Глава 4 Приемы и техники для основного занятия — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 4 Приемы и техники для основного занятия

2022-11-27 29
Глава 4 Приемы и техники для основного занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прием, техника Описание
«Глосс» Используется для подготовки ученика к восприятию информации посредством определения одинакового смысла всех используемых в тексте терминов.  
«Контекст» Используется для выделения ведущего содержания текста, уточнения смысла и установления границ употребляемых языковых выражений.
«Оптимус» Формирует умение сокращать объем текста с сохранением смысла содержания.  
«Структур» Направлен на осмысление информации путем выделения главного, установления последовательности и взаимосвязей внутри текста.  
«Планус» Формирует умение составлять план – оглавление.  
«Проблемус» Формирует умение ставить вопросы и давать ответы однозначно адекватные друг другу.  
«Аргумент» Формирует умение обосновывать, доказывать, делать вывод.  
«Конструкт» Используется для формирования умения создавать собственную «информационную конструкцию» путем отбора, анализа, систематизации информации из различных источников.  
«Реконструкт» Формирует умение восстанавливать недостающие информационные данные в предложенных заданиях путем отбора необходимой информации и анализа уже имеющейся.  
«Проект» Формирует умение создавать продукта на основании заданных параметров.  
«Инсерт»   Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес. "Инсерт" - это: § I - interactive - самоактивизирующая § N - noting § S - system - системная разметка § E - effective - для эффективного § R - reading - чтения § T - thinking - и размышления Приём используется в три этапа: 1. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; "? " - не понял, есть вопросы); 2. Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; 3. Обсуждают записи, внесённые в таблицу.
  «Идеал»   Это стратегия технологии развития критического мышления. Стратегия позволяет формировать умения определять проблему, умение находить и формулировать пути решения проблемы, умение выбирать сильное решение.  
«Хорошо-плохо»   Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации, умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»), умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.
«Составь меню для Робина-Бобина-Барабека»   Прием для учащихся начальных классов, ценнен тем, что связан с процессом познания, догадкой, поиском, игрой ума. Дети отлично знают персонаж произведения С. Маршака Робина-Бобина, который “скушал 40 человек и корову, и быка, и кривого мясника”. Начинается игра со слов: «Изменился человек, Робин-Бобин-Барабек. Ведь представьте-ка вы сами: Ест он фрукты с овощами. 10 килограммов он вносит за день в рацион. Что ж при этом он съедает? Кто ж из вас скорей узнает?»
«Ромб ассоциаций»   Приём актуализации субъективного опыта. Применяется при анализе стихотворения, текста, эпизода на основе ассоциаций. Посередине страницы чертится ромб, внутри которого записывается тема текста или эпизода. Слева – фразы, слова, словосочетания из текста, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов и пропущенные через призму темы.
«Маша-растеряша»   Универсальный приём ТРИЗ, способствующий накоплению информации о разных способах решения проблем. Формирует умение определять проблему, умение находить разные пути решения проблемы, умение осуществлять поиск ресурсов для решения проблемы.  
«Связи»   Универсальный прием-игра ТРИЗ, предложен мастером ТРИЗ Г.И. Ивановым. Независимо от контекста ТРИЗ немного в другой интерпретации подобную игру предложила преподаватель Карельского ИПК Л.И. Фрадкова (она разработала эту игру для занятий по экологии). Формирует умение находить связи между объектами в системе, умение устанавливать связи между объектами, находящимися в различных надсистемах путем построения цепочки связанных объектов, умение устанавливать связи между любыми объектами.
«Верные-неверные утверждения»   Утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус».
«Морфологический ящик»   Прием используется для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий. Модель служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков изучаемого явления.
«Развивающий канон»   Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях.
«Загадай понятие»   Игру можно проводить как викторину: все желающие загадывают всему классу понятия изучаемой темы. Можно разделить класс на группы или пары и играть соревновательно. Можно играть в «да–нет»: учитель загадывает понятия, а школьники дают ему вопросы, предполагающие прямой или альтернативный ответ.
Приём «Извлеки информацию» (развивающая игра)   На столе – какой-нибудь живой объект. Надо извлечь (устно) всю возможную информацию. Опыт показывает, что вначале учащиеся будут использовать лишь визуальный канал. Необходимо показать им возможности использования всех каналов извлечения информации: кинестического (пощупай, попробуй на упругость, понюхай и т.д.), аудиального (прислушайся, постучи, вызови эхо и т.д.).  
«Игровая цель» Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий. Формирует умение работать в команде, слушать и слышать друг друга.  
«Фантастическая добавка»   Универсальный приём прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.  
Приём “Ложная альтернатива”   Универсальный прием ТРИЗ. Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным. Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например: Сколько будет 8 и 4: 11 или 12? Что растет не березе - яблоки или груши? Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"? Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок? Столица России - Москва или Минск? Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры? Сколько в минуте секунд - 10 или 100?
«Вопросительные слова»   Универсальный прием ТРКМ, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний. Обучающимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.
«Толстый и тонкий вопрос»   Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.