Расчет состава агрегата и его кинематических параметров — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Расчет состава агрегата и его кинематических параметров

2022-10-27 78
Расчет состава агрегата и его кинематических параметров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Расчет агрегата и его кинематических параметров необходимо вести для двух-трех выбранных передач трактора (раздел 1), обеспечивающих диапазон рабочих скоростей движения для заданной технологической операции (табл. П.2).

 Затем для выбранных передач трактора определяем из табл. П.4 значения силы тяги трактора (Ркр); рабочей скорости движения (Vp); крюковой мощности (N кр) и буксования (δ). Следует помнить, что допустимое буксование составляет 0,08 для гусеничных и 0,15 для колесных тракторов (рис. 1.1)

Рис. 1.1 Зависимость величины буксования от крюковой силы тяги

 

Расчет МТА для двух-трех выбранных передач, входящих в диапазон рабочих скоростей, необходимо вести в следующей последовательности.

2.2. Определить удельное сопротивление в зависимости от рабочей скорости движения:

– для пахотного агрегата

K  = K о [1 + 0,05 (V рV 0)] кН/м2;    (2.1)

– для непахотных агрегатов

K  = Kn [1 + 0,03 (  – V 0)] кН/м,   (2.2)

где К 0 – удельное сопротивление на вспашке, кН/м2;

К n – удельное сопротивление разных машин, входящих в агрегат, кН/м, n = 1, 2, 3 – количество операций, выполняемых агрегатом (комбинированной машиной);

Vp – рабочая скорость движения, км/ч.

V 0 – скорость движения, при которой были определены значения

К 0, К n (V 0 = 5 км/ч).

2.3. Определить теоретическую ширину захвата агрегата:

2.3.1. пахотного МТА

, м,                    (2.3)

где h – глубина вспашки, м;

q пл – вес плуга, отнесенный к ширине его захвата (табл. П.7);

λ g – коэффициент, учитывающий величину догрузки трактора при работе с навесными машинами, λ g = 1,1… 1,5;

f – коэффициент сопротивления перекатыванию (табл. П.6);

i – уклон поля, в сотых долях.

2.3.2. прицепного комбинированного МТА

,                (2.4)

где q м – вес комбинированной сельскохозяйственной машины, отнесенный к ширине ее захвата, кН/м;

q сц – вес сцепки, отнесенный к ширине ее захвата, кН/м.

2.3.3. навесного комбинированного МТА

 м                        (2.5)

2.4. Определить число корпусов плуга или рабочих машин каждого вида в агрегате

, ,                                 (2.6)

где bk, bk п – конструктивная ширина захвата рабочей машины или корпуса плуга, м.

Полученные значения округляем до целых чисел в строну уменьшения.

2.5. Определить конструктивную ширину захвата агрегата

= m · bk, м.                                    (2.7)

2.6. Для многомашинных агрегатов необходимо определить фронт сцепки:

                  .                          (2.8)                         

2.7. Определить тяговое сопротивление пахотного агрегата, R пл:

= · · h + G пл (λg f + i), кН,  (2.9)

где G пл – вес плуга, кН (табл. П.7).

2.7. Определить тяговое сопротивление комбинированного прицепного МТА

R =   å К nv + å · mn · i + G сц (f + i), кН,  (2.10)

где G мп , G сц – вес сельскохозяйственной машины и сцепки соответственно.

2.9. Определить тяговое сопротивление комбинированного навесного МТА

R = В ·∑ К nv + ∑ G м (λg f + i), кН.      (2.11)

2.10. Определить коэффициент использования тягового усилия трактора

.                                           (2.12)

Результаты расчетов свести в табл.2.1.

Таблица 2.1 – Составы МТА

Марка трактора

Рабочая передача трактора

Прицепная часть МТА

Рабочая скорость движения, км/ч

Число

операторов

ηи

марка сцепки марка СХМ число СХМ трактористов вспомогательных рабочих
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

 

Полученные значения h и  сравнить с рекомендуемыми в таблице П.8. и сделать выводы по результатам расчетов.

2.11. Определить радиус поворота МТА

r = · , м,                                    (2.13)

где Кпов – поправочный коэффициент (табл. П.8).

2.12. Определить минимальную ширину поворотной полосы при выполнении поворотов:

– петлевых Е ~ 3,5 r, м,

– беспетлевых Е ~ 2,0 r, м.                        (2.14)

2.13. Определить рабочую ширину захвата агрегата

= β · , м,                                    (2.15)

где β – коэффициент использования ширины захвата (при вспашке, посеве и междурядной обработке, β = 1,0; на других операциях, β = 0,96…0,98).

2.14. Определить число проходов МТА для обработки поворотной полосы:

 м.                                           (2.16)

Полученное значение П необходимо округлять до большего целого числа.

2.15. Определить фактическую ширину поворотной полосы

= П · B р , м.                                   (2.17)

2.16. Определить рабочую длину гона

Lp = L – 2 Еф, м,                               (2.18)

где L – длина участка, м.

2.17. Определить рациональную ширину загона для способов движения всвал, вразвал и с чередованием загонов

, м.                              (2.19)

2.17.1. Определить число рабочих проходов МТА на загоне

= С / B р.

Полученное значение Пз округляем до большего целого числа.

Для челночного способа движения ширина загона равна ширине участка.

2.17.2. Определить фактическую ширину загона

= · , м.                                    (2.20)

2.18. Для посевного агрегата необходимо определить вылет маркеров для:

– правого = 0,5 ( + кг), м,             (2.21)

– левого = 0,5 ( + + кг), м,             (2.22)

где – ширина стыкового междурядья, м;

кг – расстояние между краями гусениц или колес, м.

При вождении трактора с использованием следоуказателя оба маркера имеют одинаковую длину и определяются по формуле:

п = л = 0,5 (Bp + C м) – сл,             (2.23)

где сл – длина следоуказателя, м.

2.19. Начертить схему рабочего участка и схему МТА (вид сверху) с указанием кинематических характеристик (рис. 1.2).

 

Рис.1.2. Схема рабочего участка и схема МТА

                       Е – ширина поворотной полосы; Lр – рабочая длина

                             гона; R – радиус поворота.  

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.