Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-24 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Названия химических элементов
Задание 1. Допишите:
1. Латинские названия химических элементов являются существительными ___________ рода ______________ склонения.
2. Латинские названия кислот состоят из двух слов:________________________________________________________.
3. Латинские прилагательные в названиях бескислородных кислот образуются при помощи _______________________________________.
4. Латинские названия оксидов (гидроксидов, пероксидов) состоят из двух слов:____________________________________________________.
5. Слова «оксид», «гидроксид», «пероксид» являются существительными____________________________________________.
6. К IV спряжению относятся глаголы с основой на __________________
7. Чтобы определить основу глагола необходимо ____________________
Задание 2. Переведите слова и укажите их словарную форму:
1. Алюминий____________________________________________________
2. Серебро______________________________________________________
3. Хлор_________________________________________________________
4. Железо______________________________________________________
5. Магний______________________________________________________
6. Марганец ____________________________________________________
7. Натрий ______________________________________________________
8. Кислород_____________________________________________________
9. Сера_________________________________________________________
10. Цинк_________________________________________________________
Задание 3. Переведите на русский язык и определите частотные отрезки, содержащие информацию о химическом составе лекарственного средства:
1. Sulfurdepurātum_______________________________________________
2. Acĭdumacetylsalicylĭcum________________________________________
3. Magnesiioxўdum_______________________________________________
4. Benzylpenicillīnum-kaliumproinjectionĭbus_________________________
5. Aluminiihydroxўdum___________________________________________
6. pulvisPhthorafūricrystallisātusalbus_______________________________
7. Acĭdumsulfurōsum_____________________________________________
8. Hydrogeniiperoxўdum__________________________________________
9. solutioThiophosphamīdiaquōsa___________________________________
|
10. Acĭdumhydrocyanĭcum__________________________________________
11. solutioHydrogeniiperoxўdi spirituōsa______________________________
Задание 4. Переведите рецепты на латинский язык:
Возьми: Цианокобаламина 0,01% – 1 мл Выдай такие дозы числом 10 в ампулах Обозначь: | |
Возьми: Свинцовой воды Дистиллированной воды по 50 мл Борной кислоты 2 мл Смешать. Выдать. Обозначить: | |
Возьми: Кислорода 1,5 Пусть будут выданы такие дозы числом 10 Пусть будет обозначено: | |
Возьми: Лимонной кислоты 50,0 Выдай. Обозначь: | |
Возьми: Оксида цинка Пшеничного крахмала по 5,0 Талька 40,0 Смешай, пусть получится порошок Выдай. Обозначь |
Задание 5. Напишите латинское название кислоты по химической формуле:
1. Н3РО4___________________________________________________
2. H3PO3___________________________________________________
3. H2CO3_______________________________________________________________________________
4. H2SO4_______________________________________________________________________________
5. H2NO3_______________________________________________________________________________
6. H2SO3_______________________________________________________________________________
7. H2NO2_______________________________________________________________________________
8. H3AsO4_________________________________________________
9. H3AsO3_________________________________________________
10. HCI_____________________________________________________
11. HI______________________________________________________
12. H2S_____________________________________________________
13. HF______________________________________________________
14. H2TeO4._________________________________________________
Задание 6. Найдите и исправьте 14 ошибок в латинских терминах:
оксид серебра HBr пероксид бария серная кислота мышьяковистая кислота оксид магния фтористоводородная кислота таблетки липоевой кислоты борная кислота триметилуксусная кислота ацетилсалициловая кислота щавелевая кислота закись азота | Argentum Oxydum acidumbromicum Bariiperoxydum acidumSulfuricum acidumArsenicicum OxydumMagnesii acidumhydrofluorosum tabulettaeacidilipoicae acidumbornicum acidumtrimethyloxalicum acidumacetilsalicylicum acidumsuccinicum Nitrogeniumoxydulatum |
Названия групп лекарственных средств
Задание 1. Допишите:
1. Почти все названия ЛС являются существительными____________________________________________.
Задание 2. Напишите на латинском языке названия следующих лекарственных средств, обращая внимание на частотные отрезки -camph-, -form-, - fura-, -menth-:
|
1. Камфора______________________________________________________
2. Фурадонин___________________________________________________
3. Ментол_______________________________________________________
4. Хлороформ___________________________________________________
5. Камфоцин____________________________________________________
6. Фурагин______________________________________________________
7. Йодоформ____________________________________________________
8. Камфомен____________________________________________________
9. Фурацилин___________________________________________________
10. Камфоний____________________________________________________
11. Ксероформ____________________________________________________
12. Фуралдон_____________________________________________________
13. Фуралтадон.__________________________________________________
Задание 3. Переведите на латинский язык, укажите словарную форму каждого слова:
1. Цветки ромашки_______________________________________________
2. Аэрозоль “Камфомен”__________________________________________
3. Берёзовые почки_______________________________________________
4. Мятная вода __________________________________________________
5. Настой корня валерианы _______________________________________
6. Спиртовой раствор йода ________________________________________
7. Таблетки “Аэровит”____________________________________________
8. Листья крапивы _______________________________________________
9. Плоды боярышника ____________________________________________
10. Эмульсия персикового масла___________________________________
11. Горький сбор_________________________________________________
12. Драже камфиода______________________________________________
13. Масло какао__________________________________________________
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Тема 4. Словообразование. Латинские и греческие приставки. Терминоэлементы
Задание 1. Выделите частотные отрезки и переведите:
Слово | Частотный отрезок | Перевод |
Theophyllinum | ||
Pyrcophenurn | ||
Cefobid | ||
Glуphyllīnum | ||
Cocarboxylāsum | ||
Phenazepāmum | ||
Acĭdumacetylsalicylĭcum | ||
Magnesiioxўdum | ||
Nitroglycerinum | ||
Medrotestronum. |
Задание 2. Напишите в латинской транскрипции:
Слово | Транскрипция |
Анестезин | |
Бициллин, | |
Тепафиллин | |
Сульфокамфокаин | |
Метаперазин | |
Диабазол | |
Азалептин | |
Неомицин | |
Оксилидин | |
Кардиовален |
Задание 3. Переведите рецепты:
Recĭpe: TinctūraeNucisvomĭcae 5 ml TinctūraeConvallariae TinctūraeValerīanaeana 10 ml Misce. Da. Signa: | |
Возьми: Настойки пустырника 15 мл Настойки рвотного ореха 5 мл Смешай. Выдай. Обозначь: | |
Recĭpe: Cremōris “Travоcort” 15,0 Detur. Signētur: | |
Возьми: Спиртового раствора йода 5% - 2 мл Танина 3,0 Глицерина 10 мл Смешай. Выдай такие дозы числом 2 Обозначь: | |
Recĭpe: Speciērumpectoralium 50,0 Da. Signa: |
Задание 4. Подберите греческие ТЭ к латинским эквивалентам:
Латинский язык | Греческие эквиваленты |
Vita, ae f | |
Cutis, is f | |
Muscŭlus, i m | |
Tuberculōsis, is f | |
Rectus, a, um | |
Nervus, i m | |
Vertĕbra, ae f | |
Natūra, ae f | |
Morbus, i m |
Задание 5. Образуйте термины с данными ТЭ и объясните их значение:
-logia:
1. angi-_________________________________________________________
2. anthrop-______________________________________________________
3. bio-__________________________________________________________
4. cardi-_________________________________________________________
5. cyt-__________________________________________________________
6. dermat-_______________________________________________________
|
7. gynaec-_______________________________________________________
8. haemat-_______________________________________________________
9. hist-__________________________________________________________
10. my-__________________________________________________________
11. ophthalm-_____________________________________________________
12. path-_________________________________________________________
13. psych-________________________________________________________
14. physi-________________________________________________________
15. pharmac-______________________________________________________
16. stomat-_______________________________________________________
17. toxic-_________________________________________________________
18. neur-_________________________________________________________
19. neuropath-_____________________________________________________
20. onc-__________________________________________________________
-iatria:
1. paed-_________________________________________________________
2. phthis-________________________________________________________
3. psych-________________________________________________________
-paedia:
1. log-__________________________________________________________
2. orth-_________________________________________________________
Задание 6. Образуйте однословные термины со следующим значением, запишите их в словарной форме:
1. Врач-специалист по лечению психических заболеваний___________________________________________________
2. Способ лечения при помощи воды _______________________________
3. Раздел медицины о болезнях сердца ______________________________
4. Наука о жизни, живых организмах _______________________________
5. Общее название болезней глаз ___________________________________
Задание 7. Заполните таблицы.
Часть 1
1. Конечные ТЭ:
боль, болезненность | |
болезнь, заболевание | |
чувствительность | |
учение, наука | |
речь | |
лечение (чем?), т.е. метод лечения | |
врачевание; лечение | |
тонус | |
напряжение, давление | |
питание | |
рентгенологическое исследование | |
рентгеновский снимок | |
инструментальный осмотр | |
работа, деятельность; реактивность |
2. Анатомические органы
позвонок | |
кость | |
мышца | |
хрящ | |
сустав | |
железа; лимфатический узел | |
сосуд | |
вена | |
голова | |
головной мозг | |
спинной или костный мозг | |
сердце | |
рот | |
зуб |
3. Приставки
выше нормы | |
ниже нормы | |
нарушение | |
отсутствие | |
внутренняя стенка или оболочка | |
наружная стенка или оболочка | |
ткань вокруг органа | |
много, избыток | |
мало, недостаток | |
частый, быстрый | |
редкий, медленный | |
вместе, соединение, сращение |
4. Суффиксы
опухоль | |
воспаление | |
не воспалительное заболевание; множество |
Часть 2
5. Конечные ТЭ:
уплотнение, затвердевание | |
сужение | |
расширение, растяжение | |
опущение | |
кровотечение | |
выделение, истечение, течь | |
застой, остановка | |
разрушение, расщепление, распад | |
развитие, формирование | |
выработка, образование | |
зарождение и развитие | |
-генный, -ая, -ое; 1) порождающий, вызывающий; 2) порождённый, обусловденный. |
|
6. Анатомические органы:
нерв | |
матка | |
молочная железа | |
легкое; воздух, газ | |
почка | |
селезенка | |
кишечник, тонкий кишечник | |
толстый кишечник | |
живот, брюшная полость | |
желудок | |
поджелудочная железа | |
печень | |
мочевой пузырь | |
желчный пузырь | |
почечная лоханка | |
грудная клетка |
Часть 3
7. Конечные ТЭ:
разрез, рассечение | |
удаление, иссечение | |
недостаток (о клетках) | |
дыхание | |
движение | |
сила, усиление | |
любовь, склонность | |
боязнь, страх | |
отделение, секреция |
8. Обозначение цвета:
белый | |
черный | |
красный | |
серый | |
синий |
9. Обозначение возраста и пола:
мужчина | |
женщина | |
дитя, ребенок | |
воспитание. формирование; исправление нарушений | |
старик, старческий; старение |
10. Органы, ткани и др.:
кожа | |
кровь | |
моча | |
природа | |
душа | |
лекарство | |
опухоль | |
глаз | |
нос | |
ухо | |
гортань | |
глотка | |
жир | |
гной | |
прямой, правильный, вертикальный |
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!