Пальчиковая игра «Строим дом». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Пальчиковая игра «Строим дом».

2022-10-27 25
Пальчиковая игра «Строим дом». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего текста стихотворения (или песенки) молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым).

Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат, строим дом для медвежат.

Вот какой хороший дом! Мишке будет славно в нём!

Будет песни распевать, веселиться и плясать.

Дети показывают готовые домики для мишки - руки, сжатые в кулачки. Воспитатель хва­лит домики, построенные детьми:

Этот дом у Светы и большой, и светлый.

Домик у Алёши тёплый и хороший.

В домике у Маши солнце светит краше.

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

По рисованию в первой младшей группе

Тема:«Конфета для мишки»

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

1. Учить детей использовать изобразительный материал - краску, кисть, соблюдать правила работы с ними.

2. Формировать умение рисовать предмет округ­лой формы,  умение правильно держать кисть.

3. Развивать  интерес к предстоящей деятельности, желание рисовать угощение для медвежонка.

4. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методы и приемы: игровой, рассматривание выполненных работ, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование:листы бумаги сконтурными изображениями мишек, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой; силуэты жи­вотных для показа теневого театра (белка, мишка, лисичка, птичка, зайка).

Ход

Воспитатель показывает детям представление теневого театра по сюжету русской народной потешки:

Сидит Белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-Сестричке,

Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель спрашивает, где сидит бе­лочка, что делает, кого угощает, кому что раздала. Показывает поочерёдно силуэ­ты животных и просит детей угадать, кто это. Затем показывает контурные рисунки и предлагает узнать чьё это изображение. Предлагает нарисовать угощение для Мишки - печенье.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, затем предлагает детям взять кисти и нарисовать печенье в воздухе.

Воспитатель проверяет, как дети держат кис­ти. Повторяет по ходу рисования напо­минает основные «секреты»: правильно держать пальцами (не в кулачке), смачи­вать ворс, набирать краску только на ворс, вести кисть по ворсу, вовремя доби­рать краску, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

Дети раскрашивают картинки, педагог помогает советами, жестами, вопросами, индивидуальным показом. Спрашивает, кого чем можно угостить. Подсказывает: «Птичке - червячка или зёрнышки в клювик, зайчику - морковку в лапочку, мишке - конфету в роток и т.д.»

В конце занятия устраивается выставка, дети рассказывают, кого и чем они угощали.

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Тема: «Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Учить детей называть предметы одежды.

2. Закрепить последовательность одевания на прогулку.

3. Развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику.

4. Воспитывать аккуратное отношение к одежде, желание убирать их на место.

Методы и приемы:сюрпризныймомент, рассматривание игрушек, вопрос, рассматривание картинок, художественное слово, игра малой подвижности «Мы одежду убирали», дидактическая игра «Найди по описанию».

Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, игрушечные шкаф, стул; картинки с изображением одежды и обуви разного цвета.

Ход

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, какие листья на деревьях? (Желтые.) На улице тепло или холодно? (Холодно.) Небо серое, наверное, скоро пойдет дождь. Сейчас уже не лето, а осень. (Незаметно для детей стучит.) Кажется, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, вносит в группу куклу.)

Воспитатель. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Кате? Какие нужны вещи? (Колготки, платье, куртка, шапка.). Давай, Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоят игрушечные шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф. Дети садятся вокруг сто­ла.) Много у тебя, Катя, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то за­мерзнешь. Дети, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки.)

Воспитатель достает колготки и надевает их кукле, обращается к детям: «Колготки мы надели, что теперь?» (Штаны.) Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о даль­нейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай, Ка­тя, кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки. (Обувает куклу.) Потом надевай пальто, шапку, шарф». (Надевает кукле пальто, шапку, шарф.) Ребята, давайте еще раз скажем Кате, что нужно надевать осенью на прогулку. Сначала мы надели колготки (дети про­говаривают последовательность одевания вместе с воспитателем), потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели пальто, шапку, шарф. Теперь она может идти гулять. (Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит ее из группы.)

Воспитатель.Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наве­дем порядок. (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дой­ти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить.)

           Музыкально- подвижная игра «Мы одежду убирали»

Педагог читает четверостишие и показывает соответствующие движения, кото­рые дети повторяют:

Мы одежду убирали,         Разводят руки в стороны.

Ох, как сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз, подпрыгивают

А теперь пойдем играть, Шагают на месте.

Хлопать, топать и скакать. Хлопают, топают, подпрыгивают.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви разного цвета по сезону (ботинки, пальто, шапка, шарф, штаны, кофта и т. п.), называет их, обращает внимание на цвет одежды (обуви), наличие карманов, пуговиц, объясняет их назначение.

Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной пред­мет одежды (обуви) по описанию: «Покажите, где теплые, длинные, с карманами, синего цве­та... (что?)». Дети находят картинку, называют, что это, еще раз описывают предмет вместе с педагогом. Если дети затрудняются, то воспитатель после описания сам находит нужную кар­тинку, еще раз описывает предмет, изображенный на ней. (Желательно это игру проводить и в свободное от занятий время, используя картинки, игрушки, любые знакомые детям предметы, чтобы развивать слуховое и зрительное восприятие.)

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Тема: Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие (музыка), речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

1. Формировать умение слушать и понимать стихотворение без наглядного сопровождения, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, интонационную речь.

3. Воспитывать интерес к художественному слову, чувство сопереживания и желание прийти на помощь игровому персонажу.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопрос, чтение стихотворения, звукозапись колыбельной «Баю» (муз. М. Раухвергера).

Материалы и оборудование: кукла, термометр.

Ход

Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру.) Да, болеет наша Маша. Как же нам вылечить?

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина.        

Кукла бедная больна.       

Кукла бедная больна,       

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Чего хочет куколка? (Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она вы­здоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (ка­чать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

Воспитатель. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель поёт песню, например «Баю» (колыбельная, муз. М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Воспитатель. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Давайте, мы похлопаем в ладоши кукла Маша попляшет! (Дети хлопают кукла пляшет).

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Яблоки для куклы»

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Формировать умение рисовать предмет округ­лой формы – яблоко.

2. Развивать умении правильно держать карандаш в процессе рисования, эмоциональную отзывчивость.

3. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание рисовать угощение для куклы.

Методы и приемы: игровой, рассматривание, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, кукла, карандаши, листы бумаги.

Ход

Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы мы с вами не болели? (Ответы детей)

Воспитатель. Чтобы мы с вами не болели надо делать гимнастику, заниматься спортом, закаляться, кушать витамины. Очень много витаминов в овощах и фруктах. Чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яб­лочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.  

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Воспитатель показывает детям яблоко.

Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает дер­тям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета наше яблочко? Какого цвета каран­даш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наибо­лее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и на­рисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисо­вания круга, контролирует правильность держания карандаша.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.) Кушай, Маша, яблочки и не болей! Дети повторяют эту фразу.

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «Куклы пришли в гости»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Учить детей дифференци­ровать понятия «один - много», сравнивать совокуп­ности предметов по количеству; отвечать на вопросы.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей.

3. Воспитывать внимание. 

Методы и приемы:сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, подвижная игра «С куклами», сравнение.

Материалы и оборудование: 5 кукол.

Ход

Воспитатель вносит в группу 5 кукол:

В гости куколка пришла,

И подружек привела.

Здравствуйте, ребятки

Мальчишки да девчата.

Воспитатель - Ребята, давайте поздороваемся с куклами.

Дети- Здравствуйте.

Воспитатель выставляетв ряд 5 стульев. Спрашивает детей: Сколько стульев?

Дети. Много.

Воспитатель. Посадите на каждый стул куклу. Сколько ку­кол на каждом стульчике?

Дети. По одной.

Воспитатель. Всем куклам хватило места?

Дети. Да.

Воспитатель. Чего больше - кукол или стульев?

Дети. Кукол столько же, сколько стульев.

Воспитатель – Давайте, поиграем, а куклы посидят, посмотрят на деток.

Подвижная игра «С куклами»

Куклы хлопать все умею,

Своих ручек не жалеют.          Дети хлопают в ладоши.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

 

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.           Дети топают ногами.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

 

А теперь мы в пляс пойдем,

С куклами плясать начнем.       Берут кукол, пляшут с куклами,

Вот так, вот так, кто как умеет.

Пляшет куколка вот так.

Воспитатель от имени кукол  благодарит детей за заботу. Дети прощаются с куклами.

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по лепке в первой младшей группе

Тема: «Угостим кукол конфетами»

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

1. Учить детей использовать изобразительный материал - пластилин, расскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, соблюдать правила работы с ним.

2. Развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина - конфету.

3. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание вылепить угощение для куклы.

Методы и приемы: игровой, рассматривание изделий, вылепленных из пластилина, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, тарелочки или жостовские подносы.

Ход

Воспитатель. –Ой, слышите, кто-то к нам идет.

Воспитатель читает:

По ровненькой дорожке,

Шагают, чьи-то ножки.

В гости кукла к нам пришла,

И гостинцы принесла.

Воспитатель – Давайте посмотрим, что нам кукла принесла. (Достает пластилин в коробочке). Что это? (Дети - пластилин).

Воспитатель - Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Как вы думаете? (Дети отвечают).

Воспитатель – А давайте мы слепим угощения для куклы. А что кукла любит? (Ответы детей).

Воспитатель – Конфеты любят все, и наша кукла тоже. Давайте, слепим конфеты и угостим куклу. Конфеты бывают разные: и круглые, и длинные, как палочки.

Воспитательпоказывает приемы лепки, чтобы конфеты получились разные. На каждом столе дети лепят и складывают вылепленные конфеты на тарелочку или жостовские подносы.

Воспитатель – Молодцы, ребята, посмотрите сколько много получилось у нас конфет. Давайте угостим конфетами всех наших кукол.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по конструированию в первой младшей группе

Тема: «Строим кукле комнату»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

1. Формировать умение сооружать постройки по образцу.

2. Развивать умение различать грани строительного материала (кирпичики, кубики), использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала.

3. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать за­ботливое отношение к игровым персонажам.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, рассматривание мебели, вопрос, художественное слово.

Материалы и оборудование: Кукла, мебель (стол, стул, диван, кро­вать, кресло),кирпичики, кубики.

Ход

На столе стоит мебельдля куклы Кати: стул, стол, кровать, диван, кресло. Воспитатель называет мебель, а дети повторяют.

«Наша Катя, - рассказывает воспитатель, - купила новую мебель. А для ее подружек- маленьких пупсовмебели не нашлось.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ме бель, и построить для пупсов мебель.Дети строят мебель по своему желанию, используя предложенный строительный материал.

«Посмотреть» на Катину мебель и мебель пупсов приходит собачка. Дети рассказывают собачке, какую мебель купила кукла и какую они построили для пупсов. Взрослый побуждает детей использовать в речислово «мебель».

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Тема: «Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

2. Учить описывать разные иг­рушечные машины.

3. Развивать речь, любознательность, внимание, общую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, игра «Чего не стало? ».

Материалы и оборудование:игрушечные машины (машина, автобус, грузовик), картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

Ход

В игровом уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки: «Дети, по­смотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются».

Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.

        Воспитатель. -Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это грузовая машина, у нее есть.. (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.)

Воспитатель проводит игру «Чего не стало?»: просит детей закрыть глаза, убирает легковой грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». Дети называют автомобиль.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, останавливаетесь».

Описание автобуса

Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чём им ехать, не знают. Педагог помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Программныезадачи:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения,формировать умение слушать и понимать содержание стихотворения.

2. Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения.

3.Формировать способность различать действия, противоположные по значению ( стоять – ехать).

4. Воспитывать интерес к художественному слову,вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, пение «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой), рассматривание иллюстраций, игровой, вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки - грузовые машины.

Ход

В оспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины.) Это грузовая машина. Как играют этой игрушкой? (Дети катают машины по группе.) Ой-ой! Сейчас машины столкнутся! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: Бип-бип!».)

Воспитатель исполняет песню «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой), предлагая детям повторять слова песни:

У нас машины разные -  

И желтые, и красные.

Би-би, би-би! Би-би! Би-би!     

Машины за машинами

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Воспитатель. А что же везут наши грузовики? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:

Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «Автомобиль»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по цвету и размеру, дифференци­ровать понятия «один - много»,отвечать на вопросы.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей.

3. Воспитывать внимание, интерес к игровым действиям.

Методы и приемы:сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, сравнение, художественное слово.

Материалы и оборудование: игрушечные машины различной величины и цвета, картинка с изображение машин (2 одинаковые, остальные разные) по количеству детей.

Ход

На ковре расставлены машины двух размеров, разного цвета.

Воспитатель (показывает большую машину) – У нас сегодня в гостях эта игрушка. Как она называется? Потрогайте её. Она мягкая? Машина твердая. Приложите машину к щеке. Она теплая? Машина холодная. Давайте скажем вместе: «Машина твердая, холодная».

Воспитатель. – Эта машина большая или маленькая? Найдите маленькую машину. (Дети находят маленькую машину).

Воспитательпоказывает по очереди на машину, а дети называют величину игрушки: «Машина большая, машина маленькая».

Воспитатель показывает машины и называет их цвет, затем указывает на машину, а дети называют её цвет.

Воспитатель показывает детям картинку с машинами и предлагает рассмотреть её и найти две одинаковые машины.

Воспитатель ставит несколько маленьких машин рядом и одну большую – отдельно, после чего задает детям вопросы: - Сколько машин больших? (Одна большая машина).

- Сколько маленьких машин? (Много маленьких машин).

Воспитатель по очереди показывает на большую и на маленькие машины, дети называют их количество (одна, много).

Воспитатель предлагает детям взять по одной машине положить в кузов любые предметы и покатать.

Воспитатель читает стихотворение:

У нас машины разные би-би-би!

И желтые, и красные би - би - би!

Машины настоящие би - би - би!

Красивые, блестящие би - би - би!

Воспитатель – Стоп, машина!

Дети ставят машины на ковер.

 

Игра  «Стоп, машина»

Дети отбивают ритм хлопками в ладоши.

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Колеса для машин»

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

1. Формировать умение рисовать предмет округ­лой формы – колеса.

2. Развивать умение правильно держать карандашв процессе рисования,  регулировать силу нажима.

3. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать творческую самостоятельность.

Методы и приемы: игровой, рассматривание, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование: игрушки - грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт, мешочек, листы бумаги, карандаши по количеству детей.

Ход

В группу въезжает машина. Воспитатель читает:

Машина, машина

Идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! Би-би-би!

Воспитатель. Ох, как много машина проехала! У неё даже колесо сломалось. Надо его заменить. Где же нам взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины.) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуютпальцем круг по воздуху, воспитатель помогает им.) А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. У меня машина большая, поэтому и колесо я рисую большое. (Показывает детям приемы рисова­ния колеса.) Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо на новое. А у вас есть запасные коле­са? Нет? Тогда принимайтесь за работу!

Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контроли­рует правильность приемов работы с карандашом.

Воспитатель. Сколько новых колес у нас теперь есть! Тут и для маленьких машин коле­са, и для больших. Какие хочешь выбирай!

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по лепке в первой младшей группе

Тема: «Мостик для машин»

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

1. Формировать умение ле­пить столбики, раскатывая пластилин прямыми движениями рук между ладоней.

2. Развивать чувство формы и величины (длины), элементарные способнос­тик композиции.

3. Воспитывать интерес к лепке мостика из 3-4 «брёвнышек», вызвать желание обыграть сюжет стихотворения.

Методы и приемы:

игровой, рассматривание изделий, вылепленных из пластилина, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование: Игрушка - машина, лист бумаги или картона зелё­ного цвета, пластилин синего и коричневогоцвета, салфетки, доски.

Ход

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ехал Ваня»:

По мосточку, в картузе,

Едет Ваня на козе,

Помогает скалочкой,

Деревянной палочкой.

Скок-скок, скок-скок!

Переехать бы мосток!

Воспитатель спрашивает детей: на чем можно переехать через мостик (Д ети отвечают).

Воспитатель предлагает детям сле­пить мостик через ручеёк. Показывает и поясняет способ работы:

· берём плотный лист бумаги или кар­тона - это лужайка;

· кусочек пластилина синего цвета рас­катываем в столбик (длинную колбас­ку) и прикладываем к лужайке так, будто это ручеёк извивается, торопит­ся, журчит;

· берём 3-4 кусочка пластилина корич­невого цвета и катаем брёвнышки для мостика, выкладываем рядышком и проверяем - все ли одинаковые:если брёвнышки будут разные, Ваня по мостику пойдёт и упадёт, - подравня­ем брёвнышки, лишнее отщипнем;

· выложим брёвнышки в рядок через ручеёк - крепко (тесно) прижмём друг к другу: если будут дырки между брёвнами, Ваня поёдет по мостику и свалится.

Дети лепят свои мостики, выклады­вают на «речку» и обыгрывают сюжет стихотворения.

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по конструированию в первой младшей группе

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «Строим дорожку для машины»

Программные задачи:

1. Формировать удетей умение располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу.

2. Развивать конструктивные навыки, интерес к игровым действиям.

3. Воспитывать самостоятельность.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, показ способа постройки, вопрос, художественное слово, подвижная игра «Воробышки и автомобиль», игровой.

Материалы и оборудование: игрушечные автомобили на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи по цвету автомобилей.

Ход

Воспитатель показывает детям мешочек с маленькими машинками и предлагает на ощупь отгадать, что там лежит. Дети поочередно опускают руку в мешочек и называют предмет («машинка»).

Когда у каждого ребенка будет в руках машинка, воспитатель говорит: «Машинки у нас есть, а где же они будут ездить? Что нужно построить для машин? (Дорогу.) Правильно. Зна­чит, нам нужны кирпичики. Найдите в коробке кирпичики синего цвета».

Дети приносят кир­пичики на ковер, воспитатель показывает приемы конструирования дорожки: кладет кирпичики в ряд узкой гра­нью друг к другу; затем предлагает детям брать по одному кирпичику и строить дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики.

Воспитатель предлагает детям поиграть и выполнить действия с машинкой: «Моя машина идет по дороге. Ваня, твоя машина идет за моей машиной по дороге.Дети выполняют действия с машинами, обучаясь игровым навыкам.

Вопросы: Что мы построили? (Дорогу.) Из чего мы ее сделали? (Из кирпи-чиков.) Какие мы взяли кирпичики? (Синие.) Сколько мы взяли кирпичиков? (Много.)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель изображает шофера (держит в руках игрушечный руль), дети изображают воробьев, «клюют зерна», «машут крыльями»; на слова воспитателя «Воробушки, разбегай­тесь, автомобиль идет» дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движе­ние автомобиля.

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Тема«Собака со щенятами».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

1. Формировать умение называть домашних животных (собаку и щенка).

2. Учить описывать игрушку, называть части, величину, признаки, сравнивать большую и маленькую игрушки; отвечать на вопросы.

3. Обогащать словарь детей словами: собака, щенок, большая, маленький, длинный, короткий.

4. Развивать зрительное и звуковое восприятие, любознательность, интонационную выразительность речи.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание игрушек икартинки, вопрос, сравнение, дидактическое упражнение игра «Кто лает?»,

Материалы и оборудование: две плюшевыесобачки, отличающиеся по размеру.  

Ход

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Гладишь - ласкается,

                             Дразнишь - кусается. (Собака.)

Хотите посмотреть картинку?

Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки). Жила-была собака со своими щенками. Мама-собака большая, а ее щенки – маленькие. Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.) Они живут в будке, будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф аф!». А мама-собака им отвечает: «Аф-аф-аф!». (Произносит лай собаки и щенков по-разному: высоким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания.)

Воспитатель. Посмотрите, к нам прибежали собака и ее щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у собаки? (Длинный.)Ау щенка какой хвостик? (Короткий.) Собака какая? (Большая.) А щенок? (Маленький.)Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру.

Игра «Кто лает?»

Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку ищенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?»

Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака.

 

Конспект

непосредственно  образовательной деятельностипо ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Тема: Чтение потешки «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай….»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слушать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст).

2.Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения,закрепить звукоподражание.

3. Воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, вопрос, игра - инсценировка.

Материалы и оборудование:иллюстрации к русской народной песенке, игрушка-собачка, кукла, косточка для собаки.

 

Ход

Воспитатель. А знаете ли вы, кто дом стережет, не пускает никого чужих? С кем так весело играть? Кто разговаривает вот так: «Гав-гав!» (Ответы детей.) Конечно, это собачка. (Воспитатель показывает игрушку-собаку.)

Воспитатель. Послушайте русскую народную песенку про собачку:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к песенке.

Воспитатель. Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (Ответы детей.) Маленькой Тане пора спать, а собачка мешает. Она лает, шумит. Мама никак не может уложить спать малышку. Покажите, как мама укачивает Таню? Какую песенку поет?

Воспитатель предлагает детям инсценировать песенку. Кто-то из детей качает куклу, кто-то играет роль собачки. Остальные дети вслед за воспитателем повторяют слова песенки. Воспитатель поощряет желание детей самостоятельно прочесть стихотворны<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.231 с.