Театр – это школа добрых чувств, — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Театр – это школа добрых чувств,

2022-11-27 27
Театр – это школа добрых чувств, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театр – это школа добрых чувств,

Красоты и человеческого братства

ВойтмилРабадан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Статус программы, направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочная мастерская «Кудесники» - театр кукол» художественной направленности реализуется в детском объединении сказочная мастерская «Кудесники» с 1995 года, утверждена в статусе авторской в 2006г. (II место регионального этапа VII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей). Авторская ОП «Сказочная мастерская «Кудесники» театр кукол» легла в основу методического пособия «Кукольный театр. Программа. Рекомендации. Мини-спектакли. Пьесы. 1-9 классы /авт.-сост. А.Д. Крутенкова. Волгоград: «Учитель», 2009. – 200 с./ и широко используется педагогами дополнительного образования и учителями начальной школы от Калининграда до Владивостока.

Ежегодно происходит корректировка программы в связи с изменениями в образовательном процессе: состав участников, технические возможности, социальные партнёры коллектива и т.д.

Уникальный театр кукол «Сказочная мастерская «Кудесники» занимает значимое звено в развитии и популяризации театральной деятельности в Молчановском районе. Коллектив Сказочная мастерская «Кудесники» внесён в сборник «Золотые страницы истории дополнительного образования Томской области». За годы работы театра по программе «Сказочная мастерская «Кудесники» - театр кукол» коллективу трижды присваивается звание «Образцовый детский коллектив»: 2006-2010, 2012-2016 и 2020-2025 годы.

1.2 Значение театра кукол в становлении личности ребёнка

Театр кукол играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Театр кукол — это еще целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы, куклы. Он располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления школьника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным и быть непохожими на отрицательных героев.

Театр кукол — это особая психологически комфортная атмосфера, где обучающиеся чувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, а процесс творчества вызовет хорошее настроение.

Игра – основной вид деятельности учащихся начального звена, где развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Самый скромный ребёнок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы. Вот у него получился этюд с куклой, следующая ступенька – маленькая сценка. Вот он уже пробует свои возможности на публике, совсем забывая о её присутствии. Возникает первая победа, радость, что он может сам делать интересные постановки и у него формируется устойчивое отношение к театру. Вот он уже перестаёт бояться публики, учителей на уроках, и превращается в прекрасного оратора, владеющего телом, мимикой.

Кукольный театр – стартовая дорожка для успешных учащихся. Сами того не понимая, они становятся раскрепощенными, уверенными в себе, и пусть у них потом изменится интерес, и редко кто из них будет актёром, но они живут увлекательной интересной жизнью. Проходит время, и ученик начинает мыслить, думать, предлагать свои идеи.

Кукольный театр будет жить вечно, развиваясь, совершенствуясь, и не зря на экранах телевизора мы всё чаще и чаще видим передачи с участием кукол, и это не случайно – ведь кукла может творить чудеса, делать то, что не может делать человек.

Кукла сохраняет мир детства. Дети, как и все мы, устали от насилия на экранах телевизоров, им хочется жить весело, непосредственно, общаться с друзьями. Это они и находят в нашем театре кукол - «Кудесники», в их сердцах горит огонь чистой любви, они учатся общаться, уважать друг друга, заботиться о малышах

1.3. Актуальность и новизна

Актуальность и новизна программы заключается в развитии творческого потенциала ребенка через возможность создание эксклюзивных вариантов авторских сценариев спектаклей в коллективном творчестве. Каждый новый спектакль — это новый проект, где необходимо предусмотреть возраст участников постановки, технические возможности, использование кукол и костюмов, продумывании «живых» или статичных декораций. Дети учатся слышать и уважать мнение каждого ребёнка, договариваться между собой, распределять обязанности, принимать ответственность за порученное дело на себя, самостоятельно искать литературу, аудио и видео на заданную тему в сети интернет, и, методом экспликации отбирать лучший материал для постановки спектакля. Программа является актуальной и высоковостребованной всем участникам образовательных событий: детям и их родителям, интересной конечным результатом социальным партнёрам (школам и детским садам с. Молчанова и Молчановского района, Тунгусскому детскому дому-интернату, Наргинскому дому престарелых, и др.).

1.4 Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы заключаются в предоставлении большой самостоятельности ребёнку начиная с первого года обучения, а также в изучении и применении большого спектра театральных средств для постановки спектаклей, и соизмерением их с возможностями коллектива, воплощением задуманного в жизнь.

1.5 Цель и задачи программы

Цель: создание условий для формирования навыков сотрудничества, творчества, эмоциональной гибкости, коммуникативности, самопрезентации, самореализации через занятия театром кукол, постановку спектаклей.

    Учебные разделы программы: сценическая речь, театральная игра, ритмопластика, кукловождение, работа над спектаклем, культура общения, формирование коллектива.

ЗАДАЧИ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

разделы 1 -2 год обучения 3-5 год обучения
1. Сценическая речь - развивать звуковую культуру речи при работе над сценическим образом;  - обогащать словарный запас;  - воспитывать культуру речевого общения - развивать речевую характеристику образа героя; - создать образ персонажа на сцене;  
2. Театральная игра - формировать сценическое оправдание нафантазированным ситуациям; - формировать умение свободно чувствовать себя на сцене; - учить находить выход из незапланированных ситуаций; - довести до совершенства основной закон актёрского мастерства: увидел, оценил, действую.
3. Ритмопластика - освоить основной композиционный закон движения: фиксация - откат - посыл;    - формировать способность к пластической импровизации;
4. Кукловождение - развивать устойчивые знания, умения и навыки при работе с куклой; -создать единый образ на сцене «актер-кукла». анализ пьесы; - развивать полученные знания, умения и навыки работы с куклой на уровень самостоятельного творчества;
5. Работа над спектаклем - знать назначение героя пьесы, его характер: герой, антагонист, соратник, объект; - развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми; - формировать культуру поведения во время выступлений, в общественных местах; - создавать спектакли, продолжительность 10 минут; -усвоить основную конструкцию спектакля: завязка - кульминация – развязка, экспозиция, эпилог; - создавать спектакли продолжительностью: 3 год обуч. – 15-25 мин 4 год обуч. – 25-35 мин 5 год обуч. – 35-45 мин (авторский сценарий)
6. Культура общения -совершенствовать навыки толерантного общения; - развивать адекватную оценку деятельности других воспитанников, собственную самооценку. - совершенствовать личные качества: самопознание, самореализация, самопрезентация
7. Формирование коллектива - создать условия для естественного рождения коллектива из группы единомышленников, учитывая личные качества воспитанников;  -формировать понимание «Театр — искусство коллективное». - развивать позитивное взаимодействие детей в коллективе; - формировать внутри коллективные отношения.

 

Учебные разделы программы тесно переплетаются между собой, и задачи, поставленные по сценической речи, театральной игре, ритмопластики, кукловождению, работе над спектаклем, культуре общения, формированию коллектива отрабатываются фактически на каждом занятии.

1.6 Нормативная база.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочная мастерская «Кудесники – театр кукол» художественной направленности составлена в соответствии:

• Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (ред. от 02.07.2021)

•Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196);

• Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществленияобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

•Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации»);

• Национальные проекты. Направление

«Человеческий капитал» (утв. Советом при президенте РФ по стратегическому развитию и нац. проектам 03.09.2018. пр.№3 правительственной комиссии от 05.09.2018г.) «Образование» (01.01.2019. -31.12.2024г.), федеральных проектах «Успех каждого ребенка», «Билет в будущее», «Цифровая образовательная среда».

• Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

• Нормативы СанПиН СП 2.4.3648-20

•Устав МБОУ ДО «ДДТ» с. Молчанова от 29.12.2015 г.:

§ Положение об организации и проведении аттестации учащихся, Пр.№ 85 от 11.09.2014г.

§ Правила приема учащихся в МБОУ ДО "ДДТ" с. Молчанова, Пр.№14 от 20.01.2016 г.

§ Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся, 29.05.2015 г.

Данная программа разработана на основе:

•   Программы общеобразовательных учреждений. Театр I-XI классы. М. Просвещение, 1995;

•   Чурилова Э.Г. Методика и организация театральных занятий младших школьников. М.: Владос, 2003.

1.7 Адресат программы

Адресат программы: дети младшего и среднего школьного возраста 7-14 лет, без предварительного отбора. Обучение осуществляется по индивидуальному выбору ребёнком и его родителями. Состав групп постоянный, количество обучающихся в группах 10-12 человек, возраст участников одной группы одинаковый, т.к. группы формируются по потокам: первый год обучения – первые классы, второй год обучения – вторые классы и т.д. Возможны варианты нескольких групп одного потока: всё зависит от набора первого года обучения. При желании, любой ребёнок может спокойно влиться в коллектив в течении учебного года, в любую группу, т.к. о работе театра школьники знают не понаслышке, а видят выступления своих же ровесников систематически, начиная с детского сада. В свою очередь, юные кудесники с лёгкостью предложат интересное дело «новичку».

Воспитательно-образовательная деятельность Образцового детского коллектива комплексный и творческий процесс, направленный на обеспечение обогащенного развития, коррекции и оздоровления детей.

В коллектив принимаются все желающие, без предварительного отбора. Заполнение и ведение «Социального паспорта» детского объединения позволяет хорошо изучать состав семьи, учитывать детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, иметь полное представление о состоянии здоровья детей.

Дети с ОВЗ занимаются в основных группах, и чувствуют себя успешными, раскрепощёнными, востребованными, так как в самой театральной педагогике заложен огромный потенциал здоровьесберегающих технологий, которые позволяют каждому ребёнку быть в центре внимания.

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе осуществляется в комплексе: школа – дополнительное образование – семья. Родительская общественность, органы местного самоуправления, педагогическое сообщество – важные значимые звенья в обеспечении качества образования. Социальными партнёрами в воспитании и развитии учащихся стали местные сообщества: Ателье ООО «Свема», МУК «Молчановская Межпоселенческая централизованная библиотечная система», МУК «Молчановский Методический Центр народного творчества и Досуга», ОГУ «Тунгусовский детский дом-интернат», Наргинский дом престарелых, районная газета «Знамя» и педагогические сообщества: МБОУ «МСОШ №1» и МАОУ «МСОШ№2», МБОУ «Детский сад «Ромашка», МБОУ «Детский сад «Улыбка», МБОУ «Детский сад «Родничок».

1.8 Формы обучения, режим занятий

Формы работы: коллективная и индивидуальная.

В программу входят занятия практического и теоретического плана, с преобладанием практической деятельности.

Программа рассчитана на 5 лет обучения детей школьного возраста от 7 до 14 лет, без предварительного отбора.

Общение с детьми организованно на личностно-ориентированной модели воспитания и обучения.

В 2022-2023 уч. году по программе обучается 5 учащихся с ЗПР, в основных группах, т.к. они способны на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, хотя и отмечаются нарушения внимания, речи, восприятия познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленной деятельности. Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся построено на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы.

Год обучения ЗПР, кол-во учащихся
1 г. об, 1 кл 1
2 г. об., 2 кл 2
4 г. об., 4 кл 1
5 г. об., 5 кл 1

 

Общение с детьми организованно на личностно-ориентированной модели воспитания и обучения.

Праздничные дни в 2021-2022 уч. году: 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая. Согласно календарно-тематическому планированию, общее количество часов в год распределилось следующим образом: 1 г. обуч. – 67 (занятия начались с 15.09.2022г.), 2 г. об. - 70, 4 г. об.-70, 5 г. об (5-7 кл)-72.

Режим занятий

Год обучения Кол-во часов в неделю Продолжительность занятий (мин.) периодичность занятий в неделю кол-во групп кол-во часов в год
1 2 40 2 1 67
2 2 45 2 1 70
4 2 45 2 1 70
5 2 45 2 1 72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1 Учебный план

Название раздела
   

Год обучения

Год обучения

Год обучения

Год обучения

    всего Теор. Пр. всего Теор. Пр. всего Теор. Пр. всего Теор. Пр.  
1. Азбука театра. 3 1 2 1 1 -              
2. Виды театральных кукол: пальчиковые. куклы-рукавички. настольные 14   24   26 4   6   7 10   18   19                    
3. Работа над спектаклем: создание художественного образа репетиции спектакля музыкальное оформление спектакля демонстрация спектакля       5   6     9   9     3 3   3     3   4     1 2   3     6   5     2              
4. Технология написания авторского спектакля             24 12 12 18 9 9  
5. Постановка спектакля Декоративное оформление спектакля Музыкальное оформление Демонстрация спектакля.[А1]             21     16   3 6     6   1 15     12   4 21     8   16   5 6     3   5   1 15     5   9   4  
6. Итоговое занятие. 2 - 2 2 - 2 2 - 2 2 - 2  
  Просмотр спектаклей 3 - 3 1 - 1 2 - 2 2 - 2  
  Резервное время       4 - 4 4 - 4 4 - 4  

Итого

67 18 49 70 22 48 72 22 50 72 23 49  

3.2.1 Содержание, 1 год обучения

Раздел 1. Азбука театра.

Теория. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр – искусство коллективное, спектакль – результат творческого труда многих людей различных профессий. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл); театр кукол; радио- и телетеатр. Уважение к их труду, культура поведения в театре. Правила поведения на занятиях. Понятия: кукловод, театральные куклы, костюмы, декорации.

Практика: Активация познавательного интереса к театру кукол, приобщение детей к миру искусства, формированию бережного отношения к куклам, отработка навыков применения различных терминов, их назначение.

Раздел 2. Виды кукол, кукловождение, театральная игра, развитие речи.

Теория. Понятия: этюд, спектакль, театральные куклы (куклы-рукавички, пальчиковые, настольные, перчаточные, тростевые и т.д.) и их отличия. Основные правила вождения кукол. Способы управления куклами. Слайдовая презентация «Удивительный мир кукол». (превращать и превращаться). Основное правило: кукла может делать то, что не может сделать человек. Понятия: скороговорки, чистоговорки.

Практика. Освоение навыков по вождению театральных кукол, постановке этюдов, составлению сказок с куклами, на заданную тематику, умению строить простейший диалог между героями сказок; умению рассказывать сказку от имени разных героев, сочинять коллективную сказку, умению работать в группе. Освоение навыков по произношению скороговорок, чистоговорок; по развитию речевого дыхания и правильной артикуляции, дикции; передачи интонаций, выражающими основные чувства (грусть, радость, сострадание, восхищение и т.д.); по снятию зажатости и скованности, по действию с воображаемыми предметами.

Театральные игры «Зеркало», «Как живёшь», «Бабка Яга», «Обезьянки» и т.д.

Раздел 3. Просмотр спектаклей. Понятия: актёр, зритель.

Практика. Освоение навыков по культуре поведения в театре, соблюдение правил поведения зрителей, умение видеть и слышать.

 

3.2.2Тематическое планирование, 1 год обучения

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма аттестации

всего тео рия практика

Раздел 1. Азбука театра.

1. Вводное занятие. Правила поведения на занятиях. 1 0,5 0,5

опрос, пр. работа.

2. История театра кукол. Театральный словарик. 2 0,5 1,5

Год обучения

Содержание второго года обучения сводится к постановке учащимися спектакля, продолжительность 10-15 минут. Поставленный спектакль входит в состав программы «Весёлый калейдоскоп», которая состоит из сборных мини- спектаклей и, по возможности, участвует в проектах «Театр на колёсах», «Мостик доброты».

Раздел 1. Азбука театра.

Теория. Правила поведения на сцене. Понятия: кукловод, театральные куклы, костюмы, декорации.

Практика: отработка навыков поведения актёров на сцене.

Раздел 2. Виды кукол, кукловождение, театральная игра, развитие речи.

Теория. Понятия: актер, премьера, театральная программка; основная задача и сверхзадача спектакля, музыкальное оформление спектакля, отрицательные и положительные герои спектакля, расположение на сцене, сценический образ, жесты, мимика, роль, мизансцена в спектакле.

Практика. Освоение навыков по созданию сценического образа на сцене (речь, жесты, мимика), созданию ансамбля кукловод-актёр, развитию чувства ритма, пластической выразительности; навыков в равномерном размещении по сценической площадке, умении согласовывать свои действия с другими детьми, формированию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления, способности верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться); умении находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом.

Раздел 3. Просмотр спектаклей. Понятия: актёрская игра.

Практика. Освоение навыков по умение видеть и различать актёрскую игру учащихся, отмечать положительные и неудачные моменты в постановке.

 

3.3.2Тематическое планирование, 2 год обучения

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма аттестации

всего тео рия практика

Раздел 1. Азбука театра.

1.

Вводное занятие. Сцена, зрительный зал, гардероб. Правила поведения на сцене.

Актер, премьера, театральная программка.

2

1

1

Опрос-диагностика, пр. работа.

2.

Репетиции спектакля

10. Мизансцены в спектакле: кто, где, зачем. 7 3 4  
11. Итоговое занятие. Передача образа через голос, жесты, мимику. 1 - 1 Этюды к спектаклю
12. Репетиции по мизансценам, эпизодам, монтировочные репетиции; прогоны, генеральные репетиции 12 4 8  

2.4 Музыкальное оформление спектакля

13. Музыкальное оформление спектакля. 2 1 1

пр. работа: этюды с выбранным

видом кукол, пед. наблюдение

14. Пластические упражнение – выбор элементов движения. 5 2 3
15. Отработка элементов пластических движения, жестов. 5 2 3

Демонстрация спектакля

16. Монтировочные, технические репетиции. Генеральная репетиция. 3 1 2

Итоги участия в конкурсных программах

17. Премьера спектакля 1   1
18. Итоговое занятие. Этюды к спектаклю. 1 - 1 Пр. работа
19. Просмотр спектаклей. Актёрская игра. 3 - 3 рефлексия
20. Резервное время. Поход в осенний лес. 4   4 рефлексия

Итого:

70 22 48  

3.3.3 Календарный учебный график, 2 год обучения

№ п/п Дата Раздел Кол-во часов Время проведения занятий Форма занятия Место Форма контроля
9. 2 -09 Азбука театра. 2 согласно расписанию теоретическо-практическое

Каб. 116,

рабочее место ученика.

опрос, пр. работа.
10. 9,16,23,30- 09 7 -10   Работа над спектаклем. 10 согласно расписанию теоретическо-практическое Закрепление ролей за учащимися
11. 14,21,28 -10 11,18,25 -11   Создание художественного образа. 12 согласно расписанию теоретическо-практическое: кукловождение, театральная игра. Пед наблюдение, пр. раб.: создание сценического ансамбля: кукловод, кукла
12. 2,9,16,23- 12 Репетиции спектакля 7 согласно расписанию теоретическо-практическое:  
13. 23-12 Итоговое занятие. 1 согласно расписанию практическое Этюды к спектаклю
14. 13,20,27 – 01 3,10,17-02 Репетиции спектакля 12 согласно расписанию теоретическо-практическое: Создание команды
15. 3,10,17, 24, 31-03 7,14,- 04 Музыкальное оформление спектакля 12 согласно расписанию теоретическо-практическое Музыкальное оформление спектакля
16. 21,28-04   Работа над спектаклем. Демонстрация спектакля 4 согласно расписанию   Актовый зал Итоги участия в конкурсных программах
17. 19-05 Итоговое занятие. 1 согласно расписанию практическое   Пр. работа: этюды к спектаклю
18. 5, 19-05 Просмотр спектаклей 3 согласно расписанию практическое Актовый зал Рефлексия.
19. 12, 26 -05 Резервное время 4 согласно расписанию практическое Школьное озеро Рефлексия.

Итого:

70

Праздничные дни: 4 ноября, 24 февраля,

3.4.1 Содержание, 4 год обучения

Постановка авторского спектакля – 20-30 мин, (ростовые куклы).

Тема занятия

Кол-во часов

Форма аттестации

всего тео рия практика

Тема занятия

Кол-во часов

всего тео рия практика

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4.1 Контроль результатов обучения

Данная программа предусматривает различные виды контроля результатов обучения:

1. текущий контроль выражается в посещении занятий учащимися и выполнении ими поставленных задач; осуществляется педагогом и заключается в педагогическом наблюдении за обучающимися при выполнении практических заданий;

2. промежуточный и итоговый контроль осуществляется в конце полугодия и года: учитывается практическая работа учащегося в конкретной постановке спектакля, умением работать в команде, донести порученную роль до зрителя.

Успешность выполнения учебной задачи, качество, выразительность, самостоятельность, фантазия выражаются в аттестации обучающихся, по трём уровням освоения программы:

«В» - высокий, освоение программы более 80%;

«С» - средний, освоение программы более 50%;

«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.

 

4.2 Диагностикауровня обученности, 1 год обучения

Для диагностики уровня обученности по ДООП С/м «Кудесники» применяются различные виды диагностического материала.

Год обучения

(начальный, полугодовой, итоговый)

Ф.И.___________________________________________________

I. Словарь актёра

Движение рукой, являющееся бессловесным действием______________

Заключительная сцена спектакля, окончание действия_______________

Элемент сценического диалога, фраза, которую актёр произносит в ответ на слова партнёра_______________________________

Характер ролей, соответствующий сценическим данным актёра: трагик, комик, герой и т.д________________________

Произведение для театрального представления_____________________

Исполнитель ролей в театральных постановках_____________________

Краткий перерыв между действиями спектакля_____________________

Объявление, что все билеты на данный спектакль проданы___________

Место для хранения декорации сбоку от сцены_____________________

Часть драматического произведения ______________________________

 

II. Актерское мастерство

1.Что такое актерское мастерство? _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Элементы актерского мастерства:

_______________________________________

_______________________________________

 

III. Основные способы кукловождения

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

IV. Виды кукол

             
   

 


4.4 Диагностика уровня обученности, 3 год обучения

Год обучения

(начальный, полугодовой, итоговый)

Ф.И.___________________________________________________

Основные театральные термины

 

 

 

1.     т    

 

  2.   е        

 

3.         а  

 

  4.       т        

 

 

5.         р        

 

 

 

 

 

6.                 к  

 

7.         у        

 

8.     к          

 

9.           о      

 

 

10.       л          
                               

 

1. Исполнитель (исполнительница) ролей

2. Народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика, приводились в движение вертепщиком.

3. Объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.

4. Выступление актеров на выезде в других театрах.

5. Художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

6. Театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей

7. Главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.

8. Предметы, используемые в театральных постановках.

9. Предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.

10. Краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.

 

4.5 Педагогическая диагностика театрализованной деятельности

Сценическая речь

Высокий уровень (3 балла): понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения; умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи;

Средний уровень (2 балла): понимает главную идею литературного произведения; дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета; в пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения);

Низкий уровень (1 балл): понимает содержание произведения; различает главных и второстепенных героев; затрудняется выделить единицы сюжета; пересказывает произведение с помощью педагога.

Театральная игра

Высокий уровень (3 балла): творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, умеет находить выход из незапланированных ситуаций; доводит до совершенства основной закон актёрского мастерства: увидел, оценил, действую.

Средний уровень (2 балла): владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности;

Низкий уровень (1 балл): различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

Ритмопластика

Высокий уровень (3 балла): применяет на практике основной композиционный закон движения: фиксация - откат – посыл, способен к пластической импровизации;

Средний уровень (2 балла): владеет знаниями об основном композиционный закон движения: фиксация - откат – посыл, но затрудняется применить, затрудняется самостоятельно импровизировать;

Низкий уровень (1 балл): не старается понять и вникнуть в основной композиционный закон движения: фиксация - откат – посыл, не применяет на практике, не импровизирует.

Кукловождение

Высокий уровень (3 балла): импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем, умеет создать единый образ на сцене «актер-кукла», развиват


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.