Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-11-24 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1. Дополните:
Латинский язык получил своё название от ________________________.
Задание 2. Заполните таблицу:
Печатные буквы | Название | Печатные буквы | Название |
A a | N n | ||
B b | O o | ||
C c | P p | ||
D d | Q q | ||
E e | R r | ||
F f | S s | ||
G g | T t | ||
H h | U u | ||
I i | V v | ||
J j | W w | ||
K k | X x | ||
L l | Y y | ||
M m | Z z |
Задание 3. Запишите все гласные буквы:
Задание 4. Перечислите дифтонги:
Задание 5. Перечислите основные правила долготы:
1.____________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
Задание 6. Перечислите основные правила краткости:
1.____________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
Задание 7. Прочитайте слова, обращая внимание на особенности чтения сочетаний гласных и согласных букв, и объясните их произношение:
Cella, plasma, Mentholum, oleum, Glycerinum, reanimatio, Rhamnus, pharmacologia, caput, Hydrogenium, nephritis, unguis, aquosum, combustio, glandulae, venae, Aloë, Centaurium, homo sapiens, therapia, cystis, decoctum, coelia, musculus, basis, fissura, Antipyrinum, herbae, zygomaticus, dosisletalis, Kalanchoë, acidum, Chamomillae, Menthae, lingualis, radix, rhizoma, folium, diaeta, tinctura, pneumonia, Quercus, scabies, aëronum, morbis, Valerianae, Tetracyclinum, cortex, pilulae, injectio, Arnica, infusum, cito, vertebralis, narcosis, extractum, radicis, radicalis, cerebralis, columnae, decubitus, Hippophaë, Serpyllum, Thymus, Myrtillus, hypertonia, ampullae, Sanguisorba, aegrota
Задание 8. Из параграфа 3 (упр.) выписать слова с дифтонгами и написать транскрипцию.
ae | eu | oe | o ё |
|
Задание 9. Из параграфа 5 (упр.) выписать слова с дифтонгами и написать транскрипцию.
ae | eu | o ё | au | oe |
Задание 10. Распределите слова в соответствии с произношением буквосочетаний. Запишите транскрипцию.
Solutio, ischiadicus, rheumatismus, intestinum, morphinum, rhizoma, thromboembolia, cachexia, phalanx, typhus, functio, rachitis, auscultatio, combustio, diaphragma, ethmoidalis, zygomaticus, lymphaticus, vitium, destillatus, ischaemia, gingivitis, pharynx, erythema, cholera, sphincter, mentha, emphysema, chininum, atrophia, pharmaceuta, ischuria.
Ti [ ти ] | Ti [ ци ] | Ch [ х ] | Ph[ ф ] | Th [ т ] | Ph [ р ] | Sch [ ш ] |
Задание 11. Перечислите правила ударения.
1.____________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
Задание 12. Выделите долготу и краткость слогов, поставьте ударение.
Fibula, atlas, glandula, lumbalis, ulna, valva, pelvis, palpebra, mandibula, lobus, palatinus, longitudinalis, flavus, lateralis, inferior, iliacus, jugularis, jugum, jejunum, junctura, Iodum, iater, canalispalatinus major, tuberculum majus.
Задание 13. Подготовка докладов и презентаций на тему: «История развития латинского языка»; «Влияние латинского языка на развитие Европейской цивилизации и медицины».
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Тема 2. Морфология
Существительные первого склонения. Несогласованное определение
Задание 1. Допишите на латинском языке:
Мужской род - _______________________________________________.
Женский род - _______________________________________________.
Средний род - _______________________________________________.
Единственное число - _________________________________________.
Множественное число - _______________________________________.
Задание 2. Заполните таблицу:
Casus | Перевод | Сокращение |
Именительный | Nom. | |
Genetivus | Gen. | |
Дательный | Dat. | |
Acc. | ||
Творительный | Abl. |
Задание 3. Допишите падежные окончания Gen.Sing.:
1-е склонение - _________
2-е склонение - _________
3-е склонение - _________
4-е склонение - _________
5-е склонение - _________
Задание 4. Перечислите элементы словарной формы существительных.
1. ___________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________.
Задание 5. Определите по словарной форме склонение существительных:
costa, ae f- sulcus, i m – axis, is m – caput, ĭtis n – genu, us n – facies, ēi f – | articulatio, ōnis f – membrum, i n – ductus, us m – cavĭtas, ātis f – margo, ĭnis m – dens, dentis m – | fovea, ae f – auris, is f – skelĕton, i n – radix, īcis f – arcus, us m - |
Задание 6. Самостоятельно допишите словарную форму существительных.
septum_________________;clavicŭlа______________;
|
cornu__________________;nervus, i,______________;
processus, us____________;mandibŭla______________;
acromion_______________;radius, i________________;
ligamentum_____________;ganglion________________;
nasus, i________________;linea____________________;
meātus, us______________;cancer, cri_______________;
caries, ēi_______________; ala______________________.
Задание 7. Выпишите равносложные и неравносложные существительные и выделите их основу.
pars, partis f; corpus, ŏris n; rete, is n; ostium, i n; paries, ĕtis m; columna, ae f; tuber, ĕris n; canālis, is m; digĭtus, i m; apex, ĭcis m; os, ossis n; thorax, ācis m; cor, cordis n; cutis, is f; pubes, is f; sinus, us m; encephălon, i n; os, oris n; frons, frontis f; basis, is f
Равносложные | Неравносложные |
Задание 8. Переведите термины на латинский язык и укажите словарную форму каждого существительного.
1. вырезка лопатки_______________________________________________
2. перегородка языка_____________________________________________
3. кость лица____________________________________________________
4. канал нижней челюсти__________________________________________
5. пластинка дуги позвонка________________________________________
6. сустав колена_________________________________________________
7. тело верхней челюсти__________________________________________
8. бугорок ребра_________________________________________________
9. головка малоберцовой кости_____________________________________
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!