Создание баз данных в Data Manager Pro — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Создание баз данных в Data Manager Pro

2022-10-29 22
Создание баз данных в Data Manager Pro 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работая с Data Manager Pro, можно в визуальном режиме создавать и исполь­зовать базы различных СУБД: Access, FoxPro, dBase, Paradox и таблицы Excel [3,6‑7]. Рассмотрим средства Data Manager Pro на примере создания базы строек. База состоит из трех таблиц.

Таблица строек (Stroiki) содержит поля: наименование стройки (Ns), ко­ды на­селенных пунктов (Knp) и заказчиков (Kz), дату начала строи­тельства (Dn), мощность (M, число мест, коек, площадь и др.), сметную стоимость (Ss) и фактическую сумму выполненных работ (Fs) в стоимост­ном выражении.

Таблица заказчиков (Zakazhiki) содержит код (Kz) и наименование заказчика (Nz), а таблица населенных пунктов (Naseljonnii punkti) ‑ код (Knp) и наименование пункта (Nnp). Для создания базы запустим Visual Manager командой Add-Ins/Visual Data Manager и появится окно базы данных (рис. 9.1.1).

 

                                     Рис. 9.1.1. Окно базы данных

 

В окне базы DataBase Window указаны компоненты базы в виде аналогичных проводнику Windows. В окне SQL Statement находится текст текущего запроса. На панели с кнопками находятся следующие кнопки:

Table Type Recordset ‑ табличный тип представления данных: разре­шается использовать индекс, обновление данных отображается немед­ленно, можно работать только с одной таблицей.                               

Dynaset Type Recordset ‑ динамический тип представления: можно работать с несколькими таблицами, индекс не используется, добавление и удаление записей не отображаются немедленно.

Snapshot Type Recordset ‑ моментальный снимок: копия таблицы в оперативной памяти, быстрота, но нельзя корректировать данные.

Use data control on New Form ‑ используется элемент управления Data при работе с базой. Текущая запись выводится в виде формы.

Don’t Use data control on New Form ‑ не используется элемент управ­ления. Данные текущей записи выводятся в виде формы.

Use DBGrid control on New Form ‑ используется элемент управ­ления Grid для работы с базой в табличной форме.

Begin a Transaction ‑ начало транзакции: все изменения накап­ливаются в оперативной памяти и в базу не выводятся.

RollBack Current Transaction ‑ отмена транзакции: оперативная па­мять очищается от накопившихся изменений без вывода их в базу.

Commit Current Transaction ‑ принять транзакцию: все нако­пи­в­шие­ся изменения выводятся в базу, и оперативная память очища­ется. Меха­низм транзакции значительно повышает надежность работы базы данных.

 

Для создания базы выполним команду File/New/Microsoft Access/Version 7.0 MDB, введем имя базы ”Строительство”, и сохраним базу в предварительно созданной одноименной папке. Для создания первой таблицы нажмите правую кноп­ку мыши в окне базы и выполните команду New Table из контекст­ного меню; появится окно Table Structure (рис. 9.1.2).

       Рис. 9.1.2. Окна структуры таблицы и добавляемого поля базы

 

В поле Table Name укажем имя таблицы Stroiki. К сожалению, версия Data Manager не русифицирована, поэтому следует везде исполь­зовать латинские буквы. Далее нажмем кнопку Add Field; появится окно добавления поля Add Field (рис. 9.1.2).

Рассмотрим основные поля этого окна. В поле Name указывается имя поля, в списке Type выбирается тип поля (п.2.1). Size указывает размер поля в байтах, AutoIncrField задает режим автоматического увеличения значения поля на единицу при добалении новой записи в таблицу, FixedField/ VariableField задает фиксированный/перемен­ный раз­мер значения поля, в ValidationRule задается условие правильности значе­ния, а в ValidationText ‑ текст сообщения об ошибке, DefaultValue ‑ умал­чи­ваемое значение поля, Required =True - поле обязательное, AllowZero­Length =True - разрешается пустое текстовое значение. Кнопка ОК завер­шает создание текущего поля и выводит окно для описания следующего по­ля базы. Кнопка Close закрывает окно. Для изменения свойств су­щест­вующего поля (кроме его имени) нужно удалить его, а затем ввести вновь, что не очень удобно.

В нашей таблице строек введем поля: Ns (наименование строй­ки,Text, 50), Knp (код населенного пункта, Byte), Kz (код заказчика, Byte), Dn (дата начала строительства, Date/Time), Ss (сметная стоимость, Currency), Sf (стоимость фактически выполненных работ, Currency), M (мощ­ность, Text, 10). Нажав клавишу Build the Table, создадим пустую таб­лицу с указанными полями.

Аналогичным образом создадим таблицу “Naseljonnii punkti” (насе­ленные пункты) с полями: Knp (код населен­ного пункта, Byte) и Nnp (наиме­нование насе­лен­ного пункта, Text, 50) и таблицу “zakazchiki” (заказ­чики) с полями Kz (код заказчика, Byte), Nz (наиме­но­ва­ние заказчика, Text, 50).

Для последних двух таблиц создадим индексы по коду, используя кнопку Add Index окна структуры таблицы и окна построения индексов (рис. 9.1.3). Индексы пред­назначены для сорти­ров­ки таблиц, быс­трого поиска записей и для свя­зывания двух таб­лиц. Поле Primary ука­зы­вает, что ин­декс пер­вич­ный и служит для свя­зы­­ва­ния таблиц, и эта таб­ли­ца является роди­тель­ской. Unique =True за­дает уник­аль­ность, Ignore­Null =True указы­ва­ет, что за­­­писи с пустыми зна­че­­­ния­ми индекса пропус­кают­ся.                                          Рис. 9.1.3. Окно создания индексов

 

Поле Name задает имя индекса, Indexed Fields указывает значение поля-индекса (можно просто щелкнуть на нужном поле в окнедоступных полей Available Fields).

Для заполнения таблицы данными можно дважды щелкнуть по име­ни таблицы в окне базы данных, и появится окно в виде формы или табли­цы в зависимости от нажатых первых шести кнопок панели Visual Mana­ger. Однако вводить можно только латинский текст. Для ввода рус­ского тек­ста нужно создать формы и вводить данные, используя их. Формы можно создать командой Utility/ Data Form Designer, но лучше их форми­ро­вать в Visual Basic (п. 9.3). Допол­ни­тель­­ную обработку таблиц мож­но выполнить командами из контекст­но­го меню, если щелкнуть пра­вой кноп­кой мыши по имени нужной таблицы в окне базы. Командой Utillity/ Pre­ fe­ ren­ ces можно сформировать список за­по­минаемых элементов в меню File.

Подключение существующей таблицы к базе осуществляется командой Utility/ Attachments/ New.

Рекомендации по “кириллизации” Visual Date Manager: в ка­та­ло­ге Samples\Visdata в файлах с расширением FRM заменить строку Charset=0 на Charset=204, в Visual Basic открыть и выполнить проект Samples\Visdata\Visdata.VBP и можно вводить буквы кириллицы.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.