Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-11-27 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мокроколлодионный процесс сохраняет абсолютное лидерство вплоть до 1870-х годов. Но на рубеже 1870-1880-х английский физик Ричард Мэддокс, работавший в микрофотографии, обнаружив пагубное влияние эфирных паров коллодия на свое здоровье, начинает искать альтернативу мокрому процессу.
8 сентября 1871 года он публикует статью, в которой предлагает вместо коллодия покрывать стеклянную пластинку желатином. На основе этой идеи начинают работать другие изобретатели, в числе которых и Чарльз Беннетт, создающий в 1878 году сухую бромсеребряную желатиновую пластинку.
Поначалу эти пластинки менее чувствительны, чем мокрый коллодий. Однако после решительного усиления их светочувствительности (дающей возможность экспозиции в доли секунды) новый процесс приобретает популярность. Европейские и американские производители начинают индустриальное производство сухих фотопластин, которые, несмотря на их вес и хрупкость, будут использоваться вплоть до 30-х годов ХХ века. Альтернатива желатиновым пластинкам появляется в том же 1869 году, когда братья Хайат, начинают использовать листы целлулоида; а в 1887-м Ганнибал Гудвин вводит в практику ролик целлулоидной пленки, позволяющий делать несколько кадров подряд.
Однако подлинной революцией в фотографии становятся новации американца Джорджа Истмена. В 1885 году вместо пластинок он вводит в употребление роликовую (катушечную) фотопленку на бумажной основе. Правда, бумага оказывается непрочной и не отвечает требованиям профессионалов к качеству получаемого изображения. Поэтому к весне 1889-го Истмен заменяет старую пленку на новую, целлулоидную. А чуть раньше, летом 1888 -го, выводит на рынок новую фотокамеру Kodak № 1 (название не имело смысла, зато было легким в произнесении и запоминающимся), представляющую собой портативный ящик с фиксированным фокусом. Камера дает резкое изображение, начиная с расстояния в 8 футов (около 2,5 м.), и продается в комплекте с катушкой пленки (сначала бумажной, затем целлулоидной) на 100 кадров, стоимость комплекта – 25 долларов. Отсняв пленку, покупатель высылает камеру с роликом внутри на адрес «Eastman Company», а та, за дополнительные 10 долларов, возвращает ему ее перезаряженной, в комплекте с напечатанными снимками.
|
C появлением «Кодака» наступает эпоха массовой моментальной съемки с рук. «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное» - гласит рекламный слоган «Кодак». В нем ясно выражается стратегия компании сделать фотографическую съемку настолько простой, чтобы она была доступна не только профессионалам или умудренным любителям, но буквально каждому[37].
Появление моментальной фотографии еще больше повысила популярность фотографии. Увеличение числа увлекающихся фотографией способствовало расширению рынка фототоваров, что соответственно увеличивало импорт подобной продукции в Россию. Однако необходимо отметить, что процесс этот был взаимосвязанный: обилие аппаратуры и фотоматериалов и их доступность в свою очередь способствовало тому, что любителей светописи становилось все больше[38].
У всех желающих также появилась возможность самостоятельно осваивать некоторые азы светописи.
В 1887 году в России появился "Фотографический вестник" - первый журнал, посвященный вопросам фотографии. Идея его создания принадлежала почетному члену Императорского Русского Технического общества Павлу Ольхину. В этом журнале Ольхин помещал не только теоретические выкладки, но и практические рецепты, химические составы и методы обработки фотоматериалов. Все данные, попадавшие на страницы журнала, тщательно проверялись, так как в то время появилось множество шарлатанов, спекулировавших на огромном интересе к фотографии[39].
|
Приблизительно в это же время рождается жанр публицистического фоторепортажа. Первопроходцем в этой области в России считается нижегородский мастер Максим Дмитриев. Блестящий фотограф, автор многочисленных крупноформатных работ в различных жанрах, Дмитриев обладал блестящей репутацией в Европе, но был часто критикуем на родине за «неуместность» объектов своего творчества. Дмитриев создал целую серию, посвященную голоду в Поволжье, посетил самые засушливые районы и запечатлел страдания людей и ежедневный героизм медсестер и врачей[40].
В конце XIX столетия уровень развития фотолюбительства достиг такого уровня, что в столицах и провинции из числа активных любителей выдвинулись энергичные деятели, которые осознавали, что для развития фотографии необходимо объединять разрозненные силы. В это время в разных городах России были созданы фотографические общества, которые собирали вокруг себя и опытных, и начинающих любителей, становились своего рода творческим центрами[41].
Первое известное объединение фотографов в Европе возникло еще в 1847 году в Англии. Несмотря на популярность дагерротипии в это время, оно объединило в своих рядах поклонников изобретения Тальбота и получило название Калотипическое общество. В 1853 году заявило о себе и Лондонское фотографическое общество. Во Франции в 1851 году было создано Гелиографическое общество, которое через три года было преобразовано в существующее и по сей день Французское общество фотографии[42].
В России же первым фотографическим обществом считается V отдел Императорского русского технического общества (ИРТО). Изучение и исследование фотографии как отрасли техники входили в круг занятий ИРТО почти с самого учреждения этого Общества в 1866 году. Изобретение эмульсионных фотографических пластинок и бумаг отразилось в России оживлением изучения фотографии с научной стороны. Первым следствием этого оживления явилось учреждение V отдела ИРТО в 1878 году (до этого вопросы, связанные с фотографией, рассматривались в I-м, по химической технологии и металлургии, отделе).
Инициаторами образования V отдела были секретарь ИРТО Ф. Н. Львов, В. И. Срезневский и известный исследователь и изобретатель в области фотографии Л. В. Варнерке — вокруг него образовался кружок фотографов-специалистов, профессоров и любителей фотографии, в том числе и некоторых членов ИРТО. С 22 апреля 1878 г. начался официальный отсчет деятельности отдела, возглавил его знаток фотографии Д. Г. Биркин. За более чем сорокалетнюю работу V отдел неоднократно менял название: светописи и ее применений, светописный, фотографический.
|
Цель V отдела — содействие развитию техники и технической промышленности в России. В числе средств для достижения этой цели в положении V отдела указывались: взаимное общение ученых и фотографов, изучение успехов светописи, содействие ее усовершенствованиям посредством специальных исследований, опытов, распространение научного образования по фотографии, устройство выставок, публичных лекций, издания статей в журнале общества. В своей организации и работе V отдел руководствовался уставом ИРТО. Во главе отдела были председатель, товарищ председателя и собрание непременных членов — представителей десяти специальностей. Непременные члены выполняли функции Совета V отдела.
Члены общества, согласно уставу, подразделялись на действительных, почетных, соревнователей и корреспондентов. Для вступления в действительные члены требовались рекомендации пяти действительных членов, для членов-соревнователей (с ограниченными правами) — трех действительных членов. Членские взносы: вступительный — 10 рублей, годичный — 10 рублей или 100 рублей единовременно, для членов-соревнователей — 10 рублей вступительный и 20 рублей годичный. Действительные члены пользовались библиотекой, правом работы в фотографическом павильоне отдела и правом фотографировать по всей России, кроме мест, запрещенных законом.
Отделом издавался журнал «Фотограф» объемом от 11/2 до 21/4 печатных листов (с июня 1880 г. по апрель 1884 г.). Всего вышло 47 номеров, последний — №4 за 1884 г., издание прекращено за неимением средств. «Сборники трудов V отдела ИРТО» в 1885—1889 годы выходили приложением к «Запискам Императорского Русского технического общества», издавались нерегулярно. Отдельные оттиски «Трудов V отдела ИРТО» переименованы в 1887 г. в «Сборник статей V отдела ИРТО». После 1889 г. журнал «Записки Императорского Русского технического общества» помещал протоколы заседаний V отдела ИРТО.
|
V отдел ИРТО в большой степени содействовал развитию и распространению фотографии умелым устройством фотовыставок. Первая фотографическая выставка была устроена практически частным образом в 1888 году по инициативе Л. В. Варнерке комитетом из некоторых членов ИРТО под председательством известного любителя фотографии генерал-адъютанта А. Е. Тимашева (в 1889 г. он избран председателем V Отдела); за ней следовали выставки, организованные уже самим V отделом.
Пресса того времени отмечала: «Первая русская фотографическая выставка была при ее открытии удостоена высоким милостивым вниманием Государя Императора, Государыни Императрицы, Цесаревича Наследника и многих членов Императорской фамилии, и затем для ее обозрения явилось в течение 5 недель более 7000 посетителей». О большом интересе к фотографии вообще, и к V отделу в частности, можно судить по высказываниям в печати: «Деятельность V отдела настолько возбуждает интерес, что собрания его постоянно посещаются значительным числом членов и гостей»; «В настоящую зиму [1890—1891 гг.] надо отметить тот знаменательный факт, что не проходит ни одного собрания... V отдела, чтобы не было желающих поступить в число его сочленов».
V отдел принимал участие во многих фотовыставках в России и за рубежом, а по результатам участия во Всемирной выставке 1900 года в Париже был выпущен альбом экспонатов V отдела, выставленных на Всемирной выставке, с репродукциями работ экспонентов.
На протяжении многих лет V отдел ИРТО уделял большое внимание защите авторских прав фотографов. В 1881 году V отделом подготовлена «Записка по выработке закона о художественной собственности фотографа», в 1882 году на I-м Съезде русских деятелей по фотографии от имени отдела В. И. Срезневским прочитаны доклады «О мерах для поднятия и поощрения отечественного... фотографического производства» и «О художественной собственности фотографа и ограждении ее особыми постановлениями».
В 1894 г. V отделом подготовлен Проект положения об авторском праве на произведения фотографии.
Последние недели 1896 года, в порядке подготовки к предстоящему пересмотру законоположений, касающихся фотографического дела в России, V отдел ИРТО приступил к организации сбора статистических сведений о числе профессиональных фотографов, их работах, условий труда и т. п.
В 1905 году в заседаниях V отдела 22 апреля и 13 мая при участии санкт-петербургских фотографов обсуждалось существующее положение дела о защите авторского права фотографа, и рассматривался проект закона, подготовленный в Министерстве юстиции.
|
В 1908 г. Отдел принимал ведущее участие в составлении «Записки об авторском праве фотографа Государственной думе от 11 русских фотографических обществ». Для большей убедительности возражений по проекту Министерства юстиции V отдел вместе с Санкт-Петербургским фотографическим обществом, Русским фотографическим обществом в Москве и 9 российскими коллекционерами устроили четырехдневную выставку произведений художественной фотографии в залах Императорской Академии художеств и там же показательный вечер для членов Государственной думы. Судя по отзывам многих присутствовавших на показательном вечере, он оказал существенную помощь в разъяснении поданной в Думу «Записки об авторском праве фотографа...».
Большое внимание V отдел уделял фотографическому образованию. В марте 1890 года В. И. Срезневский сделал сообщение о преподавании фотографии и фотомеханических способов печати в специальных учебных заведениях и научной подготовке по фотографии в России.
В январе 1892 г., в виде опыта, V отдел организовал теоретические и практические курсы светописи. Программа предусматривала чтение 17 лекций и практические занятия в группах из 6 человек. Лекции читали члены Отдела В. И. Срезневский, Я. И. Ковальский, А. К. Ержемский.
Непременные члены V отдела ИРТО в сентябре 1910 г. приняли решение об открытии в октябре фотографических курсов: начальный общий курс и подробный общий курс для лиц, знакомых с началами фотографии. Курсы по фотографии при V отделе ИРТО функционировали в январе-мае 1912 года.
В конце 1916 г. членами V Отдела разрабатывался проект учреждения Фотографического института. Эти стремления и труды остались безрезультатными.
Деятельность V отдела была приостановлена в 1919 г. Но уже в первых числах января 1921 г. отдел возобновил свою деятельность в преобразованном виде — «фотополиграфический»[43].
Последние годы XIX столетия явились периодом широкого применения фотографии в науке и технике. В связи с этим необходимо упомянуть имя Евгения Буринского - основоположника русской судебной фотографии, с 1894 года - сотрудника Российской Академии наук. Возглавив в Академии наук лабораторию по восстановлению древних письмен, он разработал уникальный метод выявления угасших текстов, состоящий в многоступенчатом повышении утерянного контраста на документе. В 1843 году при раскопках московского Кремля были найдены 40 документов, относящихся к XIII веку, написанных на сыромятных кусках кожи, на которых специалисты Академии так и не смогли обнаружить ни одной буквы. Оригинальная научная работа, проведенная Буринским по восстановлению "цветоделительным" способом "древних письмен", произвела в научной среде сенсацию[44].
Климент Аркадьевич Тимирязев был не только крупным ученым, но и фотохудожником, прекрасно владевшим техникой передачи красоты природы на фотографическом снимке. За серию совершенных и великолепных диапозитивов, на которых изображены растения и природа, он был удостоен серебряных медалей в 1895 году на Московской фотографической выставке, а годом позже — на Нижегородской всероссийской промышленной выставке. Кроме этого, Тимирязев, несомненно, являлся крупным мастером ландшафтной фотографии в России.
Говоря о технических достижениях в области фотографии в России до 1917 года, можно назвать десятки имен русских изобретателей, получивших патенты на оригинальные фотографические приборы и материалы. Например, в 1854 году И. Александровский изобрел стереофотоаппарат. Подполковник российской армии И. Филипенко в 1885 году сконструировал фотоаппарат и устройство для проявления фотопластин на свету, которые помещались в небольшом чемодане. В 1894 году фотограф Н. Яновский изобрел фотографический аппарат, позволяющий представить движущийся объект в виде серии моментальных фотографий, отражающих отдельные фазы движения[45].
Несмотря на то, что российские изобретатели внесли большой вклад в развитие аппаратостроения, в стране не существовало предприятий, на которых возможно было бы реализовать новаторские идеи. Поэтому новые конструкции фотоаппаратов существовали либо в одном единственном демонстрационном варианте, либо сам изобретатель создавал небольшую партию кустарным способом, либо же, продав свое изобретение заграничным производителям, оно возвращалось в Россию, но уже с европеизированным названием и с утратой имени автора.
Самым ярким примером является судьба изобретения витебского фотографа Сигизмунда Антоновича Юрковского, разработавшего моментальный фотографический затвор. Он продемонстрировал действие затвора на съезде фотографов в 1882 году, а через год опубликовал его описание на страницах журнала «Фотограф». Юрковский вынужден был продать свое изобретение австрийцу О.Аншютцу. Затвор получил широкое распространение под именем Герц-Аншютц, без какого-либо упоминания имени истинного изобретателя[46].
Особенно важным стало применение фотографии в военных целях. Возникновение воздушного фотографирования в России относится к 18 мая 1886 года, когда поручик русской армии А. Кованько в свободном полете воздушного шара произвел фотосъемку с высоты 800 метров в районе Петербурга. Были сконструированы аэрофотоаппараты с объективами, имеющими фокусные расстояния от 21 до 100 см, которые с успехом были применены во время русско-японской войны для уточнения топографических карт. Чуть позже, в 1890 году лейтенант русской армии Н. Апостоли для целей морской фоторазведки сконструировал двухобъективную фотокамеру, верхняя часть которой позволяла осуществлять наводку на резкость по матовому стеклу, а визирование проводилось во время фотосъемки нижней частью фотокамеры. Обе части камеры имели одинаковые фотообъективы, которые были взаимосвязаны между собой кремальерным устройством[47].
Многие русские фотографы-изобретатели стремились расширить возможности фотографии как вида искусства. В связи с этим необходимо вспомнить Ивана Болдырева. Изучая законы оптики и испытывая различные комбинации стекол, Болдырев достиг большого успеха. Во время поездки в Крым он испытал свой короткофокусный фотообъектив, позволяющий при портретной групповой съемке передавать не только линейную, но и воздушную перспективу, и получил хорошие результаты, о чем и сообщил фотографическому отделу Русского технического общества. По рекомендации этого отдела фотообъектив Болдырева в 1878 году был испытан в фотоателье фотографа А. Деньера и показал удивительный результат. Однако чиновники отказали изобретателю в отправке "двухдюймового фотообъектива" на Всемирную выставку в Париж. Потерпев неудачу при внедрении в практику своего короткофокусного фотообъектива, Болдырев занялся разработкой гибкой прозрачной "смоловидной" пленки взамен бьющегося стекла, которое являлось основой для фотопластин. Это изобретение демонстрировалось на Всероссийской промышленной выставке в 1882 году, но эксперты, представлявшие бюрократическую верхушку, не заметили его. Кроме того, Болдырев в 1889 году сконструировал точнодействующий моментальный фотозатвор для объектива, который на заседании Русского технического общества в 1889 году был признан "лучшим из всех имеющихся в продаже". С помощью своего короткофокусного фотообъектива и моментального фотозатвора И. Болдырев достиг заметных успехов при фотосъемке пейзажа из окна вагона поезда и портретов[48].
Начало XX века рождает целую плеяду блестящих мастеров фотоискусства, среди которых был родоначальник российской фотожурналистики немец Карл Булла, невероятно популярный фотопортретист русской столицы (Санкт-Петербурга) и известных людей своего времени, первые военные фоторепортёры А.Иванов и Д.Никитин, фотограф-художник Анатолий Трапани, работавший в технике фотоофорта и многоцветного бромойля и один из первых выставивший фото обнаженной натуры, и многие другие[49].
Среди них особое место занимает Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Этот талантливый изобретатель, химик и общественный деятель, внес значительный вклад в развитие цветной фотографии в России. Именно ему принадлежит смелый план по фотообзору различных регионов Российской империи. Альбомы с цветными фотографиями путешествий Прокудина-Горского, созданные на основе стеклянных негативов, сегодня могут рассказать о древних достопримечательностях, растущих фабриках и повседневной жизни населения Российской империи[50].
В 1902 году Сергей Михайлович впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии А. Мите, а в 1905 году запатентовал свой сенсибилизатор, значительно превосходивший по качеству аналогичные разработки иностранных химиков. Состав нового химического состава делал бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру[51].
Попытки получить цветные снимки были предприняты еще в середине XIX вeкa, вскоре после того, как появилась фотография. Но изобретателей подстерегало множество технических сложностей. Помимо того, чтобы просто получить цветной снимок, возникали еще сложности с правильной цветопередачей. Именно из за этого широкое внедрение цветной фотографии в жизнь растянулось на сто лет[52].
Правда, в XIX в фотоснимки «черно-белыми» бывали редко - обычны были вариации от черно-белой гаммы через сине-белую к коричнево-белой гаммы, но в целом можно говорить о монохроматизме – одноцветности или двухцветности фотоснимков той эпохи. Невозможность передачи оттенков цветового спектра воспринималась как препона на пути к реализму. Раскрашивания отпечатков и негативных фотопластинок никак не могло считаться удачным решением - как бы ни был умел и утончен художник, раскрашивающий снимки, все же его произведения реальность передавали не точно, да и удовлетворить все вкусы тоже не могли.
С конца 1840-х гг. задачу цветопередачи пытались решить многие новаторы, но их опыт, зачастую состоявший в осуществлении аккуратных экспериментов, как правило, оставался невостребованным. До 1860-х гг. ничего жизнеспособного в этой области создано не было. Но в 1862 г. Луи Дюко дю Орон приступил к построению аппарата для цветовой фотографии: через шесть лет он запатентовал процесс, основывавшийся на сложении - наложении друг на друга - трех отдельных изображений, каждое из которых снималось через свой светофильтр на свою бумагу, и трех разных цветов. Почти тогда же поэт Шарль Кро, независимо от исканий Дюко дю Орона, предложил схожий принцип: согласно теории «дополнительности» изображение строится наложением друг на друга трех негативов: синего, оранжевого и зеленого. Обе процедуры так и не вышли на рынок, но позже братья Люмьеры положили опробованные в них принципы в основу собственного «автохромного» метода, который и стал первым коммерчески успешным вариантом цветной фотографии, широко распространившимся в начале ХХ в.[53]
Тем не менее, в начале XX века в работах фотомастеров все еще заметно влияние живописи. Подтверждением этому служит необычайная популярность в России так называемых «крашенок» (раскрашенных фотографий) популярных вплоть до середины XX века. Ручное раскрашивание (колоризация) черно-белых фотографий применялось для добавления реализма или в художественных целях[54].
Как правило, для раскраски использовались акварельные, масляные краски, цветные карандаши и пастель. Красители наносились на поверхность с помощью кисти, ватного тампона, распылителя или пальцев.
Пытаясь создать более реалистичные изображения, фотографы и художники раскрашивали монохромные фотографии вручную. Первые раскрашенные дагерротипы приписывают швейцарскому художнику и печатнику Иоганну Баптисту Исенрингу. Он использовал гуммиарабик с пигментами для раскраски дагерротипов вскоре после их изобретения в 1839 году. Цветная пудра закреплялась на хрупкой поверхности дагерротипов с помощью высокой температуры. Разновидности этой техники были запатентованы в Англии Ричардом Бердом в 1842, во Франции Этьеном Лекки в 1842 году и Лиотаром де Лезе в 1845. Позже ручная раскраска использовалась в последующих инновациях в области фотографии, от альбуминовых и желатиновых серебряных отпечатков до диапозитивов и слайдов.
Параллельные попытки создания цветной фотографии влияли на популярность ручного раскрашивания. В 1842 году Дэниел Дэвис младший запатентовал метод колоризации дагерротипов с помощью гальванизации, а через год его способ был усовершенствован Уорреном Томпсоном. Результаты работы Дэвиса и Томпсона принесли только частичный успех в создании цветных фотографий, и метод гальванизации вскоре был забыт. В 1850 Ливай Л. Хилл сообщил о своем открытии процесса дагерротипии в натуральных цветах в своем «Трактате о дагерротипии». Продажи традиционных черно-белых и раскрашенных дагерротипов упали в ожидании новой технологии. Однако Хилл отложил публикацию деталей нового фотографического процесса на несколько лет, и его заявление об открытии объявили обманом. Когда же Хилл наконец опубликовал свой научный труд в 1856 году, его способ цветной дагерротипии был признан непрактичным и опасным.
Ручная раскраска фото оставалась самым простым и действенным методом изготовления цветных фотографических изображений вплоть до середины 20-го столетия, пока американская фирма Кодак не изобрела цветную пленку «Кодахром»[55].
Не смотря на большое количество талантливых русских мастеров светописи закона об авторском праве фотографа не было.
Действующие гражданские законы не отказывали искусству фотографии в защите права художественной собственности, но сам закон был не полон и требования его трудноисполнимы.
По закону 1846 г., в редакции статьи 420 тома X части I Свода законов правом художественной собственности на свои произведения пользовались живописец, скульптор, архитектор, гравер, медальер и другими отраслями изящных искусств занимающийся художник. Но только в суде можно было установить, что фотография есть отрасль изящных искусств. Хотя другая статья гражданских законов - № 1185 - определяла порядок наследования в художественной собственности и прямо называла фотографию в числе других искусств, произведения которых могут передаваться по наследству.
Лишь в 1910 г. на заседании Государственного Совета рассмотрели законопроект, а в 1911 г. был опубликован и сам закон об авторском праве фотографа на свои произведения. Его срок распространялся на 10 лет. Фотограф имел исключительное право повторять и издавать свое произведение, после его смерти оно переходило к правопреемникам. Использование произведения без согласия автора считалось нарушением закона. В коммерческой же сфере фотография становилась собственностью заказчика как оплаченная продукция. И хотя не все пункты законопроекта устроили фотографическое общество, в целом факт его введения был признан прогрессивным[56].
После революции 1917 г. начался новый этап с истории нашей страны, затронувший все сферы жизни общества. Фотография не стала исключением. Поэтому история советской фотографии требует отдельного изучения и осмысления, а значит и отдельного исследования.
Таким образом, рождение светописи стало результатом исследования ученых в области химии и оптики, соединенных с усовершенствованием камеры-обскуры. Наибольших успехов в этой области исследования добились Нисефор Ньепс и Луи Дагер. Результатом их экспериментов стало изобретение в 1839 г. фотографического процесса «дагеротипия». Также значительных результатов в изобретении фотографии добился Тальбот. Но изобретенный им фотографический процесс не был таким популярным и поэтому первенство принадлежит Дагеру.
Об изобретении фотографии сразу же становится известно в России и в 1839 г., благодаря Академии наук, новинка появляется и здесь. В Россию приезжает большое количество дагерротипистов-иностранцев. Однако и русские мастера быстро освоили технологию светописи.
В XIX – XX вв. появилась целая плеяда талантливых русских фотографов. Многие из них привнесли большой вклад в развитие светописи.
Сразу после своего рождения, фотография быстро проникла почти во все сферы жизни общества. В том числе и в городскую культуру. Появились традиции обмена фотовизитками и пополнение семейного альбома.
Помимо портрета, фотография проявляла интерес и к видовому жанру. Результатом чего стала «фотография путешествий», на которых изображались достопримечательности разных городов и стран.
Ещё большую популярность приобрела светопись после появления в 70-х гг. XIX в. мгновенной фотографии. Сделавшей процесс светописи более дешевой, а значит и более доступной. Благодаря чему появляется такое явление как «фотолюбительство». Оно в свою очередь привело к появлению жанра фотожурналистики и появлению фотографических обществ.
Но, не смотря на столь большую популярность фотографии, в России закон об авторском праве фотографа появился только в 1911 г.
Список литературы и источников
Литература
1. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. - М.: ACT, 2003.- 160 с.
2. Буринский В. Дагер и Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии. Биографический очерк. - СПб., 1893. – 41 с.
3. Жаржевский Л.М., Павлов М.Н., Фролов Г.В.Из Казанской истории. / Ред.: М.Н.Павлов - Казань: Издательство «Титул», 2003.-256 с.
4. Идрисова Р.Р. Становление и развитие фотографического дела в Казани и Казанской губернии (1843 -1918 гг.):Дис....к.и.н.: 07.00.02. - Казань, 2012.-358 с.
5. Левашов В. Лекции по истории фотографии. – М: «Тримедиа груп», 2014.- 484 с.
6. Миролюбова Г.А., Петрова Т.А. Русская фотография 1840-1910 годы Из собрания Эрмитажа. - Ленинград, 1991. - 56 с.
7. Митчел Э. Фотография / Пер. с англ. Фомина М.В. – М: «Мир», 1988. - 420 с.
Электронные ресурсы
1. Ангарский П. История фотографии в России/Режим доступа: https://rosphoto.com/arhiv/istoriya_fotografii_v_rossii-408 (дата обращения 8.05.2020)
2. История колоризации фотографий/Режим доступа: https://www.photorepair.ru/istoriya-kolorizatsii-fotografiy (дата обращения: 10.05.2020 г.)
3. История фотографии в России/ Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/ertata/post109368236/ (дата обращения: 30.04.2020 г.)
4. История фотографии в России. Первые фотографии и фотоаппараты/ Режим доступа: https://fb.ru/article/285283/istoriya-fotografii-v-rossii-pervyie-fotografii-i-fotoapparatyi (дата обращения: 30.04.2020 г.)
5. История фотографии: Начало #1/ Режим доступа: https://photo-monster.ru/books/read/istoriya-fotografii-chast-1-nachalo.html (дата обращения: 30.04.2020 г.)
6. Известные фотографы – Прокудин-Горский /Режим доступа: http://www.fotokomok.ru/prokudin-gorskij-fotograf-rossijskoj-imperii/(дата обращения:10.05.2020 г.)
7. Краткая история цветной фотографии/Режим доступа: https://oldcolor.livejournal.com/98141.html (дата обращения: 10.05.2020 г.)
8. Ликбез. Тема №4: фотографический бланк или паспарту? / Режим доступа: https://www.antik-war.lv/viewtopic.php?p=4787539 (дата обращения 16.04.2020 г.)
9. Первые российские фотографы / Режим доступа: http://www.fafa.su/367-pervye-rossiyskie-fotografy.html (дата обращения: 1.05.2020 г
10. Первые цветные фотографии/Режим доступа: http://interesnyjfakt.ru/pervye-cvetnye-fotografii/ (дата обращения: 10.05. 2020 г.))
11. Первые цветные фотографии России: фотохудожник Прокудин-Горский и его история/ Режим доступа: https://picturehistory.livejournal.com/4678473.html (дата обращения: 10.05. 2020 г.))
12. Попов А. Фотографические общества России/Режим доступа: http://www.mtechnic.ru/index.php?page=history_fotoclub (дата обращения 9.05.2020 г.)
13. Скобелев Д.. История фотографии/ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=n1fFRj9KL_A (дата обращения 1.03.2020 г.)
14. Уйманен О.Ф. Фотография второй половины XIX - начала XX в. в культурном наследии России / Вестник СПбГУКИ - №1 (22) март-2015/Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-veka-v-kulturnom-nasledii-rossii (дата обращения: 1.05.2020 г.)
15. Фотоискусство в России: истоки и развитие/Режим доступа: https://www.quartagallery.ru/articles-ru/fotoiskusstvo-v-rossii-istoki-i-razvitie/(дата обращения: 30.04.2020 г.)
[1] Буринский В. Дагер и Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии. Биографический очерк. - СПб., 1893. – С.1
[2] Левашов В. Лекции по истории фотографии. - М: «Тримедиа груп», 2014.-С.5.
[3] Митчел Э. Фотография / Пер. с англ. Фомина М.В. – Москва: «Мир», 1988. –С.3.
[4] Дмитрий Скобелев. История фотографии/ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=n1fFRj9KL_A (дата обращения 1.03.2020 г)
[5] Левашов В. Лекции по истории фотографии. - М: «Тримедиа груп», 2014.-С.5-6.
[6] Левашов В. Лекции по истории фотографии. - М: «Тримедиа груп», 2014.-С. 6.
[7] Буринский В. Дагер и Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии. Биографический очерк. - СПб., 1893. – С.19.
[8] Там же. – С.20.
[9] Буринский В. Дагер и Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии. Биографический очерк. - СПб., 1893. – С.21.
[10] Буринский В. Дагер и Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии. Биографический очерк. - СПб., 1893. – С.11.
[11] Буринский В. Дагер и Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии. Биографический очерк. - СПб., 1893. – С.11.
[12] Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. - М.: ACT, 2003.- С.18.
[13]Там же.- С.14.
[14] Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. - М.: ACT, 2003.- С.18.
[15]Там же.- С.24.
[16] Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. - М.: ACT, 2003.- С.26.
[17]Там же.- С.31.
[18] Уйманен О.Ф. Фотография второй половины XIX - начала XX в. в культурном наследии России / Вестник СПбГУКИ - №1 (22) март-2015/Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-veka-v-kulturnom-nasledii-rossii (дата обращения: 1.05.2020 г.)
[19] Левашов В. Лекции по истории фотографии. – М: «Тримедиа груп», 2014.- С.16.
[20] История фотографии в России. Первые фотографии и фотоаппараты/ Режим доступа: https://fb.ru/article/285283/istoriya-fotografii-v-rossii-pervyie-fotografii-i-fotoapparatyi (дата обращения: 30.04.2020 г.)
[21] Левашов В. Лекции по истории фотографии. – М: «Тримедиа груп», 2014.- С.16.
[22] Уйманен О.Ф. Фотография второй половины XIX - начала XX в. в культурном наследии России / Вестник СПбГУКИ - №1 (22) март-2015/Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-veka-v-kulturnom-nasledii-rossii (дата обращения: 1.05.2020 г.)
[23] История фотографии в России. Первые фотографии и фотоаппараты/ Режим доступа: https://fb.ru/article/285283/istoriya-fotografii-v-rossii-pervyie-fotografii-i-fotoapparatyi (дата обращения: 30.04.2020 г.)
[24] Левашов В. Лекции по истории фотографии. – М: «Тримедиа груп», 2014.- С.17.
[25] Первые российские фотографы / Режим доступа: http://www.fafa.su/367-pervye-rossiyskie-fotografy.html (дата обращения: 1.05.2020 г.)
[26] Левашов В. Лекции по истории фотографии. – М: «Тримедиа груп», 2014.- С.18.
[27] Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. - М.: ACT, 2003.- С.33
[28] Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. - М.: ACT, 2003.- С.35.
[29]Там же.- С.48.
[30] Миролюбова Г.А., Петрова Т.А. Русская фотография 1840-1910 годы Из собрания Эрмитажа. - Ленинград, 1991. – С.5
[31] Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. - М.: ACT, 2003.- С.55.
[32] Уйманен О.Ф. Фотография второй половины XIX - начала XX в. в культурном наследии России / Вестник СПбГУКИ - №1 (22) март-2015/Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-veka-v-kulturnom-nasledii-rossii (дата обращения: 1.05.2020 г.)
[33] Миролюбова Г.А., Петрова Т.А. Русская фотография 1840-1910 годы Из собрания Эрмитажа. - Ленинград, 1991. – С.5.
[34]Там же. – С.7.
[35] Левашов В. Лекции по истории фотографии. – М: «Тримедиа груп», 2014 г.- С.40
[36] Уйманен О.Ф. Фотография второй половины XIX - начала XX в. в культурном наследии России / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-veka-v-kulturnom-nasledii-rossii (дата обращения: 1.05.2020 г.)
[37] Левашов В. Лекции по истории фотографии. – М: «Тримедиа груп», 2014.- С.22
[38] Идрисова Р.Р. Становление и развитие фотографического дела в Казани и Казанской губернии (1843 -1918 гг.):Дис....к.и.н.: 07.00.02. - Казань, 2012.-С.38
[39] Ангарский П. История фотографии в России/Режим доступа: https://rosphoto.com/arhiv/istoriya_fotografii_v_rossii-408(дата обращения 8.05.2020)
[40] Фотоискусство в России: истоки и развитие/Режим доступа: https://www.quartagallery.ru/articles-ru/fotoiskusstvo-v-rossii-istoki-i-razvitie/(дата обращения: 30.04.2020 г.)
[41] Идрисова Р.Р. Становление и развитие фотографического дела в Казани и Казанской губернии (1843 -1918 гг.):Дис....к.и.н.: 07.00.02. - Казань, 2012.-С.38
[42] Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. - М.: ACT, 2003.- С. 40
[43] Попов А. Фотографические общества России/Режим доступа: http://www.mtechnic.ru/index.php?page=history_fotoclub (дата обращения 9.05.2020 г.)
[44] История фотографии в России/ Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/ertata/post109368236/ (дата обращения: 30.04.2020 г.)
[45] Ангарский П. История фотографии в России/Режим доступа: https://rosphoto.com/arhiv/istoriya_fotografii_v_rossii-408 (дата обращения 8.05.2020)
[46] Идрисова Р.Р. Становление и развитие фотографического дела в Казани и Казанской губернии (1843 -1918 гг.):Дис....к.и.н.: 07.00.02. - Казань, 2012.-С. 34
[47] История фотографии в России/ Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/ertata/post109368236/ (дата обращения: 30.04.2020 г.)
[48] История фотографии в России/ Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/ertata/post109368236/ (дата обращения: 30.04.2020 г.)
[49] Фотоискусство в России: истоки и развитие/Режим доступа: https://www.quartagallery.ru/articles-ru/fotoiskusstvo-v-rossii-istoki-i-razvitie/ (дата обращения: 30.04.2020 г.)
[50] Известные фотографы – Прокудин-Горский /Режим доступа: http://www.fotokomok.ru/prokudin-gorskij-fotograf-rossijskoj-imperii/(дата обращения:10.05.2020 г.)
[51] Первые цветные фотографии России: фотохудожник Прокудин-Горский и его история/ Режим доступа: https://picturehistory.livejournal.com/4678473.html (дата обращения: 10.05. 2020 г.)
[52] Первые цветные фотографии/Режим доступа: http://interesnyjfakt.ru/pervye-cvetnye-fotografii/ (дата обращения: 10.05. 2020 г.))
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!