Природа человека, врождённые и приобретённые качества    — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Природа человека, врождённые и приобретённые качества   

2022-10-27 35
Природа человека, врождённые и приобретённые качества    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальные задания:

1. На основании материала учебника (Важенин А.Г. Обществознание. Стр. 28-29), составьте логическую схему «Формы трудовой деятельности». Классифицируйте трудовую деятельность работника сферы пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Ответ:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Напишите эссе на одну из предложенных тем:

1. «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.

2. «Смысл жизни- самовыражение, проявить во всей полноте свою сущность- вот для чего мы живем» О. Уайлд

3. «Жизнь имеет смысл как задача или долг» Д. Мадзини

4. «Вся жизнь наша есть стремление к цели…» Е.Трубецкой

Ответ:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Составьте схему «Гражданские качества, необходимые для работника в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Ответ:       

4. Составьте схему, используя следующие понятия: «мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек», «группа», «общество», «общность родины», «язык», «культура», «история», «имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», «место человека в мире», «познание мира», «обыденное мировоззрение», «мифологическое мировоззрение», «религиозное мировоззрение», «философское мировоззрение», «научное мировоззрение».

Ответ:

Творческое задание. Важным правилом общения является вежливость. Прочитайте высказывания. Сделайте вывод о том, какую роль играет вежливость в процессе общения. Сформулируйте правила общения сотрудников сферы пенсионного обеспечения и социальной защиты к гражданам, которые к ним обращаются.

Э. Роттердамский: «Вежливость порождает и вызывает вежливость».

Д. Локк: «Истинная вежливость есть нечто иное, как старание не высказывать приобщении с людьми ни пренебрежения, ни презрения по отношению к кому бы то ни было».

М. Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Н.АБердяев: «Вежливость – это желание всегда встречать теплое  обращение и слыть обходительным человеком».

Н. В. Щелгунов: «Истинная вежливость основана на искренности. Она должна быть полна добродушия и должна проявляться в готовности способствовать счастью ближнего».

Ответ:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 1.2

Общество как сложная система.

 

Исследовательская работа:

Проведите исследование на тему «Я и сферы общества». Сделайте вывод о том, какая из сфер общества играет решающую роль в вашей жизни

Ответ:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задания:

1. Используя Интернет- ресурсы, а также другие источники информации, письменно ответьте на вопросы:

- что такое экологическое законодательство? Какими документами оно представлено в России?

- как в современном мире решаются экологические проблемы?

- защита природы- дело не только государства, но и каждого человека. Как каждый из нас может способствовать охране природы?

Ответ:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Используя материал учебника (Важенин А.Г. Обществознание, стр. 86) составьте схему «Виды социальных изменений». Какие социальные изменения, на ваш взгляд, произошли в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты? Ответ аргументируйте. 

Ответ:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задания для контроля.

Вариант I

1. Закончить определение: Общественные отношения - это... ___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                      

Назовите направление развития общества:

А) _________________________________________________________

Б) _________________________________________________________                          

 

Составьте структуру вашей профессиональной деятельности

 

4. Приведите в соответствие название сферы общественной жизни и ее составляющих:

1.Экономическая                                           А) государство, власть

2.Политическая                                               Б) торговля, финансы

3.Духовная                                                       В) наука, образование

4.Социальная                                                    Г) нации, сословия

 

5.Назовите субъекты исторического процесса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                      

 

6.Закончить определение: Социальное познание - это познание...

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                       

 

7. Как называются проблемы, к которым относятся: проблема войны и мира демографическая, экологическая проблема.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                      

 

8. Закончить определение: Социальная группа, основана на кровном родстве, браке называется.... _________________________________

 

9.Что из перечисленного не относятся к ранним формам религии:

А) тотемизм

Б) монотеизм

В) фетишизм

Г) примитивизм

Д) анимизм

Что относится к предметам трудаработника социального обеспечения

А) ручка

Б) гражданский кодекс

В) телевизор

Г)компьютер                                                                                                               

 

 

Вариант II

1. Закончите определение: «Общество изучает науки, которые называются...... __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                      

 

2. Назовите формы рационального познания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                      

 

3. Что из перечисленного не входит в структуру вашей профессиональной деятельности:

а)цель

б)инстинкт

в)потребности

г)средства достижения

д)результат.                                                                                                                      

 

 4. Приведите в соответствие название сферы общественной жизни и её составляющих:

1.Экономическая                                 а) литература, наука

2.политическая                                         б) власть, государство

3.социальная                                             в) рынок, капитал

4.духовная                                                г) племена, классы

5. Дайте определение: «Общественный прогресс - это....

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                      

 

6.Приведите в соответствие типы социальной мобильности и его признаки:

1.Изменение профессии                        а) вертикальная мобильность

2.Повышение уровня образования      б) горизонтальная мобильность

3.Понижение в должности

4.Переезд из одного города в другой                                                   

7.Что из перечисленного не относится к функциям семьи.

а)воспитательная

б)интеллектуальная

в)экономическая

г)политическая                                                                                            

 

8.Что из перечисленного относится к основным признакам нации:

а)национальный язык

б)общее гражданство

в)традиции, культура

г)все перечисленное выше                                                                        

 

9.Для какого вида культуры характерно:

А)сложность восприятия;

Б)выражение творчества художника                                                       

10. Оценка обществом должности, профессии, вида деятельности - это:

а)престиж

б)социальный статус

в)авторитет                                                                                                                              

Вариант III


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.