Богослужение Введения во храм Пресвятой Богородицы. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Богослужение Введения во храм Пресвятой Богородицы.

2022-10-28 26
Богослужение Введения во храм Пресвятой Богородицы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы установлен в честь этого священного события. Празднование установлено после IV века. (Рис. 164, л. 39 и 189, л. 45).

       В стихирах на праздник Введения изображается внешняя картина этого события (шествование со светильниками, встреча в храме первосвященником и др). и внутреннее значение праздника. При изображении внутреннего значения говорится, что Матерь Божия приводится в храм, чтобы воспитаться в Божием жилище и уготовать собою Престол Божий; что через Матерь Божию мы примирились с Богом, “обожились” в своем естестве; затем все верующие, в частности, матери и девы, приглашаются прославлять Матерь Божию, одушевляясь тою же радостью, которую переживали Иоаким и встретивший Св. Деву Марию Первосвященник, а равно и теперь переживает невидимо ангельский мир.

       В паремиях содержатся следующие мысли: в первой паремии (Исх. 40:1-5, 9-10, 16, 34-35) повествуется о том, как Господь повелел Моисею устроить скинию и все принадлежности ее и освятить ее елеем помазания, и как облако осияло скинию, и слава Господня наполнила ее. Во второй паремии (3 Царств 7:51, 8:1-11) повествуется о торжественном перенесении ковчега Завета в устроенный Соломоном храм и о том, как слава Господня наполнила храм, так что священники не могли стоять на служении (Скиния и храм служили прообразом самой Девы Марии — нерукотворенного храма, в который вместился невместимый Христос Бог). Третья паремия та же, что и на праздник Рождества Богородицы — о таинственных вратах, виденных пр. Иезекиилем (Иез. 43:27, 44:1-4).

 

       Тропарь:

Днесь благоволения Божия предображение | и человеком спасения проповедание,| в храме Божии ясно Дева является | и Христа всем предвозвещает,| Той и мы велегласно возопиим: | радуйся смотрения | Зиждителева исполнение.|   Сегодня предизображение благоволения Божия и предвестие о спасении Людей! Дева открыто является в храме Божием и всем предвозвещает о Христе. Ей и мы громко возгласим: “радуйся, исполнение промышления о нас Создателя.”

 

Кондак:

Пречистый храм Спасов, | многоценный чертог и Дева,| священное Сокровище славы Божия, | днесь вводится в дом Господень, | благодать совводящи, яже в Дусе Божественном,| юже воспевают Ангели Божии: | сия есть селение небесное.| Пресвятая Дева, — пречистый Спасов храм и многоценный чертог, священное хранилище славы Божией, — сегодня вводится в дом Господень и вводит с Собою благодать Божественного Духа. Ее воспевают ангелы Божии: Она есть селение небесное.

 

В каноне на Введение во храм изображается сначала внешняя картина этого события — как юная Отроковица, украшенная подобно невесте, окруженная всеми близкими ее сердцу, приводится своими благочестивыми родителями в храм Божий воспитаться перед Господом. Священники, служившие храму, с духовными песнями выходят к ней навстречу, и священник Захария, приняв чистую Деву от благочестивой Анны, по особому откровению, вводит Ее в самое сокровенное отделение храма — во Святое Святых. В соответствии с этой внешней картиной события раскрывается и внутренняя сторона, внутреннее значение праздника. Именно: говорится, что Господь хотел открыть особенное благоволение Свое к Пресвятой Деве через такое торжественное принятие Ее во Св. храм. Господь показал этим, что вводимая есть не обыкновенная Дева, посвящаемая на благочестивые занятия в храме, но предизбранная в жилище самого Бога Отроковица и полагавшая тогда начало больших Божиих благословений на людей всего мира. Кроме канона на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, с этого дня начинается еще пение радостного канона на Рождество Христа Спасителя: “Христос раждается, славите”…

Прокимен тот же, что и на праздник Рождества Богородицы.

В Апостоле (Евр. 9:1-7) содержится мысль, что Матерь Божия была прообразована в Ветхом Завете скиниею.

В Евангелии (то же, что и на праздник Рождества Богородицы) содержится похвала материнству Божией Матери.

 

Задостойник:

Ангели вхождение Пречистыя зряще удивишася: како Дева вниде во Святая Святых. Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных: устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе с радостию да вопиют: истинно выше всех еси, Дево Чистая. Ангелы, видя вход (во храм) Пречистой Девы, удивились: как Дева вошла во Святое Святых. Рука непосвященных отнюдь да не коснется одушевленного кивота Божия; уста же верных, воспевая неумолчно воззвание Ангела к Богородице, в радости да восклицают: истинно выше всех Ты, Дева Чистая.

 

Причастен: “Чашу спасения прииму и имя Господне призову.”

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.