Выбор формы организационной структуры текущего содержания пути — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Выбор формы организационной структуры текущего содержания пути

2022-10-27 29
Выбор формы организационной структуры текущего содержания пути 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

бригада линейный подрядный заработный

Дистанция пути делится на линейные участки, имеющие приведенную длину на однопутных участках – 20 – 25 км, на двух путных и много путных – 22 – 30 км. На околотке в зависимости от целого ряда факторов могут иметь различную структурную форму.

Выбор формы организационной структуры во многом определяется контингентом монтеров пути, который учитывают местные эксплуатационные условия и объемы работ.

Расчет численности монтеров пути при применении ручного инструмента и средства малой механизации.

Нормы расхода рабочей силы на текучем содержании пути, утверждены Приказом ОАО «РЖД» №200 от 3 декабря 2010 г. Расчет численности монтеров пути по нормам расхода рабочей силы каждого обслуживаемого участка дистанции пути, производится раздельно для главных, станционных и прочих путей, а также стрелочные переводы.

Расчеты для главных путей производятся в зависимости от класса пути, фактической грузонапряженности и развернутой длины пути данного класса и типа верхнего строения пути, по нормам таблица №1 «Приказ №200»

Для станционных путей расчет производится на основе норм таблицы №4 (Приказ №200). В зависимости от типа верхнего строения пути и развернутой длины пути.

Для стрелочных переводов расчет производится по таблице №5 (Приказ №200). В зависимости от категории пути; количества стрелочных переводов – по типам и маркам; грузонапряженности.

Расчет численности производится для:

– главных Ргл и станционных путей Рст по формуле

 

Ргл(ст) = Li*N, (1)

 

где Ргл(ст) − численность монтеров пути;

N – норма расхода рабочей силы для данной конструкции, фактической грузонапряженности и скорости движения поездов (категория пути) конкретного участка, чел.–год;

Li – развернутая длина пути конкретного участка, км.

Суммарная численность монтеров пути обслуживающих главные, станционные и прочие пути равна суммарной численности монтеров пути обсуживающих отдельные участки.

 

Ргл(ст) = Σ Ргл(ст) i, (2)

 

для стрелочных переводов, численность монтеров пути (Р стр) определяется по формуле:

 

Р стр = N стр *ni, (3)

 

где N стр − норма расхода рабочей силы и марки стрелочного перевода конкретного типа, соответствующего размера грузонапряжённости и скорости движения поездов (категории пути), чел. − год;

Р стр – численность монтеров пути обслуживающих стрелочные переводы, конкретного типа, чел.;

ni – количество стрелочных переводов одного типа и марки соответствующего размеру грузонапряженности, шт.

Суммарная численность монтеров пути обслуживающих стрелочные переводы, будет равна:

 

Рстр = Σ Р стр i, (4)

 

Затраты труда рассчитанные по нормам расхода рабочей силы, корректируются на величину поправочного коэффициента (К), которые учитывает местные эксплуатационные факторы.

 

, (5)

 

где Li – развернутая длина і – го участка пути с индивидуальными эксплуатационными условиями, км, (количество стрелочных переводов в шт.);

Ki – величина поправочного коэффициента для і – го участка (стрелочного перевода) на условиях эксплуатации;

Lобщ – общая развернутая длина обслуживаемого участка в которую входят участки пути с эксплуатационными условиями, км.

Численность монтеров пути определяется путем умножения нормы расхода рабочей силы с учетом эксплутационных условий на развернутую длину соответствующего участка (количеством стрелочных переводов шт.).

 

Pi = Li * Ni * Kэi, (6)

 

Поправочные коэффициенты на местные условия эксплуатации рассчитываются отдельно от главных, станционных и прочих путей, а также стрелочные переводы.

Контингент монтеров пути (Р) рассчитывают, по нормам расхода рабочей силы с учетом рабочей эксплуатации рассчитывается:

 

Р = Ргл * Кэ.гл + Рст * Кэ.ст + Р стр * Кэ. стр, (7)

 

где Ргл; Рст; Р стр – численность монтеров пути обслуживающих соответственно главные, станционные и прочие подъездные путей, а также стрелочные переводы, чел.;

Кэ.гл; Кэ.ст; Кэ. стр – поправочные коэффициенты на условия эксплуатации для главных, станционных и прочих путей, а также стрелочных переводов.

Таблица 1.1 – Главный путь

Конструкция пути Класс, группа и категория пути Грузонапряженность млн. т.км. бр. / км. в год. Развернутая длина
Звеньевой, Р65, щебень 1В1 34 11
Звеньевой, Р65, щебень 1В1 34 11
Всего:     22

 

Таблица 1.2 – Станционные пути

Категория пути Конструкция пути Развернутая длина
3 Звеньевой, Р65, щебень. 9.5

 

Таблица 1. 3 – Стрелочные переводы

Категория пути Грузонапряженность млн. т.км. бр. / км. в год. Тип Количество шт.
5 34 Р65 17

 

1. Нормы расхода рабочей силы для главных путей определяются по приказу ОАО «РЖД» №200 от 3 декабря 2010 г. данными таблицы №2

Nгл = 0,250 чел. год/км;

2. Нормы затрата труда для станционных путей определяются по приказу ОАО «РЖД» №200 от 3 декабря 2010 г. таблице №4

Nст = 0,140 чел. год/км.

3. Нормы затрата труда для стрелочных переводов определяется по таблице №5 приказа №200

N стр = 0,183 чел. год/км.

4. По нормам расхода рабочей силы определяется численность монтеров пути для обслуживания главных путей в соответствии с характеристикой пути и его протяженностью

 

Ргл = Nгл * Lгл = 0,371 * 11 =4.081 чел.

 

5. Для обслуживания станционных путей, численность монтёров путей определяется аналогично и будет равна:

 

Рст = Nст * Lст = 0,186* 9.5 = 1,77 чел.

 

6. Численность монтёров пути по обслуживаемому стрелочному переводу составит:

 

Р стр = N стр * L стр = 0,183 * 17 = 3,11 чел.

 

7. Обобщенный поправочный коэффициент для условия эксплуатации главных путей в соответствии с поправочными коэффициентами к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, утвержденными приказом ОАО «РЖД» от «9» июля 2009 г. №136 К э.гл = 10*(0,90–1,00)+184*(1,05–1,00)+10*(1,40–1,00)+8*(1,4 – 1,00)+0,635*(1,07–1,00)+64 (1.05–1,00)+64 (1,15–1,00) +20*(1,15–1,00)/184+1,00 = 1,120.

8. Обобщенный поправочный коэффициент для условия эксплуатации станционных путей Кэ.ст = 1,00.

9. Обобщенный поправочный коэффициент для стрелочных переводов

 

Кэ. стр = Σ ni*(Ki – 1,00)/n общ = 1*(1,45–1) /17+1=1,002

 

Исходя из полученных данных обобщенный поправочный коэффициент численности монтеров пути обслуживающих дистанцию будет равен:

 

Р = Ргл * Кэ.гл + Рст * Кэ.ст + Р стр * Кэ. стр =

= 4.08 * 1,120 + 1.77 * 1,376 + 3.11 * 1,002 = 9.27 чел.

Расчет, численности монтеров пути линейного участка.

Таблица 1.4 – Главный путь

Количество путей Эксплуатационная длина Развернутая длина Конструкция пути Класс, группа и категория пути Грузонапряженность млн. т.км. бр. / км. в год.
2 11 22 Бесстыковой, Р65, щебень. 1В1 34

 

Таблица 1.5 – Станционные пути

Категория пути Конструкция пути Приемоотправочные пути Прочие станционные
3 Звеньевой, Р65, щебень. 2 9.5

 

Таблица 1.6 – Стрелочные переводы централизованные

Категория пути Грузонапряженность млн. т.км. бр. / км. в год. Централизованные Марки 1/18 Перекрестные Нецентрализованные Глухие пересечения
5 34 17 1 1 9 2

 

1. Норма расхода рабочей силы, затраты труда для главных путей таблица №2 приказа №200 от 3 декабря 2010 г.

Nгл − 0,350 чел. год/ км

2. Нормы затрат труда для:

приемоотправочных – 0,211 чел. год/км (таблица №3)

прочие станционные пути – 0,186 чел. год/км (таблица №4)

3. Нормы затрат труда для стрелочных переводов (таблица №5)

централизованные – 0,183 чел. год/км;

4. Численность монтеров пути, обслуживающих главные пути

 

Ргл = Nгл * L гл = 0,350 * 22 =7,8 чел.

 

5. Численность монтеров пути, обслуживающих станционные пути

 

Рст =

 

Численность монтеров пути, обслуживающих приемоотправочные пути

 

 = 0,211 * 1,5 = 0,316 чел.

 

Численность монтеров пути, обслуживающих прочие пути

 

 = 0,186 * 9.5= 1,86 чел.

 

Рст = 0,316+1.86 =2,176 чел.

6. Численности монтеров пути обслуживающие стрелочные переводы

централизованные

 

 = 0,183 * 17 =3,294 чел.

 

нецентрализованные

 

 = 0,183 * 9 = 0,732 чел.

 

количество нецентрализованных стрелочных переводов 2, в том числе 1 глухое пересечение

 

Pc/п =Nс/п *nгл= 0,1*2= 0,2 чел.

 

7. Обобщенный поправочный коэффициент, для условий эксплуатации главных путей Кэ.гл =Σ L *(K – 1,00)/ Lобщ +1,00 = 22*(1,05–1)+22*(1.00–1)/22+1=1.05

8. Поправочный коэффициент для станционных путей  = 1,00.

9. Поправочный коэффициент для централизованных стрелочных

переводов, перекрестных, марки 1/18:

 

Кэ. стр = Σ nстр *(K – 1,00)/ n общ +1,00 = 2*(1,45–1,00)+1 (0,85–1,00)/18+1=1.89

 

Для нецентрализованных стрелочных переводов и глухих пересечений

 = 1,00.

10. Общий контингент монтеров пути линейного участка будет равен:

 

Р = Ргл * Кэ.гл + Рст * Кэ.ст + Р стр* Кэ стр = 9,8*1+2,176*1,376+3,294*1.05+0.732*0.75+0.2*1= 13,69 чел.

 

Расчет снижения расчетного контингента монтеров пути при применении путевых машин на текущем содержании

При применении на текущем содержании пути комплекса или определенных путевых машин.

Контингент монтеров пути (Р) снижается на величину, определенную по нормативам (таблицы «Нормативы снижения трудовых затрат на текущее содержание железнодорожного пути при применении путевых машин» приказа №200 от 03.12.10 г.). Величина снижения численности монтеров пути от применения машин (Рс) определяется по формуле:

 

Рс = Σ С * Вт, (8)

 

где С – норматив снижения численности монтеров пути от применения машин, человек год на 1 км. развернутой длины пути;

Вт – нормативный годовой объем работ выполняемый машинной одного типа, измеряемой в км. или в количестве стрелочных переводов.

Определение годовых нормативных объемов работ Вт определяется по формуле:

 

Вт = В * N * К * Кк, (9)

 

где В - техническая выработка машин в трех часовое окно;

N – расчетное количество окон для машины в год;

К – поправочный коэффициент учитывающий продолжительность окон, в соответствии сданными (таблицы «Поправочные коэффициенты Ко к базисной технической выработке машин в зависимости от продолжительности «окон».);

Кк – коэффициент, учитывающий конструкцию пути: звеньевой (25 м) – 0,96 и (12,5 м) – 0,93.

Расчёт контингента монтёров дистанции пути определяется по формуле:

 

Робщ = Р – Рс, (10)

 

В соответствии с планом предоставлении 3-х часовых окон (таблицы «Базисная техническая выработка путевых машин Вт в «Окно» продолжительностью 3 часа на бесстыковом пути».), определяют выработку путевых машин.

Дистанция пути имеет путевые машины: ВПР, ВПРС, ПМГ, Плановое количество окон за сезон:

– ВПР и DUOMATIC по 3 часа, 27 «окон»;

– ПМГ по 3 часа, 54 «окон»;

– ВПРС и UNIMATIC по 3 часа, 137 «окон».

Определяем годовые объемы работ путевых машин: в соответствии с плановым количеством трехчасовых «окон»:

ВПР – 20.5 км

ВПРС – 26 шт.

ПМГ – 20.5 км

1. Определение величины снижения монтеров пути

Рс/впр = 0,22 * 100 = 22 чел.;

Рс/впрс = 0,02 * 120 = 2,4 чел.;

Рс/пмг = 0,19 * 75 = 14,25 чел.;

Рс/DUOMATIC = 0,22 * 100 = 22 чел.

Рс/гербециды = 10

Итого: 60,65

2. Общий расчет контингента монтеров пути на дистанции

Робщ = 117,45 – 70,65 = 46,8 чел.

Таким образом численность монтёров пути дистанции при применении путевых машин (расчетный контингент составит):

 

Рс = Р – Рс = 70.65 чел.

 

Тогда уровень механизации в дистанции пути будет равен:

 

М= Рс / Р * 100% = 46,8/117,45 * 100% = 40%, (11)

 

Для линейного участка численность монтеров пути при применении путевых машин на текущем содержании также уменьшится Рс

 

Рс = М/100*Р = 13,69*40%/100 = 5.4 (12)

 

Робщ = 13,69 – 5.4 = 8.29 чел.

Определение минимального контингента монтера пути

Рмин = Р * 0,85 /1,10 = 8,29 * 0,85 / 1,1 = 6,4 чел. (13)

где 0,85 – коэффициент, учитывающий увеличение выработки на 15%, т.е. состав бригады может быть уменьшен, фонд заработной платы останется полным;

1,10 – коэффициент, учитывающий отчисления средств для оплаты очередных отпусков и выполнении общественных обязанностей;

Выбор формы организационной структуры

В настоящие время существуют различные формы организации производственных подразделений дистанции пути в приказе №200 от 03.12.2012 г. Даны рекомендации об организации бригадного подряда на текущем содержании пути, которые предусматривают следующею форму организации производственных подразделений дистанции пути:

– линейные отделения приведенной длины 6 – 10 км. возглавляемые дорожными мастерами, бригадирами входящих в состав бригады, вместо существующих рабочих отделений;

– линейные участки в составе 2 – 4 линейных отделений возглавляемые старшими дорожными мастерами, вместо существующего околотка.

– кроме того в соответствии с реальным положением в большинстве дистанции пути примем укомплектовать контингента монтеров пути по сравнению с нормами приказа №200 от 03.12.2012 г. на 75% таким образом, принимаем линейный участок состоящей из двух линейных отделений. Все виды по текущему содержанию пути на околотке выполняются подрядной бригадой. Линейный участок возглавляет дорожный мастер.

Фактическая численность монтеров пути в бригаде, фактический контингент составляет:

 

Рф = Робщ * 75/100, (14)

 

Рф = 13,69 * 75/100 = 10,26 ≈ 10 чел.

 


 

Расчетная часть


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.