Типовые ситуационные задачи для практического вопроса. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типовые ситуационные задачи для практического вопроса.

2022-11-27 40
Типовые ситуационные задачи для практического вопроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типовые ситуационные задачи для практического вопроса.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1.

Определите энергозатраты ребенка в возрасте 4-6 лет, его физиологическую потребность в белках, жирах, углеводах. Укажите перечень продуктов, наиболее ценных источников белков, жиров, углеводов для детей этого возраста.

 

Решение.

Суточный расход энергии у ребенка 4-6 лет составляет 1950 ккал.

Физиологическая потребность ребенка 4-6 лет в белках, жирах и углеводах:

белок, г. - 54;

жиры, г. - 60;

углеводы, г. - 261.

Перечень продуктов, которые наиболее полезны для детей данного возраста:

орехи и ореховая паста;

куриные яйца;

сливочное масло;

фасоль и чечевица;

рыба;

пшеничный хлеб;

натуральный йогурт;

красное мясо.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2.

При обследовании класса, находящегося на первом этаже школы, было установлено, что световой коэффициент равен 1:5, а величина КЕО на последней парте третьего ряда составляет 1,0%.

Вопросы:

Оценить условия естественного освещения в классе в целом и на рабочем месте.

 

Решение.

Для класса общеобразовательной школы нормативное значение светового коэффициента составляет 1:4 - 1:6, а значение коэффициента естественной освещенности на рабочем месте - не менее 1,5%. Сравнив нормативные данные с данными задачи можно сделать вывод о том, что освещенность класса в целом соответствует гигиеническим параметрам, и, следовательно, должна быть обеспечена соответствующая нормативным данным освещенность рабочего места. Однако, в данном случае последний показатель нормативным данным не соответствует. Такое несоответствие может быть связано с рядом обстоятельств:

затененностью окон класса рядом стоящими зданиями;

наличием грязи на стеклах или шторах, закрывающих большую часть стеклянной поверхности окон;

избыточным озеленением подоконников;

чрезмерно темной окраской стен класса и т. д.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3.

При обследовании учебного класса в школе с центральным отоплением установлено, что средняя температура воздуха равна 25"С, относительная влажность воздуха - 80%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с.

Вопросы:

Дать заключение о микроклиматических условиях в классе, о теплоощущениях людей, находящихся в нем, и рекомендации по улучшению микроклимата.

Решение.

Нормальное значение температуры воздуха в классе 18-20°С, относительная влажность воздуха - 40-60%, скорость движения воздуха - 0,2-0,4 м/с. При таких значениях параметров микроклимата люди, находящиеся в классе, будут чувствовать себя комфортно. В исследованном классе температура и влажность воздуха повышены, а скорость движения воздуха понижена, в результате чего теплоотдача с поверхности тела людей, находящихся в классе, будет затруднена. При таком микроклимате в классе будет жарко и душно. Повышенная температура снижает возможность теплоотдачи способами проведения и излучения, повышенная влажность уменьшает возможность теплоотдачи способом испарения, а малая скорость движения воздуха свидетельствует о слабом воздухообмене в помещении и уменьшает возможность теплоотдачи способами проведения и испарения.

Для улучшения микроклимата следует усилить вентиляцию (аэрацию) класса за счет более частого и интенсивного проветривания. Следует подумать и о регулировании теплоподачи в батареях центрального отопления за счет снижения температуры теплоносителя или уменьшения объема его поступления путем прикрытия вентиля.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4.

Компьютерный класс для студентов 2-3 курсов в высшем учебном заведении имеет площадь 60 м2, высоту потолка - 3 м. В зале работают 15 компьютеров, из которых 7 не имеют сертификатов соответствия. Компьютеры в классе размещены вдоль боковых стен помещения, что приводит к перекрестному облучению рабочих мест. Расстояния между рабочими столами 1 м, расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов 1 м, рабочие места не изолированы друг от друга, высота рабочих столов 600 мм. Экраны мониторов находятся на расстоянии 50 см от глаз. Продолжительность урока – 2 час.

Естественное освещение осуществляется через окна, ориентированные на юго-восток. КЕО составляет 0,8%. Искусственное освещение обеспечивается люминесцентными лампами. Освещенность на поверхности столов составляет 150 ЛК. Температура в помещении после первого часа работы 250, относительная влажность 25%, в помещении отсутствует вентиляционная система. После оборудования компьютерного класса измерения электрического и магнитного полей не проводилось.

Вопросы:

1. Основные требования к рабочему месту оператора при работе на компьютере.

2. Какое негативное действие могут оказывать электромагнитные поля компьютера на здоровье пользователя.

3. Перечислите требования к компьютерному классу.

4. Перечислите факторы, отрицательно влияющие на организм школьников при работе на компьютере.

5. Назовите допустимую продолжительность работы с компьютером для студентов и школьников.

6. Каким требованиям должен отвечать микроклимат компьютерного класса?

7. Какие требования предъявляются к естественному и искусственному освещению в классе?

8. Перечислите негативное воздействие сухого воздуха на здоровье человека.

9. Что необходимо сделать для улучшения микроклимата и условий освещения в классе?

 

Решение.

Рабочие места оператора ЭВМ должны располагаться так, чтобы естественный свет падал слева. Расстояние между столами должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями ЭВМ не менее 1,2 м. Высота стола не менее 680 мм. Экран должен быть на расстоянии 50-70 см от глаз оператора. Площадь на одно рабочее место не менее 6м.

2. Действия электромагнитных полей:

влияют на биохимические процессы в организме, в том числе на минеральный обмен железа, фосфора и алюминия;

изменяют лимфоцитарную систему крови и нарушают иммунную систему;

ухудшают процесс запоминания;

нарушают кровоснабжение головного мозга.

3. Класс для занятии с ЭВМ должен быть оборудован одноместными столами, провода электропитания и кабель локальной сети следует совмещать с подставкой для ног. Высота стола и размер стула должны соответствовать росту учащихся. Площадь на одно рабочее место с ЭВМ во всех учебных учреждениях должна быть не менее 6 м2, а объем - не менее 24 м3. Помещения должны быть оборудованы пристенными шкафами или полками для хранения портфелей учащихся. Звукоизоляция ограждающих конструкций должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума.

4. Основные факторы, отрицательно влияющие на организм школьника при работе на компьютере:

светотехнические параметры дисплея;

уровень освещения и параметры микроклимата;

расстояние между глазами и экраном дисплея;

электромагнитные излучения;

время и режим работы за компьютером;

статическая нагрузка;

напряженность электростатического поля.

5. Длительность работ на ЭВМ студентов и школьников во время учебных занятии определяется курсом обучения и характером работы.

Для студентов:

первого курса - 1 час;

старших курсов - 2 часа, с перерывом 15-20 минут после каждого часа работы.

Для школьников:

учащихся 1 классов - 10 минут;

учащихся 2-6 классов - 15 минут;

учащихся 6-7 классов - 20 минут;

учащихся 8-11 классов - 25 минут.

6. Микроклимат в компьютерном классе должен отвечать следующим требованиям:

температура воздуха 18-22°;

относительная влажность воздуха 40-60%;

скорость движения воздуха 0,1-0,2 м/с.

7. Величина искусственной освещенности на поверхности стола должна быть не менее 300 Ж. Коэффициент естественной освещенности помещений - не ниже 1,2% при ориентации окон на север или северо-восток.

Сухой воздух является причиной увеличения концентрации микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, способных адсорбировать частицы пыли, в том числе, обладающие аллергенным действием, что может явиться причиной развития аллергических заболеваний.

В данном помещении для повышения влажности воздуха следует применять увлажнители воздуха, заправляемые ежедневно дистиллированной или прокипяченной питьевой водой. Перед началом и после занятий помещения должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха, в том числе и его аэроионный состав.

Естественное освещение в данном случае ниже установленных норм, что может быть связано с неправильной ориентацией окон, их недостаточными размерами и, возможно, с тем, что окна давно не мыли или подоконники заставлены цветами. Две последние позиции могут быть исправлены, но если и они не дадут результата, следует подумать о переводе класса в другое помещение. При этом может быть решена и проблема неправильной ориентации.

Искусственное освещение должно осуществляться системой равномерного освещения и светильниками местного освещения. Учитывая тот факт, что искусственное освещение в данном случае ниже нормируемого, следует установить дополнительные источники местного освещения. Искусственное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более, чем на 300 ЛК.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5.

Кабинет биологии средней школы № 100 г. Москвы площадью 66 м2 ориентирован на юго-восток. Световой коэффициент – 1:4, коэффициент заглубления – 2,7, КЕО на последней парте крайнего ряда 1,05%.

Нормативные документы: СП 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1078 – 03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению общественных и жилых зданий».

Вопросы:

1. Какая ориентация окон является наиболее неблагоприятной для учебных помещений и почему?

2. Какие показатели дают возможность оценить условия естественного освещения помещений в целом?

3. Какие показатели характеризуют уровень естественного освещения на рабочем месте?

4. Дайте определение светотехнического показателя естественного освещения помещения.

5. Каким прибором проводится измерение уровня освещения?

6. Перечислите основные требования к искусственному освещению.

7. Назовите недостатки освещения, создаваемого лампами накаливания.

8. Перечислите недостатки люминесцентного освещения и связанные с ними ограничения применения этих ламп.

9. Дайте определение стробоскопического эффекта, его возникновения.

 

Решение.

1. Неблагоприятной ориентацией являются западная и юго-западная ориентация окон. В утренние часы в таких помещениях создаются дискомфортные условия в отношении освещения и температуры. Во второй половине дня отмечается перегрев помещений вследствие увеличения % инфракрасного излучения в интегральном потоке солнечного спектра.

Для оценки условий естественного освещения помещения в целом необходимо использовать такие показатели, как световой коэффициент (СК) и коэффициент заглубления (КЗ), а также коэффициент естественного освещения.

Уровень освещения на рабочем месте характеризуют геометрические показатели: угол падения и угол отверстия. Угол падения - угол, под которым лучи света падают на горизонтальную рабочую поверхность. Угол отверстия дает представление о величине видимой части небосвода, ограниченной верхним краем окна данного помещения и верхним краем противостоящего здания.

Светотехнические показатели уровня освещения являются коэффициентом естественного освещения (КЕО) - выраженное в процентах отношение величины естественной освещенности горизонтальной рабочей поверхности внутри помещения к определенной в тот же самый момент освещенности под открытым небосводом при рассеянном освещении.

Основными недостатками люминесцентного освещения являются нарушение цветопередачи, что ограничивает их применение на производствах, связанных с точным определением цветов и их оттенков, в кожных кабинетах и патологоанатомических отделениях. Кроме того, недостатком люминесцентных ламп является их пульсация, что при работе с быстро вращающимися деталями вызывает стробоскопический эффект.

Решение.

Наиболее биологически активной частью солнечного спектра является УФ-излучение. Длинноволновый спектр (зона А) обладает общеукрепляющим действием,

Неспецифический иммунитет. Средневолновый спектр (зона В) обладает сугубо

Коротковолновая часть спектра (зона С) обладает абиотическим действием, что позволяет использовать эту зону для создания санирующих установок для дезинфекции воздуха, поверхностей, игрушек, посуды и других объектов.

При световом голодании резко снижаются защитные функции организма. Учащаются простудные и инфекционные заболевания. Обостряются хронические заболевания. Специфические изменения связаны с дефицитом витамина Д - у детей развивается рахит, у взрослых - остеопороз.

6. Существует несколько искусственных источников УФ-излучения. Лампа ЭУВ (эритемная из увиолевого стекла) дающая спектр излучения в зонах А и В. Это позволяет использовать её как для закаливания, так и для профилактики специфических изменений.

Лампа ПРК (прямая ртутно-кварцевая) даёт все три спектра (15% зоны С), что позволяет использовать её как для облучения людей, так и в санирующих установках.

Лампа БУВ (бактерицидная из увиолевого стекла) даёт 78% спектра в зоне С и используется только для санации объектов внешней среды.

Показаниями к облучению могут быть естественный дефицит УФ-излучения, а также необходимость повышения сопротивляемости организма у ослабленных людей. Противопоказания: острые заболевания, нарушение обмена веществ, бластомогенные процессы, аллергические заболевания. Перед облучением определяется биодоза - минимальное количество лучистой энергии, вызывающей эритему на теле не загорелого человека через 6-10 часов после облучения. Биодоза определяется с помощью биодозиметра Горбачева-Дальфельда на участке тела, редко подвергающемся прямому воздействию солнечных лучей.

8. Все виды облучательных установок делятся на 2 группы:

а) установки длительного действия - светооблучательные установки с использованием

Стрептококка.

Типовые ситуационные задачи для практического вопроса.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1.

Определите энергозатраты ребенка в возрасте 4-6 лет, его физиологическую потребность в белках, жирах, углеводах. Укажите перечень продуктов, наиболее ценных источников белков, жиров, углеводов для детей этого возраста.

 

Решение.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.