История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-11-27 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Театр – это школа добрых чувств,
Красоты и человеческого братства
ВойтмилРабадан
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Статус программы, направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочная мастерская «Кудесники» - театр кукол» художественной направленности реализуется в детском объединении сказочная мастерская «Кудесники» с 1995 года, утверждена в статусе авторской в 2006г. (II место регионального этапа VII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей). Авторская ОП «Сказочная мастерская «Кудесники» театр кукол» легла в основу методического пособия «Кукольный театр. Программа. Рекомендации. Мини-спектакли. Пьесы. 1-9 классы /авт.-сост. А.Д. Крутенкова. Волгоград: «Учитель», 2009. – 200 с./ и широко используется педагогами дополнительного образования и учителями начальной школы от Калининграда до Владивостока.
Ежегодно происходит корректировка программы в связи с изменениями в образовательном процессе: состав участников, технические возможности, социальные партнёры коллектива и т.д.
Уникальный театр кукол «Сказочная мастерская «Кудесники» занимает значимое звено в развитии и популяризации театральной деятельности в Молчановском районе. Коллектив Сказочная мастерская «Кудесники» внесён в сборник «Золотые страницы истории дополнительного образования Томской области». За годы работы театра по программе «Сказочная мастерская «Кудесники» - театр кукол» коллективу трижды присваивается звание «Образцовый детский коллектив»: 2006-2010, 2012-2016 и 2020-2025 годы.
1.2 Значение театра кукол в становлении личности ребёнка
Театр кукол играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Театр кукол — это еще целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы, куклы. Он располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления школьника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным и быть непохожими на отрицательных героев.
Театр кукол — это особая психологически комфортная атмосфера, где обучающиеся чувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, а процесс творчества вызовет хорошее настроение.
Игра – основной вид деятельности учащихся начального звена, где развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Самый скромный ребёнок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы. Вот у него получился этюд с куклой, следующая ступенька – маленькая сценка. Вот он уже пробует свои возможности на публике, совсем забывая о её присутствии. Возникает первая победа, радость, что он может сам делать интересные постановки и у него формируется устойчивое отношение к театру. Вот он уже перестаёт бояться публики, учителей на уроках, и превращается в прекрасного оратора, владеющего телом, мимикой.
Кукольный театр – стартовая дорожка для успешных учащихся. Сами того не понимая, они становятся раскрепощенными, уверенными в себе, и пусть у них потом изменится интерес, и редко кто из них будет актёром, но они живут увлекательной интересной жизнью. Проходит время, и ученик начинает мыслить, думать, предлагать свои идеи.
Кукольный театр будет жить вечно, развиваясь, совершенствуясь, и не зря на экранах телевизора мы всё чаще и чаще видим передачи с участием кукол, и это не случайно – ведь кукла может творить чудеса, делать то, что не может делать человек.
Кукла сохраняет мир детства. Дети, как и все мы, устали от насилия на экранах телевизоров, им хочется жить весело, непосредственно, общаться с друзьями. Это они и находят в нашем театре кукол - «Кудесники», в их сердцах горит огонь чистой любви, они учатся общаться, уважать друг друга, заботиться о малышах
1.3. Актуальность и новизна
Актуальность и новизна программы заключается в развитии творческого потенциала ребенка через возможность создание эксклюзивных вариантов авторских сценариев спектаклей в коллективном творчестве. Каждый новый спектакль — это новый проект, где необходимо предусмотреть возраст участников постановки, технические возможности, использование кукол и костюмов, продумывании «живых» или статичных декораций. Дети учатся слышать и уважать мнение каждого ребёнка, договариваться между собой, распределять обязанности, принимать ответственность за порученное дело на себя, самостоятельно искать литературу, аудио и видео на заданную тему в сети интернет, и, методом экспликации отбирать лучший материал для постановки спектакля. Программа является актуальной и высоковостребованной всем участникам образовательных событий: детям и их родителям, интересной конечным результатом социальным партнёрам (школам и детским садам с. Молчанова и Молчановского района, Тунгусскому детскому дому-интернату, Наргинскому дому престарелых, и др.).
1.4 Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы заключаются в предоставлении большой самостоятельности ребёнку начиная с первого года обучения, а также в изучении и применении большого спектра театральных средств для постановки спектаклей, и соизмерением их с возможностями коллектива, воплощением задуманного в жизнь.
1.5 Цель и задачи программы
Цель: создание условий для формирования навыков сотрудничества, творчества, эмоциональной гибкости, коммуникативности, самопрезентации, самореализации через занятия театром кукол, постановку спектаклей.
Учебные разделы программы: сценическая речь, театральная игра, ритмопластика, кукловождение, работа над спектаклем, культура общения, формирование коллектива.
ЗАДАЧИ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
№ | разделы | 1 -2 год обучения | 3-5 год обучения |
1. | Сценическая речь | - развивать звуковую культуру речи при работе над сценическим образом; - обогащать словарный запас; - воспитывать культуру речевого общения | - развивать речевую характеристику образа героя; - создать образ персонажа на сцене; |
2. | Театральная игра | - формировать сценическое оправдание нафантазированным ситуациям; - формировать умение свободно чувствовать себя на сцене; | - учить находить выход из незапланированных ситуаций; - довести до совершенства основной закон актёрского мастерства: увидел, оценил, действую. |
3. | Ритмопластика | - освоить основной композиционный закон движения: фиксация - откат - посыл; | - формировать способность к пластической импровизации; |
4. | Кукловождение | - развивать устойчивые знания, умения и навыки при работе с куклой; -создать единый образ на сцене «актер-кукла». анализ пьесы; | - развивать полученные знания, умения и навыки работы с куклой на уровень самостоятельного творчества; |
5. | Работа над спектаклем | - знать назначение героя пьесы, его характер: герой, антагонист, соратник, объект; - развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми; - формировать культуру поведения во время выступлений, в общественных местах; - создавать спектакли, продолжительность 10 минут; | -усвоить основную конструкцию спектакля: завязка - кульминация – развязка, экспозиция, эпилог; - создавать спектакли продолжительностью: 3 год обуч. – 15-25 мин 4 год обуч. – 25-35 мин 5 год обуч. – 35-45 мин (авторский сценарий) |
6. | Культура общения | -совершенствовать навыки толерантного общения; - развивать адекватную оценку деятельности других воспитанников, собственную самооценку. | - совершенствовать личные качества: самопознание, самореализация, самопрезентация |
7. | Формирование коллектива | - создать условия для естественного рождения коллектива из группы единомышленников, учитывая личные качества воспитанников; -формировать понимание «Театр — искусство коллективное». | - развивать позитивное взаимодействие детей в коллективе; - формировать внутри коллективные отношения. |
Учебные разделы программы тесно переплетаются между собой, и задачи, поставленные по сценической речи, театральной игре, ритмопластики, кукловождению, работе над спектаклем, культуре общения, формированию коллектива отрабатываются фактически на каждом занятии.
1.6 Нормативная база.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочная мастерская «Кудесники – театр кукол» художественной направленности составлена в соответствии:
• Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (ред. от 02.07.2021)
•Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196);
• Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществленияобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
•Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации»);
• Национальные проекты. Направление
«Человеческий капитал» (утв. Советом при президенте РФ по стратегическому развитию и нац. проектам 03.09.2018. пр.№3 правительственной комиссии от 05.09.2018г.) «Образование» (01.01.2019. -31.12.2024г.), федеральных проектах «Успех каждого ребенка», «Билет в будущее», «Цифровая образовательная среда».
• Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
• Нормативы СанПиН СП 2.4.3648-20
•Устав МБОУ ДО «ДДТ» с. Молчанова от 29.12.2015 г.:
§ Положение об организации и проведении аттестации учащихся, Пр.№ 85 от 11.09.2014г.
§ Правила приема учащихся в МБОУ ДО "ДДТ" с. Молчанова, Пр.№14 от 20.01.2016 г.
§ Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся, 29.05.2015 г.
Данная программа разработана на основе:
• Программы общеобразовательных учреждений. Театр I-XI классы. М. Просвещение, 1995;
• Чурилова Э.Г. Методика и организация театральных занятий младших школьников. М.: Владос, 2003.
1.7 Адресат программы
Адресат программы: дети младшего и среднего школьного возраста 7-14 лет, без предварительного отбора. Обучение осуществляется по индивидуальному выбору ребёнком и его родителями. Состав групп постоянный, количество обучающихся в группах 10-12 человек, возраст участников одной группы одинаковый, т.к. группы формируются по потокам: первый год обучения – первые классы, второй год обучения – вторые классы и т.д. Возможны варианты нескольких групп одного потока: всё зависит от набора первого года обучения. При желании, любой ребёнок может спокойно влиться в коллектив в течении учебного года, в любую группу, т.к. о работе театра школьники знают не понаслышке, а видят выступления своих же ровесников систематически, начиная с детского сада. В свою очередь, юные кудесники с лёгкостью предложат интересное дело «новичку».
Воспитательно-образовательная деятельность Образцового детского коллектива комплексный и творческий процесс, направленный на обеспечение обогащенного развития, коррекции и оздоровления детей.
В коллектив принимаются все желающие, без предварительного отбора. Заполнение и ведение «Социального паспорта» детского объединения позволяет хорошо изучать состав семьи, учитывать детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, иметь полное представление о состоянии здоровья детей.
Дети с ОВЗ занимаются в основных группах, и чувствуют себя успешными, раскрепощёнными, востребованными, так как в самой театральной педагогике заложен огромный потенциал здоровьесберегающих технологий, которые позволяют каждому ребёнку быть в центре внимания.
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе осуществляется в комплексе: школа – дополнительное образование – семья. Родительская общественность, органы местного самоуправления, педагогическое сообщество – важные значимые звенья в обеспечении качества образования. Социальными партнёрами в воспитании и развитии учащихся стали местные сообщества: Ателье ООО «Свема», МУК «Молчановская Межпоселенческая централизованная библиотечная система», МУК «Молчановский Методический Центр народного творчества и Досуга», ОГУ «Тунгусовский детский дом-интернат», Наргинский дом престарелых, районная газета «Знамя» и педагогические сообщества: МБОУ «МСОШ №1» и МАОУ «МСОШ№2», МБОУ «Детский сад «Ромашка», МБОУ «Детский сад «Улыбка», МБОУ «Детский сад «Родничок».
1.8 Формы обучения, режим занятий
Формы работы: коллективная и индивидуальная.
В программу входят занятия практического и теоретического плана, с преобладанием практической деятельности.
Программа рассчитана на 5 лет обучения детей школьного возраста от 7 до 14 лет, без предварительного отбора.
Общение с детьми организованно на личностно-ориентированной модели воспитания и обучения.
В 2022-2023 уч. году по программе обучается 5 учащихся с ЗПР, в основных группах, т.к. они способны на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, хотя и отмечаются нарушения внимания, речи, восприятия познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленной деятельности. Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся построено на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы.
Год обучения | ЗПР, кол-во учащихся |
1 г. об, 1 кл | 1 |
2 г. об., 2 кл | 2 |
4 г. об., 4 кл | 1 |
5 г. об., 5 кл | 1 |
Общение с детьми организованно на личностно-ориентированной модели воспитания и обучения.
Праздничные дни в 2021-2022 уч. году: 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая. Согласно календарно-тематическому планированию, общее количество часов в год распределилось следующим образом: 1 г. обуч. – 67 (занятия начались с 15.09.2022г.), 2 г. об. - 70, 4 г. об.-70, 5 г. об (5-7 кл)-72.
Режим занятий
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Продолжительность занятий (мин.) | периодичность занятий в неделю | кол-во групп | кол-во часов в год |
1 | 2 | 40 | 2 | 1 | 67 |
2 | 2 | 45 | 2 | 1 | 70 |
4 | 2 | 45 | 2 | 1 | 70 |
5 | 2 | 45 | 2 | 1 | 72 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Учебный план
№ | Название раздела | |||||||||||||
Год обучения |
Год обучения |
Год обучения |
Год обучения | |||||||||||
всего | Теор. | Пр. | всего | Теор. | Пр. | всего | Теор. | Пр. | всего | Теор. | Пр. | |||
1. | Азбука театра. | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | - | |||||||
2. | Виды театральных кукол: пальчиковые. куклы-рукавички. настольные | 14 24 26 | 4 6 7 | 10 18 19 | ||||||||||
3. | Работа над спектаклем: создание художественного образа репетиции спектакля музыкальное оформление спектакля демонстрация спектакля | 5 6 9 9 3 | 3 3 3 4 1 | 2 3 6 5 2 | ||||||||||
4. | Технология написания авторского спектакля | 24 | 12 | 12 | 18 | 9 | 9 | |||||||
5. | Постановка спектакля Декоративное оформление спектакля Музыкальное оформление Демонстрация спектакля.[А1] | 21 16 3 | 6 6 1 | 15 12 4 | 21 8 16 5 | 6 3 5 1 | 15 5 9 4 | |||||||
6. | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 | 2 | - | 2 | 2 | - | 2 | 2 | - | 2 | |
Просмотр спектаклей | 3 | - | 3 | 1 | - | 1 | 2 | - | 2 | 2 | - | 2 | ||
Резервное время | 4 | - | 4 | 4 | - | 4 | 4 | - | 4 | |||||
Итого | 67 | 18 | 49 | 70 | 22 | 48 | 72 | 22 | 50 | 72 | 23 | 49 |
3.2.1 Содержание, 1 год обучения
Раздел 1. Азбука театра.
Теория. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр – искусство коллективное, спектакль – результат творческого труда многих людей различных профессий. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл); театр кукол; радио- и телетеатр. Уважение к их труду, культура поведения в театре. Правила поведения на занятиях. Понятия: кукловод, театральные куклы, костюмы, декорации.
Практика: Активация познавательного интереса к театру кукол, приобщение детей к миру искусства, формированию бережного отношения к куклам, отработка навыков применения различных терминов, их назначение.
Раздел 2. Виды кукол, кукловождение, театральная игра, развитие речи.
Теория. Понятия: этюд, спектакль, театральные куклы (куклы-рукавички, пальчиковые, настольные, перчаточные, тростевые и т.д.) и их отличия. Основные правила вождения кукол. Способы управления куклами. Слайдовая презентация «Удивительный мир кукол». (превращать и превращаться). Основное правило: кукла может делать то, что не может сделать человек. Понятия: скороговорки, чистоговорки.
Практика. Освоение навыков по вождению театральных кукол, постановке этюдов, составлению сказок с куклами, на заданную тематику, умению строить простейший диалог между героями сказок; умению рассказывать сказку от имени разных героев, сочинять коллективную сказку, умению работать в группе. Освоение навыков по произношению скороговорок, чистоговорок; по развитию речевого дыхания и правильной артикуляции, дикции; передачи интонаций, выражающими основные чувства (грусть, радость, сострадание, восхищение и т.д.); по снятию зажатости и скованности, по действию с воображаемыми предметами.
Театральные игры «Зеркало», «Как живёшь», «Бабка Яга», «Обезьянки» и т.д.
Раздел 3. Просмотр спектаклей. Понятия: актёр, зритель.
Практика. Освоение навыков по культуре поведения в театре, соблюдение правил поведения зрителей, умение видеть и слышать.
3.2.2Тематическое планирование, 1 год обучения
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Форма аттестации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | тео рия | практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Азбука театра. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Вводное занятие. Правила поведения на занятиях. | 1 | 0,5 | 0,5 | опрос, пр. работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | История театра кукол. Театральный словарик. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год обучения Содержание второго года обучения сводится к постановке учащимися спектакля, продолжительность 10-15 минут. Поставленный спектакль входит в состав программы «Весёлый калейдоскоп», которая состоит из сборных мини- спектаклей и, по возможности, участвует в проектах «Театр на колёсах», «Мостик доброты». Раздел 1. Азбука театра. Теория. Правила поведения на сцене. Понятия: кукловод, театральные куклы, костюмы, декорации. Практика: отработка навыков поведения актёров на сцене. Раздел 2. Виды кукол, кукловождение, театральная игра, развитие речи. Теория. Понятия: актер, премьера, театральная программка; основная задача и сверхзадача спектакля, музыкальное оформление спектакля, отрицательные и положительные герои спектакля, расположение на сцене, сценический образ, жесты, мимика, роль, мизансцена в спектакле. Практика. Освоение навыков по созданию сценического образа на сцене (речь, жесты, мимика), созданию ансамбля кукловод-актёр, развитию чувства ритма, пластической выразительности; навыков в равномерном размещении по сценической площадке, умении согласовывать свои действия с другими детьми, формированию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления, способности верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться); умении находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом. Раздел 3. Просмотр спектаклей. Понятия: актёрская игра. Практика. Освоение навыков по умение видеть и различать актёрскую игру учащихся, отмечать положительные и неудачные моменты в постановке.
3.3.2Тематическое планирование, 2 год обучения
3.3.3 Календарный учебный график, 2 год обучения
3.4.1 Содержание, 4 год обучения Постановка авторского спектакля – 20-30 мин, (ростовые куклы). Тема занятия |
Кол-во часов |
Форма аттестации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | тео рия | практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема занятия |
Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | тео рия | практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4.1 Контроль результатов обучения Данная программа предусматривает различные виды контроля результатов обучения: 1. текущий контроль выражается в посещении занятий учащимися и выполнении ими поставленных задач; осуществляется педагогом и заключается в педагогическом наблюдении за обучающимися при выполнении практических заданий; 2. промежуточный и итоговый контроль осуществляется в конце полугодия и года: учитывается практическая работа учащегося в конкретной постановке спектакля, умением работать в команде, донести порученную роль до зрителя. Успешность выполнения учебной задачи, качество, выразительность, самостоятельность, фантазия выражаются в аттестации обучающихся, по трём уровням освоения программы: «В» - высокий, освоение программы более 80%; «С» - средний, освоение программы более 50%; «Н» - низкий, освоение программы менее 50%.
4.2 Диагностикауровня обученности, 1 год обучения Для диагностики уровня обученности по ДООП С/м «Кудесники» применяются различные виды диагностического материала. Год обучения (начальный, полугодовой, итоговый) Ф.И.___________________________________________________ I. Словарь актёра Движение рукой, являющееся бессловесным действием______________ Заключительная сцена спектакля, окончание действия_______________ Элемент сценического диалога, фраза, которую актёр произносит в ответ на слова партнёра_______________________________ Характер ролей, соответствующий сценическим данным актёра: трагик, комик, герой и т.д________________________ Произведение для театрального представления_____________________ Исполнитель ролей в театральных постановках_____________________ Краткий перерыв между действиями спектакля_____________________ Объявление, что все билеты на данный спектакль проданы___________ Место для хранения декорации сбоку от сцены_____________________ Часть драматического произведения ______________________________
II. Актерское мастерство 1.Что такое актерское мастерство? _____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Элементы актерского мастерства: _______________________________________ _______________________________________
III. Основные способы кукловождения _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
IV. Виды кукол
4.4 Диагностика уровня обученности, 3 год обучения Год обучения (начальный, полугодовой, итоговый) Ф.И.___________________________________________________ Основные театральные термины
1. Исполнитель (исполнительница) ролей 2. Народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика, приводились в движение вертепщиком. 3. Объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы. 4. Выступление актеров на выезде в других театрах. 5. Художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля. 6. Театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей 7. Главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в. 8. Предметы, используемые в театральных постановках. 9. Предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках. 10. Краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
4.5 Педагогическая диагностика театрализованной деятельности Сценическая речь Высокий уровень (3 балла): понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения; умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи; Средний уровень (2 балла): понимает главную идею литературного произведения; дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета; в пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения); Низкий уровень (1 балл): понимает содержание произведения; различает главных и второстепенных героев; затрудняется выделить единицы сюжета; пересказывает произведение с помощью педагога. Театральная игра Высокий уровень (3 балла): творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, умеет находить выход из незапланированных ситуаций; доводит до совершенства основной закон актёрского мастерства: увидел, оценил, действую. Средний уровень (2 балла): владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности; Низкий уровень (1 балл): различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения. Ритмопластика Высокий уровень (3 балла): применяет на практике основной композиционный закон движения: фиксация - откат – посыл, способен к пластической импровизации; Средний уровень (2 балла): владеет знаниями об основном композиционный закон движения: фиксация - откат – посыл, но затрудняется применить, затрудняется самостоятельно импровизировать; Низкий уровень (1 балл): не старается понять и вникнуть в основной композиционный закон движения: фиксация - откат – посыл, не применяет на практике, не импровизирует. Кукловождение Высокий уровень (3 балла): импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем, умеет создать единый образ на сцене «актер-кукла», развиват |
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!