекать к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки», «Шуршалки» и т. д.).

Сюжетно-ролевая игра – детская передача

19.11.18 – 23.11.18

Мебель (название мебели, её части, материал, назначение). Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов мебели (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.). Продолжать развивать умение сравнивать предметы мебели, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Развивать умение обследовать предметы разной формы. Закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; расширить знания о назначении мебели, о различных её видах, об истории; целесообразность потребления данного материала.

26.11.18 – 30.12.18

Посуда Развивать умение обследовать предметы разной формы. Закрепить знание названий посуды, её отдельных частей и обобщающее слово «посуда»; расширить знания о назначении посуды, о различных её видах, об истории; целесообразность потребления данного материала.  

Декабрь

03.12.18 – 07.12.18

Зима (птицы, деревья, погода, животные, звери, зимний период). Обогащать представления детей о сезонных изменениях в приро­де (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д. Объяснить, что это корм для птиц). Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). Рассказать детям, что 22 декабря – самый короткий день в году. Уметь видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Знакомить с народными приметами. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков, к животным.

10.12.18 – 14.12.18

Одежда. Обувь. Головные уборы. Закрепить и уточнить знания детей об одежде, обуви, головном уборе. Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

17.12.18 - 21.12.18

Зимние забавы (катание с горки на санках, на лыжах, лепка снеговиков и снежных крепостей).     Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

24.12.18 – 31.12.18

Праздник страны Новый год (беседы о новогоднем празднике, традициях России, новогодних символах, подготовке новогодних подарков). Продолжать приобщать детей к праздничной культуре рус­ского народа. Привлекать к участию в праздниках. (Веселый праздник Нового года означает, что старый год закончился, и начинается новый. Люди в домах наводят порядок, чтобы в новый год не брать с собой плохое. В конце старого года люди подводят итоги года, планируют хорошие дела на следующий год. Люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки). Утренники, игры    

Новогодний утренник

Январь

09.01.19 – 18.01.19

Эксперименты (материал предметов, свойства материалов. Целесообразность применения данного материала, свойства песка, глины, камня, воды зимой). Расширять представления детей об опытах, экспериментах, исследованиях, наблюдениях. Закреплять знания о признаках предметов; умение определять их цвет, форму, величину, вес; о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; о свойствах песка, глины и камня. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Расширять знания о постановке вопроса и составления плана исследовательской работы, зарисовках, схемах, знаков в процессе работы. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рас­сыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

21.01.19 - 25.01.19

Сказочная неделя (чтение сказок, пересказ по опорным картинкам, моделям. Заучивание отрывков из сказок, театрализация сказок). Расширять представления о сказках через чтения. Провести беседу о том, что сказки делятся на несколько групп: сказки о животных; сказки о взаимодействии людей и животных; сказки-притчи; бытовые сказки; сказки-страшилки, истории о нечисти, заветные сказки; волшебные сказки и другие.

28.01.19 – 01.02.19

Спортивная неделя (подвижные игры, спортивные упражнения с разными предметами. Беседы о разных видах спорта (зимних, летних и спортивных играх). Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость. Расширять представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными сведениями из истории создания олимпийских игр. Расширять интерес к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закреплять знания о различных видах спорта (летние, зимние, спорт с мячом, со скакалкой, лентой и обручем)  

Веселые старты.

Февраль

04.02.19 – 08.02.19

Транспорт (виды транспорта (наземный, водный, воздушный), назначение некоторых видов транспорта (специальный транспорт). Дорога и дорожные знаки. Правила поведения на дороге и в транспорте. Профессия – шофёр). Классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств: транспорт, автобус, микроавтобус, машина, самолет, вертолет, лодка, корабль, теплоход, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, пилот, капитан, водитель, путешествовать, путь – дорога, кабина, крылья, колеса, шасси, штурвал. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Закрепить знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по­жар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

11.02.19 – 15.02.19

<

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.