Тема 3. Фармацевтическая терминология — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 3. Фармацевтическая терминология

2022-11-24 45
Тема 3. Фармацевтическая терминология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Названия химических элементов

Задание 1. Допишите:

1. Латинские названия химических элементов являются существительными ___________ рода ______________ склонения.

2. Латинские названия кислот состоят из двух слов:________________________________________________________.

3. Латинские прилагательные в названиях бескислородных кислот образуются при помощи _______________________________________.

4. Латинские названия оксидов (гидроксидов, пероксидов) состоят из двух слов:____________________________________________________.

5. Слова «оксид», «гидроксид», «пероксид» являются существительными____________________________________________.

6. К IV спряжению относятся глаголы с основой на __________________

7. Чтобы определить основу глагола необходимо ____________________

 

Задание 2. Переведите слова и укажите их словарную форму:

1. Алюминий____________________________________________________

2. Серебро______________________________________________________

3. Хлор_________________________________________________________

4. Железо______________________________________________________

5. Магний______________________________________________________

6. Марганец ____________________________________________________

7. Натрий ______________________________________________________

8. Кислород_____________________________________________________

9. Сера_________________________________________________________

10. Цинк_________________________________________________________

 

Задание 3. Переведите на русский язык и определите частотные отрезки, содержащие информацию о химическом составе лекарственного средства:

1. Sulfurdepurātum_______________________________________________

2. Acĭdumacetylsalicylĭcum________________________________________

3. Magnesiioxўdum_______________________________________________

4. Benzylpenicillīnum-kaliumproinjectionĭbus_________________________

5. Aluminiihydroxўdum___________________________________________

6. pulvisPhthorafūricrystallisātusalbus_______________________________

7. Acĭdumsulfurōsum_____________________________________________

8. Hydrogeniiperoxўdum__________________________________________

9. solutioThiophosphamīdiaquōsa___________________________________

10. Acĭdumhydrocyanĭcum__________________________________________

11. solutioHydrogeniiperoxўdi spirituōsa______________________________

 

Задание 4. Переведите рецепты на латинский язык:

Возьми: Цианокобаламина 0,01% – 1 мл Выдай такие дозы числом 10 в                                                    ампулах Обозначь:  
Возьми: Свинцовой воды Дистиллированной воды по 50 мл Борной кислоты 2 мл Смешать. Выдать. Обозначить:  
Возьми: Кислорода 1,5 Пусть будут выданы такие дозы числом 10 Пусть будет обозначено:  
Возьми: Лимонной кислоты 50,0 Выдай. Обозначь:  
Возьми: Оксида цинка Пшеничного крахмала по 5,0 Талька 40,0 Смешай, пусть получится порошок Выдай. Обозначь  

 

Задание 5. Напишите латинское название кислоты по химической формуле:

1. Н3РО4___________________________________________________

2. H3PO3___________________________________________________

3. H2CO3_______________________________________________________________________________

4. H2SO4_______________________________________________________________________________

5. H2NO3_______________________________________________________________________________

6. H2SO3_______________________________________________________________________________

7. H2NO2_______________________________________________________________________________

8. H3AsO4_________________________________________________

9. H3AsO3_________________________________________________

10. HCI_____________________________________________________

11. HI______________________________________________________

12. H2S_____________________________________________________

13. HF______________________________________________________

14. H2TeO4._________________________________________________

 

Задание 6. Найдите и исправьте 14 ошибок в латинских терминах:

оксид серебра HBr пероксид бария серная кислота мышьяковистая кислота оксид магния фтористоводородная кислота таблетки липоевой кислоты борная кислота триметилуксусная кислота ацетилсалициловая кислота щавелевая кислота закись азота Argentum Oxydum acidumbromicum Bariiperoxydum acidumSulfuricum acidumArsenicicum OxydumMagnesii acidumhydrofluorosum tabulettaeacidilipoicae acidumbornicum acidumtrimethyloxalicum acidumacetilsalicylicum acidumsuccinicum Nitrogeniumoxydulatum

 

Названия групп лекарственных средств

Задание 1. Допишите:

1. Почти все названия ЛС являются существительными____________________________________________.

 

Задание 2. Напишите на латинском языке названия следующих лекарственных средств, обращая внимание на частотные отрезки -camph-, -form-, - fura-, -menth-:

1. Камфора______________________________________________________

2. Фурадонин___________________________________________________

3. Ментол_______________________________________________________

4. Хлороформ___________________________________________________

5. Камфоцин____________________________________________________

6. Фурагин______________________________________________________

7. Йодоформ____________________________________________________

8. Камфомен____________________________________________________

9. Фурацилин___________________________________________________

10. Камфоний____________________________________________________

11. Ксероформ____________________________________________________

12. Фуралдон_____________________________________________________

13. Фуралтадон.__________________________________________________

 

Задание 3. Переведите на латинский язык, укажите словарную форму каждого слова:

1. Цветки ромашки_______________________________________________

2. Аэрозоль “Камфомен”__________________________________________

3. Берёзовые почки_______________________________________________

4. Мятная вода __________________________________________________

5. Настой корня валерианы _______________________________________

6. Спиртовой раствор йода ________________________________________

7. Таблетки “Аэровит”____________________________________________

8. Листья крапивы _______________________________________________

9. Плоды боярышника ____________________________________________

10.  Эмульсия персикового масла___________________________________

11.  Горький сбор_________________________________________________

12.  Драже камфиода______________________________________________

13.  Масло какао__________________________________________________


 

Работа над ошибками

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. Словообразование. Латинские и греческие приставки. Терминоэлементы

Задание 1. Выделите частотные отрезки и переведите:

Слово Частотный отрезок Перевод
Theophyllinum    
Pyrcophenurn    
Cefobid    
Glуphyllīnum    
Cocarboxylāsum    
Phenazepāmum    
Acĭdumacetylsalicylĭcum    
Magnesiioxўdum    
Nitroglycerinum    
Medrotestronum.    

 

Задание 2. Напишите в латинской транскрипции:

Слово Транскрипция
Анестезин  
Бициллин,  
Тепафиллин  
Сульфокамфокаин  
Метаперазин  
Диабазол  
Азалептин  
Неомицин  
Оксилидин  
Кардиовален  

 

 

Задание 3. Переведите рецепты:

Recĭpe: TinctūraeNucisvomĭcae 5 ml TinctūraeConvallariae TinctūraeValerīanaeana 10 ml Misce. Da. Signa:  
Возьми: Настойки пустырника 15 мл    Настойки рвотного ореха 5 мл      Смешай.      Выдай. Обозначь:  
Recĭpe: Cremōris “Travоcort” 15,0 Detur. Signētur:  
Возьми: Спиртового раствора йода 5% - 2 мл     Танина 3,0     Глицерина 10 мл     Смешай.     Выдай такие дозы числом 2 Обозначь:  
Recĭpe: Speciērumpectoralium 50,0 Da. Signa:  

 

Задание 4. Подберите греческие ТЭ к латинским эквивалентам:

Латинский язык Греческие эквиваленты
Vita, ae f  
Cutis, is f  
Muscŭlus, i m  
Tuberculōsis, is f  
Rectus, a, um  
Nervus, i m  
Vertĕbra, ae f  
Natūra, ae f  
Morbus, i m  

Задание 5. Образуйте термины с данными ТЭ и объясните их значение:

-logia:

1. angi-_________________________________________________________

2. anthrop-______________________________________________________

3. bio-__________________________________________________________

4. cardi-_________________________________________________________

5. cyt-__________________________________________________________

6. dermat-_______________________________________________________

7. gynaec-_______________________________________________________

8. haemat-_______________________________________________________

9. hist-__________________________________________________________

10. my-__________________________________________________________

11. ophthalm-_____________________________________________________

12. path-_________________________________________________________

13. psych-________________________________________________________

14. physi-________________________________________________________

15. pharmac-______________________________________________________

16. stomat-_______________________________________________________

17. toxic-_________________________________________________________

18. neur-_________________________________________________________

19. neuropath-_____________________________________________________

20. onc-__________________________________________________________

-iatria:

1. paed-_________________________________________________________

2. phthis-________________________________________________________

3. psych-________________________________________________________

-paedia:

1. log-__________________________________________________________

2. orth-_________________________________________________________

 

Задание 6. Образуйте однословные термины со следующим значением, запишите их в словарной форме:

1. Врач-специалист по лечению психических заболеваний___________________________________________________

2. Способ лечения при помощи воды _______________________________

3. Раздел медицины о болезнях сердца ______________________________

4. Наука о жизни, живых организмах _______________________________

5. Общее название болезней глаз ___________________________________

 

Задание 7. Заполните таблицы.

Часть 1

1. Конечные ТЭ:

  боль, болезненность
  болезнь, заболевание
  чувствительность
  учение, наука
  речь
  лечение (чем?), т.е. метод лечения
  врачевание; лечение
  тонус
  напряжение, давление
  питание
  рентгенологическое исследование
  рентгеновский снимок
  инструментальный осмотр
  работа, деятельность; реактивность

 

2. Анатомические органы

  позвонок
  кость
  мышца
  хрящ
  сустав
  железа; лимфатический узел
  сосуд
  вена
  голова
  головной мозг
  спинной или костный мозг
  сердце
  рот
  зуб

 

3. Приставки

  выше нормы
  ниже нормы
  нарушение
  отсутствие
  внутренняя стенка или оболочка
  наружная стенка или оболочка
  ткань вокруг органа
  много, избыток
  мало, недостаток
  частый, быстрый
  редкий, медленный
  вместе, соединение, сращение

 

4. Суффиксы

  опухоль
  воспаление
  не воспалительное заболевание; множество

 

Часть 2

5. Конечные ТЭ:

  уплотнение, затвердевание
  сужение
  расширение, растяжение
  опущение
  кровотечение
  выделение, истечение, течь
  застой, остановка
  разрушение, расщепление, распад
  развитие, формирование
  выработка, образование
  зарождение и развитие
  -генный, -ая, -ое; 1) порождающий, вызывающий; 2) порождённый, обусловденный.

 

6. Анатомические органы:

  нерв
  матка
  молочная железа
  легкое; воздух, газ
  почка
  селезенка
  кишечник, тонкий кишечник
  толстый кишечник
  живот, брюшная полость
  желудок
  поджелудочная железа
  печень
  мочевой пузырь
  желчный пузырь
  почечная лоханка
  грудная клетка

 

Часть 3

7. Конечные ТЭ:

  разрез, рассечение
  удаление, иссечение
  недостаток (о клетках)
  дыхание
  движение
  сила, усиление
  любовь, склонность
  боязнь, страх
  отделение, секреция

 

8. Обозначение цвета:

  белый
  черный
  красный
  серый
  синий

 

 

9. Обозначение возраста и пола:

  мужчина
  женщина
  дитя, ребенок
  воспитание. формирование; исправление нарушений
  старик, старческий; старение

 

10. Органы, ткани и др.:

  кожа
  кровь
  моча
  природа
  душа
  лекарство
  опухоль
  глаз
  нос
  ухо
  гортань
  глотка
  жир
  гной
  прямой, правильный, вертикальный

 


 

Работа над ошибками

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.