Экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий

2022-10-28 35
Экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как было выявлено, при внедрении информационной системы подготовки и принятия решений появляется возможность сократить время на реализацию договора основными исполнителями до 20%.

Уровень затрат на содержание аппарата управления при этом снизиться до 62,0 - 65,0 %.

По данным формы № 2 (Приложение 6) выручка от реализации составила 58188,52 тыс. руб., полная себестоимость услуг - 37922,54 тыс. руб., управленческие расходы - 2763,05 тыс. руб.


 

Таблица 13

Затраты на создание и обслуживание базы данных ООО «АН Потенциал»

Наименование затрат Сумма, тыс. руб.
Подготовка информационной базы 25,0
Создание архитектоники и программного обеспечения силами ООО «ИСА-Сервис» 36,0
Ежемесячное обновление информационной базы 4,0*12 = 48,0
Всего затрат 109,0

 

Предположим, что выручка от реализации благодаря внедрению БД вырастет всего на 10,0%, а не на 20,0% в соответствии с исследованиями И. Линтона [29].

Тогда расчет предполагаемой прибыли после внедрения базы данных представим в табл.14.

 

Таблица 14

Расчет прогнозируемой прибыли после внедрения БД

Наименование показателя 2008 год Прогноз Изменение
Выручка от реализации, тыс. руб. 58188,52 64007,372 +5818,852
Полная себестоимость услуг, тыс. руб. 37922,54 37922,54 -
Валовая прибыль, тыс. руб. 20265,98 26084,832 +5818,852
Управленческие расходы, тыс. руб. 2763,05 1795,98 - 967,07
Коммерческие расходы, тыс. руб. 6447,11 6447,11 -
Прибыль от продаж, тыс. руб. 11055,82 17841,742 +6785,922
Прочие расходы, тыс. руб. 425,392 425,392 -
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 10630,428 17416,35 +6785,922
Налог на прибыль, тыс. руб. 2551,303 4179,924 +1628,621
Чистая прибыль, тыс. руб. 8079,125 13236,426 + 5157,301

 

Таким образом, предполагаемый рост чистой прибыли составит: 5157,301 тыс. руб. С учетом затрат на создание и обслуживание базы данных годовой экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит:


 

5157,301 - 109,0 = + 5048,301 тыс. руб.

 

Для организации отдела информационного обслуживания необходимо сформировать штат. Этапы планирования персонала отдела информационного обслуживания в ООО «АН Потенциал» могут выглядеть следующим образом.

1 этап: анализ внутренних ресурсов организации.

2 этап: анализ конкретных потребностей в персонале на планируемый период (когда, сколько, какой квалификации, на какие позиции потребуется работников).

3 этап: анализ возможностей удовлетворения конкретных потребностей организации за счет существующих человеческих ресурсов.

4 этап: принятие решений о необходимости привлечения ресурсов извне, или о частичной переквалификации работников, или о переводе персонала за штат организации (аутстаффинг, аутсорсинг).

Потребность в персонале для информационного отдела представлена в Приложении 7.

При этом для создания отдела используются внешние ресурсы.

С учетом потребности издержки на  персонал информационного отдела составят:

Ежегодный фонд оплаты:

 

49,0 *12 = 588,0 тыс. руб.

 

Начисления на фонд оплаты:

 

588,0 *0,26 = 152,88 тыс. руб.

Итого: 740,88 тыс. руб.


 

По договору с ООО «ИСА-Сервис» обслуживание компьютерной сети составит 10 000 руб. в месяц:

 

10,0*12 = 120,0 тыс. руб.

 

С учетом НДС – 18%: 141, 6 тыс. руб. НДС в итоге ООО «АН Потенциал» зачтется, поэтому реальные издержки составят 120,тыс. руб.

Годовой эффект от реорганизации структуры управления ООО «АН Потенциал» и применения современной технологии управления персоналом на основе аутсорсинга составит:

 

740,88 – 120,0 = + 620,88 тыс. руб.

 

Необходимо отметить и социальную эффективность предложенных мероприятий по реорганизации организационной структуры ООО «АН Потенциал». В результате реорганизации персонал Бюро по коммерческой недвижимости не сокращается, переобучение с помощью внутренних резервов (Базы данных и наставничества) позволяет сохранить и повысить устойчивость кадрового потенциала.

В итоге суммарный годовой экономический эффект от предложенных мероприятий составит:

 

5048,301 + 620,88 = + 5669,181 тыс. руб.

 

Новая структура управления ООО «АН Потенциал» представлена в Приложении 8.

 


 

Заключение

 

Функциональное предназначение менеджмента сводится к обеспечению эффективности основной деятельности организаций, поэтому его эффективность определяется степенью результативности самой деятельности.

Исследование деятельности многих российских предприятий позволяет сделать вывод о том, что их системы управления во многом не соответствуют требованиям, которые предъявляются при реструктуризации и развитии бизнеса [36].

Поэтому совершенствование структур организаций и повышение их эффективности является актуальной управленческой задачей. Совершенствование организационных структур управления является частью оздоровления менеджмента организаций в условиях финансово-экономического кризиса в целом [12].

Оргструктура может меняться вследствие большого разнообразия причин. И зачастую руководителям приходится принимать решения по изменению организационной структуры управления интуитивно. Между тем любое изменение оргструктуры - это своего рода проект [48].

Как показало исследование литературы по системному подходу к управлению организации, представленного в первой главе проекта, реструктуризация бизнеса направлена на достижение конкурентных преимуществ. В этом аспекте завоевание потребителя считается важнейшей задачей, поэтому разработка эффективных бизнес-процессов и процедур управления, ориентированных на потребителя, является важным инструментом совершенствования системы управления компанией.

Как показало теоретическое исследование изменение организационной структуры управления - это непрерывный процесс по совершенствованию деятельности, которому предшествует комплексный анализ потенциала организации [22].

Улучшение динамических свойств системы управления - важная цель ее реформирования. Система управления должна также обеспечивать оперативное принятие решений. Система управления должна обеспечить в случае необходимости возможность оперативного репланирования.

Этому способствует внедрение информационных систем управления и Баз Данных. Таким образом, реформирование системы управления обусловливает необходимость развития информационных технологий управления.

Это особо актуально в процессе реструктуризации бизнеса, когда решаются вопросы сокращения персонала и повышения эффективности труда.

В процессе реструктуризации могут рассматриваться решения по передаче внешним организациям не только производственных функций, но и некоторых функций по управлению предприятием, т.е. по использованию аутсорсинга. При этом важно, чтобы внешняя организация обеспечила исполнение регламентов системы управления, принятых в организации, и взяла на себя часть рисков.

Исследование системы управления ООО «АН Потенциал», представленное во второй главе  проекта было направлено на анализ и оценку основных элементов потенциала организации.

Было выявлено, что ООО «АН Потенциал» осуществляет свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством РФ.

Организационную структуру ООО «АН Потенциал» можно представить как упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений организации, обособившихся в результате внутреннего процесса разделения труда, то есть структура организации построена по линейно-функциональному типу, что определено основными видами деятельности исследуемой организации.

Финансово-экономический кризис существенно отразился на рынке риэлтерских услуг, особенно на рынке коммерческой недвижимости. Поэтому было рекомендовано руководству ООО «АН Потенциал» провести реорганизацию структуры управления в соответствии с требованиями внешней среды, а именно реформировать бюро коммерческой недвижимости в бюро по сделкам с землей.

По результатам проведенного на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности анализа была выявлена положительная динамика основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «АН Потенциал» за 2006-2008 годы, что является важным фактором дальнейшего экономического роста организации, несмотря на финансово-экономический кризис.

Был сделан вывод, что финансовое состояние ООО «АН Потенциал» характеризуется как стабильное и финансово устойчивое, что дало основание считать финансово-экономический потенциал высоким. Однако первая половина 2009 года сказалась на финансовой устойчивости анализируемой организации из-за снижения спроса на консалтинговые и риэлтерские услуги.

Оценка устойчивости кадрового потенциала показала, что персонал ООО «АН Потенциал» стабилен, его отличает высокий уровень образования и квалификации.

Обучению и повышению квалификации в ООО «АН Потенциал» уделяется самое серьезное внимание.

На основании анализа результатов использованных тестовых материалов был сделан вывод, что в ООО «АН Потенциал» нет единой организационной культуры. Наблюдается несколько субкультур на уровне отделов, неформальных объединений.

Таким образом, анализ основных показателей деятельности ООО «АН Потенциал» в динамике и по основным направлениям, позволил определить наиболее эффективные направления дальнейшего развития организации:

1. Для снижения трансакционных издержек и улучшения работы снабжения производства рекламного продукта, а также надлежащего обеспечения эффективной работы других подразделений, было предложено организовать на предприятии отдел информационного обслуживания и совершенствовать систему информационного обслуживания в виде Базы Данных в соответствии с требованиями международных стандартов.

2. Для снижения издержек на содержание управленческого и обслуживающего персонала было предложено использовать технологию аутсорсинга - вывести за штат ООО «АН Потенциал» сотрудников отдела информационной поддержки, заключив договор с ООО «ИСА-Сервис» на обслуживание.

Расчеты, представленные в третьей главе дипломного проекта, показали, что с учетом затрат на создание и обслуживание базы данных годовой экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 5048,301 тыс. руб.

Годовой эффект от реорганизации структуры управления ООО «АН Потенциал» и применения современной технологии управления персоналом на основе снижения издержек и риска (аутсорсинга) составит 620,88 тыс. руб.

Таким образом, суммарный годовой экономический эффект от предложенных мероприятий прогнозируется в размере 5669,181 тыс. руб.

Но, необходимо отметить и социальную эффективность предложенных мероприятий по реорганизации организационной структуры ООО «АН Потенциал». В результате реорганизации персонал Бюро по коммерческой недвижимости не сокращается, переобучение с помощью внутренних резервов (Базы данных и наставничества) позволяет сохранить и повысить устойчивость кадрового потенциала.

 


 

Библиографический список

 

1. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2009.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части I и II. [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2009.

3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2009.

4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2009.

5. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-1 [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2009.

6. Адамов, Н. Управление затратами в условиях финансового кризиса [Текст] / Н. Адамов, А. Кириллова // Финансовая газета. – 2008. - № 48.

7. Административное право России [Текст]: Конспект лекций/ автор-составитель Л.В. Труханович - М.: Приор, 2009.

8. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятия. Вопросы управления. Стратегия, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям [Текст]. - М.: Альпина Паблишер, 2002.

9. Акофф, Р.Л. Планирование будущего корпорации [Электронный ресурс] / пер. с англ. - М.: Прогресс, 1985; СПС «Гарант», 2009.

10. Арзамасцев, С. Сравнительный анализ организационных структур рекрутингового агентства и международной аудиторской компании [Текст] / С. Арзамасцев //Кадровик. Рекрутинг для кадровика. – 2009. - № 2.

11. Богатко, А.М. Система управления развитием предприятия [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2006.

12. Бутакова, Т.Ю. Комплексный подход к определению и сущности организационной структуры [Текст] / Т.Ю. Бутакова // Управление в страховой компании. – 2007. - № 5.

13. Бутакова, Т.Ю. Оценка эффективности совершенствования структуры управления страховщиков [Текст] /Т.Ю. Бутакова, М.Н. Черных // Управление в страховой компании. – 2008. - № 3.

14. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах [Текст] - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.

15. Гвардин, С. Реструктуризация бизнеса в условиях кризиса [Текст] /С. Гвардин //Финансовая газета. – 2009. - № 35, № 36.

16. Гончаров, В.В. В поисках совершенствования управления: руководство для высшего управленческого персонала [Текст]. - М.: МНИИПУ. - 2006.

17. Гританс, Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты [Текст]: практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию – М.: Волтерс Клувер, 2005.

18. Гунина, И.А. Методологический подход к исследованию возможностей развития экономического потенциала предприятия на основе анализа регионально-отраслевых тенденций [Текст] // Машиностроитель. - 2004. - № 12.

19. Дивинский, Б.Д. Реинжиниринг [Электронный ресурс]// Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2006. - № 12 – СПС «Гарант», 2009.

20. Друкер, Ф.П. Практика менеджмента [Текст] / пер. с англ. - М.: Издательский дом Вильямс, 2001.

21. Елиферов, В.Г., Репин, В.В. Бизнес-процессы: регламентация управления [Текст] / В.Г. Елиферов, В.В. Репин - М.: Инфра-М, 2005.

22. Заболотская, Н.В. Оценка экономического потенциала предприятия [Текст] / Н.В. Заболотская, Т.В. Козлова // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - № 5.

23. Ильченко, А.Н. Индикативный метод определения потребности предприятия в реструктуризации [Текст] / А.Н. Ильченко, Н. С Рычихина // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 20.

24. Исаев, Д. Cтандартная система управления предприятием [Текст] / Д. Исаев // Финансовая газета. - 2008. - № 14, 17, 18, 21.

25. Исаев, Д. Рациональная модель стратегического управления [Текст] / Д. Исаев // Финансовая газета. - 2008. - № 25, 26.

26. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2005. - 560 с.

27. Лаптырев, Д.А. Система управления финансовыми ресурсами: Процессы - задачи - модели – методы [Текст] – М.: ИГ «БДЦ-пресс», 2005.

28. Лесных, О. Реинжиниринг как способ повышения эффективности бизнес-процессов в организации [Текст] /О. Лесных, А. Дегтярев, // «Финансовая газета». – 2006. - № 3.

29. Линтон, И. Маркетинг по базам данных [Текст] - Мн.: Амалфея, 2002.

30. Логинов, Г.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании [Электронный ресурс]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2.

31. Мarypa, М. Управление организацией в условиях кризиса [Текст] // Управление персоналом. – 2009. - № 2.

32. Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний [Текст] // под общей редакцией И.И. Мазура - М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2001.

33. Матвеев, А. Во что обходится нерациональная оргструктура [Текст] /А. Матвеев // Консультант. – 2005. - № 7.

34. Николаева, С.А. Управленческий учет [Текст]: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. – «ИПБ-БИНФА», 2002.

35. Ойхман, Е.Т.; Попов, Э.В. Реинжиниринг бизнеса [Текст] - М.: Финансы и статистика, 1997.

36. Панасенко, С. Реформирование систем управления в процессе реструктуризации бизнеса [Текст] / С. Панасенко // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2005. - № 3.

37. Пестрякова, Т.П. Особенности финансовой стратегии малого предприятия [Текст] / Т.П. Пестрякова // Экономический анализ. Теория и практика. – 2009. - № 2.

38. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов [Текст]: пер. с англ. под ред. НД. Эриашвили. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.

39. Рычихина, Н.С. Реструктуризация как инструмент достижения стратегической устойчивости предприятия [Текст] / Н.С. Рычихина // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - № 10.

40. Рычихина, Н.С. Стратегии реструктуризации российских предприятий: региональный аспект [Текст] / Н.С. Рычихина // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - № 10.

41. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2001. - 688 с.

42. Сосненко, Л.С.; Черненко А.Ф. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: краткий курс - М.: КноРус, 2007.

43. Тутунджян, А.К. Реструктуризация предприятий в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы теории и практики [Текст] - М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2000.

44. Финансы [Текст]: учеб. -2-е изд., перераб. и доп./под ред. В. В. Ковалева - М: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 640 с.

45. Хаммер, М. Бизнес в XXI веке: повестка дня [Текст] - М.: Добрая книга, 2005. – 155 с.

46. Хаммер, М. Реинжиниринг корпораций. Манифест революции в бизнесе [Текст]/ М. Хаммер, Чампи Дж. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007.

47. Харрингтон, Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях [Текст] /сокр. пер. с англ. Авт. вступ. ст. и науч. ред. Л. А. Конрева - М.: Экономика, 1990. - 272 с.

48. Хусаинов, М.Ф. Модель развития организационной структуры управления [Текст] / М.Ф. Хусаинов // Управление персоналом. – 2007. - № 5.

49. Что принесут ближайшие годы рынку недвижимости: «заморозку» или «оттепель»? [Электронный ресурс] - http://www.irn.ru/articles/21059.html

50. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа [Текст] / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 368 с.

51. Юн, Г.Б. Внешнее управление на несостоятельном предприятии [Текст] / Юн Г.Б., Таль Г.К., Григорьев В.В. - М.: Дело, 2007.

52. Якушевский, Е.Л. Система управления персоналом как основа для создания комплексной системы управления производством


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.