Сетевые оргтехнологии как форма деятельности, способ конструирования реальности, методика общения и средство гармонизации жизни новой глобальной элиты. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сетевые оргтехнологии как форма деятельности, способ конструирования реальности, методика общения и средство гармонизации жизни новой глобальной элиты.

2022-10-28 39
Сетевые оргтехнологии как форма деятельности, способ конструирования реальности, методика общения и средство гармонизации жизни новой глобальной элиты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О шансах русских

Возникает серьёзная проблема идентификации русского транснационального бизнеса в планетарной экономике. Сегодня на рынке если ты не первый, то последний. Повторение и расширение чужой колеи - удел слабых. Именно поэтому, кроме инновационной экономики у нас нет альтернативы.

Мы почти везде безнадёжно отстали, кроме производства некоторых видов вооружений, некоторых космических технологий и ещё кое-чего (как правило, секретного).

Но мы не только не отстали, но и впереди планеты всей в процессе генерирования идей. Почти все изобретения, что были созданы за последние 200 лет человечеством, не обошлись без участия русского гения. Огромное количество сегодняшних юго-восточных производственных технологий основано на идеях из наших журналов, таких, как «Техника молодёжи». Идей много, только вот с их реализацией у нас весьма плачевно. Науке, культуре катастрофически не хватает менеджеров (откуда им взяться на постсоветском пространстве?), бизнесу не хватает научного обеспечения, патриотично настроенных предпринимателей немного. Но не всё так грустно, потенциал есть, он огромен, мы не умеем взять то, что лежит под ногами.

Древние даосы утверждали: у человека есть всё, что необходимо для жизни, он рождается со всем, что ему может понадобиться, нужно только оглядеться. Оглядеться не мешает не только чиновникам, но и предпринимателям. У нас действительно лучшая фундаментальная наука, масса уникальных, «закрывающих» невостребованных технологий, богатейшая культура (сырьё для тысяч брендов) — всё это можно превращать в товары и услуги, а не импортировать слепо интеллектуальную жвачку и технологии с Запада.

Чем отличается мозг русских? На этот вопрос нам ещё предстоит ответить, но все большее количество людей признают, что русский эгрегор имеет какой- то удивительно прямой путь к абсолютному Знанию.

Если обратиться к ментальности русского человека, то обнаруживаешь глубокую веру в чудеса, в ритуалы, в то, что даже если просидеть 30 лет на печи, то в один (нужно знать какой!) прекрасный день можно с неё слезть и победить всех врагов, совершив чудо. В сегодняшнем непредсказуемом мире срабатывает именно стратегия чуда.

Русский человек действительно работать не любит, это давно поняли руководители компаний, набирающие на работу иммигрантов. Русский человек любит придумывать, и это в мире признают все, даже противники России. Русский долго понимает смысл. Как только он его понял, он совершает подвиг и происходит чудо. Это не трудно для русских, подвиг - нормальное энергетическое состояние русского человека. Потом можно и опять на печь, а басурмане пусть работают. Данная философия близка очень многим в России. Чудо и подвиг – ключевые понятия тезауруса для нового поколения российских предпринимателей, по - другому уже не получится.

Управление мотивацией к труду - сложный для российского работодателя процесс. Управление мотивацией генерирования идей - может быть это новая перспективная управленческая технология для российского бизнеса?

Почему бы государству не провести НАЦИОНАЛЬНУЮ СЕЛЕКЦИЮ ИДЕЙ, создать единый банк данных и сосредоточиться на их адаптации к требованиям глобального мира?

Сегодня в мире бизнеса любая масштабная идея, если она не граничит с сумасшествием, уже где-то существует. Человеку, думающему НЕ ТАК, как все очень тяжело перевести свои идеи на язык экономики. Стереотипы не позволяют нам воспринимать и применять революционные идеи, потому что человеческий мозг запрограммирован на запрет. В России нет проблем с идеями, есть проблемы с “переводчиками” из одного семантического поля в другое.

Вполне возможно, недалёк тот день, когда некоторые венчурные компании будут располагаться на территориях психологических клиник. В инновационных компаниях появляются должности, удивляющие даже опытных людей своими названиями, например, специалист по корпоративной медитации.

Технологии формирования массового сознания достигли совершенства, широко применяются в Европе и стремительно набирают силу у нас в стране. Скоро они будут автоматизированы и со временем будут растиражированы и доступны даже малому бизнесу. Но насколько они будут эффективны? Ведь основные, мощные приёмы брендинга берут начало в середине прошлого века, а сознание современного человека сильно поменялось. Современный потребитель уже не воспринимает рекламу в чистом виде, она должна быть на уровне подсознания, иначе не будет эффективна. Сегодня методы воздействия на мозг человека должны быть гораздо тоньше.

Действительно стоящий бренд на основе только методик американских гуру, при всём к ним уважении, уже не создать. Это – классика, но по этим канонам раскрутка бренда требует очень серьёзных вложений и времени. Они смогли это сделать и описали то, что посчитали нужным. Они дают знания, которые уже не жалко, это второй уровень технологической пирамиды. Это их рынок, они его создали и контролируют с помощью ценностей и медиа-ресурсов. Сегодня и завтра при создании брендов масштаба NOKIA и VIRGIN необходимо использовать возможности совершенно другого уровня, тем более, что, как всегда, в финансовых ресурсах мы ограничены, да и времени нет, все основные потребительские сегменты уже поделены, необходимо создавать новые потребности. Настоящие, актуальные знания сегодня интерактивны, любая книга о бизнесе устаревает в момент её написания. Русские могут эффективно действовать только через чудо, в нашей истории все примеры изменения мира через чудо или подвиг.

Ничего нельзя отрицать, даже то, что кажется сначала безумным. Достаточно вспомнить Николая Коперника; многие идеи последней тысячи лет на первый взгляд были смешными и нелепыми. Постоянно лишь изменение—вот девиз интерлокеров—новой элиты XXI века.

Окружающий мир можно изменять. Можно изменять сознание человека. Интернет уже неузнаваемо изменил бизнес-сообщество развитых стран, но это только начало, следующий этап: социально—культурное проектирование жизни стран и народов с помощью метапрограмм, это произойдёт гораздо быстрее, чем мы можем себе представить, а дальше – виртуальные миры, реальнее настоящих. Сегодня для бизнеса не стоит вопрос: как это сделать? Стоит вопрос: что? Технологий сотни, специалистов, умеющих их применять — тысячи. Только вот настоящие российские инвесторы, смотрящие вперёд более, чем на 5 лет—дефицит. Все чего-то ждут, какой-то команды. Команды не будет. Тот, кто успел создать свои системы управления брендами и ресурсы манипулирования активами, тот вошёл в новую экономику, кто не успел - тот будет заниматься спекуляцией и, в лучшем случае, инфраструктурой.

Есть ещё транснациональный спекулятивный капитал, он перемещается по миру с огромной скоростью и единственной мотивацией—целесообразностью. Он включает необходимые в данной географической точке оргтехнологии в случае, если возможная прибыль превышает среднюю. Сегодня он охотится за идеями, так же как и идеи охотятся за ним.

Великое благо для любой страны — если идея больше всего подходит для использования на её территории и если союз идеи и капитала оформляется под патронажем национального государства.

Сегодня в России возможно существование огромной разницы в стоимости самой идеи и созданной на её основе бренда и оргтехнологии. Если, скажем, идею, найденную в черновиках и архивах, может предложить купить внук умершего учёного за 3-5 тысяч долларов и зарплату в сто долларов в месяц (реальный пример на 2004 год), то оргтехнология плюс торговая марка с глубокой культурно-исторической проработкой, созданная для иностранного инвестора на основе идеи может уже стоить с пару миллионов.

Нигде в мире не найти сейчас такой гигантской разницы между начальной и пиковой стоимостью нематериальных активов бизнеса, как в России. Нигде в мире идеи не стоят так дёшево и нигде нельзя так дёшево их превратить в программные продукты, как в России.

Соотношение интеллектуальных возможностей русской интеллигенции и необходимостью её сегодняшней оплаты труда для создания нематериальных активов бизнеса не просто уникально, оно больше никогда не повторится в силу исторических причин. Наши наукограды ещё таят в себе огромную интеллектуальную силу даже на генетическом уровне, ведь эти города - плавильные котлы национальностей бывшего СССР, причём лучших пассионарных их представителей.

Мобилизация интеллектуального потенциала в нужном стране направлении деятельности может кардинально поменять экономическое состояние государства. Возможно, здесь необходимы и экстраординарные, отличные от сегодняшних, меры по мотивации наших учёных и руководителей творческих, интеллектуальных коллективов а также простых людей, которые могут придумать что-то новое. Люди, принимающие финансовые решения слишком далеки от творчества, им некогда слушать идеи, они считают, что у них самих всё хорошо с идеями. Настоящих, идейных “венчурных ангелов” единицы.

Мы можем не производить танки и самолёты тысячами, нужно создавать нематериальные ценности, идеи и принципы. Всё это возможно при правильном использовании Русского Интеллекта.

Для дальнейшего скачкообразного экономического развития Китая, да и всей Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Индии жизненно необходимы не только технологии высших уровней, но, в большей степени, идеи и созданные на их основе технологические принципы, которыми Америка не спешит делиться со своим главным конкурентом. Да и китайцы подумают десять раз, прежде чем внедрять какие-то американские процессы. Вот где русский интеллектуальный потенциал может оказаться в центре востребованности.

Создание оргтехнологий и адаптация наших ноу-хау для мирового рынка не только может наконец-то дать настоящее дело многочисленной российской интеллигенции, не имеющей больших доходов, но и реализовать мощнейший потенциал, находящийся пока только в виде идей в русских головах.

Отец советской методологии Георгий Петрович Щедровицкий в своих лекциях говорил: «управление есть воздействие на движение объекта». В наше время в России движение интеллектуальных объектов всё больше напоминает броуновское. Тысячи высококлассных русских специалистов уже 15 лет изучают основы дикого капитализма на примере ларьков и осваивают логистику потоков клетчатых сумок.

С учётом русской ментальности и вышеизложенных трудностей вектор подвига и создания российского экономического чуда должен быть направлен на создание механизмов внедрения идей. Государству необходимо сделать немного бюджетных и немного административных шагов для получения синергии в инновационной сфере. А русский язык как среда создания и основной строительный материал для оргтехнологий должен стать главным оружием сетевого корпоративного сообщества русских предпринимателей в борьбе за глобальный рынок.

Глазунов Олег Романович
Консультант по брендингу и оргтехнологиям, учредитель консалтинговых проектов Russian Vodka House, директор по управлению брендами, ООО "Русский характер", группа компаний "Водочная Артель Ять".

 

Сетевые оргтехнологии как форма деятельности, способ конструирования реальности, методика общения и средство гармонизации жизни новой глобальной элиты.


Эволюция и значение технологий

Ежедневно люди являются объектами принятия чужих решений. Каждый человек, каждая компания, даже многие государства, реализуя, на их взгляд, собственную стратегию, часто попадают в организационно спроектированные действия других субъектов политики, экономики, сетевого общения и других форм деятельности человека.

Если в осуществлении стратегии субъект сталкивается с препятствием на пути реализации своих планов, это означает, что его действия входят в противоречие с планами более сильного и расчётливого субъекта, не исключая и влияние неведомых субъекту сил, существование которых он не всегда может подтвердить или опровергнуть.

Экономика ХХ века ознаменовалась появлением огромного количества логически законченных, способных перемещаться в пространстве и имеющих свойство универсальной переносимости программных алгоритмов, использование которых может приносить достаточно точно прогнозируемые результаты. Умение их правильно использовать, комбинировать и строить из этих составных частей более сложные конструкции является необходимым условием развития любого бизнеса или государственного управления.

Алгоритмы поведения людей, групп и корпораций могут существовать не только в цифровом формате, но и в совершенно неуловимых и невидимых нам формах. Чаще всего мы можем видеть только точки проявления синергии этих алгоритмов или уже готовые результаты, изменяющие мир.

Единицей деятельности и объектом приложения человеческих сил при изменении современного мира является технология. В целях единого понимания этого важного термина уточним определение: Системная совокупность методов по изменению состояния материального и нематериального, цепочка продуманных и отработанных действий по достижению определённых целей является технологией.

Но нас интересует другой, более сложный уровень организации или самоорганизации технологий. Если большинство процессов, происходящих в глобальном мире, имеют целью перераспределение власти и ресурсов, то происходящее обязательно должно подчиняться определённой логике и законам. Так как процесс эволюции технологий привёл их большую часть к необходимости объединения и самоорганизации, стали возникать более сложные структуры, всё сильнее влияющие на нашу жизнь. Такие события, как: резкое изменение структуры некоторых глобальных рынков, ряд разноцветных революций, масштабное изменение сознания миллионов людей, перекраивание политической карты мира, даже локальные изменения биосферы некоторых участков Земли и являются примерами результатов деятельности стратегического объединения и структурной организации технологий. И не всегда за этими процессами стоит человеческий разум в традиционном понимании этого слова.

Организационное оружие – это сильнейший и определяющий фактор бескровной войны за ресурсы. И сегодня его наличие или отсутствие - вопрос выживания государства или корпораций в глобальном мире. Попробуем определить основные факторы, характеризующие оргтехнологию.

Стратегический программный продукт, объединяющий и использующий как составные части известные технологии и другие формы человеческой деятельности, комплексно решающий проблему взаимодействия информации, знания и общения между партнёрами по стратегии, автоматизирующий и регламентирующий процесс принятия решений, мы называем оргтехнологией.

Пространство действия оргтехнологий – сети, новый субъект социального проектирования, организации человеческого общества. Они могут быть не только социальные в виде Facebook, электронные, и иные, но и невидимые и неощущаемые человеком. Этими сетями могут быть объединения людей, основанные на общих психологических и религиозных ценностях, символах, идеях. Это основные субъекты нового века, которые и определяют конфигурацию власти, денег, энергии, информации и других ресурсов в современном мире. Закон: один человек – один голос уже не работает. Новый закон: один член сети – один голос. Единицей ценности для сети является потребитель, живое существо, способное генерировать биохимическую энергию, трансформировать её в другие формы существования, отчуждать её. Более крупным и ценным субъектом для сети является группа людей, домен, объединяющий и организовывающий индивидуумов, заключённым в сети. Такими доменами являются, в том числе, и лидеры общественного мнения, например, популярные блогеры.

Сетевая оргтехнология - неизмеримо более сложный, чем простая технология, алгоритм. Он относится к высшему, архитектурному, внетехнологическому уровню организации процессов. Оргтехнология систематизирует, объединяет и управляет сетями как объектами, задействованными в осуществлении стратегии.

В оргтехнологии обязательно должны присутствовать:

1) фактор человеческого разума

2) фактор надличностного разума группы людей или других субъектов, объединённых общей стратегией.

Почему, возможно, других субъектов? Это могут быть и интегральные разумы компьютеризированных машин, замкнутых в сети, и энергоинформационные, разумные структуры - эгрегоры (религии, глобальные социальные движения, например), и семантические сети в Интернете, как самостоятельные существа, живущие по своим законам. Метапрограммы, реализуемые в ментальном пространстве, спроектированные когда-то давно, в глубинах метаистории, тоже могут быть этими субъектами. Далеко не всегда человек может контролировать то, что он когда-то создал. Есть явления, которые он не может охватить взглядом или мыслью.

Если мы принимаем научную гипотезу о том, что ноосфера Земли состоит из эгрегоров, то способы материализации целей и задач этих энергоинформационных образований могут быть в том числе в виде оргтехнологий. Мы не всегда можем разгадать истинные замыслы и стратегию эгрегоров, с которыми сталкиваемся, но по методам и технологиям работы с сознанием общества можем с высокой долей точности прогнозировать направление движения и дальнейшие действия субъектов, с которыми имеем дело.

Фундаментальной основой оргтехнологии является информация о способах управления информацией, области знания и науки о способах получения других знаний. Базовую, наиболее статичную основу оргтехнологии можно определить как онтологическую библиотеку моделей, систему знаний о возможных вариантах развития и существования чего-либо. В настоящий момент человечество только озадачилось созданием полной универсальной доступной онтологической библиотеки моделей всего. Интернет в этом проекте как раз является той важнейшей коммуникационной составляющей, интегратором систем знаний, а так же площадкой для их стандартизации, приведения к единому разъёму.

Технологии, дающие сетевой оргтехнологии уникальность, называются high-hume. Их ещё, в том числе, называют энергоинформационными. Данных технологий уже огромное количество, каждая из них может быть уникальна, но не все они признаны официальной наукой. Существуют различные классификации этих технологий, как правило, систематизация этой сферы входит в компетенцию государственных и окологосударственных структур, для которых вопросы комплексной безопасности общества являются каждодневной работой. Но это не столь важно, принцип у этих технологий один – взаимодействие энергии и информации, их взаимная трансформация. Все они имеют разные вибрации, частотные характеристики и способы воздействия на сознание. Эти составляющие стратегий, гармонично интегрированные в программный продукт, доступны только очень взыскательным владельцам систем управления. Как правило, данные технологии включаются в дело, когда приходит время непосредственного контакта оргтехнологии с целевой аудиторией.

Примеры понятий приведём банальные. Например, провести правильного депутата в орган представительной власти, автоматизировать деятельность предприятия, ввести безбумажную бухгалтерию в одной фирме, создать спрос на незнакомый товар, человека или услугу — это уже технологии. Они опробованы и отработаны, имеют способность тиражирования. Из них, как из кирпичиков, новые сетевые субъекты глобального рынка строят более сложные конструкции - оргтехнологии, используя кроме «кирпичиков» различные другие «стройматериалы». Этими «стройматериалами» могут быть политические ресурсы, личное влияние, лидерские качества отдельных людей, СМИ как инструмент, страх, деньги, человеческие слабости и пороки, а так же многие другие явления нашей жизни.

Структурное изменение состояния любого сегментированного рынка важных товаров, услуг или комплексное воздействие на сознание большого количества потребителей в целях формирования новых потребностей в стране, крупном регионе или сформировавшемся сетевом рынке возможно только с использованием оргтехнологии.

Основное отличие оргтехнологии от простой технологии – невозможность её механического переноса в другое время и пространство. Прямое воспроизведение возможно только периферийных частей оргтехнологии, чем и занимается подавляющее большинство российских региональных предпринимателей. Они используют только видимые части чужих стратегических продуктов, пытаются скрестить ужа с ежом. «Караоке-бизнес» даёт результаты только на краткосрочных проектах и на пока ещё некоторых полудиких рынках, где нет классической конкуренции. В любом случае, при переносе и внедрении даже самых простых составных частей оргтехнологий на другом рынке придётся делать «семантический тюнинг», подстраивать набор смыслов под существующие условия, ведь ментальность потребителей везде разная.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.