Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-11-27 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Орловский. Сатир и вакханка. 1826-1829. Гипс. Третьяковская галерея. Именно гипсовый вариант является оригиналом, который был сделан Орловским
Орловский. Сатир и вакханка. Мрамор. Гос. Русский музей. Мраморный вариант сделан в 1837
Сатир и вакханка. Мрамор. Фрагмент
Орловский. Сатир и вакханка. Фрагмент. Русский музей. Фото автора 2018 г.
Данная очаровательная скульптура стоит в самом очаровательном зале Русского музея, недалеко от «Венеры» Витали и нескольких других прелестных скульптур русских скульпторов примерно того же поколения, что и Орловский.
Шутка: Орловский в данной скульптуре исправил основную «ошибку» Кановы, у которого супруг-подросток ниже своей супруги и еще склоняет к ней голову на плечо, в реальности такое возможно только в XXI веке и то не везде.
У Орловского все стало на свои места: Вакх крупнее, на плечо голову к нему склоняет вакханка. Композиция утеряла свою платоническую сущность, но не красоту.
Красота композиции Орловского связана все с той же ее парной сущностью, где две взаимосвязанных фигуры отлично дополняют друг друга. Любят ли они друг друга – вопрос, но заняты одним делом: наливают вино в чашу. Создается впечатление, что общее занятие их сблизило и во всяком случае они доставляют друг другу положительные эмоции.
Справка. Русский скульптор Борис Иванович Орловский (Смирнов) (1792-1837) выходец из крепостных крестьян, о нем замечательно как о своем учителе написал Н.А.Рамазанов в своих «Материалах для истории художеств в России». Его судьба удивительна и является доказательством того, что цари ценили талантливых людей. Работал у мраморщиков Кампиони и Трискорни до 30 лет. В 30 лет освобожден от крепостной зависимости и принят в Императорскую Академию художеств. В 29 лет по заданию Мартоса перевел в мрамор колоссальный бюст Александра I. Он уже считался лучшим мраморщиком Петербурга. В тридцать лет отучился в Академии художеств один (!!!) год, получил фамилию Орловский по месту своего происхождения (Малоархангельский уезд Орловской губернии), был отправлен как пенсионер в Италию продолжать свое обучение у иностранных мастеров. Александр I снабдил его сопроводительным письмом к самому Бертелю Торвальдсену (датский скульптор- классицист). Результат учебы и вообще самообразования талантливейшего скульптора и замечательного педагога мы и видим в самом красивом зале Русского музея.
|
Судьба Орловского позволяет сделать два вывода:
— иной мраморщик дороже многих скульпторов,
-мраморная пыль вредит здоровью; возможно, ранний его уход из жизни в 45 лет был вызван работой мраморщиком в течение 20 лет, начиная с 11-летнего возраста.
Группа Орловского – достаточно целомудренна, хотя недалеко от нее стоит тоже довольно безобидный «Фавн, прислушивающийся к звуку ветра в тростнике» работы С.И.Гальберга. Обратим внимание на то, что у Фавна сзади имеется маленький хвостик, указанием на хвостик можно попытаться зажечь у маленького ребенка любовь к искусству скульптуры, если, конечно, тот окажется в музее. Кстати сказать, Рамазанов учился и у Гальберга, даже считал его выше Орловского. Рамазанову виднее, он мастер, но «Сатир и вакханка» ничуть не уступают «Фавну» Гальберга.
Гальберг С.И. (1787-1839). Фавн, прислушивающийся к звуку ветра в тростнике. Мрамор. 1830. Русский музей. Обратите внимание на хвостик. Фото автора
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!