О том, что ни одна душа не понесет чужого бремени — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

О том, что ни одна душа не понесет чужого бремени

2022-11-27 19
О том, что ни одна душа не понесет чужого бремени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Также необходимо знать, чтонельзя убивать любого неверного из семьи, рода, города и тем более страны и национальности того, кто ругал и оскорблял пророка (мир ему и благословение Аллаха). Когда несколько лет назад некоторые враги Ислама сняли фильм с издевательством над нашим благородным посланником (мир ему и благословение Аллаха), некоторые мусульмане устроили нападение на посольства страны, откуда были выходцы, причастные к этому поганому фильму, в результате чего были убийства. Подобное не дозволено в Исламе. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени» (ан-Наджм 53: 38).

‘Амр ибн аль-Ахуас(да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время прощального Хаджа сказал: «Преступник сам несет ответственность за свое преступление! И не несет ответственность за преступление сына его отец, как и сын не несет ответственности за преступление отца». Ахмад 3/498, Ибн Маджах 2669. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Мисбах аз-зуджаджа” 2/348, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1974.

И если даже сын за отца и отец за сына не несут ответственности в их преступлениях, то что сказать о том, кто просто из народа или нации совершившего преступление?!

Со слов человека из племени БануЯрбу’ сообщается, что однажды они приехали к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда тот обращался к людям. Один из людей встал и сказал: “О посланник Аллаха, это то самое племя, которое убило такого-то!” На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не несет ответственность душа за преступление другой души!» Ахмад 4/64, ан-Насаи 4833. Шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.

Необходимость учитывать вопросы «пользы и вреда»

Несомненно, ругающий нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) заслуживает смертной казни, кем бы он ни был. Но необходимо также помнить о таком важном положении религии, как «польза и вред»! Давайте вспомним, почему посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не дозволял своим сподвижникам убивать истинных лицемеров? Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах)сообщается, что как-то глава лицемеров – ‘Абдуллах ибн Убай ибн Салюль сказал: “Когда мы вернемся в Медину, то величественные из нас выгонят униженных”, имея ввиду мусульман. На это ‘Умар ибн аль-Хаттаб(да будет доволен им Аллах) сказал: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этому скверному лицемеру!” На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Оставь его, ибо люди будут говорить, что Мухаммад убивает своих сподвижников». аль-Бухари 3518, 3907, Муслим 2584.

Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что лицемеры, о чьем лицемерии было известно во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), заслуживали смерти. Однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) воздерживался от этого, чтобы их казнь не послужила для других причиной отторжения от принятия Ислама”. См. “аль-Муфхим” 6/562.

Также исходя именно из вопросов «пользы и вреда» посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не дозволил Халиду ибн Уалиду(да будет доволен им Аллах) убить ЗуХууайсару – главу хариджитов, который оскорбил посланника (мир ему и благословение Аллаха) словами: «О Мухаммад, неискренне были разделены тобой трофеи».

Теперь давайте обратим внимание на недавние события во Франции. Группа врагов Аллаха сделала карикатуру на нашего любимого пророка (мир ему и благословение Аллаха). После этого два человека в масках с криками «Аллаху акбар» начав стрельбу еще с центральной улицы, перебили группу этих карикатурщиков. Аллаху ведомо лучше, что и как было на самом деле, и кто были эти нападавшие, были ли они вообще мусульманами, ведь и неверному не составит труда произнести слова: «Аллаху акбар», тем более странным кажется и то, что нападавшие оказались настолько наивны, что один из них, оказывается, умудрился оставить свой паспорт в машине. Но если эти карикатурщики и вправду погибли, то мы только рады, несмотря на отсутствие мудрости в том, как именно это произошло. Но, давайте обратим внимание на последствия этого. После этого события многие французы из так называемой солидарности ходили по улицам в одеяниях с рисунком данной карикатуры, и естественно, никто их не то чтобы убить, а даже порицать уже не осмелился. А затем и вовсе вышел журнал с этой карикатурой тиражом в несколько миллионов. Это не говоря уже о том давлении на мусульман, которые последовали за этими событиями. Невзирая на то, кем были нападавшие, мусульманами или провокаторами, обратите внимание на то, что своими действиями они вызвали еще большее издевательство над пророком (мир ему и благословения Аллаха) и религией. Вызвали этим жалость и сострадание к карикатурщикам, всемирную поддержку в знак солидарности, притеснение мусульман и их страх за себя и свои семьи со стороны обезумевших фанатиков, желающих отомстить кому угодно из числа мусульман, и т.п.

А ведь принятие во внимание вопросов пользы и вреда является важной основой религии Ислам и велением Господа миров! Всевышний Аллах сказал: «Не поносите тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они из вражды по невежеству станут поносить Аллаха» (аль-Ан’ам 6: 108).

Шейх аль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Аллах запретил ругать божества, несмотря на то, что их ругань – это поклонение, поскольку подобное является путем, ведущим к тому, что неверные начнут ругать Аллаха. А польза оставления ругани Аллаха со стороны неверных превосходит пользу от ругани их божеств!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 6/174.

Имам аш-Шаукани в толковании к данному аяту говорил: “В этом аяте доказательство на то, что если призывающий к истине и запрещающий ересь опасается, что его действия могут привести к еще большему совершению запретного, противоречию истине и впадению в еще большее заблуждение, то оставление этого для него предпочтительней. Более того, оно является обязательным (уаджиб)”. См. “Фатхуль-Къадир” 2/214.

Не столь печально произошедшее, сколь последствия, которые можно было ожидать с огромной долей вероятности. И даже если нападавшие были все же мусульмане, то в итоге они ни порицаемого не устранили, ни себя не уберегли. И чем же тут восхищаться? Может быть лишь злом, выросшим от нескольких тысяч до нескольких миллионов, а то и миллиардов людей, узнавших об этом? Ведь если до этого данная карикатура была издана в какой-то газетенке, и большинство людей планеты даже не слышали о ней, зато теперь об этом знают и слышали наверняка все, и, причем издевательства над нашим пророком (мир ему и благословение Аллаха) увеличились в сотни, а то и в тысячи раз!

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.