Учет реализованного спроса в магазине «Техника» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Учет реализованного спроса в магазине «Техника»

2022-11-27 21
Учет реализованного спроса в магазине «Техника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование товара, его полная характеристика

Цена, руб.

Продажа товаров за день (количество единиц)

Всего продано за неделю, единиц

Среднедневная продажа

1 2 3 4 5 6 7
Радиотелефон «Панасоник» СЕ-4328 1195 2 1     2   2 7 1
Пылесос «Ровента» РС-605 2590   1 1   2 1 4    
Газовая плита «Ардо» 66406 СВ 11068     2 1   1 3    
Газовая плита «Аристон» 6340 Г/С/В/Р 11230     1 3   2 3    
Спортивный комплекс «Универсал» 11117     1   1 2 2    
Утюг «Филипс» КІ 530 1126 1 2   5 1 4 5    
Стирально-сушильная машина «СОШ» ВФП 2000 31980     1 1   2 2    
Холодильник «Минск» 260 25709 1     2   1 3    
Микроволновая печь «Винлоп» АКМ-240 5258   1 2 1   2 4    
Сковорода «Тефаль» 1125 1 4 1     5 6    

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

П О С Т А Н О В А

От 20 декабря 1997 г. N 1449

Киев

О Концепции развития внутреннего

Торговли Украины

IV. Структурная перестройка сферы торговли

1. Основные направления развития сферы розничной торговли

 

       Реформирование структурной и территориальной организации розничной торговли обеспечивается ее развитием за такими функциональным направлениям:

Направление первое - формирование эффективного конкурентного среды для рыночных субъектов хозяйствования. Создание конкретных условий для конкуренции в сфере торгового обслуживания населения требует ускорения развития новых форм розничной торговли за счет интенсивного привлечение к торговой деятельности как можно большего количества хозяйствующих субъектов и существенного расширения типовой и видовой их разнообразии, в частности таких перспективных организационных образований, как:

       группировки независимых магазинов с совместной закупки и хранения товаров; "цепные" фирмы, которые образуются путем объединения независимых магазинов по инициативе и под контролем оптовых предприятий;

       многопрофильные фирмы со своей торговой стратегией; супер - и гиперрозничные фирмы, которые ведут торговлю под собственными торговыми марками;

       объединение на кооперативных началах; другие добровольные объединения типа финансово-промышленно-торговых групп и тому подобное.

       Направление второй - обеспечение хозяйственной надежности и экономической конкурентоспособности каждого рыночного субъекта. Предотвращению риска снижения хозяйственной жизнеспособности предприятий в сфере розничной торговли будет способствовать:

       прямая интеграция производственной и торговой деятельности через сеть "фирменных" магазинов;

       косвенная интеграция ("квазиинтеграция") промышленной и торговой сфер деятельности на контрактной основе, когда торговое предприятие обязуется реализовывать изготовленную продукцию, а промышленное предприятие - предоставлять торговому предприятию ряд услуг, включая технологическое оснащение, проведение рекламных мероприятий, предоставление кредита, обучение персонала по эксплуатации изделий технически сложного ассортимента с обеспечением гарантийного и послегарантийного их обслуживания (техноторговые центры, высокомеханизированные предприятия по продаже строительных материалов, новых видов наземного и водного транспорта тому подобное);

       диверсификация (взаимопроникновение) различных видов предпринимательской деятельности торговых предприятий, когда функции чисто торгового обслуживания покупателей дополняются смежными видами предпринимательства:

       посредническая деятельность в лизинговых операциях, страхование торговых сделок и населения, организация мастерских, ателье, салонов полуфабрикатов, техническое обслуживание реализованных товаров, организация центров деловой активности, фирменного производства потребительских товаров, оказания услуг культурно-образовательного или развлекательного характера;

       внедрение принципиально новых технологий позамагазинних форм торговли на основе использования электронных средств (персональных компьютеров, кабельного и обычного телевидения, телефонной связи) для оформления заказа на покупку в специальных центрах сбыта потребительских товаров;

       интенсивное развитие посылочной торговли, торговли по каталогам, на заказ и других альтернативных форм торгового обслуживания населения, особенно в районах с низкой компактностью торговой сети или там, где ее нет. Развитие указанных форм торговли нуждается в создании соответствующей торговой инфраструктуры, и прежде всего - сети опорных региональных мелкооптовых магазинов-складов и каналов связи с ними.

       Направление третье - предотвращение сокращению или ликвидации некоторых социально важных, но малоприбыльных и неконкурентоспособных видов торговой деятельности. В системе государственных мероприятий по обеспечению защиты прав и интересов потребителей в сфере розничной торговли первоочередной в поддержке нуждаются:

       освоение экономически малоэффективных торговых зон (отдаленных мест проживания граждан, малозаселенных территорий, труднодоступных и экологически неблагоприятных районов и т. п);

       торговля экологически чистыми и такими, которые быстро портятся,

видами продукции;

       привлечение на внутренний рынок товаров, на которые есть стабильный спрос;

       организация питания в учреждениях образования, детских, лечебных, оздоровительных заведениях и тому подобное;

       организация питания и торгового обслуживания малообеспеченных, социально незащищенных и других льготных слоев населения;

       разработка и внедрение новых видов технологического оборудования;

       обеспечение потребностей гражданской обороны и стабильной работы

предприятий торговли в условиях чрезвычайных ситуаций. Свою поддержку региональные органы исполнительной власти должны реализовывать через систему заказов или предоставления льгот субъектам торговой деятельности.

       Направление четвертое - максимальная адаптация структурной и территориальной организации розничной торговой сети к стереотипов и моделей поведения потребителей и их запросов. Развитие видовой структуры розничной торговой сети имеет обеспечиваться не только за счет расширения

товарно-ассортиментной типизации и специализации торговых предприятий, но и за счет углубления социальной дифференциации типов торговых объектов и создание на этой основе категории так называемых "престижных" и "доступных" магазинов, предприятий питание с разным ценовым уровнем на однотипные товары и различным набором торговых услуг.

       Направление пятое - сочетание принципов свободного (рыночного) и регулируемого формирования розничной торговой сети. Учитывая, что розничная торговая сеть является элементом инфраструктуры каждого городского и сельского поселения и исполняет, кроме экономической, значительную социальную функцию, необходимо восстановить на принципиально новой основе систему разработки и утверждения перспективных планов развития и размещения розничной торговой сети как составной части генеральных планов-схем развития городов, городских районов и сельских административных территорий. Основными принципами определения количественных и качественных показателей развития розничной торговой сети должны стать сугубо "рыночные" принципы "экономической целесообразности" и "преимуществ для потребителей". Потребность в торговой сети, которая состоит из экономически малопривлекательных, но социально важных объектов по реализации товаров первой необходимости и массового спроса, должна определяться исходя из принципа "минимально допустимой достаточности", а размещение объектов этой сети должно обеспечивать их доступность. Перспективные планы развития и размещения объектов розничной сети должны быть прерогативой местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и служить основанием для проведения процессов приватизации, перепрофилирования, расширения торговой сети, отвода земельных участков под застройку новых торговых объектов и тому подобное.

       Направление шестой - создание четкой системы защитных и ограничительных механизмов государственного регулирования развития сферы розничной торговли. Требуют разработки или существенного обновления такие механизмы государственного регулирования, как:

       государственные стандарты качества товаров;

       стандарты организации торгового обслуживания; стандарты планировочных и технологических решений различных типов торговых предприятий;

       квалификационные должностные характеристики работников торговой сферы; допустимые уровни концентрации торговой деятельности;

       правовые основы ограничения, недопущения и предотвращения монополистической деятельности в торговле;

       критические уровни импортных поступлений товаров на потребительский рынок; унификация учетных, договорных, отчетных, сопроводительных, сертификационных и других документов, которые используются в сфере торговли;

       система показателей обязательной статистической отчетности;

       система идентификации товаров, видов работ и услуг предприятий и тому подобное. Широкое применение системы национальных стандартов, нормативов, нормалей, технических условий и правил в сфере торговой деятельности должно значительно увеличить надежность коммерческих отношений между товаропроизводителями, продавцами и потребителями на всех этапах перемещения товаров, повысить эффективность правового защиты этих отношений со стороны государства, сделать более благоприятным инвестиционный климат в этой сфере.

       Направление седьмой - упорядочение организации и ведения торговой деятельности. Улучшению торгового обслуживания населения, а также предотвращению всякого рода нарушениям субъектами торговой деятельности будет способствовать более целенаправленная контролируемость и регламентация торговой деятельности, которая предусматривает:

       дальнейшее совершенствование системы лицензирования и патентования различных видов торговой деятельности с целью упрощения процедуры получение разрешительных документов, а также объективизации этого процесса;

       внедрение в сфере торговой деятельности системы контроля за качеством товаров (работ, услуг) в соответствии с рекомендациями международных стандартов ISO - 9000;

       внедрение штрихового кодирования товаров как средства автоматизированной и наиболее адекватной идентификации их характеристик и предпосылки эффективного контроля и управления товарно-денежным оборотом;

       проведение технической паспортизации объектов торговой сети;

       соблюдения всеми субъектами хозяйствования единых правил продажи отдельных групп потребительских товаров и ведения предпринимательской деятельности в сфере торговли;

       упорядочение "уличной" торговли в соответствии с правилами и технологических требований к продаже товаров через мелкорозничную, передвижную и выносную сети;

       развитие инфраструктуры розничной торговли, в том числе пунктов гарантийного обслуживания сложных технических товаров, пунктов проката изделий в качестве альтернативы продажи очень дорогих товаров, сети торговых объектов с новыми денежно-расчетными технологиями и тому подобное;

       укрепление материально-технической базы местных рынков с продажи продовольственных и непродовольственных товаров и усовершенствования порядка организации торговли на них;

       внедрение системы государственных стандартов организации торгового обслуживания с определением номенклатуры обязательных (основных) торговых услуг, которые должны предоставляться покупателю без дополнительной оплаты;

       дальнейшее совершенствование механизмов противодействия поступлению в продажа некачественной и опасной продукции.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.