Цикл театрализованных тематических музыкальных мероприятий, посвященных Дню музыки — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Цикл театрализованных тематических музыкальных мероприятий, посвященных Дню музыки

2022-11-27 39
Цикл театрализованных тематических музыкальных мероприятий, посвященных Дню музыки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цикл театрализованных тематических музыкальных мероприятий, посвященных Дню музыки

Возраст участников: 7-18лет

Автор проекта: Бондаренко Наталия Николаевна,

преподаватель, концертмейстер

МБО ДО «ДШИ с. Пажга».

Е -mail: [email protected]

с. Пажга

2020г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта……………………………………………………………….3

2. Описание проекта……………………………………………………………..4

3. Актуальность и значимость проекта…………………………………………5

4. Предметная область. Аудитория……………………………………………...6

5. Цель и задачи проекта…………………………………………………………6

6. Планируемые результаты реализации проекта………………………………7

7. Этапы проекта………………………………………………………………….8

8. Заключение……………………………………………………………………10

9. Список литературы……………………………………………………………10

10. Сценарий к мероприятию…………………………………………………….12

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта, сроки реализации «Музыкальная шкатулка». Ежегодное проведение мероприятия, посвященное Дню Музыки.
Автор, руководитель проекта Бондаренко Наталия Николаевна, преподаватель, концертмейстер
Исполнители проекта Администрация «ДШИ с.Пажга», коллектив преподавателей, учащиеся «ДШИ с.Пажга»
Место реализации проекта МБО ДО «Детская школа искусств с.Пажга»
Основные направления деятельности проекта: 1. межпредметная связь и овладению знаниями в более широком масштабе; 2. активизации интереса учащихся к образовательному процессу, развитие мотивации; 3. закрепление и углубление знаний в области музыкального искусства; 4. развитие творческой личности; 5. сохранение контингента учащихся.
Цель проекта Интеграция, как цель повышения мотивации, формирования познавательного интереса, и повышения уровня обученности и воспитанности учащихся.
Краткое содержание проекта Цикл театрализованных мероприятий, посвященных Дню музыки.
Планируемый результат 1. Устойчивый интерес, стремление к обучению; 2. Повышение интереса к образованию в ДШИ, уровня обученности и воспитанности учащихся, набор качественного контингента учащихся в ДШИ.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Образовательный проект «Музыкальная шкатулка» по праву можно считать инновационным. Он разработан как цикл ежегодных общешкольных мероприятий, посвященных Дню музыки. Проект рассчитан на использование в образовательной деятельности на ежегодной основе и может пополняться новыми сценариями.

Ежегодно в конце 1 четверти в школе проводится театрализованное мероприятие, посвященное Дню музыки. Точная дата проведения устанавливаются на педагогическом совете в соответствии с Планом работы школы.

Проект включает в себя материалы по основным предметам 3-х отделений школы: хореографического, фортепианного, декоративно-прикладного. А также содержит дополнительные сведения, расширяющие кругозор обучающихся.

Сценарии для музыкальных вечеров пишутся в жанре сказки и, в основном, являются авторскими, созданными руководителем проекта. Их сюжеты обязательно связаны с музыкой, искусством, имеют образовательную и воспитательную направленность. Весь музыкальный вечер оформлен специально подобранной музыкой, которая грамотно дополняет содержание сюжета.

На уроках с преподавателями ученики готовят декоративно-прикладные изделия, разучивают вокальные, инструментальные и танцевальные номера, которые впоследствии будут включены в сценарий и сюжет. Теоретический материал, присутствующий в сценариях, также лучше усваивается и запоминается детьми в игровом формате.

· «Сказка о том, как волшебная сила музыки помогла вернуть потерянное время»

· «Большой Бал у Белоснежки»

· «Новые приключения Буратино и его друзей»

· «Про то, как Бабушка Яга учиться в первый класс пришла»

· «Музыкальная Золушка»

Данная театрализованная форма проведения музыкальных вечеров способствует установлению межпредметной связи и овладению знаниями в более широком масштабе в атмосфере эмоционального подъема, активизации интереса учащихся к образовательному процессу, закреплению и углублению знаний по образовательным предметам, а также способствует повышению культуры и кругозора у обучающихся, и развитию творческой личности. Участие учащихся в данном инновационном проекте позволяет также развивать семейный интерес к обучению в школе искусств в процессе подготовки к мероприятиям (поиск теоретического материала, домашние прослушивания, создание декораций, костюмов, грима для проведения мероприятий), создавать благоприятную морально-психологическую атмосферу в образовательном процессе и формировать устойчивый интерес к обучению, творческой деятельности, учитывая лучшие традиции музыкального образования.

Проект «Музыкальная шкатулка» также имеет дополнительные разделы:

1. Конкурсы рисунков и декоративно-прикладных изделий по теме мероприятий («С Днем Рождения, моя Музыка», «Лучший музыкальный ключик», «Музыкальный калейдоскоп»);

2. «Посвящение в первоклассники»;

3. Вручение памятных призов и подарков победителям конкурсов декоративно-прикладных изделий, первоклассникам, вручение грамот участникам спектакля;

4. Вручение грамот и дипломов участникам летне-осенних конкурсов.

 

 

АКТУАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Не секрет, что сейчас заметно отмечается спад качества и процента поступающих в ДШИ и ДМШ. Также появилось множество конкурирующих организаций, борющихся за контингент. Остро встала проблема с мотивацией к обучению и качеством усваивания учебного материала у учащихся, особенно в сельской местности. И, таким образом, введение общешкольных тематических мероприятий с образовательной направленностью очень способствовало исправлению ситуации.

Театрализованная форма проведения мероприятия помогает лучше усвоить новые знания в области фортепианного, хореографического и декоративно-прикладного искусства через межпредметную связь, поиск дополнительного теоретического материала и подготовку к мероприятию, реализуемую за счет коллективного творчества. Такая интегрированная форма проведения мероприятий способствует повышению заинтересованности к обучению в ДШИ у детей и их родителей. Раскрывает творческий потенциал в детях разной подготовленности. Вовлекает в действие разновозрастную аудиторию. Музыкальные вечера проходят в дружественной атмосфере. У участников значительно расширяется кругозор, повышается успеваемость. Улучшается посещаемость. Сохраняется и расширяется контингент учащихся.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Межпредметная интеграция, как цель повысить мотивацию, сформировать познавательный интерес и повысить уровень обученности и воспитанности учащихся.

Задачи.

Обучающие:

Ø знакомство с более широким списком композиторов и их творчеством;

Ø изучение новых танцев, вокальных и инструментальных произведений;

Ø закрепление знаний по образовательным предметам;

Ø вырабатывание навыков поиска и обработки текстов для обучения по предметам;

Ø углубление знаний в различных жанрах вокального, хореографического, декоративно-прикладного и инструментального искусства;

Ø формирование навыков сценического поведения;

Ø развитие актерского мастерства;

Ø расширение и закрепление теоретических знаний при помощи подготовки к интеллектуально-музыкальным играм.

Воспитательные:

Ø воспитание трудолюбия у учащихся в работе над домашними заданиями;

Ø создание благоприятной морально-психологической атмосферы;

Ø формирование коммуникативных навыков;

Ø воспитание усидчивости, внимательности;

Ø воспитание коллективного чувства. Сотрудничества.

Развивающие:

Ø формирование устойчивого интереса к обучению и творческой деятельности, учитывая лучшие традиции музыкального образования;

Ø развитие семейного интереса к обучению в ДШИ в процессе подготовки к мероприятиям (поиск теоретического материала, домашние прослушивания, создание декораций, костюмов, грима для проведения мероприятий);

Ø развитие воображения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная форма проекта позволит:

для преподавателей для учащихся для родителей
-реализовать дифференцированный подход в обучении эффективнее; -сделать процесс обучения в ДШИ интереснее и продуктивнее; -найти способы решения проблем; -повысить кругозор в исследовательской работе; -наладить более доверительные отношения с родителями и учащимися; -расширить опыт работы в исследовательской деятельности; -позволит лучше готовить учащихся к различным выступлениям. -понять единство между различными сферами искусства -ознакомиться с новыми музыкальнымии танцевальными формами и жанрами; - узнать много нового о различных видах искусств; -научиться быть самостоятельными в подборе дополнительного материала для уроков; -изучить новые термины; -проявлять творческий подход к своей учебе; -развить артистизм; -повысить мотивацию к учебе; -выявить и развить творческий потенциал; -почувствовать уверенностьв публичных выступлениях; -получить удовольствие от новой формы получения знаний. -развить семейный интерес к обучению в ДШИ; -понять важные аспекты в образовании; -ознакомиться с различными видами творчества; -повысить интерес и компетентность в вопросах образования в ДШИ; -принять участие в совместной подготовке к творческим заданиям со своими детьми; -расширить опыт сотрудничества; -порадоваться за успех своих детей; -получить удовольствие от праздничной обстановки подачи образовательного материала.    

Итог: повысится мотивация в деятельности всех сторон (учитель, ученик, родитель), улучшится эффективность и хорошее настроение от познаний нового материала в инновационной форме, закрепится его усваиваемость, выявятся новые способы в разрешении некоторых образовательных и воспитательных проблем.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Наименование этапа Содержание деятельности этапов Предполагаемые результаты,самооценка и рефлексия
1 Подготовительный (август-сентябрь) -знакомство со сценарием; -составление плана работы; -подбор музыки, стихов, танцев; -определение хода мероприятия; -выбор ответственных по пунктам: за оформление сцены, грим, подбор костюмов, изготовление реквизитов, звукорежиссуру, презентацию теоретические задания, декорации, фотосъемку, подготовку выставки, афиши, пригласительные билеты, буклеты; -определение участников (актеров, ведущих из числа учащихся); -подготовка грамот; -смета; -приобретение призов; -определение даты и времени. -создание условий деятельности детям; -сравнение и сопоставление итогов; -проявление творческой инициативы детей, родителей, преподавателей; -умение сделать мотивированные выводы и обобщения.
2 Коррекционный (сентябрь-октябрь) -реализация основных направлений проекта; -подготовка оформления зала, атрибутов; -подготовка концертных номеров; -репетиционные работы с участниками; -примерка костюмов; -объявления; -приглашение зрителей, гостей. -создание продукта проекта (концерты, репетиции, музыка, декорации, атрибуты,
3 Основной (октябрь) -оформление зала; -прогон спектакля с музыкой; -проведение мероприятия; -проводы гостей. -проверка готовности; -наполняемость зала;    
4 Мониторинговый -обсуждение мероприятия с коллегами, гостями; -анализ проведения мероприятия; -распространение опыта работы; -обобщение опыта; -возможное анкетирование участников мероприятия. -обобщения и выводы; -анализ и самоанализ по итогам работы; -опыта использования эффективных форм и методов работы; -поощрение участников, детей-участников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате проведенных мероприятий в рамках образовательного проекта «Музыкальная шкатулка» в театрализованной форме, в детской школе искусств села Пажганаблюдается улучшение в усвоении новых знаний учащимися в области фортепианного, хореографического и декоративно-прикладного искусства через межпредметную связь. Участие в таких мероприятиях раскрывает творческий потенциал в детях разной подготовленности и независимо от их возраста. Данная активная форма проекта приводит к интеграции участия разновозрастной аудитории, что способствует повышению заинтересованности к обучению в ДШИ у детей и их родителей. Активные формы мероприятий, такие как Музыкальные вечера и Тематические встречи, способствуют формированию дружественной атмосферы в школе, что приводит к более благоприятным условиям для образовательного процесса, в результате чего наблюдаются значительное расширение кругозора и повышение успеваемости у учащихся. Улучшается посещаемость, повышается контингент учащихся, мотивация к учебе. Проект позволил объединить разную деятельность учащихся: концертно-исполнительскую, хореографическую, музыкально-теоретическую, вокальную, театральную, учебно-познавательную, образовательную.

В результате активного развития образовательной системы детской школы искусств села Пажга, включая творческий и профессиональный подход в работе педагогов, наблюдается улучшение в развитии интереса к музыкальному искусству и учебе у учащихся, что способствует появлению и развитию интереса к поступлению детей из других населенных пунктов. Это, безусловно, приводит к расширению контингента учащихся и повышению статуса школы. Развитие образовательной системы школы искусств способствует профессиональному самоопределению учащихся.

Список литературы:

1. Бегларян М.Е., Пичкуренко Е.А. Инновационная деятельность в педагогике // Общество: социология, психология, педагогика. М., 2015. С. 105-107

2. Марченко Т.А. Театр воспитывает. М.: Педагогика, 1976. 128 с.

3. Шмелькова Л.В. и др. Школа адаптивного образования: инновационный проект в действии: Методическое пособие / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. Курган, 2003.198с

4. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика: возникновение и становление / Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. МГПУ. М., 2010. №4. С. 8-17

 

Приложение №1 Сценарийк мероприятию «Большой Бал у Белоснежки»

 

 

                                                                                                       Приложение №1

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

«Детская школа искусств с.Пажга»

«Паджгасиктсачелядьлы искусство школа» содтöдтöдöмлун

сетанмуниципальнöй сьöмкуд организация

 

Сценарий театрализованного мероприятия посвященного «Дню Музыки» в рамках образовательного проекта «Музыкальная шкатулка».

 

«Большой Бал у Белоснежки»

Возраст аудитории: 7-18 лет

 

Автор сценария: Бондаренко Наталия Николаевна,

                                                                            преподаватель, концертмейстер 

 Е-mail: [email protected]

 

 

С. Пажга

2020

Пояснительная записка

День рождения музыки приходится на октябрь месяц. И вполне ожидаемо устраивать праздник в детских музыкальных школах и школах искусств, где ученики становятся активными зрителями, артистами, помощниками сцены, костюмерами, гримерами. Они с удовольствием демонстрируют свои умения в различных областях искусства. Ведь этот праздник дети вместе с преподавателями устраивают для себя, для своих родных и близких.

Поскольку этот сценарий был написан для праздника «День Музыки» в рамках образовательного проекта «Музыкальная шкатулка», то несет в себе определенные образовательные и воспитательные задачи. Но может иметь право на существование и как самостоятельное развлекательное мероприятие.

Театрализованная форма проведения мероприятия создает дружескую атмосферу, расширяет кругозор, помогает лучше закрепить и усвоить новые знания в предметных областях школы искусств. Дети принимают участие в репетициях, подготовке сцены, созданию атрибутов, поиску игрового материала, элементов костюмов. Зрители так же становятся в процессе спектакля активными участниками. Это и разгадывание музыкальных ребусов, загадок, это и вовлечение в исполнение танцев и песен. Такая коллективная подготовка раскрывает творческий потенциал в учащихся, способствует повышению заинтересованности к обучению как у детей, так и их родителей.

Цель и задачи

Цель: через слияние различных видов искусств повышение художественно-эстетической культуры у обучающихся и интереса к музыкальному образованию.

 

Задачи:

o установить межпредметную связь и овладеть знаниями в более широком масштабе в атмосфере эмоционального подъема;

o закрепить и расширить теоретические знания у обучающихся, применяя музыкально-интеллектуальные игры;

o развить артистичность, выразительность;

o выработать навык поиска и обработки нужных материалов;

o повысить культуру и кругозор.

o сформировать устойчивый интерес у обучающихся к творческой деятельности, учитывая лучшие традиции музыкального образования;

 

Такие активные творческие, театрализованные мероприятия создают эмоционально здоровую атмосферу в школе между учениками, родителями и учителями. А также способствуют более благоприятным условиям для образовательного процесса, формируют эстетически культурную личность.

 

 

Оформление

Способы оформления сцены зависят от возможностей школы. Если нет занавеса, то можно воспользоваться ширмами, которые будут установлены на сцене и оформляться накладными плакатами, вывесками в соответствии с происходящим действием в кратких паузах между ними. За ширмами на скамеечках будут находиться артисты, помощники по сцене, педагог. Если сцена не позволяет разместить на ней музыкальные инструменты, то их можно установить возле сцены. Посадочные места в зале удобнее расположить по периметру зала, чтобы зрителям было удобнее участвовать в общем танцевальном и вокальном номерах.

 

Музыкальное оформление

На протяжении всего спектакля используется музыка из двух сюит Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Можно на свое усмотрение использовать отрывки из этого или любого другого музыкального произведения. В спектакле звучит песня С. Суэтова «Лесная песенка», исполняемая всеми артистами и зрителями. Танец гномов исполняется под музыку в жанре польки. Заключительный общий танец исполняется всеми артистами и зрителями в жанре менуэта. В спектакль включаются любые инструментальные и вокальные номера из репертуара учащихся школы.

Дидактический материал

Плакаты из ватмана с изображением заданий для зрителей. Задания можно выбрать самим, а можно воспользоваться серией сборников «В помощь преподавателю». Например: Музыка. 1-7 классы, Арсенина Е., Н.. автор-составитель, 2008. Издательство «Учитель». Издание 2009 г.

Ход мероприятия

«День Музыки»

                                                                             Театр поучает так, как этого не

сделать толстой книге.

 Вольтер

           1. Спектакль «Большой бал у Белоснежки».

           2. Подведение итогов конкурс рисунков « С днем рождения, музыка».

           3. Чаепитие.

Действующие лица:

1. Ведущая

2. Белоснежка

3. Паж Белоснежки (Мажорио)

4. Злая Черная Колдунья Бемольдиза

5. Тролль (Минордо)

Гномы:

6. ДОда

7. Реда

8. Мида

9. Фада

10. СОЛЬда

11. Ляда

12. СИда

13. Помощники по сцене для смены декораций (2-3 ученика)

14. Участники концерта на балу у Белоснежки.

(Сцена оформлена к первому действию. Это жилище гномов. Артисты находятся за ширмой на сцене. Участники концерта в зале на местах ближе к сцене. Звучит спокойная музыка, из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт». В зрительном зале все посадочные места расположены по периметру зала буквой «П», педагог-организатор рассаживает зрителей, особенно маленьких, по местам).

Ведущая. Здравствуйте, дорогие наши зрители! Сегодня мы снова собрались в нашем зале, чтобы поздравить вас с Международным Днем Музыки. Этот день ежегодно отмечается во всём мире 1 октября в течении вот уже 40 лет. Праздник был утвержден в 1974 году, инициатором его выступил Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО. Я уверена, что в жизни каждого человека музыка играет огромную роль. Вспомним слова великих людей о музыке. Александр Сергеевич Пушкин в пьесе «Каменный гость» из цикла «Маленькие трагедии» писал: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь мелодия». Вольфганг Амадей Моцарт любил повторять: «Музыка – это моя жизнь, но и моя жизнь – это музыка». Русский композитор Михаил Иванович Глинка однажды сказал: «Музыка – душа моя». Музыка – это волшебный мир звуков, полный тайн и загадок.

Сегодня вы увидите музыкальную сказку «Большой Бал у Белоснежки», в которой радость, талант и дружба побеждают уныние, скуку и злобу (Уходит за ширму и помогает артистам),

 

Е действие. Жилище гномов.

Действующие лица: злая Черная Колдунья, Тролль, гномы.

(Танцевальная сценка).

(Звучит музыкальный эпизод из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт» «В пещере горного короля». Из-за ширмы с мешками, чуть сгорбившись, выходят неопрятные, уставшие гномы. У каждого на голове колпак со странными именами-наклейками. Они собирают в мешки драгоценные камни. За ними, в том же шаге, появляются Тролль и Колдунья. Тролль подгоняет движениями гномов, Колдунья, тоже в я тоже в движениях, руководит процессом. Музыка ускоряется и становится более зловещей. Гномы собирают камни, работают, а Колдунья и Тролль выполняют свой танец злых покровителей над маленькими гномами. Затем они загоняют уставших гномиков за ширму).

Е действие.

Действующие лица: Колдунья, Тролль.

Колдунья. Ко мне, мой Тролль! (стукнула палкой об пол).

 

Тролль. (подбегает заискивающе к Колдунье). Я здесь, Ваше Злодейство!

 

Колдунья. Проверь, что делают гномы?

 

Тролль. (крадучись заглянул за ширму). Уже уснули!

 

Колдунья. По-моему, эти маленькие лентяи плохо работают! Мне нужно больше золота!!! Я хочу собрать большое войско и объявить войну этой, всеми обожаемой, Белоснежке! (Со злостью, стукнула палкой об пол). И за что только её все так любят?!

 

Тролль. Не волнуйтесь, моя Королева, заставим работать больше этих коротышек! (Злобно постукивая плеткой по ладони.)

Колдунья. (нервно ходит по сцене, Тролль за ней).Ну, ничего-о-о…! Еще посмотрим, чья возьмет! (Грозит в зал, Тролль повторяет её движения.Остановились, таинственно озираются, говорят заговорщически и созлорадством.) А ведь наша милая Белоснежка так ничего и не подозревает! Ха-Ха-Ха!

 

Тролль. (внимательно следит за Колдуньей, мотает головой). Не-е-а-а.

 

Колдунья. Ведь это Я много лет назад выкрала у Белоснежки её гномиков, когда они были совсем маленькие…

 

Тролль. (всё время поддакивает Колдунье, ходит за ней, кивает). Помню, помню.

 

Колдунья. Чтобы насолить ей! (Грозят оба.) Смотри-и!!! (Грозит Троллю).

Тролль. (кивает) Угу-угу.

 

Колдунья. Гномы ничего недолжны узнать и ничего не должны вспомнить!!

 

Тролль. (кланяясь). Всё будет сделано, Ваше Злодейство! (Оба быстро уходят за ширму).

 

 

Е действие.

Действующие лица: Гномики, Тролль.

 (Под первоначальную медленную музыку Э. Грига гномики с мешочками устало выходят на работу, собирают драгоценные камни),

ДОда. Ох! Давайте отдохнем, братцы. (Садится устало на пол в центре сцены).

СИда. А не боишься? Вдруг Тролль увидит?! (Постепенно гномы подсаживаются к ДОде, образуя полукруг, заглядывают в мешки, проверяют кто сколько набрал золота).

ФАда. А я ночью плохо спал и слышал, как злая Колдунья о нас с Троллем разговаривала!

 

ЛЯда. Вы тоже это слышали?! (Берется за голову и тоже присаживается).

МИда, РЕда, СОЛЬда. Ой! Как бы беды с нами не было! (Качают головами, садятся к остальным гномам, все перешептываются).

ДОда. Я слышал, что Колдунья говорила о какой-то милой Белоснежке. (Гномы заговорщически придвинулись друг к другу. Внезапно врывается Тролль, гномы в панике бросаются работать).

Тролль. Ага-а-а-а!! Бездельничаете?! Ну-ка быстро за работу, всем добавлю еще по мешку! Чтоб до заката каждый собрал не по 2, а по 3 мешка! А я посплю-у-у (Зевая прилег в жилище гномов.Гномы опять стали искать золото, класть его в мешочки и, между тем, разговаривать).

СИда. (раздраженно, не переставая работать). Вот, говорил я, что нам попадет.

 

ДОда. Надоело мне так проживать, зачем мы работаем на эту Колдунью!

 

ФАда. Да и не интересно так жить, никаких развлечений.

 

ЛЯда. И в гости ни к кому не ходим.

 

МИда. А как это – ходить в гости?

 

РЕда. А что такое - развлечения?

 

СОЛЬда. Скучно так однообразно работать, не интересно.

 

Тролль. (во сне потянулся и повернулся на другой бок). Ням-ням-ням.

(Гномы в страхе прижались друг к другу).

ДОда. Давайте работать, раз у нас больше нет ничего. (И тут вдруг ДОда натыкается на что-то в земле под кустом. Он зовёт жестами гномов помочь ему ЭТО вытащить. Все бросаются на подмогу и вытаскивают книгу «МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА»)

Все гномы. Ух-ты! (Все рассматривают находку).

 

ДОда. Тише, гномы, как бы злой Тролль не проснулся.

 

Все гномы. Что это?! (Крутят книгу).

 

ДОда. (читает) «МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА». Главный редактор и составитель Белоснежка! (Демонстрирует всем книгу).

Все гномы. (трогают, вертят книгу). Вот это да-а-а-а!

 

СИда. Неужели это та самая Белоснежка, про которую говорили злая Колдунья с Троллем?! (Притаились).

 

МИда. Да тише, ты! Читай дальше. Про что эта книга?

 

ДОда. (читает ). « Если хотите, чтобы ваша жизнь была полна счастливыми и радостными моментами, то приходите учиться в нашу школу. Здесь вас обучат пению, рисованию, танцам, игре на музыкальных инструментах. В школе у вас будет много настоящих и верных друзей, требовательных учителей. А еще много концертов и веселых праздников. Приходите к нам, и вы научитесь весело трудиться и не лениться. Ваша Белоснежка»

 

ЛЯда. Это как раз то, о чем мы мечтали!

 

ФАда. Может там и адрес есть? Тогда мы сможем найти эту школу и расстаться с жутким Троллем! (Грозит в сторону спящего тролля. Тролль громко всхрапнул и почесался).

ДОда. Решено! (Прячет книгу в мешок. ) Сегодня ночью бежим к новой жизни! (Гномы одобрительно закивали головами.Громко проснулся и потянулся Тролль).

Тролль. А-а-а-а-а-а. Всем спать. Солнце уже садится. Завтра на работу. (Двигаясь под музыку, гномы делают круг, собирая камешки. Тролль их подгоняет сзади. Все отправляются за ширму).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА С ЗАЛОМ

(Тролль выносить из-за ширмы музыкальные ребусы, кроссворды, нарисованные на листах ватмана. Демонстрирует их по одному. Злая колдунья задает вопросы залу из этих ребусов и кроссвордов.

Все персонажи участвуют в проведении теоретической игры со зрителями, только каждый «болеет» по-своему. После того, как все загадки будут разгаданы, положительные персонажи радостно подпрыгивают с криком «Ура!», а отрицательные злятся и грозят всем. Варианты кроссвордов в Приложении).

Ведущая. (обращается к залу.) Ребята, давайте по моей команде, на счет «Три», громко потопаем ногами и похлопаем в ладоши, чтобы злые колдуны ушли отсюда и больше не возвращались! Раз, два, три-и-и!!

(Все громко топают и хлопают. Злые персонажи, грозя всем, убегают из зала).

Белоснежка. А сейчася с превеликим удовольствием объявляю об открытии Большого Бала, посвященного Дню Музыки!! Ура-а! И мы все будем участвовать в нем.

 

Ведущая. А после Бала вас ждет праздничное угощение, на котором мы объявим победителей конкурса рисунков «С днем рождения, музыка».

 

Белоснежка. И так, открывает наш праздник «Танец гномов» (Под музыку «Польки» танцуют гномы).

Белоснежка. Молодцы, гномы! Давайте им поаплодируем. Следующим номером объявляется «Лесная песенка». Поют все! (Автор С. Суэтов. На сцену выходят солисты-вокалисты, припев поют все участники и зрители).

 

Белоснежка. А сейчас вы услышите и увидите выступления наших гостей! (Далее идут вокальные и инструментальные музыкальные номера, приготовленные учащимися школы. После каждого выступления одобрительная похвала от ведущей или Белоснежки под аплодисменты зала).

Белоснежка. Объявляется «Менуэт». Танцуют все! (На сцене в паре танцуют Паж с Белоснежкой, гномы. Они выполняют один квадрат, далее идут в зал, выбирают себе в пару зрителя и танцуют с ними. Так же педагоги и более старшие ученики вовлекают в общий танец более маленьких зрителей).

Белоснежка. Браво! С Днем Рождения Музыки вас, друзья!

 

Ведущая. Хочется пожелать вам успехов в творчестве, учебе, труде. Мы желаем, чтобы жизнь ваша была наполнена счастливыми и радостными моментами. А ещё желаем, чтобы вы никогда не расставались с музыкой, с искусством. Ведь искусство словно спасательный круг для человека, который столкнулся с трудностями на своем пути. Искусство воспитывает, преображает личность, облагораживает мир. Это замечательное лекарство от многих передряг и жизненных невзгод. Возьмите его и сделайте свой мир чуточку лучше. «Красота спасет мир», - писал Фёдор Михайлович Достоевский. Так давайте же будем стремиться к красоте, к свету и любви, а музыка нам послужит верным проводником к этому спасению!

 

Все персонажи. До новых встреч!

 

Ведущая. Дорогие друзья, давайте поблагодарим наших артистов бурными аплодисментами и вручим им дипломы артиста! Они ответственно готовились к этому выступлению. Кто-то уже не раз выходил на сцену в разных ролях, а для многих это был дебют, они впервые вышли на эту сцену. Большое спасибо нашим артистам! А сейчас сделаем общую фотографию и продолжим наше шествие под звуки Менуэта к праздничному столу, где победители конкурса рисунков получат грамоты и дипломы. Очень приятно, что многие ребята не остались в стороне, а поучаствовали в конкурсе, поборолись за победу, проявили свои таланты, применили новые идеи. Вы очень порадовали всех нас своим творчеством. Приятно видеть, что в нашей школе столько замечательных детей. Молодцы! Аплодисменты! (Менуэт зазвучал еще громче, под его звуки все в шаге танца отправляются на чаепитие в специально подготовленное ответственными родителями педагогами помещение).

 

Литература

1. Музыка. 1-7 классы, автор-составитель Е. Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД (требования к составлению и написанию сценария, методической разработки и методических рекомендаций)/сост. Шевцова М.М., ГОУ ДПО (ПК)С «кузбасский региональный ИПК и ПРО», Кемерово. – 2011.

3. Я. и В. Гримм «Белоснежка»

 

Приложения:

(Рис. 1)

1                
2            
3      
4                    
5        

6        

По горизонтали: 1. Человек, слушающий музыку. 2. Одноголосно выраженная музыкальная мысль. 3. Знак, при помощи которого записывается высота и длительность звука. 4. Музыкант, исполняющий музыку на каком-либо музыкальном инструменте. 5. Человек, исполняющий песню. 6. Небольшое музыкальное произведение. Ответы: Слушатель. Мелодия. Нота. Исполнитель. Певец. Пьеса.

   По вертикали: Так иногда называют очень умного ребенка.

Ответы: Умница.

 

Музыкальный термин в квадрате: Отгадайте музыкальное слово, спрятанное в квадрате. (Рис. 2). Ответы: Кварта. Куплет. Клавир. Октава. Партия. Романс.

                       1

К А Т
А В Р

                      2

Л Е Т
К П У

                 3

Л А В
К И Р

                       4

К Т А
О В А

                     5

Р А П
Т И Я

                     6

Н А М
Р О С

 

Цикл театрализованных тематических музыкальных мероприятий, посвященных Дню музыки

Возраст участников: 7-18лет

Автор проекта: Бондаренко Наталия Николаевна,

преподаватель, концертмейстер

МБО ДО «ДШИ с. Пажга».

Е -mail: [email protected]

с. Пажга

2020г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта……………………………………………………………….3

2. Описание проекта……………………………………………………………..4

3. Актуальность и значимость проекта…………………………………………5

4. Предметная область. Аудитория……………………………………………...6

5. Цель и задачи проекта…………………………………………………………6

6. Планируемые результаты реализации проекта………………………………7

7. Этапы проекта………………………………………………………………….8

8. Заключение……………………………………………………………………10

9. Список литературы……………………………………………………………10

10. Сценарий к мероприятию…………………………………………………….12

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта, сроки реализации «Музыкальная шкатулка». Ежегодное проведение мероприятия, посвященное Дню Музыки.
Автор, руководитель проекта Бондаренко Наталия Николаевна, преподаватель,


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.