Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-27 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Прием, техника | Описание |
«Глосс» | Используется для подготовки ученика к восприятию информации посредством определения одинакового смысла всех используемых в тексте терминов. |
«Контекст» | Используется для выделения ведущего содержания текста, уточнения смысла и установления границ употребляемых языковых выражений. |
«Оптимус» | Формирует умение сокращать объем текста с сохранением смысла содержания. |
«Структур» | Направлен на осмысление информации путем выделения главного, установления последовательности и взаимосвязей внутри текста. |
«Планус» | Формирует умение составлять план – оглавление. |
«Проблемус» | Формирует умение ставить вопросы и давать ответы однозначно адекватные друг другу. |
«Аргумент» | Формирует умение обосновывать, доказывать, делать вывод. |
«Конструкт» | Используется для формирования умения создавать собственную «информационную конструкцию» путем отбора, анализа, систематизации информации из различных источников. |
«Реконструкт» | Формирует умение восстанавливать недостающие информационные данные в предложенных заданиях путем отбора необходимой информации и анализа уже имеющейся. |
«Проект» | Формирует умение создавать продукта на основании заданных параметров. |
«Инсерт» | Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес. "Инсерт" - это: § I - interactive - самоактивизирующая § N - noting § S - system - системная разметка § E - effective - для эффективного § R - reading - чтения § T - thinking - и размышления Приём используется в три этапа: 1. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; "? " - не понял, есть вопросы); 2. Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; 3. Обсуждают записи, внесённые в таблицу. |
«Идеал» | Это стратегия технологии развития критического мышления. Стратегия позволяет формировать умения определять проблему, умение находить и формулировать пути решения проблемы, умение выбирать сильное решение. |
«Хорошо-плохо» | Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации, умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»), умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли. |
«Составь меню для Робина-Бобина-Барабека» | Прием для учащихся начальных классов, ценнен тем, что связан с процессом познания, догадкой, поиском, игрой ума. Дети отлично знают персонаж произведения С. Маршака Робина-Бобина, который “скушал 40 человек и корову, и быка, и кривого мясника”. Начинается игра со слов: «Изменился человек, Робин-Бобин-Барабек. Ведь представьте-ка вы сами: Ест он фрукты с овощами. 10 килограммов он вносит за день в рацион. Что ж при этом он съедает? Кто ж из вас скорей узнает?» |
«Ромб ассоциаций» | Приём актуализации субъективного опыта. Применяется при анализе стихотворения, текста, эпизода на основе ассоциаций. Посередине страницы чертится ромб, внутри которого записывается тема текста или эпизода. Слева – фразы, слова, словосочетания из текста, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов и пропущенные через призму темы. |
«Маша-растеряша» | Универсальный приём ТРИЗ, способствующий накоплению информации о разных способах решения проблем. Формирует умение определять проблему, умение находить разные пути решения проблемы, умение осуществлять поиск ресурсов для решения проблемы. |
«Связи» | Универсальный прием-игра ТРИЗ, предложен мастером ТРИЗ Г.И. Ивановым. Независимо от контекста ТРИЗ немного в другой интерпретации подобную игру предложила преподаватель Карельского ИПК Л.И. Фрадкова (она разработала эту игру для занятий по экологии). Формирует умение находить связи между объектами в системе, умение устанавливать связи между объектами, находящимися в различных надсистемах путем построения цепочки связанных объектов, умение устанавливать связи между любыми объектами. |
«Верные-неверные утверждения» | Утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус». |
«Морфологический ящик» | Прием используется для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий. Модель служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков изучаемого явления. |
«Развивающий канон» | Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях. |
«Загадай понятие» | Игру можно проводить как викторину: все желающие загадывают всему классу понятия изучаемой темы. Можно разделить класс на группы или пары и играть соревновательно. Можно играть в «да–нет»: учитель загадывает понятия, а школьники дают ему вопросы, предполагающие прямой или альтернативный ответ. |
Приём «Извлеки информацию» (развивающая игра) | На столе – какой-нибудь живой объект. Надо извлечь (устно) всю возможную информацию. Опыт показывает, что вначале учащиеся будут использовать лишь визуальный канал. Необходимо показать им возможности использования всех каналов извлечения информации: кинестического (пощупай, попробуй на упругость, понюхай и т.д.), аудиального (прислушайся, постучи, вызови эхо и т.д.). |
«Игровая цель» | Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий. Формирует умение работать в команде, слушать и слышать друг друга. |
«Фантастическая добавка» | Универсальный приём прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения. |
Приём “Ложная альтернатива” | Универсальный прием ТРИЗ. Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным. Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например: Сколько будет 8 и 4: 11 или 12? Что растет не березе - яблоки или груши? Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"? Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок? Столица России - Москва или Минск? Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры? Сколько в минуте секунд - 10 или 100? |
«Вопросительные слова» | Универсальный прием ТРКМ, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний. Обучающимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. |
«Толстый и тонкий вопрос» | Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. |
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!