Дом на Ростовской набережной — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Дом на Ростовской набережной

2022-10-27 45
Дом на Ростовской набережной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Москва

 

Дом на Ростовской набережной носит название Дом архитекторов. Официальный адрес дома – Москва, Ростовская набережная, 5. Здание является частью нереализованного проекта парадного ансамбля Смоленской и Ростовской набережных, задуманного архитектором Щусевым. Оно было отстроено в 1930‑х годах в стиле «сталинского ампира». Боковые крылья, облицованные бежевым кирпичом, построены в конце 1950‑х – начале 1960‑х годов.

Дом был построен на месте, издавна называемом Ростовским подворьем. Здесь высилась церковь Благовещения Господня XVII века. С приходом к власти большевиков в ней прекратились богослужения. В 1930 годах Союз Архитекторов СССР потребовал возвести новое жильё для постоянно увеличивающегося числа членов. Под строительство выдали участок земли у Ростовской набережной, на высоком берегу реки Москвы. Участок был выдан при одном условии – Благовещенская церковь останется неизменной.

Разработка проектов будущего сооружения была поручена архитектору А.В. Щусеву. Он набросал величественный проект застройки всего высокого берега в духе сталинского монументализма и меоконструктивизма со множеством портиков, стел, арок и других декоративных элементов. Громадность строения сближала его с Гостиницей «Москва», Госпромом и ансамблем площади Гагарина. Однако проект не был утверждён из‑за очевидной дороговизны и чрезвычайной сложности предстоящих работ. Архитектору было поручено изменить проект здания.

Таким образом, на смену грандиозному плану пришёл другой – более практичный. Сократив площадь, занимаемую домом, Щусев оставил в проекте лишь полукруглое строение. Таким образом, новое здание должно было огибать церковь с двух сторон. В отличие от предыдущей задумки, дом должен был быть украшен массивной колоннадой. Колонны венчали конструкцию сверху и подчеркивали ее снизу. Однако этому проекту также не суждено было воплотиться. В результате был принят наиболее экономичный вариант без колоннады.

Работы начались в 1936 году, а закончились в 1938 году. В 1960‑х годах прошла реконструкция здания с применением новых технологий. С двух сторон к дому были пристроены крылья из кирпича. Церковь Благовещения, сохранение которой было главным условием строительства высотки, была снесена.

В доме проживало немало архитекторов СССР и России, таких, как Д. Аркин, Г. Орлов, В. Кринский, братья Веснины, В. Кусаков, А. Ополовников, М. Бархин, В. Шквариков, В. Магидин, А. Чалдымов, Н. Былинкин, В. Гольц, М. Гинзбург, Н. Поляков, М. Парусников, Я. Корнфельд, Д. Барщевский, Б. Гурнов, Г. Герасимов, Т.И. Макарычев, Б.Т. Макарычев, Л. Н. Макарычева, Л. Кислинская, Т. Колесниченко, Ю. Орса, В. Пономарев, Ю. Сдобнов, Т. Бархина.

 

Дом свободной прессы

Бухарест

 

Дом свободной прессы называют памятником тоталитарной архитектуры на шоссе Киселёва в Бухаресте. Он был возведен в 1952 – 1956 годах по типу «сталинских высоток» и до 2007 года при высоте в 92 м оставался самым высоким зданием Румынии, и это без учёта двенадцатиметровой антенны.

Сталинские высотки – семь высотных зданий («семь сестёр»), построенных в Москве в конце 1940‑х – начале 1950‑х годов, были символом нового времени, новой идеологии и нового социалистического строя. Эти высотные здания являлись вершиной послевоенного «советского ар‑деко» в городской архитектуре. Выдержанные в духе «высоток» дома были возведены в тот же период в Риге, Варшаве, Киеве и Бухаресте. К их числу причисляют и Дом свободной прессы (Бухарест).

Объём здания составляет 735 тысяч кубических метров. Это впечатляющее здание грозно стоит на въезде в столицу, до сих пор оно повсеместно известно как Каза Скантеи. Оно было спроектировано архитектором Хория Маику и завершено в 1956 году, через год после строительства очень похожего Дворца Науки и Культуры в Варшаве, Польше.

Прежде в здании размещалась редакция румынской газеты «Скынтея» («Искра»). В то время здание называлось Полиграфический комбинат «Дом «Скынтеи» им. И.В. Сталина». В настоящее время здание сдается под офисы газет и коммерческих организаций. Первоначально здание вмещало почти все печатные машины и залы периодики столицы, оно и сегодня выполняет аналогичные функции, с одним дополнением: в южном крыле теперь расположена Бухарестская Фондовая Биржа. «Зиуа» и «Национальный журнал» – два самых популярных в стране ежедневных издания, всего две из газет, издающихся здесь. Впечатляющий архив румынской прессы. Государственная пресса и фотоагентство тоже находятся в этом здании.

На площади перед ним в 1960 году был установлен гигантский памятник Ленину, от которого ныне остался один пьедестал.

 

Дом Советов

Санкт‑Петербург

 

Иногда Дом Советов также называют Дворец Советов. Это знаменитое здание находится на Московской площади в Санкт‑Петербурге по адресу Московский проспект, дом 212. Оно было построено в 1936 – 1941 годах группой архитекторов под руководством академика Н.А. Троцкого.

Центральная восьмиэтажная часть здания внешне представляет собой 14‑колонный портик, который завершён скульптурной группой на тему социалистического строительства, выполненной скульптором Н.В. Томским, и гербом РСФСР, который был исполнен скульптором И.В. Крестовским. Боковые пятиэтажные крылья расположены симметрично, акцентированы портиками. На восточном фасаде Дома Советов выступает полуротонда зала заседаний.

В 1930‑е годы правительство планировало перенести административный центр Ленинграда на юг. Одной из серьезных причин этого было то, что исторический центр города периодически страдал от наводнений. По плану застройки Ленинграда 1935 года Дом Советов, Московская площадь, а также Московский проспект, пересекавший ее, должны были стать главными в новом центре. Здесь должна была разместиться городская власть. Архитектура фасадов была решена в формах неоклассицизма.

В это время архитектура зданий стала меняться. Стиль конструктивизма – когда наибольшее внимание уделялось геометрическим формам (1920‑е годы) – постепенно уходил, на его место приходил сталинский неоклассицизм с колоннами и барельефами. Здание Дома Советов было построено как раз во время перехода от одного стиля к другому, поэтому в нем есть черты и первого, и второго. Композиция Дома Советов весьма характерна для того этапа развития советской архитектуры, когда лозунг об освоении классического наследия стал определять направление творчества.

Право на проектирование Дома Советов, победив в 1936 году в конкурсе, объявленном Ленсоветом, завоевал зодчий Н.А. Троцкий. Он предусмотрел не только решение самого здания, но и градостроительное преобразование территории с учетом предполагаемых здесь массовых празднеств. Эти работы были завершены уже после войны. Грандиозные масштабы осуществленных тридцатилетним профессором Академии Художеств Н.А. Троцким и его коллегами работ впервые выявились в 1994 году, когда было произведено тщательное обследование здания.

Запланированный перенос административного центра Ленинграда так и не состоялся. Размер площади, который по задумке должен был быть довольно большим (38 – 50 га), был уменьшен до 13 га. Что касается самого здания, то это по сей день крупнейшее административное здание в Санкт‑Петербурге и одно из крупнейших – в бывшем СССР. Однако из‑за того что центр города не был перенесен на Московскую площадь, здание Дома Советов так и не использовалось по прямому назначению.

Строительство Дома Советов началось в 1936 году. Здание отличает мощная пластика, крупные выразительные детали. Усилия скульпторского коллектива были направлены на создание художественного образа общественного здания нового типа, который мог бы стать символом эпохи. Сотрудниками архитектора Н.А. Троцкого были видные инженеры и скульпторы. В частности, Лев Тверской выполнил проект восточного, полуциркульного фасада здания. Проектирование осуществлялось одновременно со строительством. На ходу шла корректировка общей композиции, корпусов, внутренней планировки, деталей фасадов и многого другого. В строительстве Дома Советов Троцкий применил железобетонный каркас. Вместо внутренних продольных стен была создана система колонн с перегородками и каналами для инженерных коммуникаций.

Необыкновенно разнообразны и приемы внутренней отделки. Весьма торжественный вид имели зал‑амфитеатр на три тысячи мест и двухъярусное фойе. Троцкий постоянно сетовал: «Строительство идет довольно медленно и не удовлетворяет моему авторскому нетерпению». В 1938 году он писал: «Сняли всю скульптуру на фасаде и, таким образом, обезобразили здание. Я очень огорчен, но ничего добиться не могу – сейчас полоса «борьбы с излишествами» и, кроме того, очень возросла смета». Наконец 8 ноября 1939 года с Дома Советов были сняты леса. Троцкий надеялся, что дальше все пойдет быстро, но здание было завершено лишь в 1941 году, уже после кончины архитектора.

Великая Отечественная война спутала и нарушила все первоначальные планы. Окончательная отделка здания не была окончена. Через несколько месяцев линия обороны Ленинграда уже проходила у самых стен Дома Советов. На верхнем этаже здания был оборудован наблюдательный пункт командующего ленинградским фронтом Л.А. Говорова. А в 1944 году в Доме Советов, в начале операции по снятию блокады Ленинграда в январе, расположилось командование Ленинградского фронта.

Отделка здания была завершена только после окончания войны, то есть после 1945 года. На завершающем этапе использовались гранит, мрамор и ценные породы дерева. В здании было 700 помещений, 11 залов для пленумов и конференций, самый большой из них был рассчитан на 3000 человек. Монументальность помогает зданию с успехом выполнять роль композиционного центра ансамбля, сформировавшегося уже после Великой Отечественной войны. В 1956 году по проекту коллектива архитекторов во главе с СБ. Сперанским было закончено строительство двух десятиэтажных жилых домов на западной стороне площади. Введение в композицию их верхних этажей декоративных колоннад позволило этим домам соответствовать масштабу застройки, определенному архитектурой Дома Советов.

После войны в Доме Советов работали различные научные институты, затем оборонное предприятие «Ленинец». Ныне помещения сдаются в аренду под офисы (собственник здания – холдинг «Ленинец»).

В 1970 году перед зданием был сооружён памятник В. И. Ленину (это было предусмотрено еще в проекте 1936 года). Кроме этого памятника и самого Дома Советов, в ансамбль Московской площади входят многоэтажные жилые дома, построенные во второй половине XX века. Бетонное сооружение слева от здания – дот времен войны.

В 2006 году – к приезду саммита Большой Восьмерки – здание оборудовали прожекторами и дополнительными фонарями, на площади перед Дворцом установили фонтаны с цветомузыкой. Весь ансамбль, включающий в себя Дом Советов, представляет собой один из лучших памятников советских времен.

 

Здание Академии наук Латвии

Рига

 

Здание Академии наук Латвии – это 21‑этажное здание в Риге, построенное по образцу московских «сталинских высоток». В народе она именуется «Дом колхозника» или иностранными туристами – «Сахарный домик». Архитекторами высотки были профессора Освальдс Тилманис, Вайделотис Апситис, Карлис Плуксне, Владимир Шнитников и инженер М. Шпекторов.

Рига – один из немногих европейских городов, получивших в наследие от советских времен памятник архитектуры, именуемый сталинской высоткой. Высотное здание Академии Наук Латвии является памятником архитектуры местного значения. Оно находится в центре города недалеко от Старой Риги к югу от Городского канала, павильонов Центрального рынка. Здание играет большую роль в создании правобережного силуэта реки Даугавы (так называется Западная Двина в пределах Латвии).

Решение о строительстве приняли в 1951 году. Изначально здание проектировалось как Дом Колхозника. Тогда предполагалось, что возле Центрального рынка откроется научный сельскохозяйственный центр, в котором доярки и комбайнеры смогут осваивать прогрессивные методы труда. Для строительства высотки был разрушен памятник русского классицизма – Гостиный двор в Московском предместье.

На первых трех этажах должны были находиться помещения для учебы и симпозиумов. Остальные – отойти под гостиницы для передовиков. Гостиничные номера должны были быть двухкомнатными, удобства (туалеты, душ) – на этажах. Лучшим признали проект Освальда Тилманиса, но местная власть боялась самостоятельно утверждать его и пригласила консультанта из Москвы – академика Олтаржевского. Олтаржевский был единственным советским архитектором, знакомым с проектированием американских небоскребов. Он‑то и высказал мнение, что в проекте нового здания не хватает чего‑то своего, латвийского. Тогда и родилась идея сделать шпиль академии похожим на башню церкви Петра.

Несмотря на то что образцом служили московские высотки, архитекторы постарались приспособить здание к общему облику старой Риги. В практике латвийского градостроения это были уникальные работы. Впервые в советском высотном строительстве были применены сборные железобетонные конструкции, а в наружной отделке использовались глиняные и керамические плитки, плиты естественного и искусственного камня. Требовалась предельная осторожность. Отделочников высокой квалификации искали по всей Латвии, пока не нашли семейную династию Савельевых. Свою работу они выполнили превосходно. Позже их пригласили в Москву – на отделку метро станции «Рижская».

Композиционное построение в виде объединенных ступенчатых форм близко многим высотным зданиям 50‑х годов, при этом авторы стремились новую постройку согласовать со шпилями башен Вецриги – так называемого Старого города в Риге – старейшей части города на правом берегу реки Даугавы. Старая Рига знаменита своими соборами и историческими зданиями. Поэтому Академия со своим 111‑метровым шпилем хорошо вписывается в силуэт латвийской столицы.

Строительство продолжалось с 1952 по 1958 годы, а сдано в эксплуатацию было в 1960 году. Это здание проектировалось как Дом Колхозника, но после окончания строительства было отдано Академии Наук Латвийской СССР, основанной в 1946 году. Примерно в то же время аналогичные высотки были возведены в Варшаве и Бухаресте. В июле 1955 года завершилось строительство Дворца культуры и науки имени И. В. Сталина, огромного здания в Варшаве. В Бухаресте в конце шоссе Киселева можно увидеть еще одну настоящую сталинскую высотку – она меньше своих московских сестер, но завершается таким же остроконечным шпилем. Долгое время в ней издавался центральный орган Румынской коммунистической партии, а сейчас располагается множество редакций самых различных СМИ.

Итак, после окончания строительства, несмотря на изначальные планы, здание было отдано Академии наук Латвийской ССР. В апартаментах, предназначавшихся для крестьян, разместили свои отделы академические институты. По архитектуре это здание совсем нелатышское, однако в нем нашли себе место центры по исследованию латышского языка, истории и культуры. В течение 45 лет здесь находится реликвия для каждого, кому дороги латышский язык и культура, – шкаф «отца дайн» Кришьяниса Баронса – латышского писателя, фольклориста и общественного деятеля, активного участника прогрессивно‑национального движения «младолатышей» 1860‑х годов. В этот шкаф ученый складывал листочки с записями дайн – латышских и литовских народных песен.

Кроме многочисленных рабочих помещений в здании имеется конференц‑зал на одну тысячу мест. Конференц‑зал высотки – излюбленное место кинематографистов. Последний раз здесь работали англичане – снимали эпизод для картины о сталинской Москве. По сюжету в академии проходила конференция археологов, во время которой завязалась драка между представителями противоборствующих теорий. Нередко конференц‑зал арендуют для семинаров, симпозиумов, конференций. В основном в теплое время года.

На втором этаже находится все, что осталось в этих стенах от академической науки. Здесь заседает научный совет Академии, хранится центральный архив, находятся кабинеты первых лиц – президента, вице‑президента, председателя сената. На верхние этажи подняться можно на лифте. Конечная остановка – 16‑й этаж. Всего в здании 21 этаж, но верхние – технические. На 18‑м этаже находится смотровая площадка, на которую можно подняться по лестнице с узенькими ступеньками. Оттуда можно полюбоваться панорамой города. Гиды рассказывают, что помещение под самой башней в советское время занимала контрразведка. Сейчас там располагается оборудование для мобильной связи, Интернета. Есть здесь антенны порта, железной дороги.

В 1987 – 1991 годах в республиках Прибалтики СССР проходила серия мирных акций протеста, главной целью которых было восстановление государственного суверенитета Эстонии, Латвии и Литвы. Символами этой «революции» стали народные песни прибалтийских народов, которые собравшиеся пели на митингах. В результате движение за независимость и сопутствующие ему акции протеста в Прибалтике получили название «песенной революции». Происходящее отразилось на внешнем облике советского наследия: в частности изменилось убранство высотки. Долгие десятилетия ниши над сценой под потолком были украшены барельефами Ленина и Маркса, а по периметру – Стучки и Мичурина. Во время «песенной революции» скинули всех – в том числе и Мичурина. Шпиль, венчающих здание, пустует до сих пор – в 1990 году пятиконечную звезду сняли, но замену так и не нашли. Кроме того высказывалось мнение снести у здания все, что выше шестого этажа. К счастью, к их мнению не прислушались. В Академии наук сетуют, что не хватает средств на уход за зданием. Государство не дает ни сантима, и приходится жить с аренды от сдаваемых помещений.

Сегодня Академия наук – один из редких памятников сталинской эпохи в Риге. К этим памятникам относятся еще Дворец культуры ВЭФ, аэропорт Спилве, морской вокзал на Баласта дамбис. Но высотка – уникальна. В Восточной Европе лишь два похожих здания – уже упоминавшиеся высотки в Риге и Варшаве.

 

 

Небоскребы

 

Крайслер‑билдинг

Нью‑Йорк

 

В 1930 году в восточной части Манхэттена был построен небоскреб, который в последствие стал настоящим символом Нью‑Йорка. Это был Крайслер Билдинг. Здание расположено на пересечении Лексингтон Авеню и 42‑ой улицы. Инициатором строительства подобного небоскреба стал сенатор Уильям Х. Рейнольдс, который обратился за созданием проекта сооружения к архитектору Уильяму ван Элену Когда проект наконец‑то был готов, им заинтересовался президент автомобильной компании «Крайслер» Уолтер П. Крайслер.

В это время автомобильная компания стремительно развивалась, и ее президент был крайне заинтересован в строительстве небоскреба, так как планировал разместить здесь штаб‑квартиру компании. Уолтер Крайслер полностью финансировал строительные работы, что позволило возвести небоскреб в кратчайшие сроки. Здание строилось со скоростью 4 этажа в неделю Нью‑йоркские строители трудились не покладая рук, так как были воодушевлены идеей возвести самый высокий небоскреб в мире.

Перед самым завершением здание сравнялось высотой с небоскребом архитектора Х. Крэга Северанса, строившегося на Уолл‑стрит, 40, который сейчас носит название «Трамп‑билдинг». Раньше Северанс и ван Элен были партнерами, но пути их разошлись, и они стали яростными врагами. Северанс знал, какой должна быть высота здания его конкурента, и поэтому добавил к своему небоскребу еще два фута, перехватив, таким образом, титул самого высокого здания в мире.

Но, не желая быть обойденным, ван Элен (не афишируя этого) получил разрешение от города увенчать здание 38‑метровым шпилем. Шпиль из нержавеющей стали марки Nirosta, собранный внутри здания из отдельных элементов, был установлен на вершине здания в ноябре 1929 года, превратив небоскреб «Крайслер» не только в самое высокое здание в мире, но и в самую высокую конструкцию. Однако торжество продолжалось не больше года. Титул высочайшего здания в мире перешел к Эмпайр Стейт Билдинг.

Для публики небоскреб Крайслер был открыт 27 мая 1930 года. Он является примером ар‑деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колес автомобилей марки Крайслер того времени. Возможно – это лучший образец периода ар‑деко в архитектуре Нью‑Йорка, самого красивого периода в развитии города. Крайслер‑билдинг считается шедевром архитектуры арт‑деко. Отличительной особенностью здания являются его украшения, основанные на тех особенностях, которыми отличаются сами автомобили «Крайслер». Так, на углах 61 этажа сидят орлы‑горгульи, точная копия украшений автомобилей 1929 года, в украшении башни присутствует также дизайн, применявшийся в оформлении дисков колес и крышек радиаторов автомобилей крайслер времени строительства небоскреба.

Долгие годы множество экспертов сходилось во мнении, что небоскреб Крайслера имеет уж слишком легкомысленный дизайн. Особенно много негатива было из‑за статуй серебристых орлов, находящихся на крыше здания. Однако, несмотря на отрицательные отзывы экспертов, простым людям очень нравился строгий стиль сооружения и его гигантский шпиль.

Крайслер‑билдинг давно стала национальной гордостью и символом Америки, ее образ часто появляется на обложках книг и журналов, используется в многочисленных фильмах – голливудские блокбастеры порой демонстрируют, как здание небоскреба разрушается в результате глобальных катастроф. Нередко нью‑йоркские небоскребы являются местом действия историй с супергероями из комиксов. Крайслер‑билдинг является излюбленным местом размышлений Человека‑паука, зачастую сидящего на одной из горгулий башни небоскреба.

Прошли годы, и уже эксперты признали Крайслер Билдинг самым красивым сооружением на Манхеттане и одним из самых красивых небоскребов Нью‑Йорка. Случилось это в 2007 году. Сегодня 77‑ми этажное здание высотой в 319 метров все также считается настоящим символом Нью‑Йорка.

 

Вулворт‑Билдинг

Нью‑Йорк

 

Вулворт‑билдинг – один из самых знаменитых небоскребов Нью‑Йорка, построенный в 1910 – 13 годах как штаб‑квартира розничной сети Вулворт Компани (F. W. Woolworth Company), позднее принадлежавшей светской львице Барбаре Хаттон (1912 – 1979). Спустя сто лет после постройки здание по‑прежнему входит в список 50 высочайших небоскребов США. Его высота составляет 241 метр (57 этажей).

Фрэнк Вулворт, владелец сети магазинов, в 1910 году поручил архитектору Кассу Гилберту спроектировать небоскреб в готическом стиле. Здание должно было выходить фасадом на Бродвей и располагаться между Парк Плэйс и Барклэй стрит. Вулворт хотел, чтобы здание стало самым высоким в Нью‑Йорке, да и во всем мире, а это означало, что оно должно было подняться на высоту свыше 213 метров – высоты небоскреба Метрополитен‑Лайф‑Тауэр.

Мощный фундамент и усиленная, способная выдерживать немалую ветровую нагрузку несущая конструкция, без которой не обойтись высотному зданию, а также богато украшенная терракотовая облицовка здания и роскошная отделка интерьера привели к увеличению стоимости проекта, однако в итоге был создан великолепнейший шедевр архитектуры ранних небоскребов. Благо, миллионер Фрэнк Вулворт мог это позволить. Строительство обошлось в 13 500 000 долларов, и Вулворт выплатил эту сумму наличными.

Внешняя облицовка здания выполнена кремового цвета терракотой с утонченным акцентом глазури голубого и желтого цветов. Архитектура здания напоминает французскую ратушу. Выше 24 этажа на высоту 55 этажей вздымается башня, завершающаяся островерхой медной крышей. Ныне покрытая зеленой патиной, она увенчана ажурными переплетениями и готическими горгульями. Смотровая площадка, ранее посещаемая публикой, уже в течение десятилетий закрыта для доступа.

Башня здания, выходящая главным входом на Бродвей, возвышается на основании из блоков с узким внутренним двориком для света. Готические акценты сконцентрированы в самой высокой точке и выполнены в крупном масштабе, так что их можно увидеть с улицы в нескольких сотнях метров внизу.

Роскошный вестибюль при входе в здание украшен мрамором, прекрасными мозаиками и скульптурами. В убранстве интерьера присутствуют скульптуры в средневековом стиле. Аллегорические фрески Коммерции и Труда и потолочные своды, сверкающие тысячами золотых пластинок мозаики делают помещение вестибюля роскошным. Также в здании сохранен личный кабинет Вулворта из мрамора в стиле французского ампира. Готическая башня была прозвана Храмом Коммерции.

Инженеры спроектировали стальную раму, поддерживаемую на массивных кессонах, проходящих до основания. Новыми в здании стали высокоскоростные лифты, и скоростная «доставка» от лифта к офису принесла зданию немалый доход.

Президент США Вудроу Вильсон 24 апреля 1913 года торжественно открыл Вулворт‑билдинг. В этом грандиозном, высотой в 241 метр, здании размещались офисы более четырех тысяч самых солидных американских фирм. Смотровую площадку на самом верху небоскреба (на 58 этаже) ежедневно посещали тысячи человек. Практически никто из них не уходил из здания без сувениров, которые продавались в многочисленных магазинах, разместившихся на нижних этажах. «Дом Вулворта» и поныне остается одной из главных достопримечательностей Нью‑Йорка. Здание оставалось самым высоким в мире в период с 1913 до 1930 до строительства Трамп‑билдинг и Крайслер‑билдинг в 1930 году.

Здание имеет долгие отношения с образовательными учреждениями, так как в XX веке там находилось несколько университетов Фордхэма. Сегодня в здании находятся офисы, нью‑йоркская школа продолжающегося и профессионального обучения. Так же здание входит в 10 красивейших зданий Нью‑Йорка и занимает почетное 3 место.

 

Эмпайр Стейт Билдинг

Нью‑Йорк

 

Эмпайр Стейт Билдинг – это 102‑этажный небоскреб‑легенда. Он располагается в Нью‑Йорке на острове Манхэттен по адресу Пятое авеню, 350 и является офисным зданием. Его силуэт с широким основанием, низкими массивными уступами, свободностоящей башней и романтическим крылатым шпилем, узнаваем на тысячах разнообразных сувенирах. Здание является фундаментальным примером небоскреба как доминирующего городского строения, традиции, идущей еще со времен готических соборов Средневековья. С 1931 по 1972 годы до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, Эмпайр был одним из самых высоких зданий мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскреб снова стал самым высоким зданием Нью‑Йорка. Архитектуру здания относят к стилю ар‑деко.

На месте, где планировалось возведение Эмпайр Стейт Билдинг, был расположен отель Уолдорф‑Астория, состоящий из двух зданий конца 19 века, соединенных широким холлом. Отель решено было перенести в новое здание, возводимое на Парк авеню, а старое снести. Фундамент нового здания был заложен в марте 1930 года, 7 апреля начались работы по возведению стального каркаса, которые были завершены 21 ноября 1930 года. Здание было готово 11 апреля 1931 года.

Строительство здания стало частью высотной гонки, проходящей в Нью‑Йорке в то время. Два других проекта, участвовавших в этой гонке – Уолл‑стрит, 40 и Крайслер Билдинг, были на стадии реализации, когда Эмпайр Стейт Билдинг только начинал строиться. Каждый из проектов‑соперников держал титул высочайшего здания в течение нескольких месяцев, пока Эмпайр не превзошел их всех. На строительство ушло всего 410 дней. За неделю строились примерно четыре с половиной этажа. В один пиковый момент 14 с половиной этажей было построено за десять дней. Горячие обеды, сэндвичи, напитки и мороженое подавались рабочим на пяти различных уровнях для того, чтобы им не нужно было тратить много времени на спуск вниз.

Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. В том же году архитекторы, спроектировавшие здание, были удостоены золотых медалей Лиги Архитектуры, Американского Института Архитектуры и Ассоциации Пятого авеню. Уже в следующем году первым использованием освещения на верхушке здания было празднование победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке в ноябре 1932 года.

Здание имеет высоту 443,2 метров до верхушки шпиля и 381 метров до крыши. В течение долгих сорока двух лет Эмпайр Стейт господствовало как самое высокое здание в мире, а в течение двадцати трех лет – самым высоким сооружением в мире, донеся свой рекорд до эпохи космических достижений. В 1972 году северная башня Всемирного торгового центра обогнала Эмпайр Стейт Билдинг по высоте и стала самым высоким зданием в мире. После разрушения башен Всемирного торгового центра в результате террористического акта 11 сентября 2001 года Эмпайр Стейт Билдинг стал высочайшим зданием в Нью‑Йорке и вторым по высоте в США после Уиллис‑Тауэр в Чикаго.

Смотровую площадку Эмпайр Стейт на 86 этаже здания ежегодно посещали до трех с половиной миллионов человек, что являлось важным источником дохода. Когда 1 мая 1931 года состоялось официальное открытие небоскреба, Соединенные Штаты Америки переживали эпоху экономической депрессии. Поэтому сдать удалось далеко не все помещения, а здание получило название «Пустой Стейт Билдинг». Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы. Здание не приносило дохода владельцам до 1948 года. Только в 1951 году, после продажи Роджеру Стивенсу и его партнерам за 51 миллионов долларов (рекордная для тех времен цена, уплаченная за одиночное сооружение), здание перестало быть убыточным.

В июле 1945 года двухмоторный бомбардировщик Б‑25 врезался в здание на высоте 79 этажа, убив 14 человек и ранив 26, повреждения здания были ограничены внешними стенами и пожаром внутри. Последствия были довольно скоро устранены, несмотря на то, что один из двигателей самолета пролетел насквозь все здание.

Облик небоскреба стал в большей степени результатом экономических расчетов, нежели художественным итогом использования архитектурного дизайна. Из‑за того, что в период Великой депрессии цены в стране упали, строительство обошлось в 24,7 миллиона долларов вместо планируемых сорока трех.

Все в продольно‑полосатом фасаде было сконструировано таким образом, чтобы сохранить минимальную его стоимость. Чтобы фасад, содержащий 6400 окон, не выглядел бы монотонным, было принято решение сделать окна на одном уровне с известняковой отделкой фасада, за исключением углублений в межэтажных пространствах под окнами. Сверкающие хромированной сталью металлические полосы, бегущие вверх вдоль фасада, монтировались без применения внешних лесов и искусно скрывали стыки между окнами, межоконными пространствами и известняковыми плитами фасада, сократив объем необходимых работ.

Конфигурация элементов здания была в большой степени определена расположением лифтов в его центре, а также расположением офисов на этаже таким образом, чтобы ни один из них не был шире 28 футов, чтобы обеспечить желаемый уровень естественного освещения.

Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, только к ним добавлено и восьмое: сам Эмпайр Стейт Билдинг. В зале Рекордов Гиннесса собрана информация о необычных рекордах и рекордсменах. Основной элемент оформления вестибюля – мраморная панель с алюминиевым рельефом, изображающим Эмпайр Стейт Билдинг и солнце, сияющее позади его вершины.

Центрообразующей конструкцией здания являются лифтовые шахты. Без лифтов подняться на такую высоту было бы непросто. Однако лестницы небоскреба используются как площадка для бега. В начале февраля в Эмпайр Стейт Билдинге проходят соревнования по бегу. Хорошо подготовленным бегунам удается преодолеть 1576 ступеней здания – с 1 по 86 этаж – за несколько минут. В 2003 году Полом Крейком был установлен рекорд, который до сих пор не побит – 9 минут 33 секунды.

Романтичность – это то, что до сих пор притягивает публику к зданию: могучие орлы, охраняющие вход с Пятой авеню, имперский вестибюль, облицованный в богатый, с прожилками, лиловый и серый германский мрамор, обтекаемые пологи в стиле модерн над уличными входами. Вершина здания была впервые подсвечена белым светом в 1964 году в честь Всемирной ярмарки. Цветная подсветка впервые была использована в 1976 году, во время проведения национальной конвенции Демократической партии. Система прожекторного освещения была установлена для освещения верхушки в цветовой гамме, соответствующей каким‑либо событиям, памятным датам или праздникам (День святого Патрика, Рождество и так далее). Например, после восьмидесятилетнего юбилея и последовавшей за ним смерти Фрэнка Синатры, подсветка здания была выполнена в синих тонах, из‑за прозвища певца «Мистер Голубые глаза». Около трех дюжин пар обычно совершают здесь обряд бракосочетания на день святого Валентина.

Здание всегда привлекало не только романтиков. Неординарная высота его с первых же лет существования заинтересовала вещательные компании. Уже 22 декабря 1931 года NBC провела первую экспериментальную трансляцию с телевизионной станции на вершине Эмпайр Стейт Билдинга. В 1950 году была запущена в эксплуатацию новая телевизионная мачта высотой в 67 метров. Высота здания вместе с антенной составила 449 метров. В начале 90‑х после очередной реконструкции мачты, общая высота здания вместе с ней уменьшилась до 443,5 метров.

Небоскреб в настоящее время является вторым по высоте в Соединенных Штатах и пятнадцатым по высоте в мире. Здание в настоящее время реконструируется, часть средств идет на преобразования здания в экологичную структуру с более низким энергопотреблением. В 1986 году Эмпайр Стейт Билдинг вошел в список национальных исторических памятников США. В 2007 году здание вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов.

 

Уолл‑стрит

Нью‑Йорк

 

Уолл‑стрит 40 – знаменитый небоскреб высотой в 70 этажей, расположенный на улице Уолл‑стрит в Нью‑Йорке, также известный под названием Трамп‑билдинг. Высота его шпиля – 282,5 метров. Ранее небоскреб назывался Здание Банка Траста Манхэттена. Свое современное название получил в 1996 году после покупки его Дональдом Трампом.

Небоскреб в течение непродолжительного времени являлся самым высоким строением мира, но этот титул у него забрал небоскреб Крайслер‑билдинг, построенный в том же году. Вот как это случилось.

Корпорация Уолл‑Стрит 40 была создана в 1929 году для строительства небоскреба, главным нанимателем стала Манхеттен Компани (Банк Манхеттена). Архитектор Крэйг Северанс совместно с привлеченным архитектором Ясуо Матсуи спроектировали несложно орнаментированный широкий в основании и сужающийся в верхней части небоскреб с тщательно выполненной короной и шпилем в стиле французской готики.

История этого 71‑этажного здания, поднимающегося над мостовой на высоту 927 футов (282,5 метра) стала настоящей городской легендой. В период бума на рынке недвижимости, происходившего в конце 20‑х годов застройщики искали средства влияния на общественное мнение для популяризации возводимых ими зданий. Одновременно в Нью‑Йорке шло строительство нескольких высотных зданий, претендовавших на звание самого высокого здания мира. В 1929 году была провозглашена гонка, целью которой являлось возведение самого высокого здания в мире. Соперником в этой гонке было здание компании Крайслер, возводимое в то время в Мидтауне. Планировалось, что Уолл‑стрит 40 будет на 41 метр выше стоящего неподалеку Вулворт‑билди


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.