Звёзды мирового кино рядом с Софи Лорен — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Звёзды мирового кино рядом с Софи Лорен

2022-10-27 36
Звёзды мирового кино рядом с Софи Лорен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Софи очень светлый и лёгкий в общении человек. Не стоит судить о ней по высказываниям журналистов – публичные люди всегда находятся под пристальным вниманием представителей прессы. И не все это давление способны пережить спокойно. В жизни же бывают разные ситуации… Но тем не менее Софи Лорен никогда не скандалила с журналистами. Судилась – это было. Но всегда вела себя корректно, понимая суть профессии этих людей.

Кто знает Софи лично, восхищаются ею. В числе её друзей прославленные актёры и режиссёры. Для общения с ними Софи не нужен переводчик. Кроме родного итальянского Лорен в совершенстве владеет французским и английским языками.

Самым близким другом Софи Лорен из актёрской среды был Марчелло Мастроянни. Её талантом и обаянием восхищались французы Жан Габен и Жан‑Поль Бельмондо. Под чары Софи угодил классик итальянской литературы Альберто Моравиа. Американская кинозвезда Энтони Куин считал Софи очень талантливой актрисой – они вместе сыграли в двух картинах.

Фрэнк Синатра безуспешно пытался ухаживать за Софи, а Кэри Грант, если верить слухам, даже сделал ей предложение. Её талантом и красотой восхищались Кларк Гейбл, Энтони Перкинс, Чарлтон Хестон, Алек Гиннес, Грегори Пек, Пол Ньюман, Марлон Брандо – со всеми Софи работала на съёмочной площадке в качестве исполнительницы главных ролей.

Десятки славных имён… А что говорит о них Софи? Только хорошее. Она их любит – всех, с кем ей доводилось работать. Врагов у неё, похоже, нет.

 

Софи Лорен и Чарли Чаплин.

 

Скандалы и сплетни вокруг Софи

 

То, что случилось с Софи Лорен и Карло Понти в конце 1970‑х годов, легло на хорошо подготовленную почву. Вокруг первой леди итальянского кинематографа всегда было полно вздорных сплетен. А Софи не играла по общим правилам – она не дефилировала на публике со своими любовниками, не устраивала позорных семейных скандалов, не предавала друзей, не швыряла деньги налево и направо. Она была и остаётся удивительно цельным и честным человеком.

И тем не менее досужая молва постоянно пыталась «выдать замуж» гордость итальянского кино. В 1970‑е годы возникли слухи о её связи с английским актёром Питером Селлерсом. Их, действительно, связывали дружеские узы – она ценила его как актёра, считала близким другом. В фильмах Селлерса, наконец, Софи запела по‑настоящему. Эти слухи казались настолько живучи, что в биографическом фильме 2004 года «Жизнь и смерть Питера Селлерса» были показаны любовные отношения Софи (её сыграла актриса Сони Акино) и Селлерса (эта роль досталась Джеффри Рашу). И Лорен была вынуждена недвусмысленно заявить – её отношения с Селлерсом носили исключительно платонический характер. Она никогда и ни с кем не изменяла Карло, потому что… любила его всю жизнь.

Наряду с уже упомянутыми сплетнями пересуды относительно «измен» Софи ранили сердце Карло. Но он никогда не сомневался в своей супруге. Напротив, он доверял ей, как самому себе, а она – ему. В 1982 году Италия смогла убедиться, что это не просто слова.

 

Софи Лорен – икона стиля.

 

Италия – Франция

 

Постигшие семью Софи Лорен неприятности – следствие предшествующих событий. Ей и Карло пришлось бороться за свою любовь с представителями закона и церковных властей страны – чтобы их брак был признан официальным.

Зарегистрировав брак во Франции в апреле 1966 года, Карло и Софи не избавились от обвинений итальянских властей в незаконном сожительстве (а Понти – в двоежёнстве, Италия не признала и французского развода Карло с Джулианой). Тогда Софи Лорен и Карло Понти обратились напрямую к президенту Франции Жоржу Помпиду с просьбой разрешить им принять гражданство этой страны. Специальным указом президент Помпиду удовлетворил их прошение.

С конца 1960‑х годов Понти и Лорен платили налоги французскому государству, резонно считая себя гражданами Франции. Но офис Карло находился в Риме. Здесь же располагалась и квартира, где Лорен и Понти останавливались и жили во время наездов в Италию из Швейцарии или США. И итальянские чиновники считали, что семья должна платить налоги именно в Италии.

Так возникла правовая коллизия, которая и была применена против Понти, а потом и против Лорен. Если для французского правительства они являлись законопослушными гражданами и налогоплательщиками, то с точки зрения Италии они от уплаты налогов злостно уклонялись.

Но это ещё не всё. Итальянская прокуратура пришла к выводу, что Понти к тому же и… контрабандист. Обладая роскошной коллекцией картин, он мог вывезти её в Швейцарию. Правда… так и не сделал этого.

 

Из фотосессии «Эмоции», Софи грустит.

 

Неприятности в Италии

 

Дело получило ход в 1979 году, в то время, когда Понти был в США. Узнав о начале слушаний и посоветовавшись с адвокатом, Карло принял решение не возвращаться в Италию. Он закрыл свой римский офис и продолжил спокойно работать в Женеве. Римский судья решил, что Карло намерено избегает судебных слушаний, поскольку осознаёт свою вину. Доводы адвоката, представлявшего интересы Понти, судья не счёл убедительными. Ему нужен был сам продюсер – чтобы на примере этого успешного, богатого человека показать всем неплательщикам, что с ними случится при попытке скрыть свои доходы от государства.

В конце 1979 года постановлением суда Карло признали виновным и осудили на четыре года заключения. Римскую квартиру Лорен и Понти арестовали, коллекцию картин конфисковали, а на Понти наложили штраф в 22 миллиарда лир.

Для Карло и Софи это был, по сути, запрет на въезд в Италию… Во второй раз родная страна наказала их за несовершённые преступления. В первый раз – за «неправильную» любовь и брак, во второй – за то, что правительства двух стран, Италии и Франции, не договорились о предотвращении двойного налогообложения.

 

Карло и Софи.

Понти воспринял приговор суда стоически. Нет, значит нет – отныне он в Италию ни ногой (Карло однажды уже побывал в тюрьме – сразу после войны, по обвинению в связях с нацистами, – поэтому знал, что это такое). А вот Софи не поверила. Она же не кто‑нибудь, а – Софи Лорен! Её никто не посмеет тронуть. В Италии у неё полно родственников и друзей. В Италии живут её зрители и почитатели. В Италии, наконец, находится коллекция картин, которые она приобретала на собственные, заработанные ею деньги.

 

71. Софи в… тюрьме

 

В 1982 году 38‑летняя актриса купила билет на самолёт и вылетела в Рим. Лорен была уверена, что её не тронут. И… ошиблась.

Её арестовали прямо в римском аэропорту. Под конвоем карабинеров доставили в суд. И здесь она услышала решение судьи – 18 дней тюрьмы за уклонение от уплаты налогов. Лорен не поверила своим ушам. Но её действительно отвезли в тюрьму и посадили в одиночную камеру. В то, что в камере находится сама Софи Лорен, не верили и тюремщики. Всем казалось, что происходит некий спектакль в театре абсурда.

За Софи тут же вступились власти Франции. Через посла премьер‑министру Италии была направлена нота протеста, затем премьеру позвонил лично президент Франции. Прозвучало обещание разобраться и даже отпустить Софи. И её действительно отпустили – через… 17 дней. Лорен не досидела в римской тюрьме всего сутки.

Из тюрьмы она прямиком отправилась в аэропорт. И уже тут, перед посадкой на парижский рейс, сказала окружившим её журналистам, что крайне разочарована действиями итальянских властей. И что она, оставаясь итальянкой, больше не считает себя гражданкой Италии…

Это была даже не обида – потрясение. С ней и Карло обошлись в высшей степени несправедливо. И, что примечательно, это признали и сами власти – в 1990 году с Карло Понти и Софи Лорен сняли все обвинения. Но до этого светлого момента нужно было дожить.

 

Софи Лорен. 1978 год.

 

Лорен отказывается от ролей

 

Эта история с тюремным заключением имеет ещё одну сторону. Несмотря на то что итальянская пресса всё то время, что Софи провела в тюремной камере, смаковала подробности скандала, расписывала богатство Лорен, её особняки и бриллианты, картины и меха, к стенам тюрьмы приходили тысячи простых итальянцев. В камеру Софи передавали охапки цветов. Италия объяснялась ей в любви – и это стоило любых неудобств и даже страданий.

После возвращения домой в Швейцарию Лорен задумалась. Ясно, что пик её славы уже позади. Ясно, что тех денег, что они с Карло заработали, хватит и им, и их сыновьям, и их внукам. Не пора ли… требовательней относиться к тем ролям, которые предлагают Софи.

Она не снималась четыре года. Четыре года отказывалась от любых предложений. Казалось бы – усилия Понти по возрождению популярности жены пошли прахом. Но нет, авторитет Лорен лишь возрастал. А она в это время занималась своим домом и семьёй. Воспитывала сыновей… И потребовала от режиссёра Маурицио Понци, предложившем ей

главную роль в фильме, производство которого было запущено в 1984 году, придумать роль для младшего сына Эдуардо. И это было очень просто, потому что по ходу развития сюжета картины «Аврора» главная героиня разыскивала своих бывших любовников, убеждая их, что её ребёнок – их сын. Она просила у них денег на операцию мальчику. Так Эдуардо Понти, которому тогда было всего 11 лет, сыграл свою первую в жизни роль в кино. И… заболел кинематографом.

 

Красивая и всегда немного… разная.

 

Софи Лорен – певица

 

У Софи Лорен очень приятный, проникновенный голос. Уроки музыки – вокала и игры на фортепиано – ей преподала матушка Ромилда. А природные данные помогли Софи состояться в качестве певицы.

В фильмах она пела часто и не только по‑итальянски или по‑английски. В картине «Мальчик на дельфине», где Софи играет роль Федры, Лорен поёт на греческом – вместе с Тонисом Марудасом. В 1960–1970‑е годы Софи записывала свои песни и выпускала пластинки, которые пользовались большим успехом. Она, вообще, актриса очень разносторонняя, музыкальная, полифоничная. Голос с потрясающей модуляцией запоминается моментально – его выделяешь из тысяч женских голосов и безошибочно идентифицируешь с образом Софи. Так петь может только она и никто иной.

Без сомнения – если бы записи с песнями Софи попали в СССР в момент бурного роста популярности эстрадной итальянской музыки, она была бы не менее популярна у нас, чем тот же Челентано. Правда, её песни ближе к национальной неаполитанской традиции – даже те, которые она поёт на английском языке. Это в меньшей степени современная поп‑музыка и в большей – традиционная итальянская.

Ну и уж точно – слушая голос Софи, можно говорить о её музыкальном даре. Здесь есть сам предмет обсуждения и пристального внимания – не только почитателей её таланта, но и специалистов в области музыки… О многих ли эстрадных звёздах можно сказать то же самое?

 

Обложка очень популярной пластинки: Софи Лорен поёт с Питером Селлерсом.

 

В москве

 

В июле 1991 года Софи снова посетила Москву. Она приехала на XVII Московский кинофестиваль со своим младшим сыном Эдуардо. Фильм, который она привезла, не был заявлен в программе фестиваля и демонстрировался вне конкурса. Это картина «Суббота, воскресенье и понедельник», снятая в 1990 году для телевидения и позже адаптированная для показа в кинотеатрах. Продюсировал её Карло Понти (точнее, он являлся одним из пяти продюсеров). Фильм представляет собой экранизацию одноимённой комедии Эдуардо де Филиппо и посвящён памяти Витторио де Сика. Он примечателен тем, что стал последней работой в кино племянницы Софи Алессандры Муссолини. После этого фильма Алессандра занялась политикой.

Как Москва встретила Лорен? Восторженно. Её ждали – давно, с нетерпением. Времена идеологических гонений были позади. В СССР давно царили иные порядки – объявленная руководством страны гласность стремительно перерастала в полноценную свободу слова.

Какое впечатление оставила у Софи Москва? Этого она никому не сказала. Но по её виду было заметно, что Лорен расстроена. Столица СССР в ту пору являла собой не самое радостное зрелище. Никто, конечно, не предполагал, что дни великой страны сочтены. Но всё же над улицами огромного города витал дух неблагополучия. Софи, которая никогда не увлекалась политикой, не могла понять – почему в России люди живут так тяжело, так бедно. И это при сердечности и добродушии нашего народа.

 

Софи Лорен в Москве. 1991 год.

В следующий раз она появилась в Москве спустя шесть лет – на очередном ХХ Московском кинофестивале, получив почётный диплом «за вклад в развитие киноискусства». И это был уже другой город и другая страна.

 

Ещё один «Оскар»

 

1991 год стал для Софи очень неровным. Начался он с волнующего события – 25 марта Лорен получила своего второго «Оскара». Это была почётная премия за вклад в киноискусство, признание её заслуг, награда за всё, что сделала Софи для кинематографа.

Летом она приезжала в Москву, где встретилась со своими советскими поклонниками и коллегами, которых не видела с начала 1970‑х годов.

А в конце года произошло печальное событие – ушла из жизни матушка Ромилда Виллани. Ей было 77 лет, из которых большую часть жизни она прожила рядом с дочерьми и ради дочерей.

Ромилда была дочерью своего времени. Она любила свою родину, вместе с ней пережила все коллизии её истории. Она, например, как и многие итальянцы, восхищалась дуче. По рассказу самой Софи Лорен, её младшая сестра Анна Мария появилась на свет при необычных обстоятельствах. Совсем ещё молоденькая матушка Ромилда, со дня на день готовившаяся к родам, решила пойти на митинг, на котором выступал Муссолини. Услышав убедительную речь дуче, Ромилда пришла в такое возбуждение, что… тут же, на улице, родила. А спустя годы стала тёщей четвёртого сына Бенито Муссолини. Кто бы мог подумать? Правда, в ту пору она (снова добавим – как и многие итальянцы) уже ненавидела дуче – за все страдания, доставленные Италии его авантюрами.

Ромилда действительно была дочерью своего времени. Но она была ещё и красивой женщиной – до последнего дня своей жизни. Недаром Софи говорила журналистам: «Я хорошо выгляжу? Видели бы вы мою маму!»

 

Второй «Оскар» Софи Лорен. 1991 год.

 

Вне кинематографа

 

В начале 1990‑х – до 1994 года – Софи в кино не снималась. Она занималась другими делами – в 1992 году выезжала в Кению в качестве посла доброй воли (как ранее Одри Хепберн, великая защитница детей). Потом увлеклась собственными проектами, которые ни в коей мере не были связаны с кинематографом (об этом поговорим чуть позже).

Нет, она не забросила профессию. Наоборот – готовилась к съёмкам в очередном фильме Федерико Феллини. Но этой задумке не суждено было сбыться – в 1993 году Мастер скончался. А что касается других фильмов… Софи просто не находила сценария, который бы её по‑настоящему заинтересовал.

С некоторого времени она, уже вплотную приблизившаяся к шестидесятилетнему юбилею, стала относиться к кинематографу намного спокойней, чем раньше. Она сделала очень много – хватило бы на несколько жизней. И сейчас могла уже не гнаться за славой и за высокими гонорарами. Если уж работать, то в своё удовольствие… Софи всегда была мудрой женщиной – даже в ранней молодости. Есть в ней какая‑то внутренняя духовная

сила, позволяющая преодолевать любые трудности…

Хороший сценарий попался на глаза только в 1994 году. Хороший сценарий, хороший режиссёр и хороший продюсер. И всё это – Роберт Олтмэн, предложивший Софи сыграть в роскошном фильме «Прет‑а‑порте» (известном у нас под названием «Высокая мода»). Причём сыграть вместе с Марчелло Мастроянни, с которым, как оказалось, Софи не работала уже… 16 лет – с фильма «Кровная месть», выпущенного на экраны в 1978 году.

 

Софи Лорен. 1978 год.

 

Софи – предпринимательница

 

А чем она, собственно, занималась вне кинематографа? О, очень многим. Попробовав себя в качестве писательницы мемуарного жанра, Софи написала ещё одну книгу воспоминаний, причём тоже успешную. И с начала 1990‑х годов (и по сегодняшний день) начала придумывать самые необычные для актрисы кино проекты. Например, разработала дизайн оправы очков, получивших её имя. Ценительница красивых вещей, Софи вдруг занялась дизайном ювелирных украшений. А потом окунулась в мир ароматов и придумала целую серию духов, которая так же получила её имя.

Но самое любопытное – увлечение Софи Лорен кулинарией. Нет, не в качестве дегустатора или ресторанного критика, а в качестве… повара. Кто бы мог подумать, что Софи – богатая, очень успешная женщина, актриса мирового уровня, знающая о кино всё и чуточку больше, человек утончённый, в полном смысле слова небожительница – очень любит возиться с кастрюлями на кухне? Что она обожает готовить для мужа и сыновей, для невесток и внуков? Что она великолепно знает национальную итальянскую кухню?

В 1999 году Софи Лорен выпустила собственную кулинарную книгу, которая называется «Рецепты и воспоминания». Интересно? Ещё бы! Только книга эта была моментально раскуплена и стала библиографической редкостью. Оказалось, что в кулинарии Лорен такой же мастер, как… Лоллобриджида в фотографии.

Воистину талантливый человек талантлив во всём. Но вот это увлечение кулинарией – такое понятное, простое, женское – придаёт Софи особую прелесть. Не напрасно же говорят, что хорошо готовить способны только люди с добрым сердцем. И это – именно о Софи.

 

Софи на кухне. 1961 год.

 

И снова – кино

 

И вот – Софи Лорен вернулась в кино. Это произошло в 1994 году в фильме «Прет‑а‑порте» Роберта Олтмэна.

Фильм очень необычный, собравший огромное количество звёзд первой величины. Фильм музыкальный, в нём прозвучали произведения 11 композиторов – от Жака Оффенбаха до Принса, от Мишеля Леграна до Роберта Палмера.

Для Софи было счастьем сыграть вместе со старым другом Мастроянни. Но кто мог подумать, что это будет их последняя творческая встреча? Через два года Марчелло не станет. А пока он – постаревший, но по‑прежнему полный энергии и обаяния – блистал на съёмочной площадке, радуя и режиссёра, и Софи.

В этой картине Олтмэн решил рассказать о высокой моде, о её переднем крае, лучших кутюрье и лучших моделях планеты. И в то же время – о любви с первого взгляда, о нечаянной встрече, превратившейся в симфонию чувств, в медовый месяц двух недавно ещё незнакомых людей…

В Париж на неделю высокой моды съезжаются кутюрье из разных стран мира, журналисты и модели.

 

Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в фильме «Прет‑а‑порте».

Одного из журналистов по недоразумению селят в номер вместе с женщиной‑журналисткой. С этого начинается их роман. Параллельно разворачиваются другие сюжетные линии, включая и криминальную. Мастроянни играет итальянского коммуниста, который приехал в Париж из Москвы. Он становится свидетелем убийства организатора этого праздника моды и знакомится с его вдовой (Софи Лорен), внезапно узнав в ней свою давнюю любовь. Заканчивается фильм ставшей знаменитой сценой, где на подиуме дефилируют абсолютно обнажённые модели. И это далеко не единственный сюрприз картины.

 

Гении шутят

 

В фильме Олтмэна огромное количество персонажей, но актёров в разы меньше. Дело в том, что деятели моды, как и многие актёры, в этой картине не играют. У них нет ролей – они выступают в качестве… самих себя. В кинематографе это называется «камео» – появление в небольшом эпизоде или сцене под собственным именем (то есть в роли самого себя).

Благодаря остроумной находке Олтмэна мы можем увидеть на экране великих кутюрье современности – Жана‑Поля Готье, Кристиана Лакруа, Соню Рикель, Иссея Мияке, Джанфранко Ферре. Из супермоделей – Линду Евангелисту, Наоми Кэмпбелл, Клаудиу Шиффер, Карлу Бруни (будущую супругу президента Франции Николя Саркози!), Сюзи Бик и других.

Самих себя в фильме сыграли – Гарри Беллафонте, Шер, Дэвид Копперфильд, Николя Труссарди, Паоло Булгари и многие другие. А что касается актёрского состава, то вот сильно сокращённый список: Анук Эме, Жан‑Пьер Кассель, Джулия Робертс, Ким Бессинджер, Тим Роббинс, Кьяра Мастроянни, Ричард Грант, Линда Хант, Жан Рошфор, Бьорк… Всех просто не перечислить!

Этот фильм стал отдохновением для самих участников картины – их развлечением, их профессиональным праздником, если угодно, их тусовкой. Он приобрёл статус культового, знакового фильма для зрителей – и это при явно различимой сатирической направленности сюжета.

Картина «Прет‑а‑порте» – яркий пример того, как можно сделать великолепное кино на очень простом исходном материале, использовав минимум изобразительных средств…. Что и говорить – работа настоящего мастера.

 

И снова Лорен и Мастроянни в фильме «Прет‑а‑порте». 1994 год.

 

С Джеком Леммоном

 

Каждую возможность встретиться на съёмочной площадке с выдающимися актёрами Софи расценивала, как подарок судьбы. Точно так же она отнеслась к предложению американского режиссёра Хауарда Дойча сыграть главную женскую роль в фильме «Старые ворчуны разбушевались».

Для Софи совершенно необычный проект. Достаточно сказать, что это сиквел – продолжение комедии Доналда Петри «Старые ворчуны» 1993 года. Спустя два года после выхода оригинального фильма Дойч решил повторить успех своего коллеги. Когда Лорен соглашалась на фильм, который был обречён на вторичность? Но она согласилась без колебаний, поскольку её партнёрами должны были стать Уолтер Мэттоу и Джек Леммон. Два популярнейших комика Америки, работавших вместе на протяжение тридцати лет…

Сюжет сиквела во многом похож на сюжет первой картины и построен на соперничестве мужчин в стремлении завладеть сердцем женщины.

 

Постер к фильму «Старые ворчуны разбушевались». 1995 год.

Два старика Джон Гестаффсон и Макс Голдман успели помириться – после «сражения» за Ариэль. Выиграл Джон, ставший супругом Ариэль. Друзья успокоились, тем более что дети Джона и Макса собрались пожениться… Но тут в городок, где они живут, приезжает итальянка Мария Рагетти, роль которой сыграла Софи Лорен. Мария настолько красива, что на неё обращают внимание все мужчины городка. Не становится помехой даже старая леди – матушка Марии. Но на свою беду Рагетти намерена купить магазин рыболовных принадлежностей (а старики – заядлые рыбаки) и перестроить его в итальянский ресторан. Друзья решают воспрепятствовать этим планам и разворачивают настоящую войну против мисс Рагетти… Добрая и смешная комедия, работа над которой доставила Софи радость…

 

Первые 70 лет

 

Эта комедия – «Старые ворчуны разбушевались» – получилась очень успешной и принесла создателям, в том числе и Софи Лорен, большие деньги. И всё вроде бы вошло в колею. Софи продолжала неспешно работать, снявшись в последующие девять лет всего в трёх картинах. Но при этом она участвовала в кинофестивалях, выступала на телевидении и даже стала фигуранткой громкого скандала.

Об этом скандале можно поговорить чуть подробней. Красивейшая женщина современности и человек незаурядного ума, Софи старалась идти в ногу со временем. И когда планету охватила «компьютерная лихорадка», Лорен тоже обзавелась компьютером. И с изумлением обнаружила, что является не только звездой кинематографа, но и… многочисленных порносайтов! Это был настоящий шок. В 1999 году Софи Лорен предъявила судебные иски владельцам 76 порталов для взрослых, требуя убрать свои фотографии, а вернее монтажные подделки, фейки, порочащие честь актрисы. Поскольку оригинальным снимкам просто неоткуда было взяться. И эти суды она выиграла…

Нет, она вовсе не была ханжой – что и подтвердила в 2006 году, сфотографировавшись полуобнажённой для календаря «Пирелли» на 2007 год (вместе с Пенелопой Крус и Хиллари Суонк), заметим – в 72 года! Но об этом речь впереди…

В 2004 году Лорен отметила своё 70‑летие. Уже начинающие её подзабывать зрители (особенно молодого поколения, которое выросло на другом кинематографе) снова увидели свою Софи свежей, удивительно красивой и… нестареющей. Популярность актрисы снова поползла вверх.

 

Календарь «Пирелли», Софи Лорен… 72 года!

 

Утраты Софи

 

Между тем жизнь по сути своей прекрасна, но… трагична. И цена долголетия – одиночество. С каждым годом Софи теряла друзей и коллег, которых любила. 19 декабря 1996 года не стало Мастроянни. Марчелло убил рак поджелудочной железы – болезнь тяжёлая и неизлечимая. Он прожил 72 года.

27 июня 2001 года умер Джек Леммон. Ему было 76 лет…

Друзья уходили – как падают деревья в лесу. Стоят десятилетиями, могучие, стройные, красивые. Но приходит время, и они стареют, утрачивают былую стойкость, падают… И этого уже никак не изменить.

За свою жизнь Софи похоронила очень многих. Спасало жизнелюбие и лёгкий характер – Лорен никогда не демонстрировала своего горя на людях и старалась не замыкаться в своих страданиях. Даже когда ей пришлось проститься с самым любимым человеком, с Карло Понти, она нашла в себе силы отвлечься от тяжких мыслей, переключиться на детей, на свой дом, на работу. Удивительно стойкая и сильная женщина…

В 2004 году Лорен сыграла в итало‑канадском мини‑сериале по роману Нино Риччи

«Жития святых». Эта телевизионная постановка получила три престижные награды и стала одной из значительных работ Софи последнего времени. Фильм вышел на телеэкраны в 2005 году – в то время, когда Карло Понти уже тяжко болел. Лорен была занята здоровьем мужа, стараясь спасти его от неминуемого угасания. Но… что можно сделать, когда человеку идёт 92‑й год?

 

Карло и Софи. 1988 год.

 

Долгий век Карло Понти

 

Карло Понти прожил 94 года. Не век – целая эпоха…

Ему досталась непростая судьба, в которой было всё: и стремительные взлёты, и падения, и признание, и тюрьма. Но самое главное – в его жизни была необыкновенная любовь, которая длилась почти 57 лет. Именно столько лет прошло с того момента, когда на подиум конкурса красоты, проводимого в Риме, вышла 15‑летняя девочка, представившаяся как София Лаззаро. Ослепительно красивая, не по годам умная и, как потом выяснилось, невероятно талантливая.

Понти влюбился – несмотря на то что был безнадёжно женат и не имел шансов по‑человечески развестись. И всё же он развёлся, сохранив отношения с первой супругой Джулианой. Развёлся, чтобы жениться на Софи Лорен.

Случилось так, что разводиться с Джулианой и жениться на Софи пришлось дважды. Но это лишь укрепило любовь Понти и Лорен…

За долгие годы в кинематографе Карло Понти имел счастье работать с самыми выдающимися мастерами – такими, как Де Сика и Феллини. С Федерико Феллини он выпустил фильм «Дорога». Правда, позже Федерико говорил, что снял «Дорогу» не с помощью, а вопреки участию Понти… Но это уже детали – главное, что фильм получился и стал настоящим событием в мире кинематографа. А содружество с Витторио Де Сикой переросло в дружбу.

Карло, вообще, был очень спокойным, уживчивым человеком. И очень верным. Для Лорен он был каменной стеной, надёжным тылом и твёрдым плечом – то есть тем мужчиной, о котором мечтает любая женщина.

 

Карло Понти и его супруга Софи Лорен на приёме в Белом доме. 1995 год.

 

Без Карло

 

Карло умер 10 января 2007 года в Женеве, в Швейцарии. Причиной смерти стала болезнь Понти, давшая осложнения на лёгкие. Согласно его воле, Лорен похоронила мужа там, где он родился, – в Магенте, что в Ломбардии близ Милана, в Северной Италии…

Софи была готова к такому исходу, ведь между ней и Карло слишком большая разница в возрасте. И она, конечно, должна была его пережить. Но всегда гнала от себя эту мысль, в глубине души надеясь на чудо, на то, что век Карло будет бесконечно долгим.

Они были очень счастливы. Не обходилось и без размолвок. Но до больших скандалов и тем более до развода дело никогда не доходило. Карло обладал мягким характером, а Софи умела уступать, понимая, что иногда нужно дать мужчине возможность быть упрямым и своенравным – чтобы не унизить доказательством его неправоты.

Да, она была готова к такому исходу, но всё же когда Карло ушёл – Софи растерялась. Словно из‑под её ног выбили почву. И она постаралась устоять – собрала в кулак волю, не дала себе погрузиться в отчаяние. Благо рядом есть дети, которые обожают свою прославленную маму.

Всё это ещё очень свежо. И сердечная рана не даёт Софи покоя. Но она выстоит, обязательно выстоит. Это же не просто красивая женщина. Это – сама Софи Лорен…

С уходом Карло в жизни Софи начался новый этап. Ей пришлось учиться жить одной, поскольку дети не могут быть постоянно рядом с мамой. У них своя жизнь. Но при этом Лорен совсем не собиралась замыкаться в своём одиночестве. Ничего подобного!

 

Младшая сестра Софи Лорен Анна Мария в наши дни (на фоне предвыборного плаката своей дочери Алессандры Муссолини).

 

Любовь всей жизни

 

Уход из жизни Карло Понти, последние работы в кино (фильм «Девять» 2009 года), очередной, на этот раз 75‑летний, юбилей актрисы привели к новому всплеску интереса публики к Софи Лорен. Репортёры вдруг обеспокоились её вынужденным одиночеством. Такая роскошная женщина и… одна? Не может этого быть!

Журналисты не в первый раз «выдавали замуж» Софи Лорен, вызывая и её раздражение, и гнев, а на этот раз – ироничную усмешку. Замуж? Она не против! Да вот беда – Софи не может любить всех. Она по‑прежнему любит Карло…

Вспоминается предыдущий 70‑летний юбилей Лорен, когда был ещё жив Карло. Софи спросили – чего бы она больше всего хотела получить в подарок. И Лорен удивила всех сказав, что она очень любит своих сыновей, но всю жизнь мечтала о… дочери. И что она до сих пор считает, что эта мечта может сбыться.

Софи и Карло собираются удочерить девочку? Это была сенсация… Но этого не произошло. У Софи большая семья. Она окружена кинематографической молодёжью, к которой относится вполне по‑матерински. У Лорен широкая душа и доброе сердце – её тепла и заботы хватает не только сыновьям, невесткам и внукам…

Лорен сегодняшняя отличается от Лорен вчерашней. Ушло чувство обиды на вездесущих репортёров. Софи говорит, что она и раньше понимала стремление журналистов проникнуть в её частную жизнь – такова уж их работа. Но сейчас она на них не обижается – простая женщина, она сочувствует простым людям.

И репортёры её любят… Софи невозможно не любить. Она – единственная.

 

Софи Лорен на ежегодном вручении наград киноакадемии «Оскар». 1999 год.

 

Швейцария

 

Со времени кончины мужа Софи практически не покидает своего дома на берегу Женевского озера. Она прожила здесь с некоторыми перерывами на выезды 42 года. И это были счастливые годы.

О своём доме Лорен рассказывает с улыбкой. Она очень любит своё семейное гнездо, которое до сих пор хранит звуки шагов старого Карло Понти, его добродушное ворчание, его тепло.

Сюда часто приезжают сыновья Лорен. Внуки проводят здесь каникулы. Её навещают друзья и молодые коллеги – в надежде поучиться у Софи уму‑разуму и тонкостям профессии. Чужих людей Лорен удивляет своей доступностью и простотой. Она встречает гостей в фартуке – сама готовит угощение и сама накрывает на стол. И это поначалу ошарашивает – никто не ожидает увидеть королеву в некоролевском наряде. Но Лорен не считает себя королевой. Она – обычная мать, бабушка и домохозяйка.

Софи говорит, что дом – это постоянная работа. Там – убрать, там – подлатать, там – обустроить. И она постоянно моет, скребёт, чистит. И получает от этого колоссальное удовольствие. Более того, постоянную заботу о доме и вот этот простой труд Софи считает залогом своего здоровья и долголетия.

Лорен давно превратилась в живую достопримечательность Женевы. Здесь, на берегах прекрасного озера, живёт много знаменитостей. Но Софи – одна из самых прославленных и одна из самых прекрасных. Туристов в её дом пока не возят (ещё чего!), но когда путь лежит где‑то рядом с домом Софи, гиды обязательно говорят – мол, а вот здесь живёт наша Лорен. И все понимают, о ком идёт речь. И – улыбаются.

 

Дома у Софи Лорен на стене висит её любимый портрет.

 

Будни Софи Лорен

 

Многие люди, чьё детство и юность пришлись на военные годы, ушли из жизни раньше времени. Трудности детских лет сказались и на здоровье Софи. Неудачные попытки забеременеть и родить в молодые годы врачи списывали на голодное детство. Постоянное недоедание, когда молодой организм растёт, и удручающая нищета сил ещё никому не прибавляли.

Но род Виллани славится красотой и стойкостью. И Софи лучшее тому доказательство. Она попросту не стареет – словно в последние три с половиной десятилетия отмечает свои 40 лет. А больше ей и не дашь – выглядит Лорен просто потрясающе.

В чём же истинный секрет её здоровья? Репортеры уверены – Софи регулярно делает пластические операции. И… ошибаются. У Софи свои секреты. Она, к примеру, выпивает два литра свежей воды в сутки и следит, чтобы эта норма строго выполнялась. Каждое утро делает зарядку. Ходит пешком там, где может проехать на автомобиле. И постоянно работает, работает, работает.

Она не курит (но баловалась в молодости) и не любит спиртного. Все распространённые в артистической среде пороки обошли Лорен стороной. У неё просто не было времени на глупости.

Софи уверена, что самое нелепое занятие на свете – бояться времени и своего возраста. Старости же, вообще, не бывает – если ты ощущаешь себя молодой. Старость это не только состояние, это ещё и настроение. Сядешь, успокоишься – вот тебе и старость. А если ещё и ляжешь, забыв про все дела… Софи Лорен не намерена останавливаться. Она слишком любит жизнь, чтобы позволить себе стареть.

 

И снова календарь «Пирелли», Софи 72 года… фантастика…

 

На обложке календаря

 

Это совершенно невообразимо, невероятно, невозможно в принципе… Для календаря «Пирелли» за 2007 год Софи снималась в 2006‑м, когда ей было… 72 года!

Скажите, может так выглядеть женщина в 72 года?! И никаких пластических операций, никаких подтяжек кожи лица!

Даже специалисты в области женской красоты и здоровья были уверены – это тонкий трюк. На лицо Софи и на её шею (а кожа шеи выдаёт возраст моментально, этого ничем не скроешь) наложен слой грима… Но это не так! Всё естественно, всё абсолютно чисто и честно. Это сама Софи Лорен, без каких‑либо ухищрений и без какой‑либо маскировки – такая, как ес


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.