Определение тягово-сцепных свойств трактора — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Определение тягово-сцепных свойств трактора

2022-10-27 57
Определение тягово-сцепных свойств трактора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходные данные: марка трактора и сельскохозяйственной машины, технологическая операция, удельное сопротивление, глубина обработки, способ движения МТА, размеры участка и уклон поля (табл. П.1).  Задание на контрольную работу выдает преподаватель кафедры.

Для ведения расчетов используем марку трактора и его краткую характеристику (табл. П. 2), заданную технологическую операцию. Из табл. П.3 определяем диапазон рабочих скоростей движения для заданной технологической операции. Затем для выбранного диапазона рабочих скоростей из табл. П.2 определяем передачи трактора, обеспечивающие заданный скоростной режим МТА.     

Расчет тягово-сцепных свойств трактора ведут для трех выбранных передач, обеспечивающих заданный диапазон рабочих скоростей движения в следующей последовательности.

1. Определить номинальные значения касательной силы тяги, РК i, для выбранных передач трактора (табл. П. 2):

     , кН,                          (1.1)

где N е н – номинальная мощность двигателя (табл. П.2), кВт;

h м – механический КПД трансмиссии и ходового аппарата трактора. (для колесных h м = 0,91…0,92, для гусеничных h м = 0,86…0,88);

 – передаточное отношение трансмиссии (от коленчатого вала к оси ведущего колеса трактора) по передачам (табл. П.2);

n н – частота вращения коленчатого вала двигателя на номинальном режиме, с-1 (табл. П.2);

r к – радиус качения ведущего колеса или ведущей звездочки, м.

Радиус качения для колесных тракторов равен

          ,                                           (1.2)

где r о – радиус стального обода колеса (табл. П.2), м;

l ш – коэффициент усадки шины (на стерне и залежи – 0,75; на вспаханном поле – 0,8);

h ш – высота поперечного профиля шины (табл. П.2), м.

2. Определить сцепной вес трактора, G Тсц.

Для гусеничных тракторов и полноприводных тракторов (колесная схема 4х4)

          G Тсц = G ТР, кН.                                    (1.3)

Для колесных тракторов с одной ведущей осью (колесная схема 2х4)

         G Тсц = 0,67· G ТР, кН,                             (1.4)

где G ТР – эксплуатационный вес трактора, кН.

3. Определить максимальную силу сцепления, Fmax, ведущего ходового аппарата трактора с почвой:

          Fmax = m · G Тсц, кН,                              (1.5)

где m – коэффициент сцепления движителей трактора с почвой (табл. П. 5).

4. Найти движущую силу, Рдв, на основе сравнения численных значений РК i и Fmax. Определить для каждой передачи условия сцепления:

недостаточное при               РК i ³ Fmax, тогда Рдв = Fmax;

достаточное при         РК i £ Fmax, тогда Рдв i = РК i.

5. Определить величину силы сопротивления на перекатывание трактора, Р f:

           Р f = G ТР · f, кН,                                (1.6)

где f – коэффициент сопротивления перекатыванию трактора (табл. П. 6).

6. Определить величину силы сопротивления на преодоление подъема трактором, Р i,:

          , кН,                                        (1.7)

где i – величина уклона поля в сотых долях.

7. Рассчитать крюковое усилие трактора, Ркр, на выбранных передачах при условии, что трактор движется на подъем:

Ркр i = Рдв iР f   – Р i.                 (1.8)

8. Нарисовать схему приложения сил РК, Fmax, Рдв и других сил, действующих на ведущие колеса или ведущие звездочки трактора.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.