Предметная облась. Аудитория — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Предметная облась. Аудитория

2022-11-27 41
Предметная облась. Аудитория 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная предметная область:

1.инструментальное исполнительство;

2.хоровое пение;

3.танец;

4.декоративно-прикладное творчество.

 

Вспомогательная предметная область:

1.беседы о хореографии;

2.музыкальная литература;

3.слушание музыки;

4.теория музыки;

 

Проект «Музыкальная шкатулка» разработан для общей образовательной интеграции всех учащихся детской школы с 1-го по 8-й классы, обучающихся по программам в области «Фортепиано», «Хореография», «Декоративно-прикладное творчество». Также в качестве помощников и зрителей привлекаютсяродители учащихся,приглашаются ученики подготовительного отделения ДШИ, и воспитанники детского сада – будущие учащиеся ДШИ. Данный проект достаточно широк и богат междисциплинарными связями, включая в себя музыкальную литературу, теорию музыки, инструментальное исполнительство, хоровое пение, танец и декоративно-прикладное творчество.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Межпредметная интеграция, как цель повысить мотивацию, сформировать познавательный интерес и повысить уровень обученности и воспитанности учащихся.

Задачи.

Обучающие:

Ø знакомство с более широким списком композиторов и их творчеством;

Ø изучение новых танцев, вокальных и инструментальных произведений;

Ø закрепление знаний по образовательным предметам;

Ø вырабатывание навыков поиска и обработки текстов для обучения по предметам;

Ø углубление знаний в различных жанрах вокального, хореографического, декоративно-прикладного и инструментального искусства;

Ø формирование навыков сценического поведения;

Ø развитие актерского мастерства;

Ø расширение и закрепление теоретических знаний при помощи подготовки к интеллектуально-музыкальным играм.

Воспитательные:

Ø воспитание трудолюбия у учащихся в работе над домашними заданиями;

Ø создание благоприятной морально-психологической атмосферы;

Ø формирование коммуникативных навыков;

Ø воспитание усидчивости, внимательности;

Ø воспитание коллективного чувства. Сотрудничества.

Развивающие:

Ø формирование устойчивого интереса к обучению и творческой деятельности, учитывая лучшие традиции музыкального образования;

Ø развитие семейного интереса к обучению в ДШИ в процессе подготовки к мероприятиям (поиск теоретического материала, домашние прослушивания, создание декораций, костюмов, грима для проведения мероприятий);

Ø развитие воображения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная форма проекта позволит:

для преподавателей для учащихся для родителей
-реализовать дифференцированный подход в обучении эффективнее; -сделать процесс обучения в ДШИ интереснее и продуктивнее; -найти способы решения проблем; -повысить кругозор в исследовательской работе; -наладить более доверительные отношения с родителями и учащимися; -расширить опыт работы в исследовательской деятельности; -позволит лучше готовить учащихся к различным выступлениям. -понять единство между различными сферами искусства -ознакомиться с новыми музыкальнымии танцевальными формами и жанрами; - узнать много нового о различных видах искусств; -научиться быть самостоятельными в подборе дополнительного материала для уроков; -изучить новые термины; -проявлять творческий подход к своей учебе; -развить артистизм; -повысить мотивацию к учебе; -выявить и развить творческий потенциал; -почувствовать уверенностьв публичных выступлениях; -получить удовольствие от новой формы получения знаний. -развить семейный интерес к обучению в ДШИ; -понять важные аспекты в образовании; -ознакомиться с различными видами творчества; -повысить интерес и компетентность в вопросах образования в ДШИ; -принять участие в совместной подготовке к творческим заданиям со своими детьми; -расширить опыт сотрудничества; -порадоваться за успех своих детей; -получить удовольствие от праздничной обстановки подачи образовательного материала.    

Итог: повысится мотивация в деятельности всех сторон (учитель, ученик, родитель), улучшится эффективность и хорошее настроение от познаний нового материала в инновационной форме, закрепится его усваиваемость, выявятся новые способы в разрешении некоторых образовательных и воспитательных проблем.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Наименование этапа Содержание деятельности этапов Предполагаемые результаты,самооценка и рефлексия
1 Подготовительный (август-сентябрь) -знакомство со сценарием; -составление плана работы; -подбор музыки, стихов, танцев; -определение хода мероприятия; -выбор ответственных по пунктам: за оформление сцены, грим, подбор костюмов, изготовление реквизитов, звукорежиссуру, презентацию теоретические задания, декорации, фотосъемку, подготовку выставки, афиши, пригласительные билеты, буклеты; -определение участников (актеров, ведущих из числа учащихся); -подготовка грамот; -смета; -приобретение призов; -определение даты и времени. -создание условий деятельности детям; -сравнение и сопоставление итогов; -проявление творческой инициативы детей, родителей, преподавателей; -умение сделать мотивированные выводы и обобщения.
2 Коррекционный (сентябрь-октябрь) -реализация основных направлений проекта; -подготовка оформления зала, атрибутов; -подготовка концертных номеров; -репетиционные работы с участниками; -примерка костюмов; -объявления; -приглашение зрителей, гостей. -создание продукта проекта (концерты, репетиции, музыка, декорации, атрибуты,
3 Основной (октябрь) -оформление зала; -прогон спектакля с музыкой; -проведение мероприятия; -проводы гостей. -проверка готовности; -наполняемость зала;    
4 Мониторинговый -обсуждение мероприятия с коллегами, гостями; -анализ проведения мероприятия; -распространение опыта работы; -обобщение опыта; -возможное анкетирование участников мероприятия. -обобщения и выводы; -анализ и самоанализ по итогам работы; -опыта использования эффективных форм и методов работы; -поощрение участников, детей-участников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате проведенных мероприятий в рамках образовательного проекта «Музыкальная шкатулка» в театрализованной форме, в детской школе искусств села Пажганаблюдается улучшение в усвоении новых знаний учащимися в области фортепианного, хореографического и декоративно-прикладного искусства через межпредметную связь. Участие в таких мероприятиях раскрывает творческий потенциал в детях разной подготовленности и независимо от их возраста. Данная активная форма проекта приводит к интеграции участия разновозрастной аудитории, что способствует повышению заинтересованности к обучению в ДШИ у детей и их родителей. Активные формы мероприятий, такие как Музыкальные вечера и Тематические встречи, способствуют формированию дружественной атмосферы в школе, что приводит к более благоприятным условиям для образовательного процесса, в результате чего наблюдаются значительное расширение кругозора и повышение успеваемости у учащихся. Улучшается посещаемость, повышается контингент учащихся, мотивация к учебе. Проект позволил объединить разную деятельность учащихся: концертно-исполнительскую, хореографическую, музыкально-теоретическую, вокальную, театральную, учебно-познавательную, образовательную.

В результате активного развития образовательной системы детской школы искусств села Пажга, включая творческий и профессиональный подход в работе педагогов, наблюдается улучшение в развитии интереса к музыкальному искусству и учебе у учащихся, что способствует появлению и развитию интереса к поступлению детей из других населенных пунктов. Это, безусловно, приводит к расширению контингента учащихся и повышению статуса школы. Развитие образовательной системы школы искусств способствует профессиональному самоопределению учащихся.

Список литературы:

1. Бегларян М.Е., Пичкуренко Е.А. Инновационная деятельность в педагогике // Общество: социология, психология, педагогика. М., 2015. С. 105-107

2. Марченко Т.А. Театр воспитывает. М.: Педагогика, 1976. 128 с.

3. Шмелькова Л.В. и др. Школа адаптивного образования: инновационный проект в действии: Методическое пособие / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. Курган, 2003.198с

4. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика: возникновение и становление / Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. МГПУ. М., 2010. №4. С. 8-17

 

Приложение №1 Сценарийк мероприятию «Большой Бал у Белоснежки»

 

 

                                                                                                       Приложение №1

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

«Детская школа искусств с.Пажга»

«Паджгасиктсачелядьлы искусство школа» содтöдтöдöмлун

сетанмуниципальнöй сьöмкуд организация

 

Сценарий театрализованного мероприятия посвященного «Дню Музыки» в рамках образовательного проекта «Музыкальная шкатулка».

 

«Большой Бал у Белоснежки»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.