Сценарий занятия «Тонет - не тонет» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сценарий занятия «Тонет - не тонет»

2022-11-27 31
Сценарий занятия «Тонет - не тонет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма занятия: практическая работа.

Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности, расширение опыта.

Планируемые результаты:

- познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент); выявлять особенности разных объектов в процессе наблюдения;

- коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы;

- регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

1. Разминка.

 Игра «Капельки» ( игра на сближение, развитие воображения )

Учитель: Дети, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (хаотично гуляют по залу).Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеёк (разбиваются на пары и берутся за руки, двигаются друг за другом).А теперь ручеёк течёт и впадает в море (берутся за руки и образуют большой круг). (Море бушует, вода плещется, закручивается в круговорот). А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдёт? (Вода будет нагреваться).

Итак, каждый из вас частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара (бегают по залу).

 

Основное занятие

Учитель: А теперь игра в настоящих учеников. Проведем мокрый эксперимент. Попробуем выяснить, какие предметы тонут в воде, а какие нет

(Необходимо подобрать предметы из металла, дерева (другие материалы) линейки, ложки, пуговицы, карандаши, гвозди и др.Перед экспериментом можно выдвигать гипотезы, что произойдет с тем или иным предметом.Предложить угадать, что из них утонет, а что поплывет, можно использовать прием «Ложные альтернативы»).

Обучающиеся: высказывают гипотезы, аргументируют, при возникновении проблемной ситуации спорят.

Учитель: Ребята, кидайте в воду предметы из разных материалов. (Количество предметов должно соответствовать количеству учеников, чтобы каждый ребенок мог поучаствовать в эксперименте).Понаблюдайте, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. (Свои предположения дети проверяют, бросая предметы в таз с водой)Что произошло с предметами?

Обучающиеся: делят предметы на группы, формулируют вывод о том, что предметы из железа тонут, а из дерева – нет, почему одни предметы тонут, а другие – нет?

Учитель: Все-все окружающие нас предметы и вещества состоят из крошечных, не видимых взгляду частичек — молекул. И те вещества, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу — дружат и крепко держатся за ручки, — обладают большей плотностью.То, насколько плотным и тяжелым является материал или тело, принято называть плотностью. Если плотность какого-либо материала меньше плотности воды, он будет плавать.

Фокусы с водой. ( Эти опыты кажутся детям настоящим волшебством)

1. «Перевернутый стакан и лист бумаги».

От падения бумагу удерживает давление воздуха.

2. «Водоплавающий апельсин»

Апельсин утонул из-за того, что увеличилась его плотность. Кожура у апельсина менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают апельсину оставаться на поверхности воды.

3. «Сырое яйцо»

Вам понадобятся: стакан с чистой водой (неполный), сырое яйцо и соль.

В яйце есть воздушный пакет, и при изменении плотности жидкости яйцо всплывает к поверхности на манер подводной лодки.

(Можно немного прогуляться по карте мира и рассказать малышу про Мертвое море, которое «очень-преочень» соленое, настолько, что люди в нем не тонут, а лежат на воде, как на диване).

Наверняка вы задавали себе вопрос: почему плавает лед?

Во время замораживания воды в ней также замораживаются частички воздуха. Именно это позволяет замороженной воде плавать на поверхности жидкой. Опустите ледяной кубик в воду, понаблюдайте за ним.

Рефлексия

«Рефлексивный экран»

 

.

 

 


Заключение

Использование любой технологии, введение инновацийможет быть ограничено рядом факторов, главный из которых -  неготовностью учителя сменить роль ведущего, управляющего на роль менеджера, партнера в образовательном процессе.Переход на ФГОС требует от учителя не только знания и понимания основных принципов системно-деятельностного подхода в образовании, но и активных действий по его внедрению в учебный процесс и внеурочную деятельность.Так появилась идея разработать конструктор занятия внеурочной деятельности, который позволил бы любому учителю выстроить структуру занятия в контексте деятельностного подхода.

         Применение современной педагогической техники “Методический конструктор” дает следующие преимущества:

1.Значительно возрастает многообразие занятий.

2.Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без конструктора  учителю трудно удержать в памяти.  

3.При использовании конструктора значительно снижается время на подготовку занятий.

4.При подготовке к занятиямуделяется большее внимание на организациюразминку и рефлексию.

5.Разнообразие методов и приемов на занятии повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.

 

 

 

Литература

 

1. Дьяченко, В. К. Сотрудничество в обучении. /  В. К. Дьяченко. - М: Просвещение, 1999г. – 186 с.

2. Ильницкая, И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И. А. Ильницкая. - М: Просвещение, 1985г.- 245 с.

3. Кульневич, С. В., Лакоценина, Т. П. Современный урок: пособие для учителя / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - Ростов-н/Д: Учитель, 2005г.- 240 с.

4. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. / авторы-сост.: В.Г.Черемисина, Е.А. Пахомова, О.Б.Лысых и др.; под общей ред. Н.Э. Касаткиной, Е.Л. Рудневой. – Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2011г.

5. Панина, Т. С., Вавилова, Л. Н. Современные способы активизации обучения / Т.С.Панина, Л.Н. Вавилова. -М: ACADEMA, 2006г. -176с

6. Педагогические технологии:учебное пособие для студентов педагогических специальностей/Под редакцией Кукушина В.С.: М-Ростов-н/Д: издательский центр «МарТ», 2006г.-380 с.

7. Пидкасистый, П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии/ П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. -М: Просвещение, 1996г.-354 с.

8. Якиманская,  И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. - М.: «Сентябрь», 1996

9. Ярулов, А. Р. Формирование культуры познавательной компетенции школьников / А.Р.Ярулов // Школьное планирование. 2004г., №3, С.31-38

10. кн

11. www.drmilfred.com

12. www.diahome.org/DIA2013

13. www.primarycarenet.org

14. http://www.sch2000.ru/ - Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…».

15. http://netedu.ru/ - Портал "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники".

16. https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/home - Цифровой конструктор урока (разработчик Селихова Татьяна Юрьевна.)

17. http://www.openlesson.ru/ - ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru - о режиссуре нескучных уроков в современной школе, премудростях социо-игрового стиля обучения и деловых подсказках в таблице-бабочке для профессионалов http://festival.1september.ru/articles/subjects/1 - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

 


Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.