Способы проверки ожидаемых результатов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Способы проверки ожидаемых результатов

2022-11-27 34
Способы проверки ожидаемых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· участие в соревнованиях по юниорскому хендлингу, конкурсах костюмов для собак и экстерьерных рингах на выставках 

· участие в соревнованиях по общему курсу дрессировки и аджилити

· поступление в высшие учебные заведения по профилям: кинология, ветеринария, экология, биология, зооинженерия, медицина

Занятия по кинологии способствуют становлению личности ребенка:

•вырабатывается доброе отношение и любовь к животным, к природе и родному краю

•формируются определенные черты характера: самостоятельность, терпение, настойчивость в достижении поставленной цели

• воспитываются чувства взаимовыручки, ответственности, долга

·  воспитывается чувство коллективизма

Формы подведения итогов работы кружка юных кинологов:

Оценкой результатов образовательной деятельности обучающихся по программе служат:

- итоговые занятия по темам,

- участие в городских, региональных, всероссийских, международных выставках и конкурсах собак

- участие в соревнованиях по ОКД (общему курсу дрессировки),

- участие в соревнованиях по аджилити (преодолению препятствий на время в определенном порядке),

- участие в конкурсах по юниорскому хендлингу (соревнованию среди юниоров по показу собаки на ринге),

- показательные выступления в школах города,

- праздники, подготовленные учащимися и родителями под руководством педагога.

- проведение городских мероприятий («Дог-шоу»),

- творческий отчет (выступление с показом костюмов и с группой дрессировщиков),

-  обязательное проведение занятий по дрессировке на специально оборудованной учебно-дрессировочной площадке, включая летние месяцы.

- организация однодневных походов в лес,

- организация многодневных походов с разбивкой палаточного лагеря.

 

 

Методические рекомендации педагогам при планировании работы кружка

Для того, чтобы дети лучше запоминали пройденный материал и потом могли воспроизвести то, о чём говорилось на занятиях, им рекомендуется завести дневник для записей. Дети с удовольствием ведут такой дневник, наклеивают картинки с породами собак, красочно оформляют его фломастерами, обмениваются друг с другом наклейками с различными породами.

Анализ мониторинга тем программы показывает, что в первый год обучения дети лучше усваиваю такие темы, как «Происхождение домашней собаки», «Воспитание щенка», «Породы собак». В первый и второй год обучения повторяется тема: «Породы собак». Если в первый год обучения учащиеся получают знания о самых распространенных породах собак, то во второй год обучения их знания дополняются информацией о более редких и мало распространенных породах собак. Эти темы излагаются в основном в форме рассказа, беседы, диалога. Педагог диагностирует знания учащихся и соответственно им выстраивает свой рассказ.

Во второй год обучения большое внимание уделяется теме: «Уход. Оказание первой помощи. Болезни собак». Очень сложный и объемный материал, но, несомненно, нужный каждому собаководу, поэтому детям необходимо объяснить важность изучения этой темы. Для изложения темы используются таблицы, рисунки из книг. Часто эти таблицы и рисунки изготавливают сами дети, так они лучше усваивают этот сложный материал. Таблицы затем широко используются на других занятиях.

  В первый год обучения при изучении пород собак, дети получают элементарные знания об экстерьере: при описании пород дается характеристика внешнего вида собаки, её статей. Продолжается изучение экстерьера собак, их особенностей, во второй год обучения более основательно при изучении тем: «Основные закономерности роста собаки», «Породы собак». Изучение этих тем лучше всего строить в форме беседы, рассказа, с демонстрацией иллюстраций из книг, открыток, слайдов с породами собак, видеозаписей с выставок собак.

    Второй год обучения включает в себя изучение специальных служб собак, а также неизвестных ранее у нас в стране видов спорта с собакой (тема: «Специальные службы собак. Спорт с собакой. Аджилити»). Второй год обучения знакомит учащихся с основами юниорского хендлинга), есть с комплексом упражнений по показу собаки на экстерьером ринге), с очень интересным и захватывающим видом спорта – аджилити (аджилити – вид спорта, в котором спортсмен с собакой, должен преодолеть целый комплекс снарядов, расставленных в определенном порядке на время). Кроме теоретического прохождения материала с конкурсом «Юный хендлер», соревнованиями по аджилити, обидиенс (упражнениями по послушанию собаки) и другим видам спорта, дети могут познакомиться при посещении различных выставок собак.

   Во второй год обучения большая часть времени отводится практической работе по дрессировке собаки. Изучаются основы дрессировки собак, приемы общего курса дрессировки собаки. Юные дрессировщики получают практические навыки по обучению собаки буксировке лыжника (БЛ), ездовой службе (ЕС). На практических занятиях педагог может использовать свою собаку для демонстрации приемов дрессировки. Несмотря на то, что занятия проходят с группой, я стараюсь подойти к каждому ребенку, помочь в отработке того или иного приема, указать на ошибки и подсказать, как их исправить, подключить старших ребят в качестве помощников. В конце практического занятия дается задание на дом, обращается внимание ребенка на то, какие команды и приемы нужно отработать.

Наиболее сложными и трудными для восприятия являются темы третьего года обучения:: «Конституция и экстерьер собак», «Строение и функции организма собаки» Тем не менее, это обязательные темы, составляющие основу кинологии. Занятия по этим темам проходят большей частью в форме лекций, не исключая при этом элементы беседы. При их изложении не следует торопиться, а необходимо убедиться, что учащиеся их поняли. По мере необходимости делаются зарисовки и записи в дневнике. Нужно убедить детей в необходимости изучения этих сложных тем.

Практическая работа третьего года обучения также занимает большую часть учебного времени. Тренировки по общему курсу дрессировки (ОКД) проходят с более тщательным анализом, отработкой команд с усложнением, устранением ошибок дрессировщика. Подготовка к конкурсам и выступлениям на выставках, а также тренировки по аджилити занимают значительную часть времени. Участие детей в различных конкурсах, выступлениях способствуют развитию творческих способностей и развивают больший интерес к изучению кинологии. Получая заслуженные награды, дети понимают, что трудились не напрасно и с еще большим желанием продолжают заниматься любимым, но не легким делом.

Особое значение для создания дружеской атмосферы имеют праздники, проводимые в объединении, дети с удовольствием отмечают вместе свои дни рождения. Однодневные и особенно многодневные походы в лес больше сплачивают детей, помогают им лучше узнать друг друга, у них появляется еще большее стремление к общению друг с другом, появляется интерес ко всему новому, что связано с их любимым делом.

Очень важно привлекать к работе кружка родителей, так как в некоторых вопросах без них просто не обойтись. Это сопровождение детей в поездках на выставки, помощь в изготовлении костюмов для собак, участие родителей в однодневных и, особенно, в многодневных походах.      

  Необходимо создавать приятный микроклимат в коллективе с учетом возрастных, психологических и личностных особенностей ребят для того, чтобы каждый мог почувствовать уверенность в себе и внести свой посильный вклад в общее дело.  

 


Раздел II

Учебно-тематическое планирование

Первый год обучения

 

Название темы

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

                      Из них

 теория  практика
1 Введение 3 2 1
2 Происхождение домашней собаки 39 26 13
3 Породы современных собак и их классификация 102 68 34
4 Воспитание и выращивание щенка 21 14 7
5    Подготовка и участие в    массовых мероприятиях станции юннатов, в городских, региональных, всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях и выставках собак 48   16 32
6 Заключительное занятие 3 0 3
7 Итого 216 126 90

Второй год обучения

 

Название темы

кол-во

часов

                      Из них

теория  практика
1 Введение 3 2 1
2 Уход. Оказание первой помощи, болезни собак 36 18 18
3 Редкие и экзотические породы собак 21 14 7
4 Основные закономерности роста собаки 12 6 6
5     Специальные службы собак. Спорт с собакой. Юниорский хендлинг. Аджилити 27   18   9  
6 Общий курс дрессировки 48 9 39
7   Подготовка и участие в массовых мероприятиях станции юннатов, в городских, региональных, всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях и выставках собак 66   12   54  
8 Заключительное занятие 3 1 2  
9 Итого 216 80 136

Третий год обучения

Название темы

кол-во

часов

                      Из них

теория  практика
1      Введение 3 2 1  
2 Конституция экстерьер собак 15 10 5
3 Строение и функции организма собаки 21 14 7
4 Общий курс дрессировки 84 12 72
5 Юниорский хендлинг 15 3 12
6 Аджилити 21 6 15
7 9. Подготовка и участие в массовых мероприятиях станции юннатов, в городских, региональных, Всероссийских, Международных конкурсах, соревнованиях и выставках собак 54 12   42  
8 Заключительное занятие 3 1 2
9 Итого 216 60 156

Раздел III

 

Содержание программы

Первый год обучения

 

ВВЕДЕНИЕ (3 Ч.)

       Введение в образовательную программу: игра «Страна «Кинология».

Цель и задачи работы объединения для учащихся на учебный год. Организационные моменты. Инструктаж учащихся по технике безопасности и пожарной безопасности.

Экскурсия по территории станции юных натуралистов (дендрарий, розарий, питомник плодовых культур, зимняя теплица, плодовый сад, живой уголок, кабинет аквариумистов).

 

Тема Знания, умения навыки Методы диагностики и контроля
Введение в образовательную программу -знать, что такое «кинология» -знать основное применение собак -знать основные принципы обучения собаки командам -уметь применить полученные знания по дрессировке и поощрению собак на практике   Игра  «Стран «Кинология»

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.