Шанхайский всемирный финансовый центр — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Шанхайский всемирный финансовый центр

2022-10-27 40
Шанхайский всемирный финансовый центр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шанхай

 

Шанхайский всемирный финансовый центр (принятая аббревиатура SWFC) – небоскреб в Шанхае, строительство которого было завершено летом 2008 года. Строительство здания началось 27 августа в 1997 году, но из‑за финансового кризиса 1998 года растянулось на десять лет. Сам процесс строительства занял четыре года, т.к. активное финансирование началось лишь в 2003 году, еще год потребовался на внутреннюю отделку и установку коммуникаций.

В последнее время Китай способен составить конкуренцию ОАЭ по количеству и качеству новых амбициозных высотных сооружений. Шанхай по числу небоскребов вырывается в лидеры. Среди них Шанхайский всемирный Торговый Центр. Это четвертый по высоте небоскреб в мире после Бурдж‑Халифа, Королевской Башни и Тайбэй 101.

Разработчиком выступала японская компания Мори Билдинг Корпорэйшн, именно поэтому небоскреб и получил альтернативное название – здание Мори. Шанхайский всемирный финансовый центр, на сегодняшний день является третьим по высоте небоскребом в мире. Полная высота сооружения 492 метра, что всего на 16 метров меньше, чем у всемирно известного тайваньского гиганта Тайпей 101. Хотя даже сегодня не утихают споры о лидерстве среди двух исполинов. Дело в том, что Тайпей 101 выиграл «гонку за высоту» благодаря своему шпилю, который был признан неотъемлемым архитектурным элементом. Однако в реальности здание Мори на 44 метра выше Тайпей 101, если не брать в расчет его декоративный шпиль.

Шанхайский всемирный финансовый центр – SWFC – гигантский небоскреб, построенный в престижном районе Шанхая, Луцзяцзуй, который называют «китайской Уолл‑стрит». Это здание многофункционально: в нем расположены офисы, гостинцы, конференц‑залы, рестораны, торговые центры, а на верхних этажах находятся смотровые площадки, дающие возможность окинуть взором окрестности мегаполиса.

Облик и внутреннее устройство Шанхайского всемирного финансового центра, несколько раз во время строительства претерпевало изменения. Первые существенные доработки касались усиления безопасности. Меры предприняли после печальных событий 11 сентября 2001 года. Например, было внедрено 12 огнеупорных убежищ и предусмотрено 2 дополнительных внешних лифта для быстрой эвакуации. Кроме того, структуру сооружения видоизменили таким образом, чтобы здание, в случае необходимости, смогло выдержать атаку с воздуха. Амортизаторы гасят колебания при сильных порывах ветра и колебаниях почвы при землетрясениях. Сквозная пустота на верхних уровнях здания призвана уменьшать воздействие ураганных ветров на стены здания. Основным строительным материалом, использованным для возведения здания Мори, послужил армированный бетон, сталь и стекло. Во время строительства удалось минимизировать расходы стали, снизив вес здания, но при этом не ухудшив показателей сейсмической устойчивости.

В 2003 году были внесены изменения в проект, в частности, компанией‑разработчиком Мори Груп была увеличена высота здания до 492 м и количество этажей до 101, от первоначальных 460 и 94 соответственно. Также в 2005 году была изменена форма окна на вершине здания, предназначенного для уменьшения сопротивления воздуха. Первоначально предполагалось окно округлой формы 46 м в диаметре. Однако этот дизайн вызвал большие протесты со стороны китайцев, включая и мэра Шанхая, который считал, что это очень похоже на восходящее солнце на флаге Японии. Круглое отверстие было заменено на трапециевидное, что удешевляло конструкцию и упрощало реализацию проекта. Размер пустоты составляет в диаметре 46 метров. У подобной конструкции имеется чисто функциональное объяснение – она была придумана для уменьшения воздействия на здание ветрами. На такой высоте скорость движения воздуха очень велика и оказывает существенное давление на стены, для противостояния силе ветра подобное отверстие очень пригодилось.

Задние Мори – обладатель самой высокой смотровой площадки в мире. Однако обсерваторий здание имеет целых три. Первая площадка расположена на высоте 423 метра над землей на 94‑м этаже, вторая – 439 метров на 97‑м, а третья, названная «Обсерватория‑Мост», – оборудована на 100‑ом этаже на высоте 474 метра от основания фундамента.

Шанхайский всемирный финансовый центр воплощает преемственность традиционной китайской архитектуры и новых решений в дизайне. Об этом говорит сама форма здания – гигантская прямоугольная призма, пересекаемая двумя большими дугами. Шестигранный небоскреб постепенно к верхушке сужается, превращаясь в одну линию. Таким образом, подчеркивается единство противоположностей – инь и янь, а также раскрывается диалог между двумя стихиями – небом и землей.

 

Башни Абрадж аль‑Баит

Мекка

 

Башни Абрадж аль‑Баит – комплекс высотных зданий, построенный в Мекке в Саудовской Аравии. Это самое высокое сооружение в Саудовской Аравии и второе в мире после Бурдж‑Халифа. Здание уникально тем, что ему принадлежит несколько мировых рекордов в строительстве. В их числе: самый высокий отель мира, самая высока башня с часами в мире, крупнейшее здания в мире по площади, второе самое высокое здание в мире после Бурдж‑Дубай.

Башни Абрадж аль‑Баит являются самыми заметными зданиями в Мекке благодаря своему местоположению. Они находятся напротив от входа в мечеть аль‑Харам, во дворе которой находится Кааба – главная святыня ислама. Самая высокая башня комплекса служит отелем. В ней останавливаются около 100 тысяч паломников, которые ежегодно посещают Мекку.

Комплекс состоит из шести башен, высота центральной – 525 метров. Башни Абрадж аль‑Баит имеют четырехэтажный торговый пассаж и гараж для парковки машин, рассчитанный на более чем 800 автомобилей. В жилых башнях расположены квартиры для постоянных жителей города. Кроме того, есть две вертолетные площадки и конференц‑центр для размещения деловых гостей. Внутри башни разместится Исламский музей и лунный наблюдательный центр.

Самый высокий из небоскребов – Часовая Королевская башня имеет высоту 601 метр и 95 этажей. Ее строительство завершилось в 2012 году. На вершине Королевской башни установлены огромные часы диаметром 80 метров, что делают их самыми большими и самыми высотными часами в мире. Циферблаты часов расположены на каждой стороне башни используются. Самый высокий жилой этаж располагается на 450 метрах, часы – над ним. Шпиль высотой в 71 метров придает зданию общую высоту 601 метров, что и делает его вторым самым высоким зданием в мире после их полного завершения, превысив Тайбэй 101 в Тайване.

Остальные башни носят названия различных персон, мест и терминов из исламской истории. Первая башня – Хаджар (Агарь), имеет 260 м в высоту и 48 этажей. Название башня получила от имени служанки Сарры – Агари, бывшей рабыни пророка Ибрахима (Авраама) и родившей ему сына Исмаила. Была достроена в 2009 году.

Во второй башне – Замзам – так же, как в Хаджар, 48 этажей. Замзам – колодец в Мекке, находящийся на территории мечети аль‑Харам. Согласно преданию Ангел Джабраил указал его местонахождение Агари, матери Исмаила. Стройка была завершена в 2007 году.

Третье сооружение – Макам – чуть ниже. Ее высота 250 метров и 45 этажей. Макам обозначает духовное состояние на пути самосовершенствования, которое характеризуется определенной стабильностью. Строительство закончилось в 2012 году.

Следующая, четвертая, башня называется Кибла. Она сестра Макам – в ней так же 250 метров и 45 этажей. Кибла – направление в сторону Каабы. Во время молитвы верующие мусульмане должны быть направлены лицом в этом направлении. Была построена в 2011 году.

Сафа – пятая башня, построенная в 2009 году, высотой 240 метров и 42 этажа. Сафа – холм во внутреннем дворе мечети аль‑Харам, упомянутый в Коране вместе с холмом Марва. Во время хаджа паломники поднимаются на этот холм Сафа и поворачиваются лицом к Каабе, обращаются с мольбой к Аллаху.

Последняя шестая башня носит название Марва. Ее высота 42 этажа и 240 метров. Марва – холм, упомянутый в Коране вместе с холмом Сафа. Башня была достроена в 2009 году.

Общая площадь структуры составляет 1 500 000 квадратных метров. Башни Абрадж аль‑Бейт превзошли Emirat Park Towers в Дубае, который до этого времени считался самым высоким отелем в мире.

Комплекс строился компанией Bin Laden Group, крупнейшей строительной компанией в Саудовской Аравии (была основана Мухаммедом бен Ладеном). Башня с часами была разработана немецкой компанией Премьера композитных технологий, часы – от швейцарской инженерной компании.

 

Бурдж аль‑Араб

Дубай

 

Бурдж аль‑Араб (буквально «Арабская Башня») – роскошный отель в Дубае, самом крупном городе Объединенных Арабских Эмиратов. Имея высоту 321 метр, Бурдж аль‑Араб был самым высоким отелем в мире, пока не появился другой, тоже в Дубае, – Башня Розы – высотой 333 метра, который открылся в апреле 2008 года.

Бурдж аль‑Араб, больше известный как Парус, является самым дорогим и роскошным отелем в мире. Здесь нет обычных номеров. Все 202 номера – люксы. Все номера двухэтажные, и площадь самого маленького – 170 квадратных метра, а самого большого – 780 квадратных метров. Это первый семизвездочный отель в мире, и по совместительству он является символом Дубая.

Правитель Дубая шейх Моххамед понимал, что для развития туризма необходим узнаваемый символ. Для этих целей он нанял английского архитектора Тома Райта. Считается, что идея построить отель в форме паруса возникла случайно. Архитектор сидел в баре, мимо окон проплывала арабская лодка доу с парусом. Райт воскликнул: «Вот простая и узнаваемая форма, которую может нарисовать даже ребенок!»

Строительство отеля началось в 1994 году, для посетителей он открылся 1 декабря 1999 года. Здание стоит в море на расстоянии 280 метров от берега на искусственном острове, соединенном с землей при помощи моста.

Холл отеля состоит из этажей. На первом этаже производится регистрация проживающих в отеле, на втором этаже холла расположены магазины и кафе, а также коридор, ведущий к скоростным лифтам. В холле коридора, на полу, имеется уникальная мозаика. Подъем на второй этаж осуществляется с помощью эскалаторов, расположенных с правой стороны холла. Рядом с эскалаторами в стене вмонтированы аквариумы, а между ними находится ступенчатый струйный фонтан с подсветкой.

В Бурдж аль‑Арабе самый высокий атриумный вестибюль в мире – 180 метров. В интерьере Бурдж аль‑Араб было использовано около 8000 квадратных метров 22‑каратного сусального золота. Ближе к верху находится вертолетная площадка, а с другой стороны – ресторан «Аль‑Мунтаха» (с арабского «Высочайший»), оба поддерживаются консольными балками.

Все номера оборудованы по последнему слову техники и дизайна и предлагают высочайший уровень роскоши и комфорта. Изюминка всех номеров – огромные окна во всю стену, открывающие вид на море.

Отель характеризирует себя как семизвездочный, характеристика является преувеличением и попыткой выйти из разряда отелей, характеризирующих себя как шестизвездочные. Формально у всех систем рейтинга отелей максимальный ранг – 5 звезд. Согласно официальному сайту Бурдж аль‑Араб – пятизвездочный делюкс.

 

Бурдж‑Халифа

Дубай

 

Небоскреб Бурдж‑Халифа изначально планировался как самое высокое здание в мире. Когда он еще строился, его проектная высота держалась в тайне. Это было сделано на тот случай, если где‑то будет запроектирован небоскреб большей высоты – тогда в проект дубайской башни могли бы внести корректировки.

О планах возвести самое высокое здание в мире было впервые объявлено в 2002 году. Башня должна была стать ключевым элементом нового района, призванного привлечь в Дубай туристов со всего мира. С начала строительства вокруг окончательной высоты здания существовало множество слухов. Первоначально предполагалось, что башня будет иметь в высоту 705 метров. Менеджеры проекта говорили о том, что высота будет гарантированно больше 700 м, то есть Бурдж Халифа после завершения строительства в любом случае станет самым высоким сооружением на Земле. Разные источники сообщали, предполагали, гадали о высоте будущего гиганта, но тайна была открыта лишь при официальном открытии. На торжественной церемонии 4 января 2010 года было сообщено, что окончательная высота здания равна 828 метрам, а не 818, как считалось раньше, при 163 этажах (не включая технические этажи‑уровни – 46 в шпиле и 2 в фундаменте).

Первоначально башня носила название Бурдж‑Дубай – с арабского «Башня Дубай», но завершение проекта совпало с глобальным финансовым кризисом, и Дубай был вынужден обратиться за помощью к соседнему эмирату Абу‑Даби. В благодарность за полученную многомиллиардную поддержку, небоскреб был переименован в честь шейха Абу‑Даби – Бурдж‑Халифа, что означает «Башня Халифа».

История строительства небоскреба напоминала спортивные соревнования. В июле 2007 года Бурдж‑Халифа превзошла высоту небоскреба Тайбэй 101 (509 метров), предыдущего рекордсмена. А в сентябре 2007 года побила рекорд самого высокого сооружения, который принадлежал Си‑Эн Тауэр в Торонто – 555 метров. В 2008 году 8 апреля высота башни достигла уровня 630 метров над земной поверхностью. А 1 сентября 2008 года высота небоскреба составляла 687,9 метра. Тогда уже был побит рекорд самого высокого когда‑либо существовавшего сооружения – Варшавской радиомачты, которая до своего обрушения в 1998 году возвышалась над землей на 646,38 метров.

Строительство небоскреба началось в 2004 году и шло со скоростью 1 – 2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12 000 рабочих. На его создание ушло около 320 тыс. м3 бетона и более 60 тыс. тонн стальной арматуры. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180‑метрового шпиля из металлических конструкций.

Конструкция небоскреба сильно зависит от природных условий Объединенных Арабских Эмиратов. Форма здания асимметрична, чтобы уменьшить эффект раскачивания от ветра. Здание отделано тонированными стеклянными термопанелями, уменьшающими нагрев помещений внутри (в Дубае бывают температуры свыше 50 °C), что уменьшает необходимость в кондиционировании. Стекла не пропускают пыль и отталкивают солнечные лучи, позволяя поддерживать оптимальную температуру в здании. Площадь поверхности здания примерно равна площади 17 футбольных полей. Стекла Бурдж‑Халифа ежедневно моют, но на мойку всей поверхности требуется около трех месяцев.

Специально для Бурдж‑Халифа была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лед.

Фундамент Бурдж‑Халифа не закреплен в скальном грунте. В основании здания применялись висячие сваи длиной 45 метров и диаметром 1,5 метра. Всего таких свай около 200. Бурдж‑Халифа – небоскреб, напоминающий по форме сталагмит. Он создан по принципу вертикального города – этажи располагаются блоками, предназначенными для разных функций. Башня вмещает около 900 квартир, отель на 304 номера, 35 этажей отдано под офисы. В трех подземных этажах располагается парковка на 3000 автомобилей.

Бурдж‑Халифа – ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса размещены отель, квартиры, офисы и торговые центры. Здание имеет 3 отдельных входа: вход в отель, вход в апартаменты и вход в офисные помещения. «Содержание» здания весьма своеобразно: отель, офисы, ресторан, технические этажи, квартиры, площадь которых примерно 500 квадратных метров, тренажерные залы, бассейны, смотровые площадки с джакузи. Сотый этаж полностью принадлежит индийскому миллиардеру Б. Р. Шетти. Искусственная башня над основным зданием несет, помимо декоративной функции, еще и коммуникационную, поскольку оборудована необходимой телекоммуникационной техникой.

Самый верхний жилой этаж небоскреба располагается на высоте 584 метров. Дальше идет 244‑метровый стальной шпиль, в котором находится оборудование связи и антенна. Самая высокая смотровая площадка находится на 124 этаже на высоте 472 метров и является второй по высоте после смотровой площадки финансового центра в Шанхае.

«Дубайская башня» проектировалась как «город в городе» – с собственными газонами, бульварами и парками. У подножья небоскреба в искусственном озере площадью 12 га находится знаменитый музыкальный фонтан Дубай. Фонтан освещают 6600 источников света и 50 цветных прожекторов. Длина фонтана составляет 275 метров, а высота струй достигает 150 метров. Фонтан имеет музыкальное сопровождение из современных арабских и мировых музыкальных произведений.

На строительство небоскреба потребовалось $1,5 миллиарда, которые окупились в рекордно короткий срок – уже через год после открытия башни. Это объясняется большой популярностью небоскреба, в качестве самого высокого здания в мире. Еще на этапе строительства, в 2009 году, строительная коспания сообщала о рекордной стоимости продаж – $40 000 за квадратный метр. Кроме того, большой популярностью пользуется смотровая площадка башни: чтобы попасть на нее, необходимо покупать билет на несколько дней заранее.

 

Башни Петронас

Куала‑лумпур

 

Башни Петронас находятся в столице Малайзии крупнейшем мегаполисе Куала‑Лумпуре. Эти два небоскреба считаются одними из самых высоких зданий в мире. По высоте Башни Петронас уступают только небоскребу Бурдж‑Халифа в Дубае. В проектировании небоскреба участвовал премьер‑министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости.

Башни Петронас представляют собой два одинаковых 88‑этажных небоскреба, которые расположены в нескольких метрах друг от друга. Высота построек достигает 450 мет ров, и шпили башен упираются в небо.

Первоначально не предполагалось, что этот двойной небоскреб станет самым высоким в мире. Однако на определенном этапе строительства (в 1994 году) было решено сделать здания немного выше, что на тот момент позволило башням получить статус самых высоких на планете.

Архитектором выступил Сезар Пелли, который знаменит тем, что спроектировал общеизвестный Международный Финансовый Центр в Нью‑Йорке, а также жилую башню в музее «МОМА». В роли подрядчиков выступили две компании, причем за одну башню отвечала японская «Хазама», за другую – «Самсунг Инженеринг энд Констракшн». Такое разделение было обусловлено сроками на постройку, которые заказчики пытались максимально сжать. Строительство грандиозного сооружения, начавшееся в 1992 году, закончилось в 1998. На постройку Башен Петронас ушло шесть лет. Затраты на строительство оказались просто колоссальными – около 1, 6 миллиардов долларов США.

Вначале на месте Башен Петронас планировали разбить парк, который бы стал «легкими» мегаполиса. Но расходы на содержание парка выливались в непосильную для властей сумму. Внести свою лепту в осуществление проекта решил малазийский магнат Ананд Кришан. Он устроил масштабную пиар‑акцию будущим небоскребам, пообещав жителям Куала‑Лумпура не только офисные здания, но и магазины, семейный развлекательный комплекс, новую мечеть, парка, изобилующий экзотической флорой.

Башни Петронас вознеслись на территории бывшего ипподрома. Место, на котором находился ипподром, стоил огромных денег, так как в густонаселенном и застроенном до предела Куала‑Лумпуре, было трудно найти даже небольшой участок свободной земли, в то время как для строительства башен требовалось не менее 40 гектаров. В ходе геологических изысканий выяснилось, что предполагаемая площадка для строительства находится одной частью на краю скальной породы, а другой – на мягком известняке. После постройки на данном месте таких тяжелых башен, одна из них неминуемо просела бы. В итоге здания полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров. На данный момент это самый большой бетонный фундамент в мире.

Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали. Специально для башен‑близнецов был разработан особо прочный и одновременно эластичный бетон, который можно было производить в Малайзии. В результате он и стал основным материалом в строительстве Башен. Небоскреб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных.

За основу конструкции небоскреба взят символ мусульманской культуры – восьмиконечная звезда. Здания венчают купола, контуры которых отдаленно напоминают очертания мечетей. Каждый шпиль с куполом из стали поднимается ввысь на 75 метров. Эти «мачты» оборудованы мощными светящимися элементами, излучающими сияние, которое видно издалека. Это сделано в целях безопасности для пролетающих мимо самолетов. Потрясающая иллюминация Башен Петронас делает здания красивейшим строением не только Малайзии, но и одними из самых примечательных небоскребов мира.

Одной из самых главных отличительных особенностей небоскреба Петронас является мост между двумя его зданиями, расположенный на уровне 41 и 42 этажей. По замыслу главного архитектора проекта Цезаря Пелли этот мост не только позволяет людям спокойно перемещаться между зданиями, при этом не выходя из них, но и носит символический характер. Мост является единственной соединительной нитью между башнями‑близнецами. Скай Бридж – Небесный мост, как его часто называют, является самым высоким двухэтажным мостом в мире. Его длина составляет 58 метров. Сам мост был сконструирован в Южной Корее, после чего его разобрали на 493 части и доставили в Куала Лумпур. Конструкцию в 750 тонн собирали на земле, после монтажа специальным подъемником укрепили наверху, подстраховав сооружение сталью. На весь процесс ушло три дня.

Небоскреб отличается не только колоссальными размерами, но и сложностью конструкции. Площадь всех помещений здания соотносится с площадью 48 футбольных полей. Башни построены из армированного бетона и стали, украшение фасадов выполнено лишь стеклом. Всего в обеих Башнях Петронас имеется 32 тысячи окон. Мытье окон одной башни занимает месяц.

В башнях нет центрального стержня и лишнего места. При установке лифтов в ограниченном пространстве использовали остроумный принцип: лифты сделали двухэтажными по два в каждой шахте: один останавливается только на четных этажах, проезжая нечетные, другой, соответственно, только на нечетных. Лифты Петронас имеют славу одних из самых безопасных в мире. Застрявший подъемник можно отрегулировать вручную, подобравшись к нему с кабины соседнего лифта, на этот случай в лифтах оборудованы специальные съемные панели.

Безопасность была важна не только при строительстве лифтов. Башни Петронас могут устоять даже при потере трех из шестнадцати несущих колонн. Дополнительную устойчивость придает воздушный мост, поставленный на гигантских шаровых опорах, так как башни раскачиваются, и мост нельзя жестко закреплять.

Сегодня в небоскребе Петронас сконцентрировано огромное количество офисов. Одна из двух башен целиком занята одноименной корпорацией «Петронас», другая сдана в аренду. Магнат Ананд Кришан выполнил свое обещание: вокруг небоскребов раскинулся парк с дорожками для бега и прогулок, детскими игровыми площадками, бассейнами и фонтаном со световым шоу.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.