Автор - составитель: Тапилина Виктория Леонидовна, — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автор - составитель: Тапилина Виктория Леонидовна,

2022-11-27 35
Автор - составитель: Тапилина Виктория Леонидовна, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной  категории

Нижегородская область

г. Саров

 

2012 г
              

Автор - Тапилина Виктория Леонидовна

Год рождения: 1966

Образование высшее

Окончила Арзамасский государственный педагогический институт

 им. А. П. Гайдара, биолого – химический факультет

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» города Саров Нижегородской области 

Должность: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Педагогический стаж работы 21 год

Адрес Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»:

607190, г. Саров, Нижегородская область, ул. Гагарина, д. 6 а

Телефон: (83130) р. т. 3-93-66, 3-91-37, 3-90-76

 

Оглавление

                                                                                                                                                      

Название № страницы
От автора 4
Раздел I Пояснительная записка к программе кружка юных кинологов «Арта» Цель и задачи программы Специфика и особенности работы кружка Ожидаемые результаты Методические рекомендации 6 6         7 8 11 13
Раздел II Учебно-тематическое планирование Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения   15 15 15 16 17
Раздел III Содержание программы Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения Технические средства обучения 18 18 18 24 31 37
Раздел IV Результаты апробации авторской программы 39 39
Раздел V Литература для педагога Литература для учащихся 45 45 49
Раздел VI Методическое обеспечение программы 52 52

От автора

 

 

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

Антуан де Сент-Экзюпери

Город Саров – это город ученых, город людей, занимающихся интеллектуальным трудом. Поэтому естественна их тяга к природе. И частью этой природы являются братья наши меньшие – собаки. Для того, чтобы собака действительно доставляла радость, не была обузой для своих хозяев и не доставляла неприятности окружающим, необходимо очень серьезно обдумать свое решение о приобретении собаки и овладеть элементарными знаниями по уходу за ней, знать особенности поведения собаки. Имея стаж собаковода – любителя с 1979 года, проработав инструктором по дрессировке в течение 10 лет, достигнув определенных успехов со своей собакой, я решила создать эту программу для работы с детьми в условиях нашего закрытого города.

     Программа апробировалась на занятиях кружка в течение 6 лет, с 1995 – 1996 учебного года.

Несмотря на то, что дети занимаются в группе, практически это индивидуальная работа с каждым ребенком в отдельности, с каждой собакой в отдельности. Знакомство с ребенком начинается с личной беседы, выяснения некоторых подробностей (возраста, есть собака в доме или нет, как к увлечению ребенка относятся его родители, где еще занимается ребенок, что его интересует).

Очень важно привлекать к работе кружка родителей. Есть родители, которые не только разделяют увлечение ребенка, но и активно участвуют в работе объединения (ходят с нами в походы; сопровождают детей в поездках на различные выставки; помогают готовить костюмы для детей и собак; сами принимают участие в наших праздниках и выступлениях).

Не все дети, пришедшие в кружок, имеют собак. Есть семьи, где нет возможности завести собаку, по самым разным причинам. А есть семьи, где есть собаки, но нет возможности с ней заниматься. По взаимному согласию владельца собаки и ребенка педагог подбирает собаку той или иной породы, с которой ребенок может справиться физически и помогает им найти контакт между собой.

Очень важным в обучении детей является посещение выставок собак и участие в них. Старшие ребята достигают определенных успехов, участвуя с собакой в конкурсах. Младшие – посещают выставки сначала как зрители, затем как участники.

После участия в конкурсах и выставках целесообразно анализировать выступление, отметить, что было хорошо, а над чем следует поработать. Оформить фотовыставку, которая будет интересна и детям из других кружков.  

Хорошие результаты дает сотрудничество с клубами собаководства, база которых позволяет подбирать хороших по экстерьеру собак ребятам, для занятия юниорским хендлингом, для участия в выставках. Клубы имеют более полную информацию о проводимых мероприятиях и могут информировать руководителя объединения о них.

Контакты с клубами собаководства других городов и такими же объединениями юных кинологов, обмен опытом помогут в работе и сделают жизнь объединения более насыщенной.

Если в городе есть приюты для бездомных животных, можно вместе с детьми помогать его работникам в уходе за животными, приносить корма, необходимые лекарства.

Детей, у которых собаки не совсем соответствуют по экстерьеру требованиям стандарта, метисы и дворняжки, можно больше ориентировать на дрессировку и подготовку к костюмированным конкурсам. Тех, кому родители смогли приобрести хорошую породистую собаку, готовить к участию в выставках на экстерьерном ринге. Все дети с удовольствием выступают вместе на юннатских праздниках, в школах города. Начинающие юные кинологи, осваивая программу, показывают хорошие результаты. Хорошим примером для них являются старшие ребята, имеющие опыт выступлений и многочисленные победы.

В объединении все дети доброжелательно относятся друг к другу, сочувствуют чужому горю, стараются поддержать друг друга в беде. Сплочению, воспитанию коммуникативных навыков способствуют коллективные творческие дела: праздники, чаепития, однодневные и, особенно, многодневные походы в лес. В многодневных походах не только продолжаются занятия с собаками, но и проводятся интересные мероприятия: «Страна кинология», «Сладкое дерево», «Лесная олимпиада», «День Нептуна», «Все о лесе» и т. д. Дети учатся сами ставить палатки, готовить пищу на костре, полностью отвечают за себя и своих питомцев.

В объединении необходимо создать такую обстановку доверия, чтобы дети раскрепощались, старались поделиться и своими личными проблемами, рассказывать, что происходит в школе, с чем они согласны, а с чем нет, что их волнует.

Занятие детей в объединении юных кинологов способствует становлению личности ребенка, выработке определенных черт характера, ведь в общении с собакой он должен проявлять любовь и доброту к своему питомцу, большое терпение, настойчивость в достижении поставленной цели. В объединении развиваются творческие способности ребенка, когда он придумывает и сам делает костюм для собаки, фотографирует своих друзей и четвероногих питомцев, рисует, лепит из пластилина и глины, делает поделки из природного материала, сочиняет стихи и рассказы, составляет кроссворды и ребусы, поет песни.

      Обучаясь по данной программе, дети не только получают знания в области кинологии, но и учатся доброму отношению к братьям нашим меньшим, ответственности за их жизнь и поведение.

      Раздел I

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.