Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-24 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дал — даль мыло — мило кон — конь
Раздел второй
СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Задание. Прослушайте эти слова и разделите по слогам, одновременно хлопая в ладоши.
ма – ма Ма – ша Ле – на
ле – то па – па Ди – на
Зи – на ре – па Бу – сы
ду – бы го – ра ры – ба
Задание. Читайте и разделите слова на слоги.
Лиза | Лида | Нина |
баба | мыши | мыло |
гуси | сани | мука |
Задание. Прослушайте эти слова и назовите первый и второй слоги. Напишите эти слова по слуху.
Совы, вата, сани, сало, кино, кони, ноги, маки, Миша, раки, рама, косы.
Задание. Допишите эти слова.
ра.. | Са.. | ку.. | ла. |
во.. | но.. | шу.. | Во. |
со.. | гу.. | жу.. | Зи. |
Задание. Придумайте сами слова в два слога.
Игровой материал
Задание. Логопед называет первый слог одной из лежащих перед ним картинок, ученик добавляет второй слог и указывает названную картинку. Потом ученик называет первый слог по картинке, а логопед добавляет второй слог.
Примерные картинки: лодка, слива, замок, гуси.
Задание. Логопед или ученик называет первый слог задуманного им слова, остальные ученики по очереди заканчивают это слово.
Образец: Бу-сы. Шу-ра. Зу-бы.
Задание. Читайте эти слова по слогам, одновременно хлопая в ладоши.
И- ра у-сы о-сы
и-ва у-хо О-ля
Задание. Прочитайте эти слова и разделите на слоги.
Ура, оса, Аня, имя, Ася, Аля.
Задание. Прослушайте эти слова и назовите первый и второй слоги.
Уши, это, бои, ухо, эхо, она.
Задание. Напишите эти слова по слуху с разделением на слоги и без разделения.
|
Мама, Паша, каша, мало, сады, вазы, козы, рама, мыло, рана, бусы, мука, мухи, вата,
сало, баба, Вова, сани, шары, Шура, игры, ухо, усы, осы, ура, куры, лапа, рыба.
Слова в один слог
Задание. Прочитайте эти слова.
Лес, мох, дом, кол, пол, сор, сын, шар, сом, рак, рот, суп, бок, бык, шум, зал.
Задание. Напишите эти слова по слуху.
Лом, сук, сок, сыр, душ, пар, жук, сон, мох, пух, кот, ком, мак, лак, сыр, рис.
Задание. Назовите картинку и скажите, из скольких слогов состоит каждое слово.
Примерные картинки: рак, жук, гусь, мак.
Составление слов из слогов
РЯ
БО БА
КИ
ЗЫ
ВО ДА
ЛЫ
СИ
ГУ ЩА
БЫ
ША
КА ТЯ
ПА
КИ
МА ША
МА
РЯ
БУ СЫ
ДУ
РЯ
ВА НЯ
ЗА
ЛЯ
ГА ГА
НЯ
ЖА
КО СЫ
НИ
КИ
ЛА ПА
РА
Задание. Прочитайте слова из этих слогов.
ТО
ТА
МА НЯ
ПА
ВА
СА
ТО
КО
ПО ЛЯ
О
ЛЁ
МИ
ВИ
МИ
ПЕ ТЯ
КА
МО
Задание. Прочитайте словаиз этих слогов. Запишите их.
БОР
ЗА ВОД
|
СОВ
ЗЕЛ
КО ВЕР
ТЕЛ
ЛАК
КУ СОК
РОК
ШАДЬ
ЛО ТОК
КОТЬ
ГАЖ
БА ТОН
РАН
СЕЛЬ
КИ СЕТ
ТАЙ
ТОК
МО РОЗ
ТОР
КАТ
ЗА МОК
ЖИМ
Задание. Прочитайте слова из этих слогов. Запишите их.
ви - но, лы, сок, жу, дал, сел
за - вод, бор, сов, кат, был, выл, бил
ки - но, ло, ты, нул, вал, дал
но - ги, ты, ры, сы, си, ша, ра, жи
по - ра, жар, вар, пал, гас, шёл
ра - ма, на, ки, да, но
шу - ба, ми, ты, тил
со - да, ва, ты, кол, вет
А - ля, ся, ня
и - ва, ду
я - ма, корь
о - сы, са, си, ба, жог, вод, мут
у - рок, зел, дар, гар, пал, гол, тюг, жин.
Задание. К данным слогам приставьте второй слог, чтобы получились слова. Запишите их.
па – рад, ром, рус
ша – тёр, лаш, лун
пе – тух, нал, сок, пел, карь
та – нец, бун, бор, зик
ка – пор, лач, ток, мень
мо – лот, роз, ток, тор
са – пог, лат, хар, дик
ве – ник, нок, тер
но – сок, мер, жик
бу – тон, кет, фет
ку – сок, лак, рок
го – рох, лод, лос, ра
Задание. Прочитайте слова из этих слогов. Запишите их.
тра
дро
сло ва
кан
бан
бел
кош ка
бул
лип
гор
сан ки
дет
гла
гро за
сле
май
лей ка
кор
мой
бей те
стой
клю
лёт
паль чик
маль
бан
бин
фан тик
пру
Складывание слов из слогов-карточек
(основной материал дан в конце книги в приложении)
Задания.
1. Разделите по слуху данное логопедом слово на слоги.
2. Найдите на карточке сначала первый слог, потом второй.
3. Сложите слоги вместе и прочитайте слово.
4. Запишите слово по слогам.
сало -
са | ло |
соты, сума, сено, сито, сыро, лапа, лото, луна, лыжи, липа, лето, народ, песок, невод, номер, ножик, Тарас, товар, тулуп, тесто, топор, капли, кошка, кукла, кегли, кишки, канва, козлы, кусты, кисти, киска, горшок, башмак, столик, платок, мостик, ключик, кустик, кружок, листик, кувшин, старик, прилёт, хлопок, крючок.
Чтение предложений со словами в два слога
|
Задание. Читайте эти предложения, деля каждое слово по слогам. Спишите эти предложения.
Бы-ло ле-то. Ма-ма уш-ла. На-ши но-ги. Са-ни но-вы. Де-ти сы-ты. Та-ня ра-да. Де-ти пе-ли.
Де-ти до-ма. Мы-ли ру-ки. Ве-зи са-ни. Ма-ма до-ма. Чи-жи пе-ли. Ва-ля ши-ла. Пи-ла ту-па.
Гу-си бе-лы. Си-ди ти-хо. Зи-на се-ла. Мы-ши се-ры. Ма-ма ве-ла Ма-шу. Те-тя да-ла са-ла. Ва-не
да-ли мы-ло. Ут-ки пи-ли во-ду. Ут-ро бы-ло яс-но. Ве-ра мы-ла ли-цо. Ту-чи бы-ли се-ры. Се-но
бы-ло су-хо. Ва-ля мы-ла ру-ки. На-ша Га-ля ум-на. Ня-ня мы-ла Ни-ну. Де-ти бы-ли до-ма.
Си-ма, не-си пи-лу. Ко-ля, бе-ри лы-жи. Ю-ра у-пал. Ю-ла ма-ла. 0-ля ма-ла. Я-ша ге-рой. А-ля
пе-ла. Я-ма пус-та. Ва-ся пи-лит. Ли-да во-дит. Гу-си ши-пят. Мы-ши пи-щат. Пе-тя ма-лыш.
Да-ча пус-та. Ко-ля ус-нул. Со-ня пи-шет. Ли-са бе-жит. Ви-тя ша-лит. Же-ня ле-пит. Пе-ром
пи-шут. Па-па ус-тал. Де-ти бе-гут.
Чтение рассказов по слогам
Задание. Читайте эти рассказы, деля каждое слово по слогам. Спишите эти рассказы, разделяя слова на слоги.
Ка-те да-ли мы-ло. О-на мы-ла ру-ки, ли-цо и ше-ю. Ру-ки, ли-цо и ше-я бы-ли бе-лы.
Па-па до-ма и Ви-тя до-ма. Не шу-ми, Ви-тя, не бу-ди па-пу, а сиди ти-хо. Лю-би, Ви-тя, па-пу.
В са-ду бы-ли ма-ки. Ка-тя и Лю-ба ли-ли во-ду на ма-ки. Ма-ма, бе-ри ма-ки. Э-то на-ши ма-ки.
Ни-на и Во-ва бы-ли до-ма. Пони ма-лы. И ма-ма бы-ла до-ма. А па-пы до-ма не-ту.
Ма-ма ши-ла шу-бу Ка-те, а у Ва-ни шу-бы не-ту. Ма-ма, ку-пи шу-бу Ва-не.
Я ве-ду Та-ню за ру-ку. О-на е-щё ма-ла и но-ги Та-ни ма-лы. И-ди, Та-ня, ти-хо.
Си-ма, Зи-на и Ли-да бы-ли до-ма. Бы-ло ки-но. Де-ти се-ли ти-хо. Ва-ня, не шу-ми, си-ди ти-хо.
У ре-ки сы-ро. Пе-тя и Во-ва бы-ли у ре-ки. Не си-ди у ре-ки. Там сы-ро.
Де-ти бы-ли на лу-гу. На лу-гу бы-ло се-но. Ми-ша, бе-ри ви-лы, не-си се-но в ку-чу. Ку-ча бы-ла
не ма-ла.
Та-ня, ку-пи мы-ла, му-ки, лу-ку и со-ли. До-ма не-ту со-ли. Та-ня ма-ме мы-ло, му-ку и со-ли.
Тё-тя да-ла Ва-ре мё-ду. Ве-ра са-ма е-ла ма-ло мё-ду, а да-ла мёду Ми-ше, Ва-се и Ка-те. Де-ти
были ра-ды.
Ва-ся нёс ры-бу ма-ме. Ма-ма, ва-ри ры-бу. Ма-ма да-ла у-хи Мише, Ва-се и Ка-те. Де-ти е-ли
у-ху и бы-ли сы-ты.
Ко-ни бы-ли на лу-гу. Ко-ни е-ли се-но. Па-ша, го-ни ко-ня. Э-то се-но на зи-му.
У до-ма бы-ла лу-жа. На лу-жу се-ли гу-си. Гу-си бы-ли се-ры.
|
У Са-ши на ли-це са-жа. Ма-ма мы-ла ли-цо Са-ши. Не бе-ри, Саша, са-жу и не ша-ли. У ма-мы
не ма-ло де-ла.
У нас до-ма жи-ли мы-ши. Мыши е-ли сыр и са-ло. Зо-ви, Ми-тя, ко-та. Кот сел на по-лу у ще-ли.
Ма-ма и де-ти у-шли. Кош-ка Мур-ка до-ма. Кош-ка ис-ка-ла е-ду. На пол-ке бы-ла ры-ба.
Мур-ка взя-ла ры-бу и е-ла на по-лу. Кошка Мур-ка сы-та, а нам ры-бы нет.
Жил в ле-су ё-жик. Ле-том ё-жик мно-го ел и был сыт. Зи-мой нет е-ды ё-жи-ку. Сде-лал е-жик к зи-ме но-ру. В но-ре ё-жи-ку бы-ло теп-ло. Спал ё-жик до вес-ны.
Бы-ла у Нас-ти кук-ла. Нас-тя зва-ла кук-лу «доч-ка». Ма-ма дала для кук-лы все, что на-до. Были у кук-лы юб-ки, коф-ты, платки, чул-ки. Бы-ли да-же щет-ки и бу-сы.
Я бы-ла ма-ла. Ма-ма да-ла мне тряп-ку, иг-лу и нит-ку. Я са-ма ши-ла се-бе сум-ку. Сум-ка бы-ла пло-ха, но я бы-ла ра-да, что са-ма сши-ла э-ту сум-ку.
У баб-ки бы-ла внуч-ка. Внуч-ка бы-ла ма-ла и все спа-ла. Баб-ка сама пек-ла хле-бы, ме-ла из-бу, мыла и ши-ла на внуч-ку. Пос-ле бабка ста-ла ста-ра. 0-на лег-ла на печ-ку и все спа-ла. Внуч-ка пекла, мы-ла и ши-ла на баб-ку.
При-шла Нас-тя из шко-лы. Дома бы-ла од-на ма-ма. Нас-тя се-ла у сто-ла, взя-ла книж-ку и проч-ла ма-ме сказ-ку. Ма-ма бы-ла ра-да.
Ва-ся и Гри-ша се-ли на лод-ку. Лод-ка бы-ла ху-да. Бы-ла ды-ра. Ста-ла лод-ка пол-на во-ды. Ва-ся, Ми-ша и Гри-ша ста-ли мок-ры и слез-ли на зем-лю.
Ва-ня нёс от-цу хлеб в по-ле. Ваня ус-тал, лёг под куст и спал. Жуч-ка на-шла хлеб и е-ла е-го.
По-шла Ка-тя ут-ром по гри-бы, взя-ла Ма-шу. Ма-ша бы-ла ма-ла. На пу-ти бы-ла реч-ка. Ка-тя взя-ла Ма-шу се-бе на спи-ну. Сня-ла чулки и по-шла по во-де. Си-ди крепче, Ма-ша, да не жми ме-ня за ше-ю. Пус-ти ру-ки, а то мне душ-но. И Ка-тя снес-ла Ма-шу.
Спа-ла кош-ка на кры-ше, сжала лап-ки. Се-ла под-ле кош-ки птич-ка. Не си-ди близ-ко, птич-ка, кош-ки хит-ры.
У Кос-ти бы-ли са-ни, у Пе-ти бы-ли лы-жи. Де-ти бы-ли на горке. Та-ня, ве-зи сан-ки. Де-ти се-ли на сан-ки и бы-ли ра-ды.
Пти-ца сви-ла гнез-до на кус-те. Де-ти на-шли гнез-до и сня-ли на зем-лю. Гля-ди, Вася, три птич-ки. Ут-ром при-шли де-ти, а гнез-до у-же бы-ло пус-то. Жал-ко бы-ло!
Жи-ли мы-ши у пру-да. Мы-ши по-шли на го-ру. На го-ре жи-ла ли-са. Ли-са бы-ла ра-да, что пришли мы-ши, е-ла сра-зу по две мыши и ста-ла жир-на.
Пе-тя и Ма-ша — гос-ти Нас-ти. 0-ни вы-шли все вме-сте за кус-ты и се-ли на тра-ву. Нас-тя взя-ла хле-ба и мас-ла. 0-ни е-ли, а пос-ле пе-ли пес-ни.
Слова в три слога
Задание. Читайте эти слова по слогам, одновременно хлопая в ладоши.
ра-бо-та, па-ру-са, му-зы-ка, ма-ши-на, ры-ба-ки, ре-зи-на, де-ре-во, ре-ше-то, бе-рё-за, у-ро-ки, у-зо-ры, у-ко-лы, у-си-ки, у-тя-та, о-ло-во, о-хо-та, о-со-ка, о-зе-ро, ко-ро-ва, во-ро-та, во-ро-на.
Задание. Прочитайте и разделите слова на слоги.
сорока, ворона, собака, машины, молоко, лошади, заводы, вагоны, сухари.
|
Задание. Прослушайте эти слова и назовите первый, второй и третий слоги. Напишите эти слова по слуху.
каналы пузыри бумага | сапоги калоши заводы | топоры моторы соколы |
Задание. Допишите эти слова. Количество точек обозначает количество пропущенных букв.
пена.. | пиро.. | золо.. |
роди.. | мали.. | забо.. |
кури.. | кали.. | сиро.. |
Задание. Придумайте сами слова в три слога и составьте их из букв разрезной азбуки.
Чтение предложений со словами в три слога
(Эти упражнения проводятся совместно с логопедом.)
Задание. Читайте эти предложения, деля каждое слово по слогам. Спишите эти предложения.
Де-ти ре-ша-ли за-да-чи. Ма-ма ку-пи-ла су-ха-ри. Ду-ся ку-ша-ет ма-ли-ну. Па-па чи-та-ет
га-зе-ту. На-ша ро-ди-на бо-га-та. Ни-на ку-пи-ла яб-ло-ки.
Де-воч-ки на-рва-ли лан-ды-шей. Жу-рав-ли ле-те-ли ста-я-ми. По-ля-на по-кры-та
цве-та-ми. Са-дов-ник по-ли-вал по-сад-ки. Ре-бя-та ве-се-ло иг-ра-ли. Де-душ-ка ку-ша-ет
ви-но-град.
Уче-ник ку-пил ре-зин-ку. У-чи-тель ста-вит от-мет-ки. Де-душ-ка у-ро-нил та-рел-ку.
Порт-ни-ха ку-пи-ла и-гол-ки. И-горь у-бе-жал да-ле-ко.
Слова в четыре слога
Задание. Читайте эти слова по слогам, одновременно хлопая в ладоши.
са-мо-лё-ты, па-ро-во-зы, фо-на-ри-ки
че-мо-да-ны, ца-ра-пи-на, па-ро-хо-ды
то-ва-ри-щи, пи-са-те-ли, те-ле-фо-ны
Задание. Прочитайте ва на слоги.
водолазы, пароходы, водовозы
гусеница, метелица, черепаха
воробышек, жаворонок, воронёнок
Задание. Прослушайте эти слова и назовите первый, второй, третий, четвертый слоги.
черёмуха, рукавицы, огороды, Серафима, Антонина, занятие, пулеметы, самолёты,
автоматы.
Задание. Допишите эти слова.
земляни.., коровуш.., кормили.., смороди.., Бурёнуш.., колхозни.., медведи..,
ударни.., молочни...
Задание. Придумайте сами или найдите в книге слова в четыре слога и запишите их по слогам.
Чтение предложений со словами в четыре слога
Задание. Читайте эти предложения, деля каждое слово по слогам. Спишите эти предложения.
На-та-ша у-ро-ни-ла та-рел-ку. Ма-лы-ши по-лу-чи-ли иг-руш-ки. Се-ре-жа на-ри-со-вал
са-мо-лё-ты. Мед-ве-ди-ца ку-па-ла мед-ве-жат. Де-воч-ки во-ди-ли хо-ро-во-ды. Маль-чи-ки
ре-ша-ли за-да-чи.
На-сту-пи-ла хо-лод-на-я зи-ма. Де-жур-ны-е о-де-ва-ли ма-лы-шей. Ба-буш-ка на-кор-ми-ла
цып-лят. На-ча-лись лет-ни-е ка-ни-ку-лы. Па-ро-хо-ды во-зи-ли то-ва-ры. Жа-во-ро-нок звон-ко
пел.
Де-жур-ны-е со-би-ра-ли тет-ра-ди. Ма-ри-на уби-ра-ла по-су-ду. Кол-хоз-ни-ца при-вез-ла
мо-ло-ко.
Бу-рё-нуш-ка—на-ша кор-ми-ли-ца. Ре-бя-та со-би-ра-ли зем-ля-ни-ку. Ре-бя-тиш-ки
пус-ка-ли ло-доч-ки.
В лесу ку-ко-ва-ла ку-куш-ка. В са-ду по-са-ди-ли смо-ро-ди-ну. На за-во-де де-ла-ют
па-ро-во-зы. На сто-ле сто-ят те-ле-фо-ны.
Чтение стихотворений и рассказов по слогам
Задание. Прочитайте эти стихи, деля каждое слово по слогам под такт.
Чу-чу-чу!
Чу-чу-чу!
Я на во-лю у-ле-чу!
— Гу-си, гу-си!
— Га-га-га!
— Есть хо-ти-те?
— Да-да-да!
Ай та-ри, та-ри, та-ри!
Куп-лю Ма-ше ян-та-ри!
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Си-дит во-рон на ду-бу!
Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу,
Не кру-жи-ся на лу-гу.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
По-те-рял пас-тух тру-бу.
Дож-дик, дож-дик, по-ли-вай
Бу-дет хле-ба ка-ра-вай.
Ай ба-ю, ба-ю, ба-ю,
Не ло-жи-ся на кра-ю,
При-дёт ко-тик но-че-вать,
Мо-ю до-чень-ку ка-чать!
Задание. Читайте эти стихи, отмечая каждый слог слова хлопком в ладоши.
Ра-но, ра-но по утру
Пас-ту-шок: «Ту-ру-ру-ру!»
Лю-ли, лю-ли, лю-ли,
При-ле-те-ли гу-ли,
Се-ли гу-ли на кро-вать,
Ста-ли гу-ли вор-ко-вать.
Ой, ре-бя-та, тра-ра-ра,
На дво-ре сто-ит го-ра,
А на той го-ре ду-бок,
А на ду-бе во-ро-нок!
Жи-ли у ба-бу-си
Два ве-сё-лых гу-ся.
О-дин се-рый,
Дру-гой бе-лый,
Два ве-сё-лых гу-ся.
Ко-тя, ко-тень-ка, ко-ток,
Ко-тя, се-рень-кий ло-бок.
При-ди, ми-лый, но-че-вать,
На-шу Му-роч-ку ка-чать.
Задание. Читайте эти рассказы по слогам.
ЗИ-МА
Вот и зи-ма. Ста-ли дни ко-рот-ки. Све-та ста-ло ма-ло. Вот пришли мо-ро-зы, и зи-ма
на-ста-ла.
САН-КИ
Нет у Же-ни са-нок. — Ку-пи, па-па, сан-ки. У нас го-ра, а са-нок нет. — Ну, хо-ро-шо! —
го-во-рит па-па. Па-па ку-пил Же-не хо-ро-шие са-ноч-ки. Же-ня по-бе-жал на го-ру. Ве-се-ло
Же-не.
КО-ТЯ-ТА
У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща-ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя-та
по-е-ли, а потом ус-ну-ли. Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок и Мур-зик.
ЗАЙ-ЧА-ТА
Бы-ло ле-то. А-ле-ша и Во-ва зашли в ча-щу. Тут А-ле-ша у-ви-дел зай-чат. Он быс-тро
на-крыл их плат-ком. Зай-чат при-нес-ли домой. Те-перь о-ни жи-вут в шко-ле. Там есть у-го-лок
жи-вой при-ро-ды.
В ЛЕ-СУ
Де-ло бы-ло ве-че-ром. Ва-ня шёл с де-дом по ле-су. Ста-ло тем-но. Видит Ва-ня под
де-ре-вом чер-но-е пят-но. Ва-ня по-ду-мал: «Э-то медведь», и по-лез на де-ре-во. А э-то был
пень. Пень на-пу-гал Ва-ню.
ВЕС-НА
Ста-ло теп-ло. Та-ет снег. По-тек-ли ру-чей-ки. Де-ти иг-ра-ют на дво-ре. Пус-ка-ют
ло-доч-ки из бу-ма-ги. Од-на ло-доч-ка на-мок-ла и у-то-ну-ла. Ми-ша бе-жал за сво-ей
ло-доч-кой и у-пал в лу-жу.
РОЩА
Э-то на-ша да-ча. За да-чей ду-бо-ва-я ро-ща. В э-ту ро-щу мы ходим гу-лять. Там мно-го
гри-бов. Есть и я-го-ды. О-дин раз Ли-да на-бра-ла пол-ный кув-шин ма-ли-ны.
ЩУКА
Щу-ка хо-те-ла пой-мать ле-ща. О-на ста-ла му-тить во-ду. В э-то вре-мя ры-бак за-ки-нул
сеть. Щука не ви-де-ла её в мут-ной во-де. Ры-бак пой-мал щу-ку.
МОСКВА
Мос-ква о-чень боль-шой го-род. Мно-го в Мос-кве раз-ных у-лиц. Есть у-ли-ца Ки-ро-ва,
у-ли-ца Арбат. Я жи-ву на у-ли-це Че-хо-ва. О-ко-ло нас Крас-на-я пло-щадь. 0-на о-чень
кра-си-ва.
НОВЫЕ КОНЬКИ
Па-па дал Ва-не де-нег. Он велел Ва-не ку-пить конь-ки. Конь-ки бы-ли о-чень хо-ро-ши-е.
Ва-ня надел их и по-шёл на ка-ток. Ве-се-ло бы-ло Ва-не.
Задание. Читайте эти рассказы по слогам.
ВОРОБЕЙ
Зи-мой во-ро-бей о-ко-ло до-ма. Он ест там крош-ки, кор-ки, зерна. Го-лод-но е-му зи-мой. Го-лод-но и гал-ке, и во-ро-не, и со-ро-ке. Сде-лай им кор-муш-ку. На-сы-пай в кор-муш-ку кро-шек и зе-рен. Зимой кор-ми пти-чек. О-ни ле-том бе-ре-гут на-ши са-ды и о-го-ро-ды.
ЛИСА
Зи-мой ли-са час-то хо-дит в де-рев-ню. О-на у-та-щит ку-ри-пу себе и ли-ся-там. При-бе-жит ли-са до-мой, а ли-ся-та её у-же о-жи-да-ют. Ки-нет о-на им ку-ри-цу, ся-дет ря-дом и смот-рит, как о-ни е-дят.
МЫШИ
В чу-ла-не на по-лу в са-мом углу бы-ла щель. За-лез-ли мы-ши в чу-лан. 0-ни во-зи-лись в чу-ла-не и пи-ща-ли. По-е-ли мы-ши в чу-ла-не са-ло.
Пус-ти-ли на ночь ко-та в чулан. Си-дит кот в чу-ла-не, ждет мыш-ку. Вы-бе-жа-ла мыш-ка. Кот схва-тил до-бы-чу.
КОРМУШКА
У-ви-да-ли де-ти зи-мой у школы птиц. Ки-ну-ли им крош-ки хле-ба. Пти-цы сна-ча-ла бо-я-лись, а по-том по-кле-ва-ли весь хлеб.
На дру-гой день пти-цы о-пять при-ле-те-ли. Де-ти взя-ли я-щик, по-ве-си-ли на сук и на-сы-па-ли зёрен. Вы-шла кор-муш-ка. Де-ти кор-ми-ли пти-чек до вес-ны.
ТОВАРИЩ
Ко-ля и Пе-тя ку-па-лись в реке. Пе-тя за-плыл да-ле-ко от бе-ре-га. Он ус-тал и стал то-нуть.
Ко-ля не у-мел пла-вать. Он кричал и звал на по-мощь. Ми-мо шёл Ва-ня. Он бро-сил-ся в во-ду.
Ва-ня быс-тро вы-та-щил Пе-тю на бе-рег.
ВЕРНЫЙ ДРУГ
У На-та-ши бы-ла со-ба-ка Волчок. О-ни всег-да гу-ля-ли вмес-те. О-дин ра-з На-та-ша пош-ла на реку. Вол-чок по-шел за На-та-шей. На-та-ша по-до-шла к воде. О-на хо-те-ла со-рвать цве-ток. Вол-чок си-дел на бе-ре-гу. Вдруг На-та-ша у-па-ла в во-ду и ста-ла то-нуть. Вол-чок бро-сил-ся в во-ду. Он схва-тил На-та-шу за пла-тье и по-та-щил к бе-ре-гу. Вол-чок спас На-та-шу.
ИСПУГАЛИСЬ
Две де-воч-ки и маль-чик пошли в лес. Там они со-би-ра-ли о-ре-хи. Вдруг кто-то выс-ко-чил из-под кус-та. Де-воч-ки ис-пу-га-лись и по-бе-жа-ли. Од-на де-воч-ка у-ро-ни-ла кор-зин-ку с о-ре-ха-ми. А маль-чик не по-бе-жал. Он смотрел, кто э-то выс-ко-чил. А э-то был за-яц.
ЩЕНОК
Шла Та-ня из шко-лы. На до-роге о-на у-ви-де-ла ма-лень-ко-го щен-ка. Он си-дел у за-бо-ра и выл. Га-ня по-гла-ди-ла щен-ка. Он стал ли-зать Та-не ру-ку. Та-ня взя-ла щен-ка до-мой. До-ма Та-ня да-ла е-му мо-ло-ка. По-том Та-ня по-ло-жи-ла щен-ка спать у печ-ки. Щенок при-вык к Та-не.
Та-ня за-бо-ти-лась о нём.
МЫШКИ
Со-бра-лись мыш-ки у нор-ки. Мыш-ки бы-ли ста-ры-е и мо-ло-ды-е. Ле-жит на по-лу су-харь.
Пры-га-ют мыш-ки, во-зят-ся. Не мо-гут о-ни су-харь в нор-ку у-та-щить. Не ле-зет су-харь в норку. При-ду-ма-ли мыш-ки, как у-та-щить су-харь. От-грыз-ла од-на мыш-ка ку-со-чек су-ха-ря и у-нес-ла в нор-ку. Так сде-ла-ли и другие мыш-ки. Пе-ре-нес-ли о-ни весь су-харь в нор-ку.
КОРОВА И ВОЛК
Де-воч-ка пас-ла о-ко-ло ов-ра-га ко-ро-ву с те-лен-ком. Вдруг из ов-ра-га вы-ско-чил волк.
Он хо-тел схва-тить те-лен-ка. Но ко-ро-ва не да-ла те-лен-ка. О-на при-жа-ла те-лен-ка и де-воч-ку к де-ре-ву. Ко-ро-ва под-ста-ви-ла вол-ку ро-га и гром-ко за-мы-ча-ла.
Не-да-ле-ко лю-ди ко-си-ли траву. О-ни ус-лы-ха-ли ко-ро-ву, при-бе-жа-ли и про-гна-ли вол-ка.
ЗВЕРИ В ЛЕСУ
В ле-су жи-вут раз-ные зве-ри: волк, мед-ведь, ли-са, за-яц, белка. Мед-ведь ест мя-со и я-го-ды. Он лю-бит и мёд. Зи-мой он спит в бер-ло-ге.
Волк ест мя-со. Он тас-ка-ет телят и о-вец. В ле-су он ло-вит зайцев и дру-гих зве-рей.
Ли-са о-чень хит-ра-я. О-на ловит зай-цев и тас-ка-ет кур.
Бел-ка жи-вёт на де-ре-ве в дупле. О-на гры-зёт о-ре-хи.
Заяц — сла-бый зве-рёк. Е-го спа-са-ют но-ги и слух. Зи-мой заяц гло-жет ко-ру де-ревь-ев.
НА ЛЫЖАХ
Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па купил е-му лы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лыжи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с горы. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сразу у-пал. Вто-рой раз Ми-ша то-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся.
До-мой Ми-ша при-е-хал на лыжах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.
ДЕНЬ ШКОЛЬНИКА
Ут-ром я вста-ю ра-но. Я де-ла-ю за-ряд-ку, у-мы-ва-юсь и зав-тра-ка-ю. По-том со-би-ра-ю кни-ги и и-ду в шко-лу.
В шко-ле я чи-та-ю, пи-шу и ре-ша-ю за-да-чи. Из шко-лы я и-ду до-мой. До-ма я о-бе-да-ю, по-том и-ду гу-лять с то-ва-ри-ща-ми. В пять ча-сов я го-тов-лю у-ро-ки. Пос-ле у-ро-ков чи-та-ю кни-ги, иг-ра-ю в шаш-ки. В де-вять ча-сов я ло-жусь спать.
СИНИЧКА
Бы-ла хо-лод-на-я зи-ма. К окну при-ле-те-ла си-нич-ка. Ей бы-ло хо-лод-но. У ок-на сто-я-ли де-ти. Им ста-ло жаль си-нич-ку. О-ни от-кры-ли фор-точ-ку. Си-нич-ка вле-те-ла в ком-на-ту. Птич-ка бы-ла го-лод-на. О-на ста-ла кле-вать хлеб-ны-е крош-ки на сто-ле. Всю зи-му жи-ла си-нич-ка у де-тей. Вес-ной де-ти вы-пус-ти-ли си-нич-ку на во-лю.
СОБАКА-САНИТАР
О-дин сол-дат был ра-нен в ру-ку и в но-гу. Он у-пал. То-ва-ри-щи уш-ли да-ле-ко. Ра-не-ный ле-жал два дня. Вдруг он слы-шит: фыр-ка-ет со-ба-ка. Э-то бы-ла са-ни-тар-на-я со-ба-ка. На спи-не у не-е была сум-ка с крас-ным крес-том: там бы-ли бин-ты и ле-кар-ства. Ра-не-ный пе-ре-вя-зал се-бе ра-ны. Со-ба-ка у-бе-жа-ла и ско-ро при-ве-ла са-ни-та-ров.
Ра-не-ный был спа-сён.
МАЛЫШИ
Э-то бы-ло зи-мой. Мать ис-то-пи-ла печ-ку и уш-ла в ма-га-зин.
До-ма ос-та-лись од-ни ма-лы-ши. Ма-лень-кий Ко-ля от-крыл печ-ку я су-нул ту-да бу-маж-ку. Бу-маж-ка за-го-ре-лась и у-па-ла на пол. А на по-лу бы-ли щеп-ки. Яр-ко за-пы-лал о-гонь. Де-ти ис-пу-га-лись, за-кри-ча-ли и по-бе-жа-ли на у-ли-цу. При-бе-жал со-сед и за-ту-шил о-гонь.
ЗЛОЙ МАЛЬЧИК
Во-ло-дя был на дво-ре. Со-ба-ка Жуч-ка грыз-ла у крыль-ца кость. Во-ло-дя стал от-ни-мать у не-е кость. Жуч-ка за-вор-ча-ла. Во-ло-дя взял пал-ку и бро-сил в Жуч-ку. Жуч-ка вско-чи-ла и у-ку-си-ла Во-ло-де но-гу. Во-ло-дя за-кри-чал и по-бе-жал до-мой к ма-ме.
Ма-ма ска-за-ла: «Сам ви-но-ват и тер-пи. Жуч-ке то-же боль-но. На-до жа-леть жи-вот-
ных».
ХИТРАЯ ЛИСА
Ли-са бы-ла го-лод-на. О-на легла на снег и зак-ры-ла гла-за. На-ле-те-ли во-ро-ны и се-ли не-да-ле-ко от ли-сы. О-ни хо-те-ли кле-вать ли-су, но бо-я-лись. Ли-са ле-жит, как мерт-ва-я. Тог-да во-ро-ны под-ле-те-ли сов-сем близ-ко. Од-на во-ро-на клю-ну-ла ли-су в хвост, дру-га-я хо-те-ла клю-нуть в нос.
Ли-са вско-чи-ла и схва-ти-ла глу-пу-ю во-ро-ну.
Самостоятельное деление слов на слоги
Задание. Найдите по слуху в этих словах первый слог (логопед читает слова, ученики по слуху находят требуемый слог).
мама | луна | горка | вагон |
Сима | вата | булка | садик |
каша | рука | санки | салат |
дача | сани | трава | пенал |
Задание. Найдите по слуху в этих словах второй слог.
папа | ноги | школа | топор |
Маша | весы | трава | ножик |
Нина | гора | птица | мешок |
Задание. Найдите по слуху в этих словах третий слог.
работа корыто газета колесо
бумага солома родина малина
корова Тамара собака Галина
ворона Наташа жёлуди волосы
Задание. Найдите по слуху в этих словах первый, второй, третий, четвертый слоги.
черепаха горошина барабаны водолазы
соломинка коровушка топорики паровозы
Задание. Прослушайте эти слова и разделите их по слуху на слоги. Скажите, сколько слогов в каждом слове.
дубы, карта, нора, парта, лиса, корка, пила, волки, Лиза, мотор, Луша, комар, Рома, замок, Нина, жучок, заводы , ворота, арбузы, калоши, пироги, морозы, кубики, ромашка, картина, калитка, ножики, ландыши, автобусы, пароходы, барабаны, магазины, задачники, карандаши, смородина, воробышки, жаворонок.
Чтение предложений с самостоятельным делением на слоги
Задание. Читайте эти предложения и делите слова на слоги устно.
На лугу летали бабочки. Дети ловили бабочек.
Вове подарили кубики. Боре подарили тетради.
Рыбаки ловили рыбу. Они сидели на берегу.
Лида кормила кроликов. Она дала им траву.
Мама купила малину. Малину дали детям.
Книги лежали на парте. Ученики читали.
Девочка пасла корову. Корова щипала траву.
Наступило жаркое лето. Дети много купаются.
В лесу кукует кукушка. В саду и поет соловей.
Наташа купила арбуз. Она любит арбузы. Дети жили в лагере. Там было весело.
Туристы сидели у костра. Они пели песни.
Наташа пила молоко. Мама пила чай.
Мама много работает. Галя помогает маме.
Петя принёс газету. Папа читает газету.
На огороде поспели овощи. Овощи пора убирать.
Тамара собирала репу. Маша собирала бобы.
Мама варила бобы. Дети ели.
Пастух пригнал стадо. Пришла наша Буренка.
Бабушка доила корову. Буренка дала много молока.
Девочки посадили цветы. Маша поливала цветы.
Было много цветов. Девочки плели венки.
Маша любит ромашки. Сима любит розы.
На столе стоят цветы. Мама любит эти цветы.
Птицам зимой голодно. Дети повесили кормушки.
Медведь спит всю зиму. Голодный волк ходит по лесу.
Зимой солнце светит мало. Дни короткие.
Шура любит лето. Дима любит зиму.
Чтение стихотворений и самостоятельное деление их на слоги
Задание. Читайте эти стихотворения и рассказы, деля каждое слово по слогам.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
Ласточки пропали,
А вчера с зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон за той горой.
С вечера всё спится.
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
ПЕТУШОК
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Что ты рано встаёшь,
Что ты громко поёшь,
Ване спать не даёшь?
ЗАЙКА И ОХОТНИК
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Убегает зайчик мой.
СЛОН
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
ПАСТУШОК
Рано-рано поутру
Пастушок: ту-ру-ру-ру,
А коровки вслед ему:
Му-му-му да му-му-му.
Ты, коровушка, ступай
В чистом поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком.
* * *
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
* * *
Ласточка примчалась
Из-за синя моря.
Села и запела:
Как, февраль, ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет.
* * *
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
АПРЕЛЬ
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
ДЕТСТВО
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки
И я на бок — хлоп:
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка-дружок.
Ваня ехал-поспешал,
Со добра коня упал.
Он упал, упал лежит —
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали —
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
* * *
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Чтение рассказов с самостоятельным делением на слоги
Задание. Прочитайте эти рассказы по слогам и передайте их содержание.
ТОВАРИЩИ
Ваня ходит в школу. Из школы он спешит домой. Дома Ваню ждет большая работа. Он
носит дрова, топит печку. Надо принести воды, напоить козу и овцу. К Ване приходят товарищи
и помогают ему сделать всю работу. Потом мальчики вместе учат уроки.
КОШКА И ЁЖИК
Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро
спрятал голову и выставил свои острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Мурка стала
лизать лапу, а на ежа не смотрела.
НА ЛЬДИНЕ
Наступила весна. На реке пошёл лёд. На берегу было много народу. Все смотрели, как идёт
лёд. Вдруг все увидали на одной льдине собаку. Она жалобно выла.
Витя схватил длинный багор и зацепил льдину. Витя тихонько потянул льдину к берегу.
Когда льдина была у берега, собака соскочила на землю.
ГАДЮКА
Вася пошёл с отцом на сенокос. С ним была его верная собака Пол-кан. Отец косил траву, а
Вася лежал на сене. Вдруг из сена выползла змея. Вася испугался и закричал. Полкан бросился
на гадюку и через минуту разорвал её на куски.
УТКА И УТЯТА
Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша
подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они ещё не
умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла.
Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой.
ХРАБРЫЙ ЁЖ
Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало
тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.
Вот наступил вечер. Ёж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой.
Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится
змей. Он разорвал змею и стал ужинать.
ОРЁЛ И КОШКА
На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с вышины бросился огромный орёл. Орёл
схватил котенка. Мать кошка быстро вцепилась в орла. Орёл бросил котенка и стал бороться с
кошкой. Он рвал когтями тело кошки и выклевал ей один глаз. Кошка храбро боролась с орлом.
Она перекусила ему крыло. Потом кошка сделала ловкий прыжо
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!