Тема «Найди предметы рукотворного мира» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема «Найди предметы рукотворного мира»

2022-10-28 24
Тема «Найди предметы рукотворного мира» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материал. Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, еж, заяц, кошка, собака).

 

Ход занятия

 

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми.

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный? Что это за коробка у тебя в руках?

Незнайка. Друзья попросили меня сегодня вымыть посуду, а я не умею это делать, боюсь, что не получится…

Воспитатель. Не переживай. Ребята, поможем Незнайке? Показывай, что там у тебя в коробке.

Незнайка достает две картинки с изображением предметов посуды и устанавливает их на подставке, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто ее сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира?» (Рукотворного.)

Незнайка достает картинку с изображением котенка, устанавливает ее на подставке.

Незнайка (не глядя на картинку). Как много посуды, и всю вымыть надо…

Воспитатель. Незнайка, разве это посуда?

Незнайка. Нет, это не посуда. Кто же это? (Котенок.) Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится? (Ответы детей.)

Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.

В конце занятия дети раскладывают картинки в два коробки с условными символами «природный мир» и «рукотворный мир».

Незнайка. А как же надо мыть посуду? Кто расскажет?

Дети рассказывают, как нужно мыть посуду.

Далее можно организовать сюжетно‑ролевую игру «Семья»: дети приглашают Незнайку в гости на обед, объясняют назначение каждого предмета посуды, учат мыть кукольную посуду.

 

 

Занятие 11

 

Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Материал. Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

 

Ход занятия

 

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

Первая остановка – кухня.

Воспитатель. Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня.)

 

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

 

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…)

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.

Вторая остановка – прачечная.

Воспитатель. Что это шумит? Что за чудо‑машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вы знаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) «Что делает прачка? (Обязательно называется имя и отчество прачки.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (На первом этаже.) Как можно найти прачечную?» (Ответы детей.)

Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмышлять о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.).

Третья остановка – медицинский кабинет.

Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» – и спрашивает у детей: «Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра.) Что делает медсестра?» (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.)

Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину – смазывает зеленкой – заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры), о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая).

Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже), как можно найти медицинский кабинет.

Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение.

 

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

 

Воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.

 

 

Занятие 12

 

Тема «Наш зайчонок заболел»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Материал. Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д.), зайчик (игрушка).

 

Ход занятия

 

В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

Айболит загадывает ребятам загадки:

 

Я под мышкой посижу

И что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

 

Им помажут ранку, шишку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет,

Догадались? Это…

(Йод)

 

Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы‑отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Айболит говорит: «Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение – кто‑то заболел. Воспитатель и дети показывают ему зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш‑зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А‑а‑а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей.) Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому… (Доктору Айболиту.) Что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.)

Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы, бабушки.

Доктор Айболит спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.)

Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.

 

Январь

 

Занятие 13

 

Тема «Деревянный брусочек»

Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Материал. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул); емкость с водой.

 

Ход занятия

 

В гости к детям приходит кукла Катя, приносит коробку. Дети выясняют, что находится в коробке: открывают коробку, определяют, что в ней лежат брусочки, они деревянные, то есть сделаны из дерева, их сделал человек. Воспитатель и кукла Катя предлагают детям взять по одному брусочку и определить, какие они.

Дети вместе с воспитателем совершают различные действия со своими брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат в руке (легкие). Затем воспитатель предлагает ребятам найти среди окружающих их предметов те предметы, которые сделаны из дерева.

В конце занятия дети рассказывают о деревянных предметах.

 

 

Занятие 14

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.