Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам, по уходу за больным членом семьи. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам, по уходу за больным членом семьи.

2022-10-29 26
Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам, по уходу за больным членом семьи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отпуск по беременности и родам оформляет врач акушер – гинеколог женской консультации или многопрофильной больницы. ЛН предоставляется одним документом дородового и послеродового периода. Срок беременности 30 недель – дородовый (70 дней до и 70 дней после). Если роды осложнённые, то ещё 16 дней. Если беременность многоплодная, то отпуск начинается с 28 недель, дородовый 70+14, послеродовый 96 дней, всего 180дней. Если роды ранние (раньше 30 недельного срока беременности) и родился живой младенец, ЛН выдаётся ЛПУ где были роды сразу на 156дней. Если родился мёртвый ребёнок, или умер в первую неделю жизни ЛН выдаётся 86 календарных дней (70+16). Если женщина усыновила младенцато ЛН выдаётся на 70 дней.

Уход за больным членом семьи

Выдаётся ЛН:

1. если нет других членов семьи, которые могут вести уход

2. нельзя по каким-то причинам поместить больного в стационар

Членами семьи являются все родственники, если проживают под одной крышей и ведут общее хозяйство. За взрослым, за подростком ведётся уход в пределах 3 ней и КЭК продлевает ещё на 4 дня (в сумме не более 7 дней). По уходу за больным ребёнком до 7 лет ЛН выдаётся на весь период в течении которого ребёнок нуждается в уходе. Если р ебёнку 7 – 15 лет, то Лн выдаётся на 15 дней, если по мед. заключению не требуется большего срока. Если ребёнок госпитализируется в стационар и возраст его не более 7 лет, причём он нуждается в материнском уходе на весь период. Если ребёнку больше 7 лет КЭК должна подтвердить необходимость ухода за ним, и ЛН выдаётся только на период ухода. Если ребёнку более 15 лет и он тяжело болен, ЛН выдаётся на весь период пребывания больного в стационаре. Если больна мать, которая осуществляет уход за здоровым ребёнком до 3 лет, ЛН выдаётся лицу, который будет осуществлять уход за ребёнком. Выдаёт учреждение, которое выдало ЛН матери. Сроки до 10 дней, а по решению КЭК – до месяц

Санаторно – курортное лечение

Чтобы получить саноторно – курортное лечение рабочий должен использовать очередной отпуск, если необходимость СКЛ установлена лечащим врачом. Если продолжительность отпуска не покрывает продолжительность СКЛ, то на оставшийся период (включая дорогу туда и обратно) выдаётся Листок нетрудоспособности. Если используется отпуск за 2 – 3 года, то ЛН не выдаётся.

Протезирование

Если это протезирование производится в стационаре, то на весь период выдаётся ЛН. А так же на период, который занимает дорога туда и обратно. Если в амбулатории, то ЛН не выдаётся.

Карантин

Это система мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции. От работы отстраняются фактически трудоспособные, но контактирующие с больными. ЛН по представлению врача – эпидемиолога выдаёт врач – инфекционист или лечащий врач на срок, на срок, который определён соответствующим карантинным документом по поводу того или иного инфекционного заболевания. Если дегельминтанизация (раньше энтеробиоз) выдаётся ЛН на весь период. В случае проведения антирабических прививок и необходимости помещения в срационар ЛН выдаётся на весь период пребывания там.

63. МСЭК.

Медико-социальная экспертная комиссия - орган, осуществляюuций экспертизу длительной и постоянной (стойкой) утраты трудоспособности.

Основными функциями МСЭК являются:

1) определение состояния трудоспособности, постоянной (стойкой) или длительной ее утраты;

2) установление группы инвалидности впервые или при переосвиде­тельствовании;

3) определение причины стойкой нетрудоспособности;

4) определение времени фактического наступления инвалидности;

5) установление степени утраты трудоспособности вследствие не­счастного случая на производстве (в %);

6) определение для инвалидов условий и видов труда, работ и про­фессий, доступных им по состоянию здоровья, а также условий и мето­дов, с помощью которых нарушенная трудоспособность может быть восстановлена или повышена;

7) направление на переобучение (переквалификацию);

8) проверка правильности использования инвалидов на работе в соответствии с заключениями комиссией;

9) содействие укреплению здоровья населения, предупреждение ин­валидности (санкционирование долечивания при временной нетрудоспо­собности 10 (12) месяцев в году, участие в профилактических програм­мах;

 

10) изучение совместно с органами здравоохранения, администра­цией предприятий, учреждений, организаций и профсоюзными органами причин утраты трудоспособности в случае инвалидности и участие в раз­работке мероприятий по профилактике инвалидности и восстановление трудоспособности.

 

Значительное место в деятельности МСЭК занимают мероприятия по восстановлению трудоспособности, профилактике инвалидности и ис­пользованию остаточной трудоспособности инвалидов. МСЭК дает трудо­вые рекомендации, разрабатывает мероприятия по восстановлению трудо­способности инвалидов. Существенную роль в профилактике инвалид­ности играет право МСЭК на санкционирование долечивания и продле­ния временной нетрудоспособности, что часто позволяет совместными усилиями лечащих врачей и экспертов МСЭК добиться полного вос­становления трудоспособности.

Основные функции МСЭК сводятся к установлению группы инва­лидности и определению ее причин.

Медико-социальная экспертиза гражданина производится в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учрежде­нию здравоохранения. В случае если, в соответствии с заклю­чением ЛПУ, лицо не может явиться в БМСЭ по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может производить­ся на дому, в стационаре, где гражданин находится на лече­нии, или заочно, на основании представленных документов, с его согласия либо с согласия его законного представителя.

МСЭК подразделяют на комиссии общего профиля и специализи­рованные.

В состав МСЭК общего профиля входят три врача (терапевт, хи­рург, невропатолог), представители управления (отдела) социальной за­щиты населения, представитель профсоюзной организации и медицин­ский регистратор. Один из врачей экспертов, чаще всего терапевт назна­чается председателем. Для проведения медико-социальной экспертизы больных, страдаю­щих туберкулезом, психическими, онкологическими, сердечно-сосудис­тыми, глазными, профессиональными заболеваниями, с последствиями травм функционируют специализированные МСЭК. Специализированные МСЭК состоят из двух врачей соответствующей специальности (один из них ­председатель) и врача смежной профессии.

 

64. Планово – экономические вопросы. Планирование здравоохранения.

Планирование можно считать одним из принципов организации медицинской помощи. Оно является важнейшей функцией управления здравоохранением. В условиях перехода на новые экономические принципы хозяйствования планирование теряет свои обязательные централизованные функции, приобретает рекомендательный характер, сводится к прогнозированию, составлению различного рода программ по охране здоровья населения и окружающей среды.

Планирование должно быть сосредоточено на рациональном и эффективном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Это означает, что следует учитывать объем, характер и потребности населения в медицинской помощи, возможности их удовлетворения, использовать рациональные экономические формы медицинской помощи. Планирование включает: составление плана, организацию его исполнения и контроль, проверку исполнения. Любой план должен показывать не только то, что должно быть достигнуто, но и способы достижения. План — это документ, определяющий сущность, последовательность, направленность и тактику деятельности конкретных исполнителей, в конкретные сроки и на конкретных участках деятельности. В здравоохранении планируются: потребность в кадрах, развитие материально-технической деятельности, перспективы финансирования.

Планы бывают перспективные (на длительный период) и текущие (оперативные, месячные и годовые). Кроме того, составляются планы деятельности учреждений и планы развития (строительство, ремонт, реконструкция). Наиболее действенными являются комплексные планы, планы-задания на объект и др. Рациональное планирование отвечает таким требованиям, как четкое определение целей и задач, реальность и конкретность планируемых мероприятий, выделение ведущих задач, сравнимость и сопоставимость показателей, конкретизация сроков исполнения и исполнителей.

Среди методов планирования наиболее часто применяются: аналитический (анализ исходных планов), нормативный (для определения потребности в нормативных показателях), экспериментальный (расчет показателей на основе предыдущего эксперимента) и другие специальные методы (балансовый, соотношений, пропорций и др.).

При планировании необходимо руководствоваться программно-целевым методом, который обеспечивает системный подход к составлению плана, позволяет выделить цели и задачи и направить каждое планируемое мероприятие на выполнение определенной цели. Это требует изменения технологии планирования (определение целей и задач, поэтапное выполнение мероприятий, согласование с исполнителями, комплексирование, расчет ожидаемой эффективности и др.).

Планирование деятельности специалистов медицинских учреждений предусматривает определение функции врачебной должности
(в соответствии с конкретными показателями и измерителями). При планировании амбулаторной помощи сначала формируют кадры врачей, а затем — сеть амбулаторных учреждений. Нормативом при определении потребности населения в амбулаторной помощи является число посещений поликлиники на одного жителя в год (в городе — 12—14 посещений). Зная число жителей, можно определить общее число предстоящих посещений пациентами терапевта. Для определения функции врачебной должности (нагрузка на врача в течение года) учитывают нагрузку на терапевта за час приема (в поликлинике — 5, на дому — 2), число часов приема в день, число рабочих дней в году.

План работы поликлиники должен содержать следующие данные: мощность поликлиники; объем деятельности поликлиники; кадровый состав и показатели деятельности врачебной должности; объем необходимых для содержания поликлиники финансовых средств.

При планировании стационарной помощи сначала формируется сеть больничных учреждений, а затем определяется потребность в кадрах. При определении потребности населения в койках принято считать число коек, необходимое на 10000 жителей. Обеспеченность населения больничными койками составляет примерно 100—120 на 10000 человек. Исходя из нормативных показателей, можно рассчитать потребность в специализированных койках (терапевтических — 28, неврологических — 5, инфекционных — 10, хирургических — 16, акушерских — 9 на 10000 человек).

Категория центров ГСЭН и потребность в специалистах определяется числом обслуживаемого населения. Потребность в лаборантах зависит от числа лабораторных анализов.

Перспективную потребность в койках можно рассчитать по специальным формулам с учетом уровня обращаемости (заболевае­мости), процента госпитализации, средней продолжительности пребывания больного в стационаре, среднегодовой занятости койки. Перспективные направления развития здравоохранения, оздоровления окружающей среды, производственных условий, оптимизации образа жизни и укрепления здоровья населения предусматриваются в целевых региональных и местных программах “Здоровье”, в планах экономического и социального развития административных территорий. При их составлении используются методы программно-целевого планирования, моделирования и прогнозирования.

Планируют сейчас: 1. министерство экономики России, 2. планово – экономическое управление МЗ РФ. На местах – 3 – экономический комитет областной администрации и 4 –планово – экономический комитет МЗ области. Министерство экономики даёт прогноз, т.к. медицина и здравоохранение тесно связаны с экономикой страны в целом. Медицина и здравоохранение не приносит дохода, а потребляет. Чем больше богатства государства, тем богаче здравоохранение. Министерство экономики даёт прогноз. МЗ прислушивается к этому.

Требования к лану учреждения:

1) Чётко определены задачи и направления деятельности на планируемый период.

2) Реальность планируемых мероприятий.

3) Консервативность планируемых вопросов.

4) Чёткое определение сроков исполнения и ответственности лиц.

Методы разработки плана:

1) Функционально – отраслевой

2) Проблемно – тематический

3) Программно – целевое планирование

1. Главный врач собирает планы всех отделений. Положительная сторона – легко составляется, отрицательная сторона – нет основной, единой идеи, цели, задачи всего ЛПУ стёрты. Такой план хорош на месяц, на квартал, как годовой план – не годится.

2. Используются для годового плана: он позволяет выделить общие мероприятие независимо от конкретного исполнителя (например: все педиатры направляют свои усилия на снижение детской смертности).

3. Многие области и районы в последние время занялись разработкой программы «Здоровье».

 

65. Финансирование зравоохранения

Раньше основным источником был Гос. бюджет, теперь:

1. Средства бюджета всех уровней

2. средства, направленные на ОМС и ДМС

3. Средства целевых фондов, предназначенные для охраны здоровья граждан

4. Средства гос. и муниципальных предприятий

5. Доходы от ценных бумаг

6. Кредиты банков

7. Безвозмездные благотворительные взносы и пожертвования

8. Иные источники, не запрещённые законом РФ

Главный бюджет – это финансовый план. Бюджет – это основной финансовый план экономическо – социального развития территории на следующий год. Бюджет состоит из доходной части (источников пополнения средств) и расходной части. Основная доходная статья бюджета - налоги, получаемые государством от юридических и экономических лиц. В основе бюджета – национальный доход. Расходная часть бюджета: 1) дальнейшее развитие народного хозяйства, 2) соц. сфера, 3)оборона, 4) управление.

Классификация бюджетов:

1. Территориальное деление: - федеральный бюджет, - местный, - местного малоуправления (городской, районный, сельский), республиканский.

2. Отраслевое деление: здравоохранение, культура, просвещение

Показатели, определяющие отношение государства к здравоохранению:

1. общие абсолютные расходы

2. Долл. Затрат на здравоохранение

3. расходы на душу населения

Второй важнейший признак – фонд обязательного медицинского страхования. Все предприятия 3,6% фонда заработной платы выделяют на охрану здоровья. Это 20 – 30% от бюджета средств. ЛПУ получает средства из разных уровней бюджета. ОГМА – из федерального бюджета. Из областного бюджета содержатся областные ЛПУ, из районного бюджета – районные ЛПУ и сельские участковые больницы.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.